По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовской области от 13.09.2013 N 1027 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 1027

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 13.05.2014 № 525, от 08.09.2014 № 1037,
от 01.10.2014 № 1182, от 14.01.2015 № 20,
от 30.04.2015 № 429, от 26.08.2015 № 962)

В соответствии с Постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 10.12.2012) администрация области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Признать с 01.01.2014 утратившими силу Постановления администрации области:
от 26.12.2011 № 1869 "Об утверждении долгосрочной целевой программы позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012 - 2014 годы";
от 17.09.2012 № 1114 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012 - 2014 годы";
от 28.02.2013 № 200 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012 - 2014 годы";
от 24.04.2013 № 418 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012 - 2014 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 13.09.2013 № 1027

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И
ДОСТУПНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ -
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 13.05.2014 № 525, от 08.09.2014 № 1037,
от 01.10.2014 № 1182, от 14.01.2015 № 20,
от 30.04.2015 № 429, от 26.08.2015 № 962)

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы
Управление пресс-службы и информации администрации области
Соисполнители государственной программы
Управление по связям с общественностью администрации области
Цель государственной программы
Создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области
Задачи государственной программы
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-ресурсы, наружная реклама); формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области;
активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области;
повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации, подведомственных органам исполнительной власти области;
укрепление системы информационного обеспечения населения посредством развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации
Доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области (популяризирующих экономический, инвестиционный, научный, культурный, интеллектуальный потенциал региона) в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации - 25 процентов от общего количества публикаций о Тамбовской области;
степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области - 64 процента от количества опрошенных;
количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) - 1430;
количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в подведомственных учреждениях сферы средств массовой информации - 218;
количество вновь установленных объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и печатной продукцией (киоски прессы) на территории Тамбовской области - 198
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962)
Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в два этапа: первый этап - 2014 - 2016 годы;
второй этап - 2017 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования государственной программы
Предполагаемые объемы финансирования государственной программы за весь период реализации государственной программы - 750255,8 тыс. рублей, из них:
объем средств из бюджета Тамбовской области - 722156,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 102846,9 тыс. рублей;
2015 год - 114262,4 тыс. рублей;
2016 год - 101009,5 тыс. рублей;
2017 год - 101009,5 тыс. рублей;
2018 год - 101009,5 тыс. рублей;
2019 год - 101009,5 тыс. рублей;
2020 год - 101009,5 тыс. рублей;
объем средств, выделяемых из внебюджетных источников - 28099,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 649,0 тыс. рублей;
2015 год - 4950,0 тыс. рублей;
2016 год - 4500,0 тыс. рублей;
2017 год - 4500,0 тыс. рублей;
2018 год - 4500,0 тыс. рублей;
2019 год - 4500,0 тыс. рублей;
2020 год - 4500,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962)

