По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 07.02.2013 N 200 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Уварово, в целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, является финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Уваровская жизнь" или размещению на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.В.Рогачеву.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Утвержден
Постановлением
администрации города Уварово
от 07.02.2013 № 200

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города Уварово (далее - бюджет города).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Уваровского городского Совета народных депутатов, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.4. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результатов хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения их влияния на доходы и расходы бюджета города.
Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития города;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в городе;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Уваровского городского совета народных депутатов.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
в) понижение уровня налоговой ставки.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города.
3.4. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета города.
3.5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.

4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности производится уполномоченным органом только при наличии предоставленных налоговых льгот согласно решений Уваровского городского Совета народных депутатов в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
4.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.
4.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели:
а) налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
б) ставка налога;
в) льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
г) сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
д) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
е) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
ж) сумма начисленных налогов в бюджет города;
з) сумма уплаченных налогов в бюджет города;
и) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет города;
к) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
л) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.
4.6. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Уваровского городского Совета народных депутатов налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.7. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленные предоставлением налоговых льгот. Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб x НС, где

Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета города;
Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога;
2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб - НСл), где

Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета города;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.8. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:

дельта Р = (дельта Н) Х1 + (дельта Т) Х2 + Э,

где дельта Р - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, тыс.руб.;
дельта Н - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;
дельта Т - увеличение фонда оплаты труда;
Х (1, 2) - соответствующая ставка налога (соответствующий коэффициент межбюджетного регулирования);
Э - снижение расходов бюджета.
Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода (Нн) в тыс.руб.:

дельта Н = Нк - Нн

Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс.руб.:

дельта Т = Тк - Тн

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков рассчитывается в зависимости от отраслей экономики, которым предоставляется льгота:
а) при предоставлении налоговой льготы организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность рассчитывается по формуле:

СЕ = (K2 / T2 - K1 / T1) x Р1 + (№ x Z) + S, где

Р1 - стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки;
К1 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых на территории города на текущий момент. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде;
К2 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организаций. Рассчитывается на основе данных организаций;
Т1 - годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории города. Заявители представляют обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на территории города на момент завершения предоставления льгот.
Заявители представляют обоснованный расчет;
№ - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по городу;
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, N, Z, Р1 либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;
б) при предоставлении налоговой льготы отраслям, не предоставляющим услуги населению, эффективность рассчитывается по формуле:

СЕ = (№ x Z) + S, где

№ - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по городу;
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям № и Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;
в) при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальный эффект принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
4.9. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = дельта С / Спб,

где дельта С - сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь бюджета города по данному налогу, тыс. рублей.
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше 1 - эффективность высокая.
Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами потерь бюджета города означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета города, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.10. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным в Прогнозе социально-экономического развития города Уварово, утвержденной постановлением главы города, в качестве приоритетных для развития города.
4.11. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Уваровского городского Совета народных депутатов. Данные проекты должны быть приняты городским Советом до принятия бюджета города на очередной финансовый год.

5. Применение результатов оценки эффективности налоговых
льгот

5.1. Уполномоченный орган по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляет аналитическую записку, которая представляется:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - главе города Уварово и в Уваровский городской Совет народных депутатов в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - главе города Уварово в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
а) перечень предоставленных на территории города налоговых льгот;
б) информацию о потерях бюджета города (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
д) предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
а) информацию о прогнозируемых потерях бюджета города в случае принятия решения о предоставлении льгот;
б) прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
в) предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;
г) другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрацией города по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
5.5. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот публикуется в газете "Уваровская жизнь" и на официальном сайте города ежегодно в срок до 10 июня года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам

Форма 1

РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "__" _________ 20 __ года


№ Вид налога Содержание Условия Категория Нормативный
п/п льготы предоставления получателей, правовой акт
отрасли экономики
(виды деятельности)

1 2 3 4 5 6














Приложение 2
к Порядку
проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам

Форма 2

Сводная отчетная форма
для оценки потерь бюджета города
при использовании налоговых льгот
по состоянию на "__" ________ 20__ г.

Вид налога ________________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые
распространяется налоговая льгота) ________________________________________


Стр. Показатель Значения Примечание
показателя
по годам (не
менее трех
лет)

1 2 3 4

1 Налоговая база по налогу за период с
начала года, тыс.руб.

2 Размер сокращения налоговой базы по При освобождении
налогу за период с начала года, тыс. от налогообложения
руб. части базы налога

3 Базовая ставка налога, зачисляемого
в бюджет города, %

4 Льготная ставка налога, зачисляемого При применении
в бюджет города, % пониженной ставки
налога

5 Сумма потерь бюджета (сумма
недополученных доходов) по причине
предоставления налоговых льгот, тыс.
руб.






Приложение 3
к Порядку
проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам

Форма 3

Сводная оценка
бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот
по состоянию на "__" ________ 20 __ г.

Вид налога ________________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые
распространяется налоговая льгота) ________________________________________


Стр. Показатель Значения Примечание
показателя
по годам
(не менее
трех лет)

1 2 3 4

1 Налоговая база по налогу на начало года,
тыс.руб.

2 Налоговая база по налогу за период с начала
года, тыс.руб.

3 Стоимость основных средств по состоянию на
начало года, тыс.руб.

4 Стоимость основных средств по состоянию на
отчетную дату, тыс.руб.

5 Фонд оплаты труда на начало года, тыс.руб.

6 Фонд оплаты труда за период с начала года,
тыс.руб.

7 Снижение расходов бюджета в год, тыс.руб.

8 Сумма бюджетной эффективности от
предоставления налоговых льгот, тыс.руб.






Приложение 4
к Порядку
проведения оценки эффективности
налоговых льгот по местным налогам

Форма 4

Сводная оценка
эффективности налоговых льгот
по состоянию на "___" ________ 20 __ г.

Заполняется на основе данных форм 2 и 3.


№ Наименование категории Сумма потерь Сумма бюджетной Оценка
п/п налогоплательщиков бюджета по (социальной) эффективности
годам (не эффективности налоговых льгот
менее трех по годам (не по годам (не
лет) менее трех лет) менее трех лет)

1 2 3 4 5









------------------------------------------------------------------