По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 24.01.2013 N 121 "Об утверждении Положения о спасательной службе по захоронению трупов в военное время, порядка комплектования службы людскими и материальными ресурсами, плана организации работ по срочному захоронению трупов в военное время на территории города Уварово Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО
ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ
СЛУЖБЫ ЛЮДСКИМИ И МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ, ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указания ГУ МЧС России по Тамбовской области в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или чрезвычайных ситуаций мирного времени по захоронению трупов на территории города Уварово администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о спасательной службе по захоронению трупов в военное время на территории города Уварово согласно приложению № 1.
2. Утвердить схему организации срочного захоронения погибших в военное время согласно приложению № 2.
3. Утвердить план организации работ по срочному захоронению трупов в военное время на территории города Уварово и пояснительную записку к нему согласно приложению № 3.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 21.07.2010 № 1188 "О создании спасательной службы по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время на территории города Уварово".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Приложение 1
Утверждено
Постановлением
администрации города Уварово
от 24.01.2013 № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УВАРОВО

I. Общие положения

1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов (далее - служба) является Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановление администрации города.
2. Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Служба в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу службы составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Главного управления МЧС России по Тамбовской области, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами города в установленном порядке.
3. Формирования спасательной службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
4. Организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

II. Основные задачи службы

5. Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:
планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;
проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.

III. Организация службы

6. Спасательная служба по захоронению трупов организуется по территориальному принципу и создается в муниципальном образовании по решению органа местного самоуправления.
Формирования по срочному захоронению трупов создаются на базе специализированных ритуальных организаций - по решению руководителей этих организаций.
Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на орган местного самоуправления и руководителей организаций.
7. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят: руководство, органы управления и формирования.
8. К руководству относятся начальники спасательной службы по захоронению трупов. Начальником спасательной службы по захоронению трупов является ведущий специалист отдела промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
9. Органом управления спасательной службы по захоронению трупов является штаб спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования. Штаб спасательной службы по захоронению трупов создается в мирное время распоряжением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Структура и численность органов управления спасательной службы по захоронению трупов определяется решением органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из прогнозируемого объема работ.
10. К формированиям, входящим в состав спасательной службы по захоронению трупов, относятся:
формирования по поиску и сбору погибших (умерших);
формирования по организации похоронных мероприятий.
11. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на спасательную службу по захоронению трупов, решениями органов местного самоуправления могут создаваться и другие формирования спасательной службы по захоронению трупов.

IV. Организация управления спасательной службой
по захоронению трупов

12. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
13. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.
В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального образования.
В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления спасательной службы по захоронению трупов; схема управления и связи на военное время; план взаимодействия с другими спасательными службами; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
14. План срочного захоронения трупов муниципального образования утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны - главой муниципального образования.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальники спасательной службы по захоронению трупов осуществляют непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.
15. Начальники спасательной службы по захоронению трупов ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

V. Полномочия руководителя спасательной службы
по захоронению трупов

16. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования назначается должностное лицо из администрации муниципального образования, которое непосредственно подчиняется главе муниципального образования - руководителю ГО.
Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.
В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО, осуществляющими проведение АСиДНР в очагах поражения.

VI. Мероприятия по срочному захоронению трупов

17. К мероприятиям организации по срочному захоронению трупов относятся:
создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
совершенствование системы управления формированиями;
подготовка и техническое оснащение формирований.

VII. Организация подготовки личного состава
спасательной службы по захоронению трупов

18. Примерная программа обучения сотрудников формирований службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объем обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается, вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.

VIII. Материальное обеспечение и финансирование
спасательной службы по захоронению трупов

19. Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Материальное обеспечение осуществляется на складах и базах, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Для решения задач материального обеспечения используется существующая сеть организаций, учреждений и предприятий материально-технического обеспечения, общественного питания, торговли и т.д., а также создаваемые на их базе подвижные пункты материально-технического снабжения, включая подвижные пункты питания, обеспечивающие горячим питанием личный состав аварийно-спасательных формирований в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения, получающего помощь в отрядах первой медицинской помощи; подвижные пункты продовольственного снабжения, обеспечивающие личный состав формирований сухим пайком в ходе проведения спасательных работ; подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения обменной одеждой, бельем и обувью санитарно-обмывочных пунктов и ОПТ; средства подвоза воды для снабжения личного состава формирований и пораженного населения. Обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемых к выполнению задач гражданской обороны, осуществляется через существующую сеть нефтебаз, складов, заправочных станций. Для дозаправки техники, работающей в очагах поражения, используются подвижные автозаправочные станции.
Обеспечение потребностей в специальном имуществе, технике, материалах и запасных частях для ее эксплуатации и ремонта осуществляется через МЧС России по заявкам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.





Приложение 2
Утверждена
Постановлением
администрации города Уварово
от 24.01.2013 № 121

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ


Руководитель захоронения Штаб службы
- руководитель службы




Основные Формирования
формирования обеспечения




Формирования Формирования - Станция Представители:
проведения поиска, по организации обработки МОМВД России
сбора, опознания, похоронных транспорта; "Уваровский";
транспортировки мероприятий - Станция Отдела ПТ и ЖКХ
трупов и ООО обработки администрации города;
механизации работ: "Региональная одежды; ТОГБУЗ "Уваровская
- Разведывательная мемориальная - Подвижный ЦРБ";
группа; компания" - пункт Отдела ЗАГС;
- Экспертно- специализи- питания; Филиала ФГУЗ "Центр
криминалистическая рованная служба - Подвижный гигиены и
группа МОМВД России по вопросам пункт эпидемиологии по г.
"Уваровский"; похоронного продоволь- Уварово, Уваровскому,
- отделение УФМС дела; ственного Инжавинскому и
по г. Уварово; - ТОГУ "СББЖ" снабжения; Мучкапскому районам";
- Группа - Подвижный Территориального
обеззараживания; пункт отдела управления
- Сводная группа; вещевого Роспотребнадзора по
- Санитарная снабжения; г. Уварово,
дружина; - Подвижная Уваровскому,
- Группа ООП; автозапра- Инжавинскому и
- Автоколонна вочная Мучкапскому районам;
перевозки грузов станция ООО "ЖЭК";
Уваровского отделения
Тамбовского военного
комиссариата по г.
Уварово, Уваровскому,
Инжавинскому и
Мучкапскому районам






Приложение 3
Утвержден
Постановлением
администрации города Уварово
от 24.01.2013 № 121

ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УВАРОВО

Общие положения

Настоящий План определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения спасательной службы по захоронению трупов в военное время (далее - служба) муниципального образования, в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Правовые основы создания и деятельности формирований и служб, предназначенных для захоронения трупов в военное время, составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", другие законы и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Тамбовской области, а также в соответствии с Постановлением администрации города Уварово от 30.06.2010 № 1066 "Об утверждении порядка подготовки к ведению гражданской обороны на территории города Уварово".
Основными задачами службы являются:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание запасов материальных средств для осуществления захоронения трупов в военное время;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
Настоящий План разработан в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами Российской Федерации, а также с Методическими рекомендациями ГУ МЧС России по Тамбовской области.
На администрацию муниципального образования возлагается организация выполнения ряда задач гражданской обороны, в том числе по захоронению трупов в военное время.
Выполнение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время возлагается на соответствующую спасательную службу муниципального образования.
Для организации деятельности службы разрабатывается и утверждается Положение о спасательной службе по захоронению трупов, которое вводится в действие соответствующим постановлением главы муниципального образования.
В состав службы входят:
органы управления;
формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения;
формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Органы управления службы предназначены для организации и выполнения комплекса мероприятий по: заблаговременному определению мест возможных захоронений; созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов; организации и проведению мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил; организации санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования.
1. Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения предназначены для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения при гибели населения от поражающих факторов биологического, химического и ядерного оружия и современных средств поражения, при отсутствии необходимости проведения АСР для их извлечения.
Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения предназначены для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения и создаются на базе транспортных организаций, расположенных на территории муниципального образования. Штат и техническое оснащение разрабатывается с учетом мобилизационного задания транспортных организаций. В состав данного формирования в обязательном порядке должен быть включен представитель экспертно-криминалистического управления (отдела) МВД, основной задачей которого является проведение опознания погибших (умерших) без проведения судебно-медицинских экспертиз, на основе показаний, которые могут идентифицировать личность умершего (погибшего), или по документам, удостоверяющим их личность. При невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) человека его труп направляется в экспертно-криминалистическое подразделение МВД, или в судебно-медицинское учреждение Минздравсоцразвития России*.
Судебно-медицинская экспертиза в России находится в ведении Минздравсоцразвития России. Порядок работы судебно-медицинских учреждений регламентируется ведомственными инструкциями и положениями.
В Министерстве внутренних дел Российской Федерации Приказом Министра № 349 от 21 июля 1993 г. утверждено положение об организации медико-криминалистических отделений (групп) в составе экспертно-криминалистических управлений (отделов) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ. На медиков-криминалистов возложены обязанности по сбору и обработке идентификационной информации, необходимой для установления личности неизвестных погибших граждан. В экспертно-криминалистических подразделениях МВД, ГУВД, УВД, УВДТ имеются также медики и биологи - специалисты в работе со следами биологического происхождения.
В Министерстве обороны Российской Федерации имеются соответствующие судебно-медицинские подразделения. Судебные медики этих подразделений не только выполняют все виды судебно-медицинских исследований, но и многие виды криминалистических.
2. Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, представляют собой структуры, входящие в состав спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования, созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются по решению администраций муниципальных образований в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Наиболее целесообразным является их создание на базе специализированных ритуальных организаций и их комплектование из числа штатного персонала.
Перечень специализированных ритуальных организаций, на базе которых создаются формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создают специализированные ритуальные организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
размещение специализированной ритуальной организации вблизи категорированных городов, а также населенных пунктов с плотностью населения 500 и более человек на 1 кв.км;
размещение специализированной ритуальной организации вблизи заранее определенных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации безопасных районов, предназначенных для принятия эвакуируемого населения.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются для:
осуществления доставки к месту захоронения гробов (патологоанатомических мешков) со складов;
обеззараживания и захоронения трупов.
Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, определяют соответствующие органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства и Положением о спасательной службе по захоронению трупов муниципального образования, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.
Заблаговременно, в мирное время службой должна быть спланирована работа с судебно-медицинскими подразделениями МВД России, Минздравсоцразвития России о порядке проведения доставки и проведения идентификации погибших в ЧС мирного и военного времени с целью определения возможностей данных подразделений по проведению судебно-медицинских экспертиз и мест их дислокации в мирное и военное время.
Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время согласно методике (приложение № 2).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют специализированные ритуальные организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время;
определяют по согласованию со специализированными ритуальными организациями количество и численность создаваемых формирований;
ведут реестры специализированных ритуальных организаций, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, и осуществляют учет формирований;
организуют подготовку формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время.
Специализированные ритуальные организации, создающие формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время:
разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
Территориальные органы МЧС России осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время.
Основанием для ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, является прекращение функционирования организаций, их создающих.
Решение о ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, принимают создавшие их органы местного самоуправления, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами МЧС России.

Пояснительная записка
к плану организации работ по срочному захоронению трупов в
военное время на территории города Уварово

1. Выводы из оценки обстановки

1.1. Выводы из оценки очага поражения:
На территории города Уварово каких либо особо важных, химических, радиационных объектов не имеется. Наиболее вероятными объектами экономики, подверженными ударам противника и действиям ДРГ, могут быть:
Обловский цех ООО "Тамбов Терминал";
Филиал ОАО МРСК "Центра Тамбовэнерго" Уваровского РЭС;
Станция обезжелезивания воды Уваровского филиала ОАО "ТСК";
Линейно-технический цех г. Уварово межрайонного центра г. Жердевки Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком".
Нанесение ударов по вышеперечисленным объектам с применением обычных средств поражения приведет к тому, что услуги населению по водо-, тепло-, электро-, газоснабжению и водоотведению оказываться не будут в течение 2 - 3 месяцев и может сложиться следующая медицинская обстановка:

Потери среди населения (НРС) на территории города Уварово:


№ п/п Население Численность Безвозвратные Санитарные потери среди
города, населения, потери населения (НРС) по степеням
ОЭ МО (НРС) среди тяжести, тыс. чел.
тыс. чел. населения
(НРС), Легкая Средняя Тяжелая Всего
тыс. чел.

1. 26,696 0,031 0,036 0,054 0,018 0,108

Итого за МО: 26,696 0,031 0,036 0,054 0,018 0,108


Выводы:
1. В результате применения противником обычных средств поражения и возможных разрушений зданий и сооружений необходимо предусмотреть маршруты эвакуации, поиска, сбора, опознания погибших и пострадавших.
2. Предусмотреть наращивание группировки сил и средств при выполнении задач срочного захоронения трупов в муниципальном образовании - город Уварово.
1.2. Выводы из оценки своих сил:
В составе группировки сил ГО для срочного захоронения трупов МО имеются следующие формирования:


№ Предназначение НАСФ/ кто Кол-во Основные средства Прим.
п/п выделяет чел.