1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы

Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы разработана на основании Распоряжения администрации области от 13.05.2011 № 141-р "Об утверждении Перечня государственных программ Тамбовской области" в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 № 512-З.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.
Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации (далее - РФ) - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Информационная открытость и доступность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами власти.
Также следует обратить внимание на то, что воплощение принципов информационной открытости и доступности органов исполнительной власти субъекта РФ непосредственно связано с антикоррупционным направлением административной реформы. Введение механизмов информационной открытости и доступности в систему вышеуказанных органов и реальное их обеспечение можно рассматривать в качестве одной из форм противодействия коррупции.
Следует выделить следующие проблемы, требующие решения в рамках реализации государственной программы:
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти области.
Как показывает мониторинг информации, поступающей в органы исполнительной власти области по различным каналам связи, большинство запросов от граждан содержат просьбы об описании процедур получения помощи, социальной поддержки или разъяснительной информации о принимаемых в регионе нормативных правовых актах, в особенности по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки семей с детьми, состояния и ремонта автомобильных дорог и т.д. Это свидетельствует о том, что подобного рода разъяснительную информацию жителям региона найти затруднительно, и им приходится прибегать к информационным запросам в органы государственной власти;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962)
проблема, связанная с повышением привлекательности региона (позиционирования региона в информационном поле). Указанное позиционирование позволяет региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития и становится необходимым условием его конкурентоспособности. Оно отражает информационно-коммуникативную деятельность, направленную на усиление сильных сторон региона посредством управления объемом, скоростью и масштабами информационных потоков. Тем самым, позиционирование региона способствует привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Не менее важным является внутреннее влияние позиционирования, направленное на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении "малой родины".
Следует отметить, что количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых Тамбовская область упоминается в положительном контексте, остается незначительным. В соответствии с результатами исследований по ребрендингу Тамбовской области, позиционированию и продвижению региона в России и за рубежом, проведенных специалистами компании "Дарс Консалтинг", в большинстве публикаций Тамбовская область не является основной темой материала, упоминается в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации. Доля брендовых публикаций о Тамбовской области, популяризирующих экономический, инвестиционный, культурный, научный, интеллектуальный потенциал региона, в общем числе публикаций о Тамбовской области составляет не более десяти процентов (за 2012 год).
Вышеуказанным проблемам соответствуют следующие направления работы государственной программы:
работа по первой проблеме предполагает проведение комплекса мероприятий, рассчитанных на освещение деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, социально значимых тем различными видами средств массовой информации в целях наибольшего охвата предполагаемой аудитории и вариативности представления информации (подготовка и размещение материалов о деятельности органов исполнительной власти области в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) (региональные и муниципальные), на телевидении, радио, размещение социальной рекламы, организация и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с участием руководителей органов исполнительной власти области).
Значительное внимание необходимо уделить размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, приоритетных направлениях ее социально-экономического развития в печатных и электронных средствах массовой информации, выходящих именно на территории муниципальных образований области, чтобы указанная информация была направлена и доступна каждому жителю области.
В связи с этим следует отметить важную роль печатных средств массовой информации.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Печатные издания всегда выполняли социально значимую функцию, прежде всего, за счет максимально полного и компетентного информирования граждан обо всех наиболее значимых событиях и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Система распространения печатной продукции, в свою очередь, является национальным ресурсом, формой реализации конституционного права граждан на получение информации, инструментом обеспечения свободы слова, формирования в единого информационного пространства и укрепления информационной безопасности страны.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Несмотря на регулярно звучащие прогнозы о скорой гибели печатных средств массовой информации, для многих граждан, особенно в регионах, печатные средства массовой информации являются авторитетным источником именно "местной" новостной, аналитической информации. Социологические исследования показывают, что уровень доверия со стороны населения к печатной прессе по-прежнему высок. Кроме того, как показывает практика, бумажные средства массовой информации были и остаются гораздо более прибыльными, нежели цифровые аналоги. В целом по статистике, даже в успешных издательских домах доходы от онлайн активности не превышают 15 - 18% от общего дохода, в среднем же составляют 2 - 3%.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Печатные средства массовой информации вместе с электронными в настоящее время представляют собой важный конгломерат в формировании личности. В общем информационном потоке, в котором находится современный человек, печатные СМИ будут продолжать играть лидирующую роль в объективном и качественном информационном обслуживании граждан.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
За последние два года наблюдается тенденция по сокращению сетей розничного распространения периодических печатных изданий на территории Тамбовской области (на 8 - 10%).
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Продолжение процесса сокращения сетей розничного распространения периодических печатных изданий на территории Тамбовской области приведет к ограничению возможности граждан приобретать периодические издания, что безусловно скажется на уровне информированности, грамотности населения региона в целом.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Решить задачу по укреплению системы информационного обеспечения населения посредством развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области возможно только в рамках программно-целевого подхода, с учетом изданного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приказа от 31.07.2013 № 197 "Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации" (далее - Приказ).
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Абзац исключен - Постановление администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962;
повышение привлекательности региона строится на использовании важнейшего инструмента позиционирования, которым являются средства массовой коммуникации. Значительный эффект дает грамотная технология менеджмента новостей, целенаправленное распространение в средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о проводимых в регионе социально-экономических преобразованиях, презентационных материалов, рассказывающих о возможностях и перспективах развития региона. Например, активное освещение инвестиционных проектов региона по созданию крупнейших предприятий России, среди которых можно выделить Инжавинскую птицефабрику, свинокомплексы Группы компаний "Черкизово" в Гавриловском районе, свинокомплекс "Тамбовский бекон", Мордовский сахарный завод, во многом позволило привлечь необходимые инвестиции для реализации указанных проектов и как результат - включение Тамбовской области, наряду с Воронежской, Липецкой областями, в число регионов - лидеров промышленного производства.
Безусловно, действие программ позиционирования Тамбовской области в информационном поле (на 2009 - 2011, 2012 - 2014 годы) позволило создать условия для проведения более эффективной информационной политики области, обеспечить диалог между органами государственной власти области и населением.
В ходе реализации Целевой программы позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы была разработана Стратегия позиционирования Тамбовской области в информационном поле (далее - Стратегия). Стратегия определила основные линии позиционирования региона, меры по продвижению стратегических образов региона в средствах массовых коммуникаций. В соответствии со Стратегией был предпринят ряд мер, направленных на обеспечение присутствия региона в информационном пространстве: сформирован пул федеральных средств массовой информации, в которых размещались брендовые материалы о Тамбовской области ("Российская газета", "Коммерсант", "Экономика и жизнь", "Российская Федерация сегодня"), осуществлялось взаимодействие с ведущими информационными агентствами (ИТАР-ТАСС, Регнум, Интерфакс, РИА-Новости), был реализован некоммерческий проект совместно с Первым каналом (программа "Живые новости"), более системно использовался потенциал региональных средств массовой информации, сетевых изданий.
За период реализации программ позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы, 2012 - 2014 годы заключено более 75 государственных контрактов на сумму более 174 (ста семидесяти четырех) миллионов рублей.
Доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области, то есть публикаций, работающих на положительный имидж региона, который в свою очередь способствует укреплению репутации области, ее авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области, в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации достигла 10 процентов.
По результатам социологических исследований, проведенных управлением по связям с общественностью администрации области, степень удовлетворенности населения уровнем информационной открытости органов власти в 2010 году составила 46 процентов, в 2012 году - 57 процентов при запланированных 55 процентах.
В медиа-рейтингах глав субъектов Российской Федерации, которые формирует Национальная служба мониторинга (показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой и косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием), в 2011 году глава администрации области занимал 58 место, в январе 2012 года - 18 место, в июне 2013 года - 22.
Также в 2012 году глава администрации области вошел в ТОП-40 глав регионов Российской Федерации по индексу информационного благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных СМИ компанией "Медиалогия", занял 30-е место в рейтинге информационной открытости глав субъектов Российской Федерации, который составляется Институтом независимых политических исследований.
Вместе с тем, необходимо стремиться не только к удержанию достигнутых результатов, но и добиваться более высоких (максимальных).
Таким образом, в целях дальнейшего продвижения регионального бренда, конкурентных преимуществ Тамбовской области и открытия информации о деятельности органов исполнительной власти области необходимо особое внимание уделить более системному и эффективному использованию различных каналов коммуникаций, распространению объективных сообщений и сведений о регионе через федеральные и региональные СМИ, информационные агентства, Интернет; проведению специальных информационных и коммуникативных акций.
Поэтому решить задачи по обеспечению информационной доступности и открытости деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, проведению эффективной информационной политики Тамбовской области, повышению ее вклада в обеспечение конкурентоспособности региона возможно только в рамках программно-целевого подхода.

