По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовской области от 12.12.2013 N 1466 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 1466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 05.05.2014 № 481, от 28.07.2014 № 819, от 30.12.2014 № 1721,
от 16.03.2015 № 246, от 04.08.2015 № 857, от 16.11.2015 № 1299)

В соответствии с Постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
3. Признать с 01.01.2014 утратившими силу Постановления администрации области:
от 11.11.2011 № 1551 "Об утверждении долгосрочной целевой программы области "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 - 2016 годы)";
от 16.02.2012 № 158 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу области "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 - 2016 годы)";
от 20.04.2012 № 461 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу области "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 - 2016 годы)";
от 18.09.2013 № 1043 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу области "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 - 2016 годы)".
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И.Чулкова.

Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 12.12.2013 № 1466

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - ГОСПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 05.05.2014 № 481, от 28.07.2014 № 819, от 30.12.2014 № 1721,
от 16.03.2015 № 246, от 04.08.2015 № 857, от 16.11.2015 № 1299)

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель госпрограммы
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области (далее - комитет)
Цель госпрограммы
Повышение эффективности использования государственной собственности Тамбовской области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях
Задачи госпрограммы
Обеспечение эффективного использования земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости Тамбовской области;
обеспечение реализации планов и программ Тамбовской области по приватизации и сдаче в аренду объектов областной собственности; проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения
Целевые индикаторы и показатели госпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право государственной собственности Тамбовской области (2020 год - 5009 ед.);
площадь выкупленных земельных участков (земельных долей) (2020 год - 8,709 тыс.га);
площадь земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, на которые зарегистрировано право собственности области (2020 год - 60,85 тыс.га);
количество объектов недвижимости, в отношении которых определена рыночная стоимость (2020 год - 1379 ед.);
количество земельных участков земель населенных пунктов, прошедших государственную кадастровую оценку (2020 год - 534,011 тыс.ед.);
количество земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений, прошедших государственную кадастровую оценку (2018 год - 45,588 тыс.ед.);
количество земельных участков земель промышленности и иного специального назначения, прошедших государственную кадастровую оценку (2019 год - 21,563 тыс.ед.);
количество земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, прошедших государственную кадастровую оценку (2019 год - 0,365 тыс.ед.);
количество земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственную кадастровую оценку (2019 год - 65,822 тыс.ед.);
количество объектов недвижимости (за исключением земельных участков), прошедших государственную кадастровую оценку (2016 год - 662,216 ед.);
количество приобретенных и установленных программно-технических комплексов (2020 год - 60 ед.);
количество специалистов по управлению недвижимостью, повысивших уровень профессиональной подготовки (2020 год - 20 ед.);
количество договоров на приобретение услуг (транспортных услуг, услуг связи и прочих услуг и работ) (2020 год - 68 ед.);
численность персонала комитета (2020 год - 39 чел.);
количество земельных участков под водными объектами, поставленных на государственный кадастровый учет (2020 год - 111 ед.)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721, от 16.03.2015 № 246, от 04.08.2015 № 857, от 16.11.2015 № 1299)
Сроки и этапы реализации госпрограммы
2014 - 2020 годы, в один этап
Объемы и источники финансирования госпрограммы
Госпрограмма финансируется за счет средств бюджета Тамбовской области. Общий объем финансирования за счет средств бюджета Тамбовской области - 288319,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7080,3 тыс. рублей;
2015 год - 44884,6 тыс. рублей;
2016 год - 59964,5 тыс. рублей;
2017 год - 55514,5 тыс. рублей;
2018 год - 39408,5 тыс. рублей;
2019 год - 40958,5 тыс. рублей;
2020 год - 40508,5 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.11.2015 № 1299)