1 2 3 4 5

Основные формирования

1 Специализированная служба по 13 Автобус 1
вопросам похоронного дела/ООО
"Региональная мемориальная
компания"

2 Разведывательная группа - 3 Автомобиль 1
определение мест захоронения/
ООО "Региональная мемориальная
компания"

3 Группа обеззараживания/ООО 12 Поливомоечная машина - 2
"Благоустройство", ООО Подметально-уборочная
"Уваровское ремонтное машина - 2
управление"

4 Сводная группа/ЗАО "Уваровский 44 Экскаватор - 2
сахарный завод", ООО Бульдозер - 2
"Гранит-М", ООО "Уваровское Самосвал - 1
ремонтное управление", ООО Автомобиль - 2
"ЖЭК"

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6 Санитарная дружина/ЗАО 23 Автобус - 1
"Уваровский сахарный завод"

7 Группа ООП/МОМВД России 16 Газель - 2
"Уваровский"

8 Экспертно-криминалистическая 3 ВАЗ-2199 - 1
группа/МОМВД России
"Уваровский"

9 Группа опознания погибших 5
(умерших)/отделение УФМС по
г. Уварово,
экспертно-криминалистическая
группа МОМВД России
"Уваровский"

10 Автоколонна перевозки 9 КАМАЗ - 2
грузов/РОСТО

11 ТОГУ "СББЖ" Автомобиль - 3

ИТОГО: 128 22

Формирования обеспечения

1 Станция обработки 6 -
транспорта/ООО "Уваровское АТП"

2 Станция обработки 12 Грузовой автомобиль - 1
одежды/ТОГБСУСОН "Уваровский
дом-интернат для престарелых и
инвалидов"

3 Подвижный пункт питания/Кафе 6 Газель - 1
"Лагуна" Полевая кухня - 1

4 Подвижный пункт 12 Газель - 1
продовольственного
снабжения/ОАО "Уваровохлеб"

5 Подвижный пункт вещевого 6 Газель - 1
снабжения/ИП Ластовыря В.В.

6 Подвижная автозаправочная 2 МАЗ - 1
станция/Обловский цех ООО
"Тамбов Терминал"

ИТОГО 43 6

ВСЕГО: 171 28


Их возможности по выполнению задач составляют:
1. Поиск, сбор, опознание и транспортировка трупов к местам погребения. Данные формирования могут производить поиск трупов на территории всего города, по всем направлениям. Протяженность транспортировки может достигать до 12 км. Количество транспортируемых трупов может достигать 5 - 8 трупов.
2. Имеющиеся формирования могут захоронить до 20 трупов за сутки.
Выводы:
1. Состав и оснащение формирований позволяют выполнить задачи по срочному захоронению трупов.
2. Для более оперативного решения задачи поиска необходимо предусмотреть взаимодействие с командами и группами разведки и другими аварийно-спасательными формированиями.
3. Для опознания трупов без проведения судебно-медицинских экспертиз необходимо предусмотреть в составе формирования поиска, сбора, опознания и транспортировки представителя экспертно-криминалистического управления (отдела) МВД.
1.3. Выводы из оценки местности и климатогеографических условий:
1. Рельеф местности равнинный, проблем с доставкой трупов к месту опознания и захоронения не будет.
2. Климатогеографические особенности (МО) в любое время года таковы, что они не могут повлиять на сроки выполнения поставленных задач.
Выводы:
Передвижение вне дорог возможно без дополнительной подготовки, таяние снега и выпадение большого количества осадков может осложнить выполнение поиска тел погибших и их захоронение в срок. При проведении работ ночью предусматривается освещение мест работы; при организации работ в зимних условиях проводится расчистка дорог.

2. Основные задачи по выполнению мероприятий срочного
захоронения трупов и организация их выполнения


Основные задачи Объем Сроки Силы От кого Вид
выпол- и выделяются отчетной
няемых начала окон- пере- сред- докумен-
работ чания дачи ства тации
инфор-
мации

1. Поиск и сбор тел Ч + 4 Ч + 24 Ч + 30 1/23 ЗАО
погибших ч. ч. мин. "Уваровский
сах. завод"

2. Опознание трупов Ч + 4 Ч + 24 Ч + 30 1/3 МОМВД России
ч. ч. мин. "Уваровский",
УФМС

3. Транспортировка Ч + 4 Ч + 24 Ч + 30 1/3 Администрация
неопознанных тел ч. ч. мин. Михайловского
(их останков) к сельсовета
месту проведения
судебно-медицинской
экспертизы

4. Транспортировка Ч + 4 Ч + 24 Ч + 30 3/9 Михайловский
погибших (их ч. ч. мин. ДРСУ
останков) к месту
погребения

5. Отрывка могил Ч + 8 Ч + 24 Ч + 2 2/8 ООО
ч. ч. ч. "Региональная
мемориальная
компания",
Сводная
группа

6. Захоронение Ч + 8 Ч + 24 Ч + 2 4/20 ООО
трупов ч. ч. ч. "Региональная
мемориальная
компания",
Сводная
группа

7. Проведение Ч + 6 Ч + 24 Ч + 2 1/3
санитарно- ч. ч. ч.
эпидемиологического
надзора

8. Обеззараживание Ч + 6 Ч + 24 Ч + 2 3/6 ООО
территории ч. ч. ч. "Благоуст-
ройство", ООО
"Уваровское
ремонтное
управление",
Филиал ФГУЗ
"Центр
гигиены и
эпидеми-
ологии"


3. Организация взаимодействия

Службе по срочному захоронению трупов (МО) согласовать:
1. с ГУ МЧС России по Тамбовской области - порядок организации взаимодействия при ведении поиска тел погибших;
2. с отделом ГО и ЧС администрации города - вид и степень загрязнения;
3. с инженерной службой - маршруты ввода формирований на участок работы (объекта) и пути транспортировки тел погибших к местам проведения судебно-медицинской экспертизы и местам захоронения;
4. со службой материально-технического обеспечения - порядок заправки горюче-смазочными материалами, эвакуации и ремонта автомобильной и инженерной техники, и порядок бесперебойного снабжения другими материальными средствами, необходимыми для выполнения задачи по срочному захоронению трупов;
5. с экспертно-криминалистическим отделом МО МВД России "Уваровский" - порядок выделения для формирований по срочному захоронению трупов представителей для проведения опознания погибших и порядок проведения судебно-медицинских экспертиз тел, которых не возможно было идентифицировать на месте;
6. с медицинской службой - порядок эвакуации и лечения личного состава формирований, а также порядок выделения специалиста (врача, фельдшера) для работы в составе формирования;
7. с СНЛК - порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения для выявления фактов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека.