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и
этапы реализации государственной программы

Приоритеты государственной региональной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области на период до 2020 года сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Федеральном законе от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" закрепляет открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
Федеральном законе от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
Законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации";
Постановлении Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 № 512-З.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области станут:
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Тамбовской области, в том числе раскрытия информации, не отнесенной к информации ограниченного доступа;
повышение результативности деятельности администрации Тамбовской области и подведомственных ей учреждений, органов исполнительной власти области;
проведение эффективной информационной политики области, повышение ее вклада в обеспечение конкурентоспособности региона.
Цель государственной программы - создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области.
Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет-ресурсы, наружная реклама);
формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области;
активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области;
повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации, подведомственных органам исполнительной власти области;
укрепление системы информационного обеспечения населения посредством развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 525)
Государственная программа планируется к реализации в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) будет сформирована система каналов коммуникаций, через которые впоследствии будут распространены позитивные сообщения и сведения о регионе, всесторонняя информация о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, в приоритете информация о социально-экономическом развитии жизни населения области. В результате выполнения первого этапа будут проведены специальные информационные и коммуникативные акции, созданы информационные ниши для региона в коммуникационном пространстве. Сделаны шаги к установлению качественной связи между органами исполнительной власти области и населением области.
На втором этапе (2017 - 2020 годы) предстоит завершить процесс установления постоянной и качественной связи между органами исполнительной власти области и населением области, повысить качественное присутствие региона в информационном поле, а также определить основные позиции по целям и задачам государственной программы обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области на следующий период.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты государственной
программы
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.08.2015 № 962)

Показатель 1 "Доля брендовых публикаций о Тамбовской области в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации" характеризует рост брендовых публикаций о Тамбовской области в общей массе публикаций. Данный показатель определяется на основании постоянного мониторинга сообщений федеральных и региональных СМИ, сетевых ресурсов, в которых упоминается Тамбовская область. В процессе мониторинга выделяются материалы, в которых четко выделяются положительные изменения, происходящие в регионе, даются положительные экспертные оценки, сравнительная аналитика, в которой по тем или иным направлениям социально-экономического развития Тамбовская область отмечается на фоне других регионов в положительную сторону. Кроме того, из общего массива как брендовые публикации выделяются различные интервью с главой администрации области, его заместителями, руководителями исполнительных органов власти области, материалы с использованием их комментариев, которые подготовлены по инициативе СМИ.
Показатель 2 "Степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти Тамбовской области" - один из ключевых показателей, характеризующий открытость и доступность деятельности органов исполнительной власти области. Определяется посредством проведения соисполнителем государственной программы социологических опросов населения области.
Показатель 3 "Количество проведенных информационных мероприятий для прессы" создает условия для увеличения объема и качества информации о Тамбовской области, в частности о деятельности органов исполнительной власти области (газеты, телевидение, радио, Интернет-СМИ), а в конечном итоге приводит к формированию позитивного информационного поля о Тамбовской области посредством организации и проведения информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров).
Показатель 4 "Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в подведомственных учреждениях сферы средств массовой информации". Данный показатель включен в государственную программу в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Результатом достижения показателя следует считать вновь созданные и модернизированные рабочие места в сфере средств массовой информации, которые будут иметь более высокую производительность труда, а работники на этих рабочих местах будут получать более высокую заработную плату. Это, в свою очередь, приведет к повышению профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации, подведомственных органам исполнительной власти области.
Показатель 5 "Количество вновь установленных объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и печатной продукцией (киоски прессы) на территории Тамбовской области". Указанный показатель определяется, согласно Приказу, из расчета не менее 1 киоска прессы на 1500 человек в городе, не менее 1 киоска прессы на 2500 человек в районах области. Показатель введен в государственную программу в целях сохранения и развития системы информационного обеспечения населения области, гарантирующей конституционные права граждан на свободный доступ к информации. Помимо этого, данный показатель определяет эффективность участия каждого муниципального образования в реализации обеспечения свободного доступа граждан к информации и в целом информационной политике региона.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) государственной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1 к государственной программе.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
информационное обеспечение деятельности системы органов исполнительной власти Тамбовской области в рамках взаимодействия указанных органов с журналистским сообществом;
укрепление позиций региона в информационном поле посредством проведения эффективной информационной политики области.

