По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.02.2013 N 83 "На Постановление администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 783 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 83

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.07.2011 № 783 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.08.2011 № 1121, ОТ 13.09.2011 № 1243, ОТ 16.11.2011 N
1577, ОТ 27.12.2011 № 1894, ОТ 30.12.2011 № 1999, ОТ
18.04.2012 № 452, ОТ 06.07.2012 № 825, ОТ 18.09.2012 № 1128,
ОТ 30.11.2012 № 1502, ОТ 11.12.2012 № 1555)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 01.07.2011 № 783 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 26.08.2011 № 1121, от 13.09.2011 № 1243, от 16.11.2011 № 1577, от 27.12.2011 № 1894, от 30.12.2011 № 1999, от 18.04.2012 № 452, от 06.07.2012 № 825, от 18.09.2012 № 1128, от 30.11.2012 № 1502, от 11.12.2012 № 1555).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 11.12.2012 № 1555 "О внесении изменений в Программу "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы". На момент проведения правовой экспертизы сведения об официальном опубликовании текста Постановления отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по повышению качества, доступности медицинской помощи населению Тамбовской области, а также удовлетворенности населения медицинской помощью.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 25.12.2012 № 268-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 271-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции от 11.02.2013 № 5-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона № 326-ФЗ в период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.
Цели, закрепленные в части 3 статьи 50 Федерального закона № 326-ФЗ соответствуют целям, указанным в разделе 5 Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением.
На основании абзаца 1 пункта 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением 13 к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2012 год, в том числе и целевой программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники. Однако текст Постановления администрации Тамбовской области от 11.12.2012 № 1555 "О внесении изменений в Программу "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" содержит нарушение юридико-технического характера. В подпункте 1.4 пункта 1 указанного нормативного правового акта слова "таблицу 2" заменить словами "таблицу 3".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------