По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.02.2013 N 175 "На Постановление администрации Тамбовской области от 18.02.2011 N 142 "Об утверждении программы развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 175

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.02.2011 № 142 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.04.2011 № 436, ОТ 04.12.2012 № 1513)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 18.02.2011 № 142 "Об утверждении Программы развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 27.04.2011 № 436, от 04.12.2012 № 1513).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 04.12.2012 № 1513 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.12.2012 № 100(1332).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 25.12.2012 № 268-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 271-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1.1 раздела 4.1 главы 4 Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития), промышленность представляет собой одну из основных отраслей экономики области, которая в значительной мере определяет социально-экономическую ситуацию.
Развитие промышленного производства в Тамбовской области является одним из основных мероприятий, планируемых к реализации для достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития.
В целях создания конкурентоспособного промышленного комплекса области, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства и инновационной восприимчивостью, а также повышения на этой основе уровня жизни и занятости населения экспертируемым Постановлением принята Программа развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы (далее - Региональная программа).
На основании пункта 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------