Плановая таблица взаимодействия


Время Действия формирований ГО Действия формирований по
сигнала общего и специального срочному захоронению трупов
назначения

1. Выдвижение группировки сил ГО района в очаги поражения

После 1. Оповещение и сбор 1. Оповещение руководящего
получения руководящего состава служб ГО состава формирования
сигнала о
нападении Службы ГО города переводятся в 2. Проверка готовности сил и
противника степень "Мероприятия по средств к действиям по
гражданской обороне первой предназначению
очереди"

2. Проведение поиска, сбора, опознания и захоронение трупов на участках
(объектах) работ

После ввода Проведение Проведение поиска, сбора и
группировки аварийно-восстановительных опознания трупов
сил ГО в работ
очаги
поражения Извлечение пострадавших и Проведение мероприятий по
погибших из-под завалов захоронению трупов


4. Организация управления формированиями по срочному
захоронению трупов

Организация управления и связи осуществляется по действующей телефонной связи, операторам сотовой связи, а также с использованием штатной техники МО МВД России "Уваровский".

4.1. Управление


№ Пункты Органы управления Средства
п/п управления управления/оповещения
(повседневные,
запасные, В ходе При проведении СЦВ Радиостанции
подвижные) выдвижения работ по
захоронению
трупов

1. ПУ службы по Администрация Передвижной пункт П-16о "Клен"
захоронению города на базе ТС от МО
трупов МВД России
"Уваровский"


4.2. Схема организации связи


Отдел ЕДДС ЗПУ ПУ Аварийно- ПУ
ВКТО по города ГУ МЧС Администрации спасательная ОЭ города
г. Уварово Уварово России по города служба
Тамбовской Уварово города
области


МО МВД ПУ
России объектовых
"Уваровский" служб


5. Организация обеспечения мероприятий по срочному
захоронению трупов

В ходе проведения работ по срочному захоронению трупов организацию обеспечения мероприятий осуществлять: материальное обеспечение со складов, магазинов, организаций в соответствии с договорами оказания услуг (поставку продукции) при возникновении ЧС и частными фирмами по оказанию ритуальных услуг. Подвоз материальных средств для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов будет производиться транспортом организаций, а также транспортом частных фирм по оказанию ритуальных услуг.

Запасы материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по
срочному захоронению погибших


Города и Наименование Запасы материальных средств СИЗ Специ- Шанцевый
показатели складов или органов альная инструмент
обеспеченности организаций, Гробы Доска Метизные Ткань Мешки Материалы ГСМ Дез. дыхания одежда
материальными поставляющих (шт.) обрезная изделия (м/п.) патолого- для средства и кожи (компл.)
средствами материальные для (т) анатоми- изгото- Бензин Диз. Масла (т) (шт.)
средства изгото- ческие вления (т) топливо (т)
вления (шт.) памятников (т)
гробов (т)
(м3)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Команда по захоронению

По норме 35 17 0,02 60 50 2,0 1,3 2,0 0,1 0,01 171 20 12

В наличии 10 10 - 30 0 0,5 0,5 0,5 0,05 - 43 0 8

Поступает 25 7 0,02 20 50 1,5 0,8 1,5 0,05 0,01 128 20 12

Потребность

Потребуется дополнительно:

Выделяется

Потребность за (МО): 25 7 0,02 20 50 1,5 0,8 1,5 0,05 0,01 128 20 12


Сводные сведения (МО) по местам планируемых захоронений по
состоянию на 01.01.2013 г.


№ Наименование Места планируемого Общая площадь, Резерв составляет,
п/п МО захоронения га га

1. г. Уварово Действующее кладбище 103 18






Приложения
к плану по срочному
захоронению трупов

Приложение 1

ПОРЯДОК
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПОГРЕБЕНИЮ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ПОГИБШИХ

Организация погребения (захоронения) тел (останков) предполагает проведение работ по поиску тел (останков), фиксированию их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, документированию, выбору мест погребения (захоронения), перевозке к ним и захоронению погибших.
Указанные работы организуются органом местного самоуправления и организациями в тесном взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Практическое выполнение работ возлагается на специально создаваемую в составе сил гражданской обороны группу по захоронению тел (останков) погибших.
Личный состав, привлекаемый для проведения работ по захоронению погибших, обеспечивается следующими видами имущества и технических средств:
транспортом, инженерной техникой и инструментом; дополнительным питанием;
резиновыми сапогами и резиновыми перчатками, резиновым (прорезиненным) фартуком (может быть заменен общевойсковым защитным комплектом), респиратором, очками-консервами;
рабочей одеждой подменного фонда;
дезинфицирующими средствами и другими материально-техническими средствами обеспечиваются по обстановке.
Питание личного состава группы по захоронению и других должностных лиц, организующих и выполняющих работы по захоронению тел (останков) погибших осуществляется подвижным пунктом питания и подвижным пунктом продовольственного снабжения, создаваемыми на территории МО.
Снабжение медико-санитарным имуществом учреждений и формирований, привлекаемых к работе по захоронению трупов, осуществляется за счет имущества текущего довольствия и созданных оперативно-тактических резервов районной больницы, а также неснижаемых запасов аптек. Ответственность за организацию снабжения медико-санитарным имуществом возложена на территориальные органы здравоохранения.
Проведение санитарной обработки личного состава и обеззараживание одежды осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах и станциях обеззараживания одежды, развертываемых на базе учреждений банно-прачечного обслуживания.
Проведение работ по захоронению погибших осуществляется на основе трудового договора (контракта), заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации персонально каждым работником группы по захоронению.
Сроки начала и окончания работ, учет времени выполнения работ в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда, а также учет времени работы в обычных условиях осуществляется начальником группы по захоронению.
Санитарно-эпидемиологический надзор за захоронением трупов возложен на Роспотребнадзор и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" субъекта РФ и другие учреждения, входящие в состав СНЛК ГО РФ, осуществляющие экологический мониторинг территорий и объектов природной (окружающей) среды.
Управление силами и средствами при выполнении мероприятий по захоронению осуществляется отделом промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - ПТ и ЖКХ).
Отдел ПТ и ЖКХ предоставляет сведения в отдел ГО и ЧС администрации города, а отдел ГО и ЧС администрации города - в ГУ МЧС России по Тамбовской области.
Главное управление МЧС России по Тамбовской области координирует действия сил и средств при выполнении мероприятий по захоронению.
В условиях военных действий с применением обычных средств поражения организация взаимодействия и управление всеми силами и средствами осуществляется с пунктов управления постоянной дислокации.





Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА, ИЗВЛЕЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ТЕЛ
(ОСТАНКОВ) ПОГИБШИХ

Поиск тел (останков) погибших осуществляется силами звена обеспечения группы по захоронению тел (останков) погибших в ходе проведения ими разведки, по данным опросов местного населения, заявлениям официальных органов и граждан, а также при разборке завалов, визуальном осмотре местности, помещений зданий и сооружений, включая подвальные.
В целях организованного и планомерного поиска погибших территория населенных пунктов, предприятий и организаций, прилегающей местности разбивается на последовательно обследуемые участки (зоны, сектора).
Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальником группы по захоронению путем обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, составления схем расположения места обнаружения с привязкой к долговременным ориентирам на местности.
Извлечение тел (останков) погибших из-под завалов зданий и сооружений, подвальных и других заглубленных помещений осуществляется после обнаружения их силами, привлекаемыми к ведению поисково-спасательных и других неотложных работ, разборке завалов, подготовке площадок нового строительства, к восстановлению и ремонту разрушенных (поврежденных) зданий и сооружений.
В случае подозрения в минировании тел (останков) погибших и прилегающей местности (зданий и сооружений), по команде соответствующего руководителя (начальника) работы останавливаются, выставляется оцепление, на место их обнаружения вызывается пиротехник. Работы возобновляются после доклада пиротехника руководителю (начальнику) работ о завершении разминирования.
Первичная обработка тел погибших в случае необходимости производится с целью обеспечения условий для их опознания и транспортировки к местам погребения (захоронения).





Приложение 3

ПРОВЕДЕНИЕ ОПОЗНАНИЯ ТЕЛ ПОГИБШИХ

Опознание тел (останков) погибших производится с целью установления личности погибших граждан. Для установления личности граждан по телам (останкам) погибших начальник группы по захоронению организует выполнение обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, а также, если позволяют условия, дактилоскопирование трупов.
Осмотр тел (останков) погибших производится сотрудником правоохранительных органов в присутствии специалиста - медицинского работника. При этом устанавливается пол, примерный возраст погибшего, описываются его телосложение, цвет волос, глаз, характерные приметы и места их расположения (татуировки, следы операций, повреждения, ампутирования, физические недостатки, состояние зубов и описание их протезирования, родимые пятна). Измеряется окружность головы, дается описание внешности по системе словесного портрета. При описании одежды указываются особые приметы, материал, цвет, характер рисунков, фасон, размер, фабричные метки, загрязнения и прочее. Собираются и описываются предметы, обнаруженные вблизи трупа и в его одежде (оружие, документы, клочки бумаги, ключи, проездные билеты, орудия производства и прочее), а также ценности и деньги. Личные вещи и ценности погибшего должны собираться в отдельный мешок. Если имеются сомнения относительно принадлежности того или иного предмета погибшему лицу, сотрудник правоохранительных органов указывает об этом в протоколе опознания. К мешку прикрепляется бирка, на которой указывается номер трупа. Мешок опечатывается и хранится в специально отведенном месте для вещей погибших.
Для установления личности погибших, кроме документов, удостоверяющих личность, используются обнаруженные на месте письма, записные книжки, фотографии и другие материалы. В особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления трупа к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибшего, которые могли знать его при жизни.





Приложение 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРЕБЕНИЯ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТЕЛ (ОСТАНКОВ) ПОГИБШИХ
<*>

Погребение (захоронение) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом национальных обычаев и традиций, не противоречащих санитарным и иным требованиям.
Для организации похорон создается комиссия, в состав которой включаются все представители, на которых возлагаются обязанности по оформлению документов на умерших, хранению тела, изготовлению гроба, подготовке могилы.
При проведении группового погребения захоронение может производиться как в индивидуальные могилы, так и в общую для данной группы умерших. Захоронение прахов в "стенах скорби" открытых и закрытых колумбариев производится в индивидуальные ниши.
В случаях, когда групповое погребение проводится для группы лиц, состоящих из военных и гражданских лиц, воинские почести следует отдавать всей группе умерших.
Погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего.
В случае, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, должна проводиться генетическая экспертиза. Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС, Минобороны. Медицинское свидетельство в этом случае выдается на основании результатов экспертизы.
В ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной чрезвычайной ситуации, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев органам исполнительной власти всех уровней или суду. Захоронение в таких ситуациях допускается проводить как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда.
Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы.
При погребении (захоронении) тел умерших заразных больных обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести. Гроб должен быть плотно сколочен, на его дно насыпают слой хлорной извести толщиной 2 - 3 см.
Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение некремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.
При погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно-медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться.
Консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической.
Не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших.
При погребении (захоронении) тел умерших лиц, подвергшихся химическому (радиоактивному) заражению (загрязнению), должны соблюдаться условия, не допускающие заражения отравляющими, аварийно-химически опасными или радиоактивными веществами окружающей среды. Глубина могил и расстояние между ними должны быть достаточно большими, чтобы не допустить заражения (загрязнения) поверхности земли в опасных пределах. После погребения необходимо проводить периодический химический и дозиметрический контроль поверхности земли над местом захоронения.
После завершения погребения (захоронения) тел (останков) погибших места захоронения, могилы, схемы их расположения и устройства с кратким описанием, а также именные списки передаются по акту представителям органов местного самоуправления или военному коменданту. Учет захороненных ведется в алфавитной книге учета безвозвратных потерь, а места захоронения наносятся на топографическую карту крупного масштаба, которая хранится наравне с алфавитной книгой. Места могил неопознанных тел (останков) наносятся на общую топографическую карту крупного масштаба. При этом на карте, справа от знака могилы, пишется буква "Н". Если в одной могиле захоронено несколько неопознанных тел (останков), то под буквой "Н" знаменателем указывается количество похороненных.
Места могил опознанных тел (останков) обозначаются указателями с нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге безвозвратных потерь, а также фамилии, инициалы и предполагаемое время гибели. Места могил неопознанных тел (останков) обозначаются указателями с нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге безвозвратных потерь, если в могиле захоронено несколько неопознанных тел (останков), то указатель обозначается словом "неопознанные", под которым знаменателем указывают номера тел по алфавитной книге безвозвратных потерь.
--------------------------------
<*> См. Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 (рекомендованы протоколом НТС Госстроя России от 25 декабря 2001 г. № 01-НС-22/1).