4. Обобщенная характеристика мероприятий государственной
программы
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.08.2015 № 962)

Государственная программа предполагает проведение конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий по обеспечению открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти области:
подготовка и размещение материалов о деятельности органов исполнительной власти области в печатных СМИ (федеральные и региональные), на телевидении, радио, на сайтах информационных агентств. Комплекс указанных мероприятий рассчитан на освещение деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области различными видами средств массовой информации в целях наибольшего охвата предполагаемой аудитории и вариативности представления информации;
подготовка и размещение социальной рекламы посредством подготовки роликов с социальной рекламой, а также установки светодиодных экранов, баннеров с социально значимой информацией;
проведение социологических опросов населения области; данное мероприятие направлено на определение степени удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти Тамбовской области, определяется процент населения, считающего, что указанная информация открыта и доступна (значение 2014 - 60; 2020 - 64);
размещение информационных сообщений на новостной ленте портала органов государственной власти области; мероприятие направлено на увеличение посещаемости портала органов государственной власти области посредством размещения максимального количества сообщений на социально значимые вопросы деятельности органов власти (значение 2014 - 1010; 2020 - 1015);
определение рейтинга упоминаемости Тамбовской области в средствах массовой информации; определяется как доля брендовых публикаций о Тамбовской области в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации в процентах. Ожидаемый результат - максимально высокое место в указанном рейтинге достигается повышением объема информационной работы в рамках позиционирования Тамбовской области в информационном поле;
организация и проведение информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров); мероприятие осуществляется в целях создания условий для получения гражданами и организациями своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области, установления взаимодействия с представителями средств массовой информации (показатель 2014 - 2020 - 150);
проведение областных творческих конкурсов, фестивалей; в состав основного мероприятия входят следующие мероприятия: проведение областного фестиваля прессы, проведение областных творческих конкурсов среди редакций средств массовой информации и журналистов, поощрение победителей областных творческих конкурсов, которые проводятся в целях создания условий для развития и поощрения средств массовой информации в процессе благотворного сотрудничества, выявления профессионального уровня подготовки журналистов;
обеспечение деятельности (выполнение работ) областных государственных учреждений в области печатных, электронных средств массовой информации, предметом и целью деятельности которых является информирование населения о событиях в общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни области. В данном случае речь идет о ТОГБУ "Редакция газеты "Тамбовская жизнь", ТОГБУ "Телевизионная и радиовещательная компания "Тамбовская губерния";
развитие системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области; результатом реализации указанного мероприятия является определенное количество вновь установленных киосков прессы на территории Тамбовской области. При расчете необходимого количества киосков прессы учитывались потребности в киосках прессы каждого муниципального образования Тамбовской области, а также финансовые возможности хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере распространения периодических изданий и иной печатной продукции (показатель 2014 - 2020 - 192).
Более подробное описание мероприятий государственной программы изложено в приложении № 2.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в
рамках реализации государственной программы

В рамках реализации государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на выполнение государственных работ.
Предметом и целью деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Редакция газеты "Тамбовская жизнь" (далее - ТОГБУ "Редакция газеты "Тамбовская жизнь") является информирование населения о событиях в общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни области.
Для достижения указанной цели ТОГБУ "Редакция газеты "Тамбовская жизнь" осуществляет следующие основные виды деятельности:
издание областной общественно-политической газеты "Тамбовская жизнь";
официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области, иной официальной информации;
освещение деятельности органов государственной власти области, приоритетных направлений социально-экономического развития области, муниципальных образований.
Предметом и целью деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Телевизионная и радиовещательная компания "Тамбовская губерния" (далее - ТОГБУ "ТРК "Тамбовская губерния") является также информирование населения о событиях в общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни области.
Для достижения указанной цели ТОГБУ "ТРК "Тамбовская губерния" осуществляет следующие основные виды деятельности:
производство и распространение телепрограммы "Телевидение Тамбовской области "Новый век";
освещение деятельности органов государственной власти области, приоритетных направлений социально-экономического развития области, муниципальных образований;
освещение деятельности политических партий, представленных в Тамбовской областной Думе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на выполнение государственных работ государственными учреждениями Тамбовской области по государственной программе представлен в приложении № 3.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации государственной программы
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 13.05.2014 № 525)

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников.
Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Тамбовской области составляет 722156,8 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 1037, от 14.01.2015 № 20, от 30.04.2015 № 429, от 26.08.2015 № 962)
Объемы бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Планируется финансирование государственной программы из внебюджетных источников в объеме 28099,0 тыс. рублей: за счет средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере распространения периодических изданий и иной печатной продукции.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2015 № 429)
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий государственной программы и прогнозной оценке на период 2020 года за счет средств бюджета Тамбовской области с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях № 2, 4.

7. Механизмы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями мероприятий государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является управление пресс-службы и информации администрации области.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках государственной программы осуществляется предоставление средств из бюджета Тамбовской области на поощрение победителей областных творческих конкурсов среди редакций средств массовой информации и журналистов, порядок предоставления которых изложен в приложении № 5 к государственной программе. Бюджетам муниципальных районов (городских округов) средства на выплату денежных премий предоставляются в форме субсидий, методика распределения которых предусмотрена приложением № 6 к государственной программе.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 1037)
В мероприятии государственной программы "Предоставление грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации" исполнители определяются путем проведения конкурсного отбора с последующим предоставлением грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области, порядок предоставления которых предусмотрен приложением № 7 к государственной программе.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 14.01.2015 № 20)
Также к реализации программных мероприятий ответственным исполнителем привлекаются областные государственные учреждения в порядке, установленном администрацией области о формировании государственного задания в отношении областных государственных бюджетных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями государственной программы.
Разграничение полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ области, утвержденным Постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".
Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения ее мероприятий.