1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы

Государственная программа "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее - госпрограмма) разработана на основе Постановления администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 10.12.2012) в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 № 512-З.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного уровня социально-экономического развития области.
Управление государственной собственностью является одним из основных и значимых направлений деятельности администрации области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области.
Порядок управления и распоряжения государственной собственностью области установлен в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Областной имущественный комплекс разнообразен по своему составу. По состоянию на 01 января 2013 г. в Реестре государственной собственности области учтено 379 юридических лиц: 30 органов государственной власти области, 1 Фонд обязательного медицинского страхования, 304 областных государственных учреждения, в том числе: 62 - казенных, 208 - бюджетных, 34 - автономных учреждения; 6 областных государственных унитарных предприятий, 1 казенное предприятие и 37 иных юридических лиц, открытых акционерных обществ, хозяйственных обществ, имеющих на балансе областное имущество. Казну области составляют 871 отдельный объект недвижимости и 249 объектов движимого имущества, 7 пакетов акций (долей) хозяйственных обществ.
Администрация области в лице комитета по управлению имуществом области осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения областным государственным имуществом, в том числе земельными участками.
Государственное имущество области создает материальную основу для реализации государственных полномочий Тамбовской области и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления областным государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация государственной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация областных предприятий и областных государственных учреждений и т.п.
Комитетом создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере имущественных отношений. Организован учет областного имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности области на объекты недвижимости. По состоянию на 01.05.2013 зарегистрировано около 2,5 тыс. объектов.
В целях увеличения доходной части бюджета Тамбовской области высвобождаемое имущество передается юридическим и физическим лицам в аренду.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
На основе изменений полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества из собственности Российской Федерации и муниципальных образований в государственную собственность Тамбовской области, а также из собственности Тамбовской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований.
Одной из основных задач, возникающих при управлении государственным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в областной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Тамбовской области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
В соответствии с ежегодно утверждаемым Прогнозным планом приватизации (далее - Прогнозный план) проводится приватизация государственного имущества области.
Анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежавших приватизации: 2007 год - 192 объекта, 2008 год - 157, 2009 год - 20, 2010 год - 11, что отражает закономерный процесс снижения объемов приватизации. За счет включения в Прогнозный план 2011 года (118 объектов) и 2012 года (352 объекта) сооружений газопроводов произошло увеличение количества объектов, подлежавших приватизации.
Основным показателем осуществления необходимых процедур при приватизации объектов является процентное соотношение количества объектов, по которым приняты решения об условиях приватизации, от числа включенных в Прогнозный план объектов.
В течение 2012 года осуществлена предпродажная подготовка, приняты решения об условиях приватизации в отношении 340 из 352 объектов Прогнозного плана, среди которых: 1 пакет акций (доли) хозяйственных обществ (100 процентов из числа включенных), остальные 339 объектов недвижимого имущества включают в себя 309 сооружений газопроводов, что составляет 96,6 процента из числа включенных.
Из 352 подлежавших продаже объектов Прогнозного плана в течение 2012 года на аукцион выставлены 328 объектов. Проведено 27 аукционов с начальной ценой, утвержденной по рыночной стоимости, определенной независимыми оценщиками, - 1042075,54 тыс. рублей. В течение января - июня 2013 г. на продажу повторно выставлены 320 объектов.
Плановое бюджетное задание на 2012 год по реализации имущества, находящегося в собственности области (за исключением земельных участков), было утверждено в размере 110000 тыс. рублей, в том числе: доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации - 10000 тыс. рублей; средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - 100000 тыс. рублей и 175000 тыс. рублей от продажи земельных участков.
Основные мероприятия по реализации Прогнозного плана на 2012 год и довыполнения программ приватизации на 2010 - 2011 годы осуществлены. По итогам состоявшихся аукционов и выкупа арендаторами с рассрочкой на пять лет в бюджет Тамбовской области от продажи имущества по Программе 2012 года на 01.01.2013 поступило 3802,30679 тыс. рублей. Кроме того, передано в уставный капитал открытого акционерного общества "Гостиница "Театральная" имущество на сумму 37580,0 тыс. рублей в соответствии с отчетом об определении рыночной стоимости в оплату обыкновенных акций в количестве 375800 штук, размещенных единственному акционеру - Тамбовской области, в размере 100% уставного капитала.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Поступления в бюджет Тамбовской области от продажи имущества области за 2012 год составили 15611,7821 тыс.руб., в том числе:
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации 01701060100020000630), - 3962 тыс. рублей (по выполнению Программы приватизации на 2011 год от продажи доли общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Тамбов").
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации 01711402023020000410 кассовое исполнение 13081549,34 руб., в том числе: 11649782,1 руб. - от приватизации; 1431767,24 руб. - в соответствии с иными решениями) - 11649,7821 тыс. рублей, из них: по выполнению Программы приватизации на 2012 год - 3802,30679 тыс. рублей; Программы приватизации на 2011 год - 3386,5875 тыс. рублей; Программы приватизации на 2010 год - 4460,88781 тыс. рублей.
Кроме того, поступили средства в бюджет Тамбовской области от продажи общества с ограниченной ответственностью "МОРШАНСКХИММАШ" - 13000,0 тыс. рублей и от продажи земли 175,7 млн. рублей.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
На 01.07.2013 дополнительно от приватизации (код бюджетной классификации 01711402023020000410) поступило 14614,7 тыс. рублей. Прогнозируется к поступлению в бюджет Тамбовской области к 01.09.2013 - 44 млн. 268 тыс. рублей, к 01.10.2013 еще 845 млн. рублей по Программе 2012 года.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи областного государственного имущества и областных земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации. Показатели по поступлению этих доходов в бюджет Тамбовской области ежегодно выполняются.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Анализ показателей доходов бюджета Тамбовской области от продажи и аренды объектов государственной собственности области за последние три года - 2010, 2011, 2012 - прослеживает тенденцию к снижению затрат и повышению доходов на рубль вложенных средств:
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)

