По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 04.02.2013 N 81 "Об утверждении районной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" в Знаменском районе"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" В ЗНАМЕНСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (в редакции от 12.12.2012 № 1285), согласно Постановлению главы района от 29.12.2008 № 608 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Знаменского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года" в Знаменском районе согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.И.Елисеева.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждена
Постановлением
главы Знаменского района
от 04.02.2013 № 81

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" В ЗНАМЕНСКОМ РАЙОНЕ

Паспорт
районной целевой программы "Социальное развитие села до 2013
года в Знаменском районе"


Наименование - районная целевая программа "Социальное развитие села до
Программы 2013 года"

Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 03.12.2002 № 858 "О Федеральной целевой программе
программы "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями и
дополнениями);
- Закон Тамбовской области от 30.11.2004 № 264-З "Об
областной целевой программе "Социальное развитие села до
2012 года"

Муниципальный - администрация Знаменского района
заказчик -
координатор
Программы

Основные - Отдел по строительству, архитектуре,
разработчики жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для
Программы муниципальных нужд администрации района,
финансовый отдел администрации района

Цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы - повышение уровня и качества жизни сельского населения на
основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры
и инженерного обустройства населенных пунктов,
расположенных в сельской местности;
- создание правовых, административных и экономических
условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию сельских территорий и
реализации Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
- создание условий для улучшения социально-демографической
ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в
сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в
сельской местности

Сроки и этапы - 2009 - 2013 годы:
реализации I этап - 2009 - 2010 годы;
Программы II этап - 2011 - 2013 годы

Основные - мероприятия Программы сгруппированы по следующим
мероприятия направлениям:
Программы обеспечение жильем. Реализация мероприятий Программы
обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения,
в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения
населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
повышение уровня занятости сельского населения на основе
сохранения и создания рабочих мест

Исполнители - администрация Знаменского района;
основных - отдел по строительству, архитектуре и
Программ жилищно-коммунальному хозяйству администрации района;
- финансовый отдел администрации района

Объемы и - общая сумма расходов на реализацию - 208,240 млн.руб., в
источники том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 76,245 млн.руб. (36,6
Программы процента);
средства областного бюджета - 46,605 млн.руб. (22,4
процента);
внебюджетных источников - 83,29 млн.руб. (40 процентов);
средства местного бюджета - 2,1 млн.руб. (1,0 процента)

Ожидаемые - реализация Программы позволит:
результаты ввести дополнительно 12,5 тысячи квадратных метров жилой
реализации площади, что позволит улучшить жилищные условия более 190
Программы сельских семей, повысить уровень газификации домов
(квартир) природным газом до 85 процентов


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Знаменского района на 2008 - 2012 годы, утвержденной Решением Знаменского районного Совета народных депутатов 25.09.2008 № 85, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств, 47% - водопровода, 69% - канализации, 83% - горячего водоснабжения.
Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения
сельских поселений района являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности района составляет 70 л/сутки.
В обеспечении населения района качественной питьевой водой основными проблемами являются:
крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области;
прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;
отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);
ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;
изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.
Несмотря на то, что природный газ пришел в район в 1995 году, газификация сельских населенных пунктов коренным образом началась только с 1997 года. Крайне необходима газификация домовладений, сельскохозяйственных производств, перерабатывающей промышленности.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся систем жизнеобеспечения.
С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 декабря 2002 года № 858 утвердило Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" и рекомендовало органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления:
- разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2013 года;
- предусматривать в проектах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
- реализация инвестиционного проекта устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области "Поселения XXI века - Тамбов";
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
- расширение рынка труда в сельской местности.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Знаменского района на 2008 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений.

III. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников, местного бюджета.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности систем водо- и газоснабжения, согласно приложению 1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Реализация этих мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия более 8 сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, молодые семьи в качестве своей доли в софинансировании мероприятий по улучшению жилищных условий вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременения.
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, молодой специалист в качестве своей доли в софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременения.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
- улучшить жилищные условия более 190 молодых семей и молодых специалистов на селе;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
- повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- создать условия для улучшения демографической ситуации.

Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
- осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
- повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 85 процентов.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению.
Объемы средств, направляемых на реализацию Программы согласно приложению 2 (не приводится), ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных в областном бюджете, местном бюджете на соответствующий год.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Администрация Знаменского района несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Ежегодно координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти подготавливает и до 1 марта каждого года представляет в Знаменский районный Совет народных депутатов доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а в администрацию области - ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы.

VI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, улучшению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 3 (не приводится).
Реализация Программы позволит:
- ввести в действие 12,5 тысячи квадратных метров жилых домов гражданам, проживающим в сельской местности;
- ввести в действие 4,1 тысячи квадратных метров жилых домов молодым семьям и молодым специалистам на селе;
- ввести в действие 29,5 км распределительных газовых сетей;
- увеличить уровень газификации домов (квартир) до 95%;
- газифицировать 700 домов (квартир);
- ввести в действие 6,1 км локальных водопроводов;
- повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 76%.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:
- повышении производительности труда работников;
- создании в сельской местности благоприятных жилищных условий.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.

