По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 01.02.2013 N 170 "Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны по захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории Мичуринского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", на основании методических рекомендаций ГУ МЧС России по Тамбовской области, утвержденных Решением методического совета от 21.12.2011 № 1, в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени по захоронению трупов на территории Мичуринского района администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны по захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории Мичуринского района согласно приложению.
2. Начальнику отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района (Завьялов) организовать разработку и утверждение Плана организации работ по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории Мичуринского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
С.В.Щукин





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 01.02.2013 № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ
ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов (далее - Служба) является Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановление Правительства от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методические рекомендациями ГУ МЧС России по Тамбовской области, утвержденные Решением методического совета от 21.12.2011 № 1.
2. Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Служба в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу службы составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Главного управления МЧС России по Тамбовской области, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами района в установленном порядке.
3. Формирования Службы по решению соответствующих руководителей гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
4. Организационно-методическое руководство Службой возложено на комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и территориальные органы МЧС России.

II. Основные задачи Службы

5. Основными задачами Службы являются:
планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание запасов материальных средств для осуществления захоронения трупов;
организация санитарно-эпидемиологического контроля;
создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий связанных с захоронением трупов;
проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов с соблюдением установленных законодательством правил.

III. Организация Службы

6. В состав Службы входят: руководство, органы управления и формирования.
7. К руководству относятся: начальник Службы, который назначается руководителем ГО - главой района, из числа заместителей главы администрации района.
8. Органом управления Службы являются: штаб Службы. Структура и численность штаба определяется руководителем ГО, исходя из прогнозируемого объема работ. В состав штаба входят представители администрации района, отдела внутренних дел, ФСБ, органов ЗАГС, центра гигиены и эпидемиологии, учреждений здравоохранения, коммунальных и других служб.
9. К формированиям, входящим в состав Службы, относятся:
группы по поиску и сбору погибших (умерших);
группы по организации похоронных мероприятий.
Данные группы создаются органами местного самоуправления района из числа местных жителей и на привлекаемых к совместной работе с ними специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также военнослужащих соединений и воинских частей Вооруженных Сил РФ, иных войск и органов. Количество и персональный состав групп определяется начальником Службы. Группа по организации похоронных мероприятий создается на базе специализированных ритуальных организаций.
10. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на Службу, решением руководителя ГО могут создаваться и другие формирования спасательной службы по захоронению трупов.

IV. Организация управления Службой

11. Управление Службой состоит в деятельности начальника Службы и штаба Службы по поддержанию в постоянной готовности формирований Службы к работе в условиях военного времени, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
12. Основой управления Службой является решение основных задач Службы, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
Начальник Службы определяет порядок проведения мероприятий по определению мест возможных захоронений, идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организацию кадрового обеспечения, организацию обеспечения имуществом и техникой, организацию защиты работников органов управления и формирований, состав и порядок использования сил и средств Службы, организацию взаимодействия, организацию управления.
Решение начальника Службы о проведении мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана организации работ по срочному захоронению трупов на территории Мичуринского района Тамбовской области (далее - План).
В комплект документов этого Плана входят:
схема оповещения органов управления спасательной службы по захоронению трупов;
перечень мест возможных захоронений;
схема управления и связи на военное время;
план взаимодействия с другими спасательными службами;
состав и задачи оперативных групп;
перечень техники, необходимой для оснащения групп, входящих в состав формирований Службы;
расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
13. План утверждается руководителем гражданской обороны - главой района.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальник Службы осуществляет непосредственное руководство планированием организационных мероприятий по срочному захоронению трупов.
14. Начальник Службы ежегодно представляет по подчиненности доклады о состоянии службы.

V. Полномочия руководителя Службы

15. Руководителем Службы назначается должностное лицо из числа заместителей главы администрации района, которое непосредственно подчиняется главе района - руководителю ГО.
Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб Службы.
В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО, осуществляющими проведение АСиДНР в очагах поражения.

VI. Мероприятия по срочному захоронению трупов

16. К мероприятиям организации по срочному захоронению трупов относятся:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
совершенствование системы управления формированиями;
подготовка и техническое оснащение формирований.

VII. Организация подготовки личного состава
Службы

17. Примерная программа обучения сотрудников формирований Службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объем обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается, вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.

VIII. Материальное обеспечение и финансирование
Службы

18. Финансирование Службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Материальное обеспечение осуществляется на складах и базах, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Для решения задач материального обеспечения используются:
существующая сеть организаций, учреждений и предприятий материально-технического обеспечения, общественного питания, торговли и т.д., а также создаваемые на их базе подвижные пункты материально-технического снабжения, включая подвижные пункты питания, обеспечивающие горячим питанием личный состав аварийно-спасательных формирований в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения, получающего помощь в отрядах первой медицинской помощи;
подвижные пункты продовольственного снабжения, обеспечивающие личный состав формирований сухим пайком в ходе проведения спасательных работ;
подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения обменной одеждой, бельем и обувью санитарно-обмывочных пунктов и ОПТ;
средства подвоза воды для снабжения личного состава формирований и пораженного населения;
обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемых к выполнению задач гражданской обороны, осуществляется через существующую сеть нефтебаз, складов, заправочных станций. Для дозаправки техники, работающей в очагах поражения, используются подвижные автозаправочные станции.
Обеспечение потребностей в специальном имуществе, технике, материалах и запасных частях для ее эксплуатации и ремонта осуществляется через МЧС России по заявкам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------