Наименование показателей
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
Поступление доходов бюджета Тамбовской области от продажи и аренды объектов государственной собственности области (млн.руб.)
156,560
481,150
261,936
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Затраты бюджета Тамбовской области на продажу и сдачу в аренду объектов государственной собственности области (млн.руб.)
3,371
6,426
3,014
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Доход бюджета Тамбовской области от продажи и аренды объектов государственной собственности области на рубль вложенных средств (руб.)
46,5
74,9
87
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)

С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории области планомерно осуществляется формирование земельных участков областной собственности. Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности области на земельные участки являются предоставление земельных участков органам государственной власти области, областным предприятиям, учреждениям и расположенных на земельных участках объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области. В 2009 - 2011 годах действовала ведомственная целевая программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Тамбовской области", утвержденная Приказом комитета от 09.04.2009 № 230, в результате реализации которой практически завершился процесс выявления земельных участков, подлежащих отнесению к фонду перераспределения земель области. За период 2006 - 2012 годы комитетом были выполнены работы по регистрации права государственной собственности области на земельные участки. По состоянию на 1 января 2013 г. оформлено право собственности области на 4,7 тыс. земельных участков общей площадью 279,1 тыс.га; кроме того, оформлены вещные права на земельные участки, предоставленные областным учреждениям, предприятиям, организациям и органам государственной власти.
В рамках реализации положений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" за 2009 - 2012 годы в собственность Тамбовской области было приобретено 4,56 тыс.га земель сельскохозяйственного назначения. Подготовлено и направлено в суды 345 исковых заявлений о признании права собственности Тамбовской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей. Для этих целей проведены кадастровые работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков общей площадью 131,5 тыс.га. В судебном порядке признано право государственной собственности Тамбовской области на земли сельскохозяйственного назначения на площади 90,7 тыс.га, из них зарегистрировано право государственной собственности Тамбовской области на земельные участки общей площадью 38,05 тыс.га.
Приращение областного земельного фонда происходит и за счет земельных участков, приобретенных в областную собственность, из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", устанавливающим преимущественное право области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки приобретаются в областную собственность как с целью предоставления их сельскохозяйственным товаропроизводителям для производства сельхозпродукции, так и для решения приоритетных задач социально-экономического развития области. По состоянию на 01.05.2013 приобретено в областную собственность 4,7 тыс.га земель.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования государственного имущества способствует администрирование доходов от сдачи в аренду имущества и земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и продажи имущества и земельных участков.
Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать также мероприятия по актуализации государственной кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.
На территории Тамбовской области была проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты выполненных работ в соответствии с действующим законодательством согласованы Росреестром и саморегулируемыми организациями оценщиков и утверждены постановлениями администрации области.
Согласно п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. В связи с этим результаты выполненных работ по оценке нуждаются в актуализации для последующего налогообложения.
Кадастровая стоимость земельных участков является единой экономической основой для исчисления земельного налога, определения ставок арендной платы и цены выкупа земельных участков.
Невыполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в установленные сроки или низкое качество работ может привести к необоснованному завышению или занижению платы за землю для отдельных муниципальных образований или отдельных категорий землепользователей, следствием чего будет снижение доходов бюджета области.
Работа по дальнейшему развитию областного имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования государственного имущества.
Для полного и достоверного источника информации по объектам недвижимости необходимо создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики по эффективному и рациональному использованию и управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах:
укрепления экономики области, обеспечения залогового фонда, привлечения инвестиций в экономику области, предоставления государственных (областных) гарантий для реализации инвестиционных проектов в рамках программ экономического и социального развития Тамбовской области;
повышения благосостояния граждан;
обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости - Реестра государственной собственности Тамбовской области с целью совершенствования государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Вместе с тем в управлении областным государственным имуществом и регулировании на территории области имущественных и земельных отношений имеются определенные проблемы:
