По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовской области от 31.12.2013 N 1603 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тамбовской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тамбовской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тамбовской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, согласно приложению.
2. Определить уполномоченными органами исполнительной власти области на создание комиссий по проведению оценки последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - экспертная оценка, объекты социальной инфраструктуры, организации, образующие социальную инфраструктуру):
управление образования и науки области (Астафьева) для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру в сфере образования;
управление здравоохранения области (Лапочкина) для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру в сфере охраны здоровья и организации медицинской помощи;
управление социального развития области (Гордеева) для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру в сфере социального развития и социального обслуживания;
управление культуры и архивного дела области (Голубев) для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру в сфере культуры и искусства;
управление по физической культуре, спорту и туризму (Белоусов) для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру в сфере физической культуры, спорта и туризма.
3. Установить, что принятие решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, осуществляется органами исполнительной власти области в соответствии с компетенцией, установленной Постановлением администрации области от 11.05.2011 № 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте сетевого издания газеты "Тамбовская жизнь" (http://www.tamlife.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 31.12.2013 № 1603

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О
ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ
СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - экспертная оценка, объекты социальной инфраструктуры, организации, образующие социальную инфраструктуру), разработан в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", части 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает порядок создания комиссии и подготовки ею заключений, а также основные критерии для проведения экспертной оценки.
1.2. Экспертная оценка проводится во всех случаях, когда органы исполнительной власти области или органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией предполагают принять решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организаций, образующих социальную инфраструктуру.
Экспертная оценка также проводится в случаях, если организация, образующая социальную инфраструктуру, планирует сдавать в аренду закрепленные за ней объекты. Экспертная оценка проводится до заключения договора аренды.
1.3. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в уполномоченный орган исполнительной власти области, в орган местного самоуправления. В случае, если инициатором принятия решения является уполномоченный орган, письменное обращение (предложение) не требуется.
1.4. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, Ф.И.О. руководителя);
мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды);
предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
1.5. К письменному обращению (предложению) прилагаются:
правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
устав соответствующего юридического лица;
документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды) (при их наличии);
проект правового акта органа исполнительной власти области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки.

2. Порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки

2.1. Для проведения экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти области, органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного обращения создается комиссия по проведению экспертной оценки (далее - экспертная комиссия).
2.2. Персональный список экспертной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа исполнительной власти области, муниципальным правовым актом.
2.3. В экспертную комиссию включаются:
руководитель уполномоченного органа исполнительной власти области, заместитель главы местной администрации, курирующий соответствующую сферу деятельности (председатель экспертной комиссии);
представитель органа исполнительной власти области, отраслевого органа местной администрации в сфере имущественных отношений;
представитель соответствующего финансового органа;
руководитель соответствующей организации, образующей социальную инфраструктуру.
Иные представители включаются в список экспертной комиссии по решению руководителя уполномоченного органа исполнительной власти области, главы местной администрации при издании соответствующего приказа, муниципального правового акта.
2.4. Порядок работы экспертной комиссии определяется приказом уполномоченного органа исполнительной власти области, муниципальным правовым актом.

3. Критерии проведения экспертной оценки

3.1. Основным критерием проведения экспертной оценки в отношении решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
3.2. При проведении экспертной оценки экспертная комиссия учитывает следующие критерии:
соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе;
наличие в объектах, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям санитарного и противопожарного законодательства;
износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры;
наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
наличие на соответствующей территории аналогичных объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру;
уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру;
уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость).
3.3. При проведении экспертной оценки в отношении решений о сдаче в аренду объектов, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, применяются критерии, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, а также учитывается наличие неиспользуемых (свободных) площадей.
3.4. При проведении экспертной оценки в отношении решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций дополнительно к критериям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в зависимости от типа образовательного учреждения учитываются следующие критерии:
3.4.1. для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций:
обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;
обеспечение гарантий реализации образовательных программ, соответствующих типу образовательной организации;
обеспечение гарантий качества образования в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
транспортное обеспечение обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
3.4.2. для организаций дополнительного образования:
обеспечение гарантий реализации дополнительных образовательных программ;
3.4.3. для организаций дополнительного профессионального образования:
обеспечение гарантий реализации дополнительных профессиональных программ.

4. Заключение по результатам экспертной оценки

4.1. Заключение по результатам экспертной оценки должно быть подготовлено экспертной комиссией не позднее 30-ти дней с даты ее создания.
4.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:
сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, Ф.И.О. руководителя);
основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки; соответствие проекту (типовое, приспособленное); соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное); благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации); площадь (общая, полезная); характеристика территории; характеристика оборудования, оснащения; перспективы использования) (при заключении договора аренды не требуется);
обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды);
прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
меры по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
достигаемый эффект (организационный, экономический, социальный);
вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключении договора аренды).
4.3. По результатам экспертной оценки экспертная комиссия принимает решение о возможности либо невозможности принятия органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру.
4.4. Заключение по результатам экспертной оценки подписывают все члены экспертной комиссии.


------------------------------------------------------------------