По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 15.02.2013 N 99 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие туризма в Ржаксинском районе на 2013 - 2016 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
В РЖАКСИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Приказом Федерального агентства по туризму от 11.06.2007 № 66 "Об утверждении типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 01.07.2011 № 31-З "О туризме в Тамбовской области", Постановлением администрации района от 26.02.2009 № 117 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования - Ржаксинский район" администрация района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие туризма в Ржаксинском районе на 2013 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.Тор68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.Н.Кундашкина.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 15.02.2013 № 99

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЖАКСИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт программы


Наименование Программы Районная целевая программа "Развитие туризма в
Ржаксинском районе на 2013 - 2016 годы" (далее -
Программа)

Основание для Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об
разработки программы основах туристской деятельности в Российской
Федерации", Приказ Федерального агентства по
туризму от 11.06.2007 № 66 "Об утверждении
типовой структуры региональной (муниципальной)
программы развития туризма субъекта Российской
Федерации", Закон Тамбовской области от
01.07.2011 № 31-З "О туризме в Тамбовской
области"

Заказчик программы Администрация Ржаксинского района

Разработчик проекта Отдел культуры, спорта и молодежной политики
программы администрации района

Должностное лицо, Глава района
утверждающее целевую
программу

Дата, номер
постановления
исполнительного органа
муниципального
образования района об
утверждении целевой
программы

Основные цели и задачи Стратегическая цель Программы заключается в
программы формировании в районе туристско-рекреационной
отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей
экономики, которая обеспечит удовлетворение
потребностей в туристских услугах, а также внесет
значительный вклад в социально-экономическое
развитие района за счет притока инвестиций,
увеличения числа рабочих мест, сохранения и
рационального использования культурно-
исторического и природно-ландшафтного наследия

Задачи Программы:
создание условий для развития туризма в районе;
стимулирование развития предпринимательства в
сфере туризма, поддержка малого
предпринимательства в этой области;
развитие инфраструктуры и
материально-технической базы туризма;
осуществление сотрудничества с соседними
регионами с целью создания межрегиональных
туристских маршрутов;
развитие различных видов туризма, таких как:
событийный, природно-рекреационный и
историко-культурный, паломнический,
спортивно-оздоровительный, сельский и т.д.;
совершенствование системы информационного
обеспечения туристической индустрии;
создание современной системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров в
сфере туризма

Сроки и этапы 2013 - 2016 годы
реализации программы

Основные мероприятия Программа предусматривает проведение следующих
программы мероприятий:
- создание реестра объектов туристской сферы в
Ржаксинском районе,
- организация работы по изучению объектов
этнографии и народных промыслов (формирование
банка данных народных умельцев),
- разработка календаря (плана)
культурно-досуговых мероприятий района,
- проведение рекламно-информационной
деятельности, направленной на формирование
положительного имиджа района,
- участие в выставках, конференциях, семинарах,
конкурсах, "круглых столах" по вопросам развития
туризма,
- разработка туристических маршрутов,
- организация и проведение праздников,
фестивалей, ярмарок, конкурсов, слетов и др.,
- проведение экскурсий,
- создание музея села в с. Перевоз

Финансовое обеспечение Всего 2013 2014 2015 2016
программы
Общий объем 250 - 70 80 100
финансирования
(тыс.руб.): 250 - 70 80 100
В том числе:
районный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
иные источники


Ожидаемые конечные Главный социально-экономический эффект
результаты реализации Программы будет состоять в:
реализации программы - создании прочных предпосылок и условий для
удовлетворения потребностей населения в активном
и полноценном отдыхе, укреплении здоровья,
приобщении к культурным ценностям;
- создании условий для сохранения и возрождения
объектов культурного и природного наследия
Ржаксинского района;
- увеличении разнообразия и повышении качества
предоставляемых туристических услуг;
- формировании современной туристической
инфраструктуры;
- привлечении инвестиций в экономику района и
создании новых рабочих мест;
- увеличении поступлений от оказания
туристических услуг и услуг в смежных отраслях в
экономику района и, как следствие, увеличении
доходов районного бюджета