наличие в областном имущественном комплексе имущества, не предназначенного для реализации полномочий органов исполнительной власти Тамбовской области;
отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов областной собственности, в том числе на земельные участки;
низкая конкурентоспособность областных предприятий;
невысокая доходность используемого имущества.
Госпрограмма направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Тамбовской области.
Необходимость решения этих проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера, что даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, в том числе и земельными участками.
Реализация госпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов госпрограммы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями областного государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Данные факторы могут негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность областных предприятий и хозяйственных обществ повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет Тамбовской области части прибыли и дивидендов.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий госпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Тамбовской области. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий госпрограммы, в частности на организации предпродажной подготовки объектов.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
К правовым рискам реализации госпрограммы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
риски, связанные с судебными спорами, - право притязаниями третьих лиц на объекты управления областным государственным имуществом.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством нормотворческой деятельности на областном уровне, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению областным государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию госпрограммы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав областного имущественного комплекса. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава областного государственного имущества (количество областных предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления областными предприятиями и хозяйственными обществами.
Изменение количественного состава юридических лиц, входящих в областной государственный имущественный комплекс, повлечет изменение имущественной составляющей и показателей совершенствования учета объектов государственной собственности области (показателей технической инвентаризации, государственной регистрации прав на областные объекты недвижимости и полноты их учета в реестре государственного имущества области).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации госпрограммы предусматриваются следующие:
совершенствование механизмов управления областным государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий госпрограммы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию госпрограммы;
использование новых методов (форм) управления государственным имуществом области, в том числе посредством государственно-частного партнерства.
В целом реализация госпрограммы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными участками, а также увеличения поступлений в бюджет Тамбовской области за счет арендной платы от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности области, а также за счет продажи имущества и земельных участков.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)

2. Приоритеты региональной государственной политики
в сфере реализации госпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации госпрограммы

Приоритеты региональной государственной политики в сфере управления государственной собственностью области на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года");
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Закон Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Основными принципами областной государственной политики в сфере управления и распоряжения государственной собственностью области являются: законность и открытость деятельности органов исполнительной власти области, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными предприятиями и учреждениями, находящегося на балансе органов исполнительной власти области, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в области конкуренции.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами области, направленными на решение актуальных задач, являются:
формирование областного земельного фонда;
вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот;
повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
увеличение доходов от использования имущества и земельных участков;
информационное обеспечение рынка и иной недвижимости;
работа по оптимизации структуры государственной собственности области;
стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и поступление дополнительных доходов в бюджет области;
совершенствование системы учета имущества государственной собственности области.
Цель госпрограммы - повышение эффективности использования государственной собственности области на основе рыночных механизмов в земельно-имущественных отношениях.
Достижение цели госпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного использования земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости области;
обеспечение реализации планов и программ области по приватизации и сдачи в аренду объектов областной собственности;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
Сроки реализации госпрограммы рассчитаны на 2014 - 2020 годы, в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты госпрограммы