Приложение 5

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СРОЧНОГО
ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, И ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Материальное обеспечение

Материальное обеспечение заключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований техникой, средствами защиты, связи, приборами радиационной и химической разведки, горючим и смазочными материалами, медикаментами и медицинским имуществом, обменной одеждой, бельем и обувью, продовольствием, строительными материалами и другими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, решения других задач гражданской обороны (приложение № 12 и приложение № 2 "методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и планированию проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях мирного и военного времени").
Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой создается и функционирует данное формирование. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов, учитывается возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники (экскаваторов) и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка трупов к месту захоронения.
Для материального обеспечения формирований привлекаются государственные и частные организации торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, объекты с находящимися в их ведении запасами материальных средств, а также формирования продовольственного, вещевого, материально-технического снабжения.
Материальное обеспечение организует командир формирования. Оно осуществляется группами (звеньями) обеспечения.
Командир формирования несет полную ответственность за материальное обеспечение. Он всегда должен знать и постоянно контролировать обеспеченность подчиненных подразделений материальными средствами.
В распоряжении по материальному обеспечению командир формирования указывает: задачи формирования материального обеспечения, объем и сроки их выполнения; район (место), порядок и сроки развертывания группы (звена) материального обеспечения; порядок обеспечения личного состава горячей пищей, заправки техники горючим и смазочными материалами; порядок подвоза материальных средств; силы и средства, выделенные в помощь группам (звеньям) обеспечения.
Он обязан:
организовать материальное обеспечение формирования, повседневно руководить формированием обеспечения и всесторонне готовить его к выполнению возложенных на него задач;
организовать дозаправку горючим и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники;
организовать подвоз продовольствия, воды, горючего и смазочных материалов с баз (складов) снабжения до мест приготовления пищи, дозаправки горючим транспорта и техники;
организовать питание личного состава формирования;
проводить мероприятия по защите запасов материальных средств от оружия массового поражения и других средств нападения противника.
Личный состав формирования, как правило, обеспечивается горячим питанием через подвижные пункты питания (звенья обеспечения формирований). В случае невозможности приготовить горячую пищу личному составу выдается сухой паек. Время и место приема пищи устанавливается командиром формирования в зависимости от обстановки.
Питание организуется до выдвижения формирований в очаг поражения в районе расположения и после выхода из очага и прохождения специальной обработки в районе отдыха. Для этого используются стационарные предприятия общественного питания, имеющиеся в районах расположения формирований. При отсутствии или недостаточной мощности стационарных предприятий развертываются подвижные пункты питания и продовольственного снабжения в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к очагу поражения, а также в районе отдыха формирований.
Места развертывания формирований (подразделений) общественного питания для приготовления пищи устанавливаются старшим начальником в незараженном, благоприятном в санитарном отношении районе, по возможности ближе к участку (объекту) работ. Если по условиям обстановки это осуществить невозможно, приготовление пищи допускается на зараженной местности с уровнем радиации до 1 Р/ч. При уровнях радиации до 5 Р/ч пища готовится в палатках или сохранившихся зданиях, а при более высоких уровнях радиации приготовление пищи организуется только в дезактивированных закрытых помещениях и сооружениях. Прием пищи на открытой местности и в открытых сооружениях разрешается при уровнях радиации до 5 Р/ч. При более высоких уровнях радиации пища должна приниматься на дезактивированной территории, в специально оборудованных помещениях, убежищах, оборудованных автомашинах, автобусах.
В районах, зараженных отравляющими веществами, разрешается готовить и принимать пищу только в специальных сооружениях, оборудованных фильтровентиляционными установками.
В районах, зараженных бактериальными средствами, приготовление и прием пищи разрешается только после тщательной дезинфекции территории, походных кухонь, оборудования и продовольствия, а также полной санитарной обработки личного состава. Для приготовления пищи в зонах заражения продукты и вода должны доставляться в герметической таре и использоваться после обработки с разрешения медицинской службы.
Замена личному составу формирований одежды, зараженной в ходе выполнения задач отравляющими и радиоактивными веществами сверх допустимых норм или пришедшей в негодное состояние, осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах и в отрядах первой медицинской помощи.
Доставка обменной одежды, белья и обуви на санитарно-обмывочные пункты и в отряды первой медицинской помощи осуществляется подвижными пунктами вещевого снабжения.
Заправка горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны, организуется заместителем командира по материально-техническому обеспечению и осуществляется:
на маршрутах рассредоточения и эвакуации населения, а также подвоза работающих смен и выдвижения формирований к очагам поражения - через сеть стационарных автозаправочных станций. При недостаточно развитой сети стационарных автозаправочных станций привлекаются подвижные автозаправочные станции;
в местах работы инженерной техники - табельными заправочными средствами формирований или топливозаправщиками подвижных автозаправочных станций.
Начальник подвижной автозаправочной станции отвечает за специальную подготовку личного состава, за обеспечение высокой готовности формирования, за организацию своевременного подвоза и заправки горючим и смазочными материалами автомобильного транспорта и инженерной техники, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны.
Он обязан:
организовать своевременное истребование, получение, подвоз, хранение и учет горючего и смазочных материалов;
знать размещение нефтебаз (складов горючего и смазочных материалов), районы (пункты) развертывания станций и маршруты выдвижения к ним;
осуществлять дозаправку горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники на маршрутах движения и в очагах поражения по указанию начальника службы материально-технического снабжения;
осуществлять защиту личного состава, автотранспорта и материальных средств станции от оружия массового поражения и других средств нападения противника.
Подвоз материальных средств организуется командирами формирований (заместителями командиров формирований по материально-техническому обеспечению) и осуществляется штатным транспортом формирований или транспортом, выделенным автотранспортной (автодорожной) службой по заявкам командиров формирований.
Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов для нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.
Примерная номенклатура запасов необходимых для осуществления срочного захоронения трупов:
средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;
запасы гробов (материалов для изготовления гробов);
мешки патологоанатомические;
дезинфицирующие вещества (хлорная известь);
горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).
В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета прогнозируемых безвозвратных потерь. Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (в мирное время) должны быть заключены договора на поставку средств, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов, в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.
При действиях формирования в районах применения оружия массового поражения организуется проведение специальной обработки. Она может быть частичной или полной. Частичная специальная обработка проводится самим личным составом в ходе выполнения задачи, а при заражении аварийными химически опасными веществами - немедленно. Полная специальная обработка проводится, как правило, после выполнения задачи и включает проведение в полном объеме дегазации, дезактивации и дезинфекции техники и материальных средств, а при необходимости и проведение в рамках санитарно-гигиенических мероприятий санитарной обработки личного состава, привлекаемого для захоронения трупов.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение организуется для поддержания в исправном состоянии и в постоянной готовности к использованию всех видов автотракторной, инженерной и другой специальной техники. Оно заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, обслуживания, ремонта и эвакуации техники, состоящей на оснащении формирований.
Основными задачами технического обеспечения являются: организация эвакуации и текущего ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения задач; снабжение формирований запасными частями и ремонтными материалами; техническое обслуживание машин в установленные сроки и в полном объеме.
Для технического обеспечения действий формирований привлекаются их штатные силы и средства, а также силы и средства технической службы объекта народного хозяйства (района).
Техническое обеспечение организует командир формирования. В распоряжении по техническому обеспечению он указывает: сроки готовности техники к выполнению предстоящих задач; привлекаемые силы и средства для ремонта и эвакуации техники; порядок пополнения запасными частями и ремонтными материалами; места развертывания сборных пунктов поврежденных машин; порядок управления и связи.