Начальник отдела по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
хозяйству и размещения заказов
для муниципальных нужд
Н.Я.Тихонова





Приложение
к районной целевой программе
"Социальное развитие села
до 2013 года"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Цель, задача, Источники Объемы финансирования (тыс. рублей) Сроки Основные целевые индикаторы Заказчики
п/п мероприятие финанси- выпол- Программы -
рования всего в том числе по годам: нения наименование единица целевое ответственные
изме- значение за выполнение
2009 2010 2011 2012 2013 рения (последний
год
реализации
Программы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Задача:
улучшение
жилищных условий
граждан,
проживающих в
сельской
местности, и
обеспечение
доступным жильем
молодых семей и
молодых
специалистов на
селе

1.1. Мероприятия по Всего 137140 22300 24900 16350 43890 21600 2009 - введение в тыс.кв. Всего - Администрация
улучшению 2013 действие метров 12,5 района, отдел
жилищных условий в том числе: жилых домов 2009 - 1,6 по
граждан, 2010 - 3,0 строительству,
проживающих в Федеральный 57745 8700 10500 8900 20345 9300 2011 - 1,9 архитектуре,
сельской бюджет 2012 - 4,3 жилищно-
местности, в том 2013 - 1,7 коммунальному
числе молодых Областной 38005 7200 6800 7450 11155 5400 хозяйству и
семей и молодых бюджет <*> размещения
специалистов заказов для
внебюджетные 41390 6400 7600 8100 12390 6900 муниципальных
источники нужд

в том числе: Всего 69150 10600 11500 11850 23100 12100 2009 - введение в тыс.кв. Всего - 6,0
обеспечение 2013 действие метров 2009 - 0,8
жильем молодых в том числе: жилых домов 2010 - 1,4
семей и молодых 2011 - 0,9
специалистов федеральный 28900 4100 5000 4200 11000 4600 2012 - 2,1
бюджет 2013 - 0,8

областной 19600 3300 3100 3700 5800 3700
бюджет <*>

внебюджетные 20650 3200 3400 3950 6300 3800
источники

2. Задача:
повышение уровня
качества водо-,
газоснабжения в
сельской
местности

2.1. Мероприятия по Всего 54200 13700 13900 13000 13600 - 2009 - улучшение Администрация
развитию 2013 условий района, отдел
газификации в в том числе: быта по
сельской сельского строительству,
местности федеральный 10500 2400 2500 2700 2900 - населения, архитектуре,
бюджет повышение жилищно-
уровня коммунальному
областной 1100 100 200 400 400 - газификации хозяйству и
бюджет <*> села размещения
сетевым заказов для
местный 700 200 200 100 200 - газом муниципальных
бюджет нужд

внебюджетные 41900 11000 11000 9800 10100 -
источники

в том числе: Всего 33550 6250 9200 8600 9500 - 2009 - введение в км Всего -
введение в 2013 действие 29,5
действие в том числе: распредели- 2009 - 13,1
распределительных тельных 2010 - 9,9
газовых сетей федеральный 10500 2400 2500 2700 2900 - газовых 2011 - 3,5
бюджет сетей 2012 - 3,0
2013 - -
областной 1100 100 200 400 400 -
бюджет <*>

местный 500 200 200 100 200 -
бюджет

внебюджетные 21100 3500 6200 5300 5900 -
источники

газификация домов Всего 24000 7500 4800 4500 4200 3000 2009 - газификация единиц Всего - 800
(квартир) 2013 домов 2009 - 250
в том числе: (квартир) 2010 - 160
2011 - 150
внебюджетные 24000 7500 4800 4500 4200 3000 2012 - 140
источники 2013 - 100

2.2. Мероприятия по Всего 16900 2600 3100 3500 3700 4000 2009 - введение в км Всего - 8,1 Администрация
развитию 2013 действие 2009 - - района, отдел
водоснабжения в в том числе: локальных 2010 - 2,2 по
сельской водопроводов 2011 - 2,6 строительству,
местности федеральный 8000 1300 1400 1600 1700 2000 2012 - 1,3 архитектуре,
бюджет 2013 - 2 жилищно-
коммунальному
областной 7500 1100 1400 1600 1700 1700 хозяйству и
бюджет <*> размещения
заказов для
местный 1400 200 300 300 300 300 муниципальных
бюджет нужд

Всего по Всего 208240 38600 41900 40950 61190 25600 2009 -
Программе 2013
в том числе:

федеральный 76245 12400 14400 13200 24945 11300
бюджет

областной 46605 8400 8400 9450 13255 7100
бюджет <*>

местный 2100 400 500 400 500 300
бюджет

внебюджетные 83290 17400 18600 17900 22490 6900
источники



------------------------------------------------------------------