Социально-экономическими последствиями реализации госпрограммы будут:
создание информационно-технической системы для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и объектов недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и объектах недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), как единого государственного информационного ресурса;
инвентаризация и учет областных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы;
повышение квалификации управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью;
оптимизация структуры областной собственности, исходя из необходимости выполнения государственных функций, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества и как следствие создание новых рабочих мест в области.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации ситуации, складывающейся на рынке недвижимости области.
Показатель 1 - "Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право государственной собственности области" является одним из ключевых показателей, направленных на проведение мероприятий по оформлению права государственной собственности области на земельные участки.
Показатель 2 - "Площадь выкупленных земельных участков (земельных долей)" - является важнейшим инструментом в борьбе со спекуляцией земельными участками; приобретение в государственную собственность области земельных ресурсов осуществляется на рыночных условиях с последующей консолидацией земель и передачей их для использования в качестве инструмента инвестиционного развития агропромышленного сектора экономики области.
Показатель 3 - "Площадь земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, на которые зарегистрировано право собственности области" позволит увеличить доходную часть бюджета Тамбовской области за счет систематического поступления арендной платы за использование земельных участков и поступления денежных средств от продажи таких земельных участков.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Показатель 4 - "Количество объектов недвижимости, в отношении которых определена рыночная стоимость", предусматривает получение объективной и достоверной информации о цене объекта недвижимости, отдельных прав в отношении объекта недвижимости для целей осуществления управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, являющимися государственной собственностью Тамбовской области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
Показатель 5 - "Количество земельных участков земель населенных пунктов, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлен на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 6 - "Количество земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель садоводческих и огороднических объединений в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлен на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 7 - "Количество земельных участков земель промышленности и иного специального назначения, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлен на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 8 - "Количество земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлен на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 9 - "Количество земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлен на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты.
Показатель 10 - "Количество объектов недвижимости (за исключением земельных участков), прошедших государственную кадастровую оценку" предусматривает детальное изучение рынка недвижимости, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) в соответствие с уровнем цен на рынке недвижимости (налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости недвижимости).
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
Показатель 11 - "Количество приобретенных и установленных программно-технических комплексов" характеризует оснащение программно-техническими комплексами, поддерживающими информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей в бюджет области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
Показатель 12 - "Количество специалистов по управлению недвижимостью, повысивших уровень профессиональной подготовки" характеризует подготовку и переподготовку кадров в системе государственного управления имуществом области, в том числе и землей.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
Показатель 13 - "Количество договоров на приобретение услуг (транспортных услуг, услуг связи и прочих услуг и работ)" - обеспечение материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации программных мероприятий.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
Показатель 14 - "Численность персонала комитета" определяет предельную штатную численность, необходимую для деятельности комитета.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 28.07.2014 № 819; в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
Показатель 15 - "Количество земельных участков под водными объектами, поставленных на государственный кадастровый учет" позволит увеличить доходную часть бюджета Тамбовской области за счет систематического поступления арендной платы за использование земельных участков под водными объектами.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 16.11.2015 № 1299)
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов госпрограммы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации госпрограммы установлены на основании анализа отчетов о деятельности Комитета и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий госпрограммы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей госпрограммы представлены в приложении № 1.
По итогам реализации госпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
реализация единой политики в области эффективного и рационального использования земельных ресурсов на территории области;
привлечение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики области, что позволит повысить уровень занятости сельского населения;
приведение структуры и состава областного имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми областью полномочиями;
обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности областных предприятий и хозяйственных обществ;
оформление государственной регистрации прав на все объекты недвижимости, числящиеся в государственной собственности области, в том числе на земельные участки;
внесение полной информации обо всех объектах государственного имущества области в Реестр государственной собственности области;
создание единого координатного пространства сведений государственного кадастра недвижимости на всей территории области;
завершение формирования областного земельного фонда;
увеличение доходной части бюджета Тамбовской области за счет средств от продажи и аренды государственного имущества области, в том числе земельных участков;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости;
обеспечение реализации планов и программ области по приватизации, оптимизации структуры областной собственности, исходя из необходимости выполнения государственных функций.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий
и ведомственных целевых программ госпрограммы