Приложение 1
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И
ДОСТУПНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.08.2015 № 962)

Показатель (индикатор) государственной программы
Единица измерения
2012 год
2013 год (отчет)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Доля брендовых публикаций о Тамбовской области в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации
%
10
12
15
17
19
19
22
22
25
2. Степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области
%
57
59
60
61
62
62
63
63
64
3. Количество проведенных информационных мероприятий для прессы
ед.
150
150
155
155
160
160
165
165
170
4. Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест
ед.
-
-
20
20
23
27
33
43
52
5. Количество вновь установленных объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и печатной продукцией (киоски прессы) на территории Тамбовской области
ед.
-
-
15
33
30
30
30
30
30





Приложение 2
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.08.2015 № 962)

Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в том числе
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
бюджет Тамбовской области
местный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Мероприятия, направленные на доведение до населения области информации о деятельности органов государственной власти, социально значимой информации
Управление пресс-службы и информации администрации области, организации, определяемые на конкурсной основе
Доведение до населения области информации о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области посредством печатных и электронных средств массовой информации. Количество размещенных материалов
Ед.
2014
247
54145,0

54145,0


2015
221
3385,1

3385,1


2016
222
2306,0

2306,0


2017
223
2306,0

2306,0


2018
224
2306,0

2306,0


2019
225
2306,0

2306,0


2020
226
2306,0

2306,0


1.1. Подготовка и размещение материалов о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области в печатных средствах массовой информации
Управление пресс-службы и информации администрации области, организация, определяемая на конкурсной основе
Доведение до населения области информации о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области посредством газет, журналов как федерального, так и регионального значения (журналистские статьи). Количество размещенных материалов
Ед.
2014
17
645,0

645,0


2015
0
0,0

0,0


2016
0
0,0

0,0


2017
0
0,0

0,0


2018
0
0,0

0,0


2019
0
0,0

0,0


2020
0
0,0

0,0


1.2. Подготовка и размещение материалов о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области в эфире телевизионного канала
Управление пресс-службы и информации администрации области, организация, определяемая на конкурсной основе
Доведение до населения области информации о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области посредством телевидения в виде телевизионных программ, передач, новостных сюжетов. Количество размещенных материалов
Ед.
2014
10
100,0

100,0


2015
0
0,0

0,0


2016
0
0,0

0,0


2017
0
0,0

0,0


2018
0
0,0

0,0


2019
0
0,0

0,0


2020
0
0,0

0,0


1.3. Подготовка и размещение материалов о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области информационными агентствами
Управление пресс-службы и информации администрации области, организация, определяемая на конкурсной основе
Доведение до населения области информации о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области посредством размещения на сайтах информационных агентств новостных сюжетов. Количество размещенных материалов
Ед.
2014
220
3400,0

3400,0


2015
221
3385,1

3385,1


2016
222
2306,0

2306,0


2017
223
2306,0

2306,0


2018
224
2306,0

2306,0


2019
225
2306,0

2306,0


2020
226
2306,0

2306,0


1.4. Подготовка и размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, приоритетных направлениях ее социально-экономического развития в печатных и электронных средствах массовой информации, выходящих на территории муниципальных образований области
Управление пресс-службы и информации администрации области, организация, определяемая на конкурсной основе
Доведение до населения каждого муниципального образования информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области и приоритетных направлениях ее социально-экономического развития. Доля информационных материалов о деятельности органов государственной власти области в общей площади газет, выходящих на территории муниципальных образований области
%
2014
15
50000,0

50000,0



1.5. Подготовка и размещение социальной рекламы
Управление пресс-службы и информации администрации области, организация, определяемая на конкурсной основе
Доведение до населения области социально значимой информации. Количество баннеров, роликов
Ед.
2014
0
0,0

0,0


2015
0
0,0

0,0


2016
0
0,0

0,0


2017
0
0,0

0,0


2018
0
0,0

0,0


2019
0
0,0

0,0


2020
0
0,0

0,0


2. Проведение конкурсных отборов, областных творческих конкурсов, фестивалей
Управление пресс-службы и информации администрации области
Создание условий для развития и поощрения средств массовой информации. Общее число средств массовой информации, принявших участие в фестивале прессы и получивших средства из бюджета Тамбовской области
Ед.
2014
18
855,0

855,0


2015
211
62128,0

62128,0


2016
200
51055,0

51055,0


2017
200
51055,0

51055,0


2018
200
51055,0

51055,0


2019
200
51055,0

51055,0


2020
200
51055,0

51055,0


2.1. Проведение областного фестиваля прессы
Управление пресс-службы и информации администрации области
Создание условий для развития и поощрения средств массовой информации для дальнейшего благотворного сотрудничества. Число средств массовой информации, журналистов, принявших участие в фестивале прессы
Ед.
2014
0,0
0,0