Медико-санитарное обеспечение

Медико-санитарное обеспечение организуется и осуществляется с целью выявления санитарно-эпидемической обстановки в очагах, на маршрутах выдвижения сил и в районах их сосредоточения, организации медицинской помощи привлекаемым формированиям и родственникам погибших, комиссионного опознания погибших, организации и проведения судебной медицинской экспертизы; захоронения умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях. Создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезинфекции в очаге особо опасной инфекции транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами.
Медико-санитарное обеспечение работ по захоронению тел (останков) погибших организуется и осуществляется штатным медицинским составом подразделений формирований гражданской обороны и учреждений медицинской службы муниципальных образований.
Основными задачами медико-санитарного обеспечения являются:
организация и проведение медицинского освидетельствования личного состава на предмет пригодности к проведению работ по захоронению тел (останков) погибших;
оказание всех видов медицинской помощи при ранениях и заболеваниях, полученных в ходе проведения работ;
обеспечение санитарно-эпидемического контроля за организацией работ и соблюдением правил захоронения, а также условиями размещения, водоснабжения, питания, банно-прачечного обслуживания личного состава групп по захоронению;
снабжение подразделений и личного состава, принимающего участие при захоронениях, лекарственными и дезинфицирующими средствами, контроль за правильностью их использования.
При ведении санитарно-эпидемического надзора за погребением (захоронением) тел (останков) погибших осуществляются:
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований при выборе места для братских могил и выполнением правил захоронения;
контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении тел (останков) погибших, а также проверки правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;
контроль за наличием у личного состава подразделений, осуществляющих санитарную очистку очагов поражения и погребения (захоронения) тел, специальной одежды и за организацией его санитарной обработки, помывки.
Перед началом работ проводится медицинский осмотр личного состава, в ходе которого выявляются больные, а также лица, имеющие выраженные физические и психические нарушения. Такие лица к проведению работ не допускаются.
В ходе проведения работ осуществляется дежурство врача (фельдшера) в непосредственной близости от места выполнения работ. Обеспечивается готовность санитарного транспорта.
По завершении работ обеспечивается проведение мероприятий по медицинской и психологической реабилитации личного состава в установленном порядке.
При действиях формирования в районах применения оружия массового поражения врач (фельдшер) формирования организует: медицинское наблюдение за личным составом, находящимся под воздействием радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств; санитарно-профилактические мероприятия; мероприятия по предупреждению заболеваний личного состава инфекционными болезнями, контроль за их проведением в формированиях; поддерживает связь с медицинской службой объекта народного хозяйства (района) и согласовывает с ней мероприятия по медицинскому обеспечению.

Организация взаимодействия

Основные вопросы взаимодействия, определяемые в решении руководителя гражданской обороны на ведение АСДНР, отражаются в плане (плановой таблице) взаимодействия.
В плане (плановой таблице) взаимодействия указываются организации и сигналы взаимодействия при занятии исходных районов, выдвижении на участки и объекты работ, проведении работ по поиску, сбору, опознанию и транспортировке тел погибших к местам погребения.
Сущность взаимодействия состоит в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов ГО (планов действий), совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе нападения противника или возникновения конкретной ЧС.
Оперативное взаимодействие между подразделениями, составляющими группировку сил, организуется с началом АСДНР главным специалистом ГО (председателем КЧС). В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.





Приложение 6

СОЗДАНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ СИЛ И
СРЕДСТВ ГО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СРОЧНОМУ
ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ

На отдел ПТ и ЖКХ администрации города возложено: разработка Плана мероприятий по срочному захоронению трупов, создание и обеспечение специальных команд для сбора погибших; сбор погибших и доставка их к местам проведения судебной медицинской экспертизы; доставка погибших к месту захоронения, подготовка мест захоронения, оформление могил и кладбищ. Расчет сил, необходимого количества транспортных средств, инструментов, материалов, обмундирования подменного фонда и дезинфицирующих средств, необходимых для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, представляют собой структуры, входящие в состав спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования, созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются специализированными ритуальными службами (организациями) из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций специализированных ритуальных организаций, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Перечень специализированных ритуальных служб (организаций), независимо от форм собственности, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создают специализированные ритуальные службы (организации), соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
размещение специализированной ритуальной организации вблизи категорированных городов, а также населенных пунктов с плотностью населения 500 и более человек на 1 кв.км;
размещение специализированной ритуальной организации вблизи заранее определенных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации безопасных районов, предназначенных для принятия эвакуируемого населения.
Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются для:
сбора трупов;
осуществления доставки трупов к месту захоронения;
осуществления доставки к месту захоронения гробов (герметичных пакетов или контейнеров) со складов;
проведения обеззараживания и захоронения трупов.
Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, определяют соответствующие органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства и Положением о спасательной службе по захоронению трупов муниципального образования, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.
Деятельность этих формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы МЧС России осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, разрабатывают с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
Координацию деятельности формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляют территориальные органы МЧС России и органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
Подготовка и обучение формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом организационно-методических указаний МЧС России <*>, а также нормативно-правовыми актами других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах. Примерные программы обучения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, утверждаются МЧС России.
--------------------------------
<*> Организационно-методические указания МЧС России по подготовке управления, сил ГО и РСЧС на 2006 год (от 01.11.05 № 43-3184-5).
Организационно-методические указания МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы (от 17.08.05 № 43-2324-14).
Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".