В процессе реализации госпрограммы планируется проведение следующих мероприятий:
оформление права государственной собственности области на земельные участки и государственное имущество;
приобретение земель в государственную собственность области;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
оформление и регистрация права собственности области в отношении земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей;
проведение мероприятий по рыночной оценке вовлекаемых в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
проведение государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений;
проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
проведение государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов;
проведение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков);
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
оснащение программно-техническими комплексами, поддерживающими информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджет области;
подготовка и переподготовка в системе государственного управления недвижимостью;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2014 № 1721)
организационно-техническое обеспечение реализации госпрограммы;
обеспечение функционирования комитета;
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 28.07.2014 № 819)
проведение кадастровых работ по земельным участкам в целях осуществления аквакультуры (рыбоводства).
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 16.11.2015 № 1299)
Перечень мероприятий госпрограммы с указанием ожидаемых результатов приведен в приложении № 2.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации госпрограммы

Финансовое обеспечение реализации госпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)
Более подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий госпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета Тамбовской области представлена в приложениях № 2, № 3.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.05.2014 № 481)

6. Механизмы реализации госпрограммы

Механизм реализации госпрограммы направлен на выполнение комплекса мероприятий госпрограммы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации госпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий госпрограммы.
Управление госпрограммой осуществляется ответственным исполнителем госпрограммы - комитетом по управлению имуществом области.
В процессе реализации госпрограммы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
организует реализацию госпрограммы;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) госпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в госпрограмму;
проводит оценку эффективности госпрограммы на этапе реализации;
готовит отчеты и пояснительную записку по установленным формам и представляет их в управление экономической политики области.
Внесение изменений в госпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации госпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о госпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) госпрограммы, степени выполнения мероприятий госпрограммы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к государственной программе
"Эффективное управление государственной
собственностью Тамбовской области"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 16.11.2015 № 1299)

Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Тамбовской области
1. Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право государственной собственности Тамбовской области
Ед.
4676
4796
4851
4859
4889
4919
4949
4979
5009
2. Площадь выкупленных земельных участков (земельных долей)
Тыс.га
4,56
5,71
5,817
6,209
6,209
6,209
7,209
8,009
8,709
3. Количество земельных участков под водными объектами, поставленных на государственный кадастровый учет
Ед.
-
-
-
15
96




4. Площадь земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, на которые зарегистрировано право собственности области
Тыс.га
30,5
49,7
58,3
60,15
60,85
60,85
60,85
60,85
60,85
5. Количество объектов недвижимости, в отношении которых определена рыночная стоимость
Ед.
-
-
250
479
659
839
1019
1199
1379
6. Количество земельных участков земель населенных пунктов, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.

513,45
534,011


534,011


534,011
7. Количество земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.

45,588




45,588


8. Количество земельных участков земель промышленности и иного специального назначения, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.


21,563




21,563

9. Количество земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.


0,365




0,365

10. Количество земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.


65,822




65,822

11. Количество объектов недвижимости (за исключением земельных участков), прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
-
-
-
-
662,216
-
-
-
-
12. Количество приобретенных и установленных программно-технических комплексов
Ед.
13
13
35
35
40
45
50
55
60
13. Количество специалистов по управлению недвижимостью, повысивших уровень профессиональной подготовки
Ед.
-
-
-
-
4
8
12
18
20
14. Количество договоров на приобретение услуг (транспортных услуг, услуг связи и прочих услуг и работ)
Ед.
21
42
46
48
52
56
60
64
68
15. Численность персонала комитета
Чел.
41
41
41
39
39
39
39
39
39





Приложение 2
к государственной программе
"Эффективное управление государственной
собственностью Тамбовской области"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 16.11.2015 № 1299)

Наименование программы, основные мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в том числе:
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
бюджет Тамбовской области
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
1. Обеспечение эффективного использования недвижимости:
Комитет по управлению имуществом области