1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Ржаксинский район расположен в южной части Тамбовской области. На севере район граничит с Рассказовским, на юге - с Жердевским и Уваровским, на западе - с Сампурским, на востоке - с Инжавинским районами.
Наибольшая протяженность с севера на юг около 47,5 км, с запада на восток - 37,5 км.
Население: 22,4 тыс. человек - по данным Всероссийской переписи населения 2002 г.; 19,6 тыс. человек - по оценке областных статистических органов на 01.01.2008.
Территория - 1415 квадратных километров.
Плотность населения - 13,9 человека на 1 кв.км (на 01.01.2008).
В состав района входит 13 муниципальных образований: 1 поссовет и 12 сельских поселений (сельсоветов). На территории района расположены: 1 городской населенный пункт - р.п. (п.г.т.) Ржакса и 90 сельских населенных пунктов.
Административный центр района - р.п. (п.г.т.) Ржакса, численность постоянного населения которого составляет 5,4 тыс. человек (по оценке на 01.01.2008).
Расстояние от районного центра до:
- г. Тамбова - 100 км;
- г. Москвы - 580 км.
Автодорожная сеть района представлена участком дороги федерального значения Москва - Волгоград, а также дорогами областного и местного (муниципального) значения.
По территории района проходит также железная дорога Тамбов - Уварово - Балашов (с промежуточными станциями III класса - Ржакса и Чакино).
По вышеуказанным дорогам осуществляются транспортные связи района с другими районами и городами Тамбовской области, а также с другими экономическими районами России.
На территории района общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 530 км, из них: автодорог с твердым покрытием - 265,0 км.
Климат района умеренно-континентальный и относительно сухой с теплым летом и холодной, морозной зимой.
Территория за год получает около 90 ккал/см2 солнечной радиации. Доля прямой радиации меняется в зависимости от облачности, прозрачности, высоты солнца над горизонтом и в течение года принимает значения от 20 до 60% от прямой радиации.
Равнинная поверхность обусловливает однородность климата на всей территории. Средняя температура января - (-11°), абсолютный минимум равен -40 °С. Абсолютный максимум в январе составляет 4°С.
Средняя температура июля составляет +20,5 °С, достигая абсолютного максимума в +40 °С. Абсолютный минимум июля равен +3 °С.
Средняя продолжительность периода с положительной температурой выше +5 °С - 180 - 185 дней, выше +10 °С - 151 день.
В физико-географическом отношении Ржаксинский район расположен в зоне недостаточного и неустойчивого увлажнения.
Среднегодовое количество осадков изменяется в основном от 450 до 475 мм. В летний период осадков выпадает значительно больше, чем в зимний.
Число дней со снежным покровом в среднем равно 135. Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября и разрушается к началу апреля.
В воздушной массе преобладает теплый воздух летом и умеренно-холодный зимой. С западными циклонами поступает умеренный морской воздух, вызывая летом пасмурную и дождливую погоду, понижение температуры, зимой - снегопады, метели, иногда - оттепели.
Континентальный горячий воздух проникает летом с юго-востока, вызывая засушливую погоду с температурой до +35 - 40°С.
Обычно 1 - 3 дня в месяц с севера поступает арктический воздух, способствуя заморозкам, что особенно опасно весной в мае, апреле для раннецветущих растений и всходов.
Наибольшая глубина промерзания почвы около 1,4 м.
Наряду с заморозками, для Ржаксинского района, как и для области, характерны такие неблагоприятные явления, как засухи и суховеи, туманы, грозы, метели, резкие понижения зимних температур при бесснежье. Однако такие явления происходят нечасто.
В общем, климат Ржаксинского района благоприятен для осуществления всех видов хозяйственной деятельности. Он также благоприятен и для развития рекреации: зимой преобладает слабо- и умеренно морозная погода, во второй половине зимы много солнечных тихих дней. К середине мая устанавливается комфортная температура 15°С и держится выше этого уровня до начала сентября. Количество дней с осадками не превышает 10 в любой летний месяц. Влажность воздуха изменяется от 45 до 60% и не превышает 70%. Атмосферное давление изменяется в пределах 750 - 760 мм ртутного столба.
Ржаксинский район расположен в лесостепной зоне, где леса занимают лишь около 5% территории. В основном они произрастают вдоль рек Савала и Сухая Ржакса, а также по склонам и поймам долин других рек. Основной тип леса - широколиственный, большая часть его посажена человеком. В заболоченной поймах в долинах рек произрастают ольшаники.
В Ржаксинском районе созданы также полезащитные лесополосы, в которых преобладают береза и осина.
Большое санитарное значение имеют леса и лесополосы, высаженные вблизи и вокруг городов и поселков, а также леса вдоль русел рек и ручьев, способствующие равномерному стоку и меньшему заилению водотоков.
