По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 01.02.2013 N 55 "На Приказ управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 17.12.2012 N 03-01/78 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления строительства и архитектуры Тамбовской области и их проектов, а также проектов договоров , заключаемых управлением строительства и архитектуры Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 55

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2012 № 03-01/78 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ
ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ),
ЗАКЛЮЧАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 17.12.2012 № 03-01/78 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления строительства и архитектуры Тамбовской области и их проектов, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых управлением строительства и архитектуры Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления 17.12.2012 № 03-01/78 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления строительства и архитектуры Тамбовской области и их проектов, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых управлением строительства и архитектуры Тамбовской области". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.12.2012 № 105(1337).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, направленные на утверждение Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов управления строительства и архитектуры Тамбовской области и их проектов, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых управлением строительства и архитектуры Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления строительства и архитектуры Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 172-ФЗ к числу основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) относится обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Согласно пункту 3 части 1, части 4 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в отношении принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------