2014

2014

3919,8


2015

2015

23557,1


2016

2016

32756,0


2017

2017

30756,0


2018

2018

15550,0


2019

2019

15550,0


2020

2020

15550,0


1.1. проведение мероприятий по оформлению права государственной собственности области на земельные участки
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право государственной собственности Тамбовской области
Ед.
2014
55
2014
-
181,6
-
-
2015
8
2015
-
35,0
-
-
2016
30
2016
-
660,0
-
-
2017
30
2017
-
660,0
-
-
2018
30
2018
-
660,0
-
-
2019
30
2019
-
660,0
-
-
2020
30
2020
-
660,0
-
-
1.2. приобретение земель в государственную собственность области
Комитет по управлению имуществом области
Площадь выкупленных земельных участков (земельных долей)
Тыс.га
2014
0,107
2014
-
1845,8
-
-
2015
0,392
2015
-
21986,8
-
-
2016
0
2016
-
29756,0
-
-
2017
0
2017
-
29756,0
-
-
2018
1,0
2018
-
14550,0
-
-
2019
0,8
2019
-
14550,0
-
-
2020
0,7
2020
-
14550,0
-
-
1.3. проведение кадастровых работ по земельным участкам в целях осуществления аквакультуры (рыбоводства)
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков под водными объектами, поставленных на государственный кадастровый учет
Ед.
2014
-
2014
-
-
-
-
2015
15
2015
-
300,0
-
-
2016
96
2016
-
1800,0
-
-
2017
-
2017
-
-
-
-
2018
-
2018
-
-
-
-
2019
-
2019
-
-
-
-
2020
-
2020
-
-
-
-
1.4. оформление и регистрация права собственности Тамбовской области в отношении земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей
Комитет по управлению имуществом области
Площадь земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, на которые зарегистрировано право собственности области
Тыс.га
2014
8,6
2014
-
973,3
-
-
2015
1,85
2015
-
572,5
-
-
2016
0,7
2016
-
200,0
-
-
2017
-
2017
-
-
-
-
2018
-
2018
-
-
-
-
2019
-
2019
-
-
-
-
2020
-
2020
-
-
-
-
2020

2020
-
-
-
-
1.5. проведение мероприятий по рыночной оценке вовлекаемых в хозяйственный оборот объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области
Комитет по управлению имуществом области
Количество объектов недвижимости, в отношении которых определена рыночная стоимость
Ед.
2014
250
2014

919,1
-
-
2015
229
2015
-
662,8
-
-
2016
180
2016
-
240,0
-
-
2017
180
2017
-
240,0
-
-
2018
180
2018
-
240,0
-
-
2019
180
2019
-
240,0
-
-
2020
180
2020
-
240,0
-
-
1.6. подготовка и переподготовка кадров в системе государственного управления недвижимостью
Комитет по управлению имуществом области
Количество специалистов по управлению недвижимостью, повысивших уровень профессиональной подготовки
Ед.
2014
-
2014
-
-
-
-
2015
-
2015
-
-
-
-
2016
4
2016
-
100,0
-
-
2017
4
2017
-
100,0
-
-
2018
4
2018
-
100,0
-
-
2019
4
2019
-
100,0
-
-
2020
4
2020
-
100,0
-
-
2. Проведение государственной кадастровой оценки недвижимости:
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков
Тыс. ед.
2014
621,761
2014
-
1258,5
-
-
2015
-
2015
-
-
-
-
2016
662,216
2016
-
5000,0
-
-
2017
534,011
2017
-
2500,0
-
-
2018
45,588
2018
-
1500,0
-
-
2019
87,75
2019
-
3000,0
-
-
2020
534,011
2020
-
2500,0
-
-
2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков земель населенных пунктов, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
2014
534,011
2014
-
-
-
-
2015

2015
-

-
-
2016

2016
-

-
-
2017
534,011
2017
-
2500,0
-
-
2018

2018
-

-
-
2019

2019
-

-
-
2020
534,011
2020
-
2500,0
-
-
2.2. проведение государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
2014

2014
-

-
-
2015

2015
-

-
-
2016

2016
-

-
-
2017

2017
-

-
-
2018
45,588
2018
-
1500,0
-
-
2019

2019
-

-
-
2020

2020
-

-
-
2.3. проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков земель промышленности и иного специального назначения, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
2014
21,563
2014
-
397,1
-
-
2015

2015
-

-
-
2016

2016
-

-
-
2017

2017
-

-
-
2018

2018
-

-
-
2019
21,563
2019
-
1500,0
-
-
2020

2020
-

-
-
2.4. проведение государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
2014
0,365
2014
-
188,0
-
-
2015