На территории района произрастает до 1000 видов дикорастущих и около 200 видов культурных растений. Родиной культурных растений является Средиземноморье (оттуда завезены горох, свекла, лен, редька, капуста, лук, морковь, репа, твердая пшеница), Передняя и Средняя Азия (мягкая пшеница, ячмень, яблоня, тюльпан, астра), Центральная Азия (огурец, просо, соя, конопля, гречиха, груша, слива, вишня, акация), Центральная и южная Америка (кукуруза, фасоль, подсолнечник, табак, томат, картофель, флокс, георгин). Все эти растения выращиваются на полях, плантациях, огородах.
Луговая растительность распространена в поймах рек, по балкам, на лесных опушках и полянах. Это разнотравно-злаковые луга из мятлика, костра прямого, овсяницы луговой, клевера лугового и горного, лапчатки серебристой и т.д.
Растительность болот характеризуется осоково-пушициевыми, тростниковыми, рогозными зарослями, по краям болот - аир, череда, чистотел, кусты разных видов ив, ольха черная.
Фауна Ржаксинского района разнообразна, представлена дикими и домашними животными. Здесь обитают около 50 видов млекопитающих, примерно 200 видов птиц, 10 видов амфибий, 8 видов рептилий, 25 видов рыб, десятки тысяч видов беспозвоночных. Преимущественно степной характер ландшафтов определяет распространение здесь чисто степных видов (суслик, большой тушканчик, жаворонок), однако на лесных территориях встречаются типичные лесные представители (белка, глухарь).
Гидрографическая сеть Ржаксинского района представлена реками, озерами, болотами, прудами и водохранилищами.
Реки. Самые крупные реки района - это Сухая Ржакса и Савала.
В период с 20 марта по 1 апреля на реках начинается весеннее половодье. Уровень воды в эти дни повышается до 1 - 4 м.
Зимой они замерзают. Это происходит в конце ноября - начале декабря. Толщина льда составляет 50 - 60 см.
Озера. Всего на территории Ржаксинского района насчитывается более 120 озер. Озера невелики по размерам и располагаются на поймах, изредка на террасах рек и водоразделах.
Водохранилища. На территории Ржаксинского района насчитывается около 160 мелких водохранилищ и прудов.
Водохранилища и пруды сооружаются для регулирования речного стока, выравнивания его внутригодового распределения, т.е. увеличения расходов воды в меженные периоды за счет уменьшения паводочного стока.
Минерально-сырьевые ресурсы Ржаксинского района представлены глинистым сырьем для производства керамического кирпича и песками-отощителями.
В районе разведано 7 месторождений, участков и перспективных площадей глинистого сырья (все они учтены балансом) и 4 месторождения песков-отощителей.
Развитие рекреационного комплекса Ржаксинского района Тамбовской области рассматривается как одно из направлений хозяйственной деятельности и территориального планирования. Природные условия и рекреационные ресурсы рассмотрены с точки зрения их использования для активного отдыха населения, а также для лечебно-оздоровительных мероприятий района, что благоприятствует развитию рекреации.
Ржаксинский район расположен в южной части Тамбовской области. К природным ресурсам района относятся: климатические ресурсы, поверхностные воды, природные ландшафты, рыбные ресурсы естественных и искусственных водоемов, охотничье-промысловые и растительные ресурсы.
В лесных массивах района, расположенных вдоль реки Ворона, предлагается организация зон кратковременного отдыха. Из крупных естественных водоемов, пригодных для использования в целях организации мест массового отдыха населения, можно выделить также реки Савала и Вязовка. В хозяйствах района имеются искусственные водоемы, в основном они используются для поливных и хозяйственно-бытовых целей, однако при соблюдении правил использования, установки водоохранных зон, водоемы оцениваются как благоприятные для кратковременного отдыха населения. Небольшие живописные пруды в удаленных уголках района могут быть использованы для создания передвижных баз отдыха с рыбной ловлей.
Достаточно разнообразными являются охотничьи просторы района. К ним относятся сельскохозяйственные угодья, овраги, балки, поймы рек, болота, озера, реки, пруды и водохранилища. Любая территория, за исключением населенных пунктов, является возможным ареалом обитания того или иного вида охотничье-промысловых животных. В настоящее время активный отдых в виде охоты доступен только небольшому кругу людей, которые являются членами различных охотничьих обществ. В то же время этот вид отдыха может представлять значительный коммерческий интерес.
К рекреационным ресурсам района следует отнести также естественные растительные ресурсы: лекарственные растения, грибы, ягоды. В сезоны созревания ягод и грибов можно организовывать специальные автобусные экскурсии. Для организации таких поездок необходимо изучение мест произрастания грибов и ягод, особенностей их вызревания при сложившихся метеорологических условиях. Группы могут вывозиться в разные урочища с учетом возможной антропогенной нагрузки на природный комплекс.
На основе изложенного перечня рекреационных ресурсов следует отметить, что район в целом обладает ограниченными ресурсами для отдыха, причина этого заключается в слабой залесенности района, большом проценте сельхозугодий в общем балансе территорий.
Рекреационные зоны района являются частью общей системы размещения учреждений массового отдыха населения Уваровской группы административных районов. При формировании зон отдыха принимались во внимание следующие факторы:
- возможность объединения различных объектов отдыха в комплексы для удобства обслуживания, экономичности инженерного освоения территории и организации строительства;
- организация внешних и внутренних транспортных связей;
- возможность максимального использования благоприятных ландшафтных условий;
- спецификация зон по видам отдыха в них (длительный, кратковременный, детский, и т.д.).
Одним из основных принципов при размещении объектов отдыха в выделенных зонах являются:
- размещение объектов отдыха на территориях, обладающих лучшими природно-эстетическими качествами;
- максимальное приближение учреждений длительного отдыха к местам расселения обслуживающего персонала, обеспечивающих 30-минутную транспортную доступность;
- размещение учреждений отдыха, обслуживающих наиболее подвижные группы отдыхающих, на периферийных участках рекреационных зон.
В результате на территории района выявлена возможность организации следующих зон отдыха: в районе с. Большая Ржакса и с. Ширяевка.
Ржаксинская зона отдыха расположена в юго-восточной части района на р. Ворона, которая является планировочной осью зоны. Здесь предлагается развитие кратковременного отдыха, осуществление необходимого объема работ по благоустройству территорий, охране ландшафтов. Местом расселения обслуживающего персонала данной зоны определены с. Большая Ржакса и Перевоз, вблизи которых возможно размещение учреждений длительного отдыха (базы отдыха выходного дня и рыболовные базы). Близ зоны отдыха не рекомендуется размещение предприятий и сооружений загрязняющих водный и воздушный бассейны. В летнее и зимнее время территория зоны отдыха может быть использована для кратковременных прогулок, осенью - для сборов грибов и ягод.
Для организации кратковременного отдыха сельского населения района также могут быть использованы лесопарковая и зеленые зоны, расположенные в лесных массивах и по берегам водоемов в непосредственной близости от населенных пунктов.
На основе ландшафтно-рекреационной и комплексной оценки территории также выделена зона смешанного отдыха к востоку от с. Ширяевка. Она расположена на прилегающих к р. Вороне территориях, в районе сел Марьевка и Ширяевка. Незатапливаемые участки пойменных террас реки Ворона оцениваются относительно-благоприятными для кратковременного отдыха. При освоении пойменных участков для организации мест отдыха необходимо проводить работы по благоустройству русла реки и организации выделенных территорий. В более далекой перспективе (за пределами расчетного срока) в данной зоне отдыха возможно размещение дома отдыха. Предполагается развитие зоны в северном направлении, причем планировочной осью зоны будет река Ворона, а планировочным центром - село Марьевка.
В намеченных рекреационных зонах предлагается развитие массового смешанного и кратковременного отдыха с размещением объектов рекреационной инфраструктуры, осуществление объема работ по благоустройству территорий, охране ландшафтов.
Одним из видов рекреационной деятельности населения района является туризм, который может частично удовлетворить рекреационные потребности населения района. Он сочетает в себе не только отдых, оздоровление, но и культурно-познавательную деятельность, общение (научные конференции, специальные культурные программы и др.).
В районе получил развитие смешанный вид туризма - оздоровительный, частично со спортивным уклоном, несущий познавательную нагрузку.
Перспективным видом специализированного туризма и фактором привлечения туристов в район может стать сельский туризм (экотуризм), к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий.
Еще одной особенностью туризма района является необходимость развития кратковременного туризма - маршрутов выходного дня. Возрождение и развитие этого вида туризма связано с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа. Объекты духовно-религиозной деятельности представлены на территории района, расположенные в р.п. Ржакса, с. Большая Ржакса, с. Каменка, при организации туристических маршрутов данные объекты будут являться познавательной нагрузкой.
Организованные туристические маршруты могут предусматривать также посещение объектов сельскохозяйственного и промышленного производства. Туристы могут принимать участие в выставках, ярмарках сельскохозяйственной продукции, стать участником старинных русских обрядов, праздников. Посещая сельские поселения, туристы могут приобрести навыки земледелия, выращивания овощей и ягод на грядках приусадебного хозяйства. Развитие этого вида туризма может дать сельскохозяйственным территориям определенную экономическую выгоду - от продажи предметов художественных промыслов, сельскохозяйственной продукции с личных подворий, а также может частично решить проблему занятости сельского населения.
Ржаксинский район Тамбовской области обладает историко-культурным наследием, которое включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма, отдыха, культурно-бытового обслуживания населения и как следствие этого, на систему расселения района в целом.
Для развития кратковременного отдыха (туристические маршруты и экскурсии) наиболее известны памятники истории и культуры, представленные в табличной форме.