Приложение 7

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ФОРМИРОВАНИЙ
ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Кроме личного состава, участвующего непосредственно в работах по отрывке братских могил, проведению поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения, в состав службы необходимо включить управленческое звено - начальника службы, командиров звеньев (групп). В ряде случаев эти должности могут быть совмещены с выполнением других функциональных обязанностей, например, с обязанностями водителя, дозиметриста, электрика, бульдозериста.
В соответствии с требованиями по производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп необходимо либо включать медицинских работников (врача, фельдшера) для проведения мероприятий по недопущению распространения инфекционных заболеваний, либо эти работы проводить под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников. С целью радиационного контроля как тел погибших, так и личного состава формирования, участвующего в проведении работ, в состав службы следует включить дополнительно личный состав, умеющий определять степень зараженности объектов, умеющий вести радиационный контроль, а также специальные приборы радиационной разведки и контроля.
Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования следует включить транспортные средства - грузовые автомобили, один - два из которых необходимо оборудовать для перевозки личного состава.
Примерный состав сил и средств формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения:
1 транспортное средство (типа Газель) с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;
1 легковой автомобиль для перевозки личного состава формирования;
1 носилки;
комплект дезинфицирующих средств.
Личный состав:
2 водителя-механика;
2 сотрудника службы, для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов;
1 сотрудник, для специальной обработки мест обнаружения трупов;
1 представитель судебно-медицинской экспертизы МО МВД Михайловское.
Исходя из того, что работы предусматривается проводить днем и ночью, для обеспечения их проведения в темное время суток следует включить в состав формирования осветительную электростанцию и, соответственно, специалистов по ее применению и обслуживанию.
Так как работы будет необходимо организовывать в 2 смены, желательно в составе формирования иметь по два структурных подразделения, возможности которых по производству работ будут одинаковыми. Эти структурные подразделения (группы, звенья) должны иметь возможность выполнять задачи по обустройству братских могил либо полностью самостоятельно, тогда в их состав следует включить, наряду с личным составом, и инженерную технику, либо взаимодействуя между собой. В этом случае в состав планируемых формирований включаются подразделения механизации с инженерной техникой и подразделения с составом подсобных рабочих, так называемых "землекопов".
Учитывая, что в ходе работ придется выполнять некоторые специфические работы, например гидроизоляцию дна котлована гидроизоляционными материалами или веществами, вести радиационный контроль, готовить к работе средства освещения в ночное время и др., в состав формирования необходимо включить дополнительно подсобных рабочих. Причем, указанные виды работ могут выполняться ими по совместительству с другими должностями.
На оснащении спасательной службы ритуальных услуг должны быть прибор радиометрического контроля, переносная радиостанция, медицинская аптечка, шанцевый инструмент (штыковые и совковые лопаты), а также комплекты рабочей одежды, полиэтиленовые мешки для упаковывания останков и дезинфицирующие средства (хлорная известь, лизол, формалин и т.п.) для захоронения зараженных.
Включать в состав формирований транспорт для вывоза погибших к местам захоронения нецелесообразно. Это значительно увеличит количество людей, техники, потребует дополнительных ресурсов для поддержания транспорта в технической готовности, создаст сложности в управлении подразделениями формирования.
В целом, при составлении структуры службы, исходя из состава задач, следует предусмотреть следующие элементы:
звено управления;
основные подразделения;
подразделения обеспечения.
Основные подразделения могут быть разделены на подразделения механизации земляных работ и подразделения, где будет использован только ручной труд, связанный, в первую очередь, с укладкой тел, присыпкой тел землей, обустройством котлована, обозначением места захоронения и т.п.
Исходя из оценки возможной обстановки, определения состава сил и средств, рекомендуется создавать команды (группы), из расчета захоронения одним формированием 1000 человек.
Учитывая количественный состав такого формирования (необходимое количество людей, с учетом выполнения основных видов работ, составляет 18 чел.), им может быть группа по захоронению погибших. Структурными подразделениями группы будут создаваемые в ней звенья.
Далее представлены примерные схемы организации групп по захоронению погибших.
Возможности предлагаемых групп по выполнению задач, количественный состав сил и средств одинаковы. Однако организация группы по захоронению погибших по варианту 2 несколько предпочтительнее для населенных пунктов с населением свыше 1 млн. человек. Исходя из того, что работы будут проводиться в течение 3-х суток и потребуют создания рабочих смен, а также что смены в группе механизации организуются командиром звена, техника будет оставаться на месте работ и передаваться не составу другого звена (смены), а внутри звена. Раздельное же применение техники (в разных сменах) не эффективно.
Разработка котлована под братскую могилу лучше осуществляется при совместной работе 2-х бульдозеров, когда рабочие их функции разделены: один делает срез грунта и выталкивает его наверх, а другой перемещает выталкиваемый грунт в сторону.
Для захоронения погибших в больших и крупных городах потребуется создание большого количества групп по захоронению погибших, что, естественно, может повлиять на эффективность управления ими.
В этом случае предлагается несколько укрупнить формирования по составу, увеличив вдвое количество техники и личного состава по основным видам работ. Потребуется дополнить формирование 1 - 2 командирами укрупненных структурных подразделений. При этом увеличение численности подразделения обслуживания практически не потребуется.
В этом случае такое формирование будет относиться к команде. Примерная схема организации укрупненного формирования - команды по захоронению погибших - представлена далее:

Рисунок - Группа захоронения погибших (вариант 1)


Командир

З в е н ь я


Захоронения Обеспечения
10 5


Командир-рабочий 1 Командир-водитель 1
Подсобный рабочий 7 Водитель-электрик 1
Бульдозерист 2 Подсобный 2
рабочий - дозиметрист
Бульдозер 1 Фельдшер (врач) 1
Шанцевый инструмент 8
Грузовой автомобиль 2
Эл. станция осветит. 1

Ориентировочные возможности (за 10 часов):
Наименование Кол-во - устройство 1 - 2 братских могил (на 100
погибших каждая)
Личного состава 26 - захоронение до 200 погибших.
Техника: Примечание:
Бульдозер 2 Доставка погибших к местам захоронения
Грузовой 2 осуществляется автомобильным транспортом
автомобиль отделения эвакуации пораженных МО
Эл. станция 1
осветит.
Шанцевый 16
инструмент
Радиостанция 1
переносная


Рисунок - Команда захоронения погибших


Командир

З в е н ь я


Механизации Захоронения Обеспечения
4 8 5


Командир-бульдозерист 1 Командир звена 1 Командир-водитель 1
Бульдозерист 3 Подсобный рабочий 7 Водитель-дозиметрист 1
Электрик - подс. рабочий 2
Бульдозер 2 Шанцевый 8 Фельдшер (врач) 1
инструмент
Грузовой автомобиль 2
Эл. станция осветит. 1


Ориентировочные возможности (за 10 часов):
Наименование Кол-во - устройство 1 - 2 братских могил (на 100
погибших каждая)
Личного состава 26 - захоронение до 200 погибших.
Техника: Примечание:
Бульдозер 2 Доставка погибших к местам захоронения
Грузовой 2 осуществляется автомобильным транспортом
автомобиль отделения эвакуации пораженных МО
Эл. станция 1
осветит.
Шанцевый 16
инструмент
Радиостанция 1
переносная



------------------------------------------------------------------