0,0


2015
160
400,0

400,0


2016
160
400,0

400,0


2017
160
400,0

400,0


2018
160
400,0

400,0


2019
160
400,0

400,0


2020
160
400,0

400,0


2.2. Поощрение победителей областных творческих конкурсов среди редакций средств массовой информации и журналистов
Управление пресс-службы и информации администрации области
Выявление профессионального уровня подготовки журналистов. Количество редакций средств массовой информации и журналистов, получивших средства из бюджета Тамбовской области
Ед.
2014
18
855,0

855,0


2015
20
950,0

950,0


2016
15
655,0

655,0


2017
15
655,0

655,0


2018
15
655,0

655,0


2019
15
655,0

655,0


2020
15
655,0

655,0


2.3. Предоставление грантов в форме субсидий победителям конкурсного отбора лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации
Управление пресс-службы и информации администрации области, организация, определяемая на конкурсной основе
Количество редакций средств массовой информации, признанных победителями конкурсного отбора и получивших средства из бюджета Тамбовской области
Ед.
2015
31
60778,0

60778,0


2016
25
50000,0

50000,0


2017
25
50000,0

50000,0


2018
25
50000,0

50000,0


2019
25
50000,0

50000,0


2020
25
50000,0

50000,0


3. Обеспечение деятельности (выполнение работ) областного государственного учреждения в области печатных средств массовой информации
Управление пресс-службы и информации администрации области
Обеспечение выполнения государственного задания ТОГБУ "Редакция газеты "Тамбовская жизнь". Газетная полоса формата А3
Полос
2014
Ключевые показатели:
издание областной общественно-политической газеты "Тамбовская жизнь" - 3495;
официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области, иной официальной информации - 1185;
освещение деятельности органов государственной власти области, приоритетных направлений социально-экономического развития области, муниципальных образований - 1517
9882,3

9882,3


2015
Ключевые показатели:
3085;
1154;
1113
9265,8

9265,8


2016
Ключевые показатели:
3496;
1154;
1514
10050,1

10050,1


2017
Ключевые показатели:
3496;
1154;
1514
9998,7

9998,7


2018
Ключевые показатели:
3496;
1154;
1514
9998,7

9998,7


2019
Ключевые показатели:
3496;
1154;
1514
9998,7

9998,7


2020
Ключевые показатели:
3496;
1154;
1514
9998,7

9998,7


4. Обеспечение деятельности (выполнение работ) областного государственного учреждения в области электронных средств массовой информации
Управление пресс-службы и информации администрации области
Обеспечение выполнения государственного задания ТОГБУ "ТРК "Тамбовская губерния". Минуты эфирного времени в год/Обеспечение капитального ремонта недвижимого имущества ТОГБУ "ТРК "Тамбовская губерния". Квадратные метры
Мин./кв.м
2014
Ключевые показатели:
производство и распространение телепрограммы "Телевидение Тамбовской области "Новый век" - 43800;
освещение деятельности органов государственной власти области, приоритетных направлений социально-экономического развития области, муниципальных образований - 5869;
освещение деятельности политических партий, представленных в Тамбовской областной Думе - 205
37964,6

37964,6


2015
Ключевые показатели:
43800;
5780;
180;/1000
39483,5

39483,5


2016
Ключевые показатели:
43800;
5828;
205
38816,4

38816,4


2017
Ключевые показатели:
43800;
5828;
205
38360,9

38360,9


2018
Ключевые показатели:
43800;
5828;
205
38360,9

38360,9


2019
Ключевые показатели:
43800;
5828;
205
38360,9

38360,9


2020
Ключевые показатели:
43800;
5828;
205
38360,9

38360,9


5. Развитие системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области
Управление пресс-службы и информации администрации области, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере распространения периодических изданий и иной печатной продукции
Увеличение числа киосков в муниципальных образованиях. Количество вновь установленных киосков прессы
Ед.
2014
15
649,0



649,0
2015
33
4950,0



4950,0
2016
30
4500,0



4500,0
2017
30
4500,0



4500,0
2018
30
4500,0



4500,0
2019
30
4500,0



4500,0
2020
30
4500,0



4500,0
Итого по государственной программе



2014

103495,9

102846,9

649,0




2015

119212,4

114262,4

4950,0




2016

106727,5

102227,5

4500,0




2017

106220,6

101720,6

4500,0




2018

106220,6

101720,6

4500,0




2019

106220,6

101720,6

4500,0




2020

106220,6

101720,6

4500,0





Приложение 3
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 30.04.2015 № 429, от 26.08.2015 № 962)

Наименование услуги (работы)
Значение показателя услуги (работы)
Расходы бюджета Тамбовской области на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование, ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Основное мероприятие 3: финансовое обеспечение деятельности печатного средства массовой информации (ТОГБУ "Редакция газеты "Тамбовская жизнь")
Государственные работы:
3.1. Издание областной общественно-политической газеты "Тамбовская жизнь"
Газетные полосы формата А3
3495
3085
3496
1943,22
1459,5
1339,1
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962)
3.2. Официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области, иной официальной информации
Газетные полосы формата А3
1185
1154
1154
3442,69
4288,4
3754,6
3.3. Освещение деятельности органов государственной власти области, приоритетных направлений социально-экономического развития области, муниципальных образований
Газетные полосы формата А3
1517
1113
1514
4496,39
3517,9
4956,4
Основное мероприятие 4: финансовое обеспечение деятельности электронного средства массовой информации (ТОГБУ "ТРК "Тамбовская губерния")
Государственные работы:
4.1. Производство и распространение телепрограммы "Телевидение Тамбовской области "Новый век"
Мин. эфирного времени в год
43800
43800
43800
13458,8
24022,1
12935,3
4.2. Освещение деятельности политических партий, представленных в Тамбовской областной Думе
Мин. эфирного времени в год
205
180
205
799,3
726,7
830,5
4.3. Освещение деятельности органов государственной власти области, приоритетных направлений социально-экономического развития области, муниципальных образований
Мин. эфирного времени в год
5869
5780
5828
23706,5
13449,3
25050,6