Таблица 1

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)


Объекты, принятые на государственную охрану

N№ Наименования Местоположение Статус Совре- Наличие
п/п объектов памятника менное проекта
недвижимости, (федерального, сост. охр.
являющихся регионального зоны
памятниками значения)
истории и культуры

1. Никольская церковь с. Большая Ржакса регион. удовл. -

Выявленные объекты

1. Покровская церковь р.п. Ржакса - удов. нет

2. Казанская церковь с. Каменка - неуд. нет


На территории района находятся памятники археологии, относящихся к различным эпохам.

Таблица 2

Памятники археологии


N№ Наименования объектов Местоположение Кол-во Статус памятника
п/п недвижимости, являющихся (федерального,
памятниками истории и регионального
культуры значения)

1. Курганный могильник с. Ржакса 1 федер.

2. Курганный могильник с. Ржакса 1 федер.

3. Стоянка с. Заречье 1 федер.

4. Поселение с. Перевоз 1 федер.


Ржаксинский район имеет богатую историю и духовные традиции. В р.п. Ржакса расположен Ржаксинский историко-краеведческий музей. В музее представлены экспозиции, посвященные истории поселка и района, местной флоре и фауне, о нравах и быте предков, знаменитых земляках, ржаксинцах - героях великой отечественной войны, работы самодеятельных художников и мастеров.
Таким образом, в районе имеются значительные предпосылки для развития таких видов туризма как экологический, сельский, паломнический, рекреационный и т.д.
Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения. Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций. Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте представляющим потребителю услуги. В рамках развития туристской индустрии могут создаваться самые разнообразные продукты, которые базируются на различных особенностях территорий, на которых они реализуются, на различных сочетаниях товаров и услуг, представляемых клиентам. Поэтому в пределах района можно создать весьма широкий ассортимент туристских продуктов, каждый из которых будет ориентирован на свою целевую аудиторию потребителей.
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики района определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия. В настоящее время в туризм может стать весомым фактором стабилизации всего социально-экономического процесса, обеспечивая приток денежных средств, создавая рабочие места, прежде всего для местного населения, стимулируя производство товаров и услуг, улучшая инфраструктуру и коммуникации. Кроме того, туризм оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, производство товаров народного потребления. Поскольку развитие туризма требует обеспечения экологической чистоты территории, индустрия туризма как ни одна другая отрасль хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации.
Обеспечение туристской привлекательности района напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации проектов развития. Решение этих задач обуславливает применение программно-целевого метода.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии, оказание содействия развитию материальной базы туризма в районе.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы заключается в формировании в районе туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики, которая обеспечит удовлетворение потребностей в туристских услугах, а также внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие района за счет притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природно-ландшафтного наследия.
Задачи Программы:
- создание условий для развития туризма в районе;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма;
- осуществление сотрудничества с соседними регионами с целью создания - межрегиональных туристских маршрутов;
- развитие различных видов туризма, таких как: событийный, природно-рекреационный и историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, сельский и т.д.;
- совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии;
- повышение квалификации кадров в сфере туризма.
Программа реализуется в 2013 - 2016 годах.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий в соответствии с основными направлениями Программы и обеспечивающих решение поставленных задач и достижение связанных с этими задачами целей.
Перечень мероприятий Программы приводится в приложении 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы 2013 - 2016 гг., составит 250 тыс.руб., в том числе:
2013 г. -
2014 г. - 70 тыс.руб.
2015 г. - 80 тыс.руб.
2016 г. - 100 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом
реализации Программы