2015
-

-
-
2016

2016
-

-
-
2017

2017
-

-
-
2018

2018
-

-
-
2019
0,365
2019
-
500,0
-
-
2020

2020
-

-
-
2.5. проведение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения
Комитет по управлению имуществом области
Количество земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
2014
65,822
2014
-
673,4
-
-
2015

2015
-

-
-
2016

2016
-

-
-
2017

2017
-

-
-
2018

2018
-

-
-
2019
65,822
2019
-
1000,0
-
-
2020
-
2020
-
-
-
-
2.6. проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков)
Комитет по управлению имуществом области
Количество объектов недвижимости (за исключением земельных участков), прошедших государственную кадастровую оценку
Тыс. ед.
2014

2014
-
-
-
-
2015
-
2015
-
-
-
-
2016
662,216
2016
-
5000,0
-
-
2017
-
2017
-
-
-
-
2018

2018
-

-
-
2019
-
2019
-
-
-
-
2020
-
2020
-
-
-
-
3. Обеспечение реализации госпрограммы:
Комитет по управлению имуществом области


2014

2014
-
1902,0
-
-
2015

2015
-
21327,5
-
-
2016

2016
-
22208,5
-
-
2017

2017
-
22258,5
-
-
2018

2018
-
22358,5
-
-
2019

2019
-
22408,5
-
-
2020

2020
-
22458,5
-
-
3.1. оснащение программно-техническими комплексами, поддерживающими информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджет Тамбовской области
Комитет по управлению имуществом области
Количество приобретенных и установленных программно-технических комплексов
Ед.
2014
22
2014
-
530,3
-
-
2015
-
2015
-
-
-
-
2016
5
2016
-
300,0
-
-
2017
5
2017
-
300,0
-
-
2018
5
2018
-
300,0
-
-
2019
5
2019
-
300,0
-
-
2020
5
2020
-
300,0
-
-
3.2. организационно-техническое обеспечение реализации госпрограммы
Комитет по управлению имуществом области
Количество договоров на приобретение услуг (транспортные услуги, услуги связи и прочие)
Ед.
2014
4
2014
-
1371,7
-
-
2015
2
2015
-
1369,0
-
-
2016
4
2016
-
2150,0
-
-
2017
4
2017
-
2200,0
-
-
2018
4
2018
-
2300,0
-
-
2019
4
2019
-
2350,0
-
-
2020
4
2020
-
2400,0
-
-
3.3. обеспечение функционирования комитета
Комитет по управлению имуществом области
Численность персонала комитета
Чел.
2014
41
2014
-
-
-
-
2015
39
2015
-
19958,5
-
-
2016
39
2016
-
19758,5
-
-
2017
39
2017
-
19758,5
-
-
2018
39
2018
-
19758,5
-
-
2019
39
2019
-
19758,5
-
-
2020
39
2020
-
19758,5
-
-
Итого





2014
-
7080,3
-
-


2015
-
44884,6
-
-


2016
-
59964,5
-
-


2017
-
55514,5
-
-


2018
-
39408,5
-
-


2019
-
40958,5
-
-


2020
-
40508,5
-
-
ВСЕГО по госпрограмме




-
288319,4
-
-





Приложение 3
к государственной программе
"Эффективное управление государственной
собственностью Тамбовской области"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 -
2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 16.11.2015 № 1299)

Статус
Наименование государственной программы области
Ответственный исполнитель
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
Федеральный бюджет
бюджет Тамбовской области
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
5
6
7
8
9
Государственная программа
"Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
Всего
2014
-
7080,3
-
-
2015
-
44884,6
-
-
2016
-
59964,5
-
-
2017
-
55514,5
-
-
2018
-
39408,5
-
-
2019
-
40958,5
-
-
2020
-
40508,5
-
-


Комитет по управлению имуществом области
2014
-
7080,3
-
-
2015
-
44884,6
-
-
2016
-
59964,5
-
-
2017
-
55514,5
-
-
2018
-
39408,5
-
-
2019
-
40958,5
-
-
2020
-
40508,5
-
-


------------------------------------------------------------------