Приложение 4
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ И ДОСТУПНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 30.04.2015 № 429, от 26.08.2015 № 962)

Статус
Наименование государственной программы Тамбовской области
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
Бюджет Тамбовской области
местный бюджет
внебюджетные средства
Государственная программа Тамбовской области
"Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти области" на 2014 - 2020 годы
Всего
ответственный исполнитель - управление пресс-службы и информации администрации области
2014
103495,9
-
102846,9
-
649,0
2015
119212,4
-
114262,4
-
4950,0
2016
106727,5
-
102227,5
-
4500,0
2017
106220,6
-
101720,6
-
4500,0
2018
106220,6
-
101720,6
-
4500,0
2019
106220,6
-
101720,6
-
4500,0
2020
106220,6
-
101720,6
-
4500,0
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962)





Приложение 5
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ СРЕДИ
РЕДАКЦИЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЖУРНАЛИСТОВ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением администрации Тамбовской области
от 08.09.2014 № 1037;
в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 01.10.2014 № 1182)

1. Порядок предоставления средств из бюджета Тамбовской области на поощрение победителей областных творческих конкурсов среди редакций средств массовой информации и журналистов (далее - порядок, средства, конкурс) определяет условия предоставления и расходования средств, устанавливает критерии отбора для предоставления средств.
2. Средства предоставляются на выплату денежных премий бюджетам муниципальных районов (городских округов); юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений); индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; государственным бюджетным учреждениям, признанным по итогам конкурсов победителями, при наличии постановления администрации области об итогах конкурсов и награждении победителей (далее - получатели средств). Конкретные направления расходования средств победителями определены в положениях о проведении областных конкурсов.
Бюджетам муниципальных районов (городских округов) средства на выплату денежных премий предоставляются в форме субсидий исходя из методики распределения субсидий.
3. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии обеспечения софинансирования за счет средств местных бюджетов в рамках аналогичных муниципальных программ учреждениям средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления области, в размере не менее 0,01 процента размера расходного обязательства.
4. Критерием отбора получателей для предоставления средств является наличие на территории области учреждений, организаций, коллективов или отдельных работников, которые в соответствии с постановлениями администрации области об итогах конкурсов признаны победителями в соответствующих номинациях.
5. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области.
6. Предоставление средств осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением средств, осуществляется:
7.1. бюджетам муниципальных районов (городских округов) - по разделу 12 "Средства массовой информации", подразделу 04 "Другие вопросы в области средств массовой информации", целевой статье 1207660 "Проведение областных творческих конкурсов, фестивалей в рамках государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы, виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", подстатье классификации операций сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
7.2. получателям средств - по разделу 12 "Средства массовой информации", подразделу 04 "Другие вопросы в области средств массовой информации", целевой статье 1207660 "Проведение областных творческих конкурсов, фестивалей в рамках государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы, виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", виду расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)", подстатье классификации операций сектора государственного управления 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели", подстатье классификации операций сектора государственного управления 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", виду расходов 360 "Иные выплаты населению", подстатье классификации операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 01.10.2014 № 1182)
8. Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения на лицевые счета по разделу 12 "Средства массовой информации", подразделу 04 "Другие вопросы в области средств массовой информации", целевой статье с кодом направления расходов бюджета 7660 "Проведение областных творческих конкурсов, фестивалей", соответствующему виду расходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления.
9. Уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) и получатели средств в срок до 31 декабря отчетного года представляют в администрацию области отчет о расходовании средств, по форме согласно приложению к порядку.
10. Показателями эффективности использования средств являются:
повышение качества журналистских материалов, выходящих в региональных средствах массовой информации;
повышение профессионального уровня подготовки журналистов.
11. Средства носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели. При выявлении нецелевого использования бюджетные средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
Не использованные на 01 января года, следующего за отчетным годом, остатки средств подлежат возврату в бюджет Тамбовской области финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) и получателями средств.
Ответственность за использование полученных средств и несоблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления и получатели средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
При невозврате средств в указанный срок администрация области или орган государственного финансового контроля принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
12. В случае установления факта нарушения получателем средств условий предоставления и нецелевого использования средства подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в течение 30 дней с даты получения получателем средств требования администрация области или органа государственного финансового контроля о возврате средств.
13. Контроль за соблюдением получателями средств условий, целей и порядка их предоставления осуществляют администрация области и органы государственного финансового контроля.





Приложение
к Порядку предоставления средств
из бюджета Тамбовской области
на поощрение победителей областных
творческих конкурсов среди редакций средств
массовой информации и журналистов

Отчет
о расходовании средств по итогам областных творческих конкурсов среди
редакций средств массовой информации и журналистов
________________________________________________________
(наименование получателя)

(тыс.руб.)
№ п/п
Наименование расходов
Поступило средств из бюджета Тамбовской области
Фактические расходы (начислено) с начала года
Произведено расходов (кассовые расходы)
Остаток средств
1
2
3
4
5
6

Средства всего:





в том числе:

















Руководитель __________________ _____________________

Главный бухгалтер __________________ __________________

Зам. главы администрации области
С.А.Чеботарев





Приложение 6
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА
ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ СРЕДИ
РЕДАКЦИЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЖУРНАЛИСТОВ
Список изменяющих документов
(введена Постановлением администрации Тамбовской области
от 08.09.2014 № 1037)

1. Методика распределения субсидий определяет объем субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату денежных премий победителям областных творческих конкурсов (далее - конкурсы) среди редакций средств массовой информации и журналистов, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления области (далее - победители конкурсов).
2. Размер субсидии по итогам конкурсов определяется по формуле:

Si = i х P

где Si - размер субсидии для i-го муниципального района (городского округа) области;
i - количество победителей конкурса, расположенных на территории i-го муниципального района (городского округа);
P - размер премий, присужденных победителям конкурса, расположенных на территории i-го муниципального района (городского округа).

Зам. главы администрации области
С.А.Чеботарев





Приложение 7
к государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
информационной открытости и
доступности деятельности органов
исполнительной власти Тамбовской
области" на 2014 - 2020 годы

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ), КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЛУЧШИХ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением администрации Тамбовской области
от 14.01.2015 № 20;
в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 26.08.2015 № 962)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм, цели и условия предоставления юридическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными), казенными учреждениями, прошедшим конкурсный отбор в установленном порядке, государственной поддержки - грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области (далее - Порядок, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными), казенными учреждениями, осуществляющих производство и выпуск средства массовой информации, на реализацию лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации, а именно - на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг при производстве информационно-публицистических материалов, просветительских программ, научно-популярных материалов и программ, продукции средств массовой информации (далее - затраты).
3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
4. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий.
5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
отсутствие у получателей субсидий задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.
7. Основные требования к проведению конкурсного отбора, перечень возмещаемых затрат, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий предусмотрены в Положении о проведении конкурсного отбора лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации.
8. Размер субсидий для каждого получателя субсидий рассчитывается по формуле:



Vi объем субсидии i - организации;
Vзi объем затрат, необходимый для реализации лучшего социально значимого проекта i - организации;
n - общее число получателей субсидий;
V - общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление субсидий.
Предельный размер субсидии не может превышать 2 (двух) миллионов рублей для периодического печатного средства массовой информации, 4 (четырех) миллионов рублей для электронного средства массовой информации.
9. Распределение субсидий между получателями осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации, утвержденным постановлением администрации области.
10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между администрацией области и получателями субсидий, в котором должны быть предусмотрены:
цели и условия предоставления субсидий;
размер субсидий;
порядок и сроки перечисления субсидий получателям субсидий;
сроки, в течение которых должен быть осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий;
количество материалов на социально значимые вопросы в рамках реализации лучшего социально значимого проекта как показатель эффективности использования субсидий;
согласие получателей субсидий на осуществление администрацией области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
11. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется по разделу 12 "Средства массовой информации", подразделу 04 "Другие вопросы в области средств массовой информации", целевой статье 1207660 "Проведение конкурсных отборов, областных творческих конкурсов, фестивалей", видам расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)", 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", подстатьям классификации операций сектора государственного управления 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962)
12. Получатели субсидий в срок до 31 декабря отчетного года представляют в администрацию области отчет о расходовании субсидий, перечисленных победителям конкурсного отбора лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Показателем эффективности использования субсидий является количество материалов, посвященных социально значимым вопросам в средствах массовой информации.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели. При выявлении нецелевого использования субсидии подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Не использованные на 01 января года, следующего за отчетным годом, остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Тамбовской области получателями субсидий.
Ответственность за использование полученных субсидий и несоблюдение бюджетного законодательства несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
При невозврате субсидий в указанный срок администрация области или орган государственного финансового контроля принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
15. В случае установления факта нарушения получателями субсидий условий ее предоставления и нецелевого использования средства подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в течение 30 рабочих дней с даты получения получателями субсидий требований администрации области или органа государственного финансового контроля о возврате субсидий.
16. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляют администрация области и органы государственного финансового контроля.





Приложение
к Порядку определения объема и
предоставления грантов в форме
субсидий из бюджета Тамбовской
области юридическим лицам,
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
в целях финансового обеспечения затрат
на реализацию лучших социально значимых
проектов в средствах массовой информации

Отчет
о расходовании грантов в форме субсидий
в целях финансового обеспечения затрат на реализацию
лучших социально значимых проектов в средствах
массовой информации

________________________________________________________
(наименование получателя)

(тыс.руб.)
№ п/п
Наименование расходов
Поступило средств из бюджета Тамбовской области
Фактические расходы (начислено) с начала года
Остаток средств
Примечание
1
2
3
4
5
6

Субсидии всего:





в том числе:

















Руководитель __________________ _____________________
Главный бухгалтер __________________ _____________________


------------------------------------------------------------------