Общее руководство и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация района.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Заказчиком-координатором Программы является администрация Ржаксинского района. Исполнителями программы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, муниципальные учреждения, предприятия и организации реализующие мероприятия Программы.
Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодного сотрудничества, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
В ходе реализации Программы отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Главный социально-экономический эффект реализации Программы будет состоять в:
- создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;
- создании условий для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия Ржаксинского района;
- увеличении разнообразия и повышении качества предоставляемых туристических услуг;
- формировании современной туристической инфраструктуры;
- привлечении инвестиций в экономику района и создании новых рабочих мест;
- увеличении поступлений от оказания туристических услуг и услуг в смежных отраслях в экономику района и, как следствие, увеличении доходов районного бюджета.
Основными целевыми индикаторами реализации Программы является:
1. увеличение числа принимаемых туристов и экскурсантов;
2. увеличение ежегодного объема туристических услуг, полученных от организаций туристической индустрии и в смежных отраслях;
3. увеличение количества новых туристических маршрутов и программ;
4. увеличение количества объектов включенных в туристические маршруты и программы.

Перечень
мероприятий районной целевой программы "Развитие туризма в
Ржаксинском районе на 2013 - 2016 годы"


№ Мероприятия по Источники Объем финансирования, Сроки Исполнитель
п/п реализации финанси- млн.руб. испол-
Программы рования нения
всего в том числе по годам

2013 2014 2015 2016
г. г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Раздел 1. Организация туристской деятельности

1.1 Создание реестра Без финансирования 2013 - Отдел
объектов туристской 2016 культуры,
сферы в Ржаксинском годы спорта и
районе молодежной
политики

1.2 Организация работы Без финансирования 2013 - Отдел
по изучению 2016 культуры,
объектов этнографии годы спорта и
и народных молодежной
промыслов политики
(формирование банка
данных народных
умельцев)

1.3 Привлечение Без финансирования 2013 - Отдел
краеведов района к 2016 культуры,
созданию годы спорта и
туристического молодежной
паспорта района политики

1.4 Разработка Без финансирования 2013 - Отдел
календаря (плана) 2016 культуры,
культурно-досуговых годы спорта и
мероприятий района молодежной
политики

Раздел 2. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма

2.1 Развитие Без финансирования 2013 - Отдел
информационного 2016 культуры,
ресурса, годы спорта и
посвященного отдыху молодежной
и туризму, на политики
официальном сайте
администрации
Ржаксинского района

2.2 Проведение Без финансирования 2013 - Отдел
рекламно- 2016 культуры,
информационной годы спорта и
деятельности, молодежной
направленной на политики
формирование
положительного
имиджа района

2.3 Освещение в Без финансирования 2013 - Отдел
средствах массовой 2016 культуры,
информации годы спорта и
положительного молодежной
опыта организации политики
сельского туризма
для
заинтересованности
местных жителей

Раздел 3. Развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма

3.1 Участие в Без финансирования 2013 - Отдел
выставках, 2016 культуры,
конференциях, годы спорта и
семинарах, молодежной
конкурсах, "круглых политики
столах" по вопросам
развития туризма

Раздел 4. Создание и развитие туристического продукта

4.1 Разработка Без финансирования 2013 - Отдел
туристических 2016 культуры,
маршрутов годы спорта и
молодежной
политики

4.2 Привлечение
субъектов малого и
среднего
предпринимательства
в развитие сферы
туризма

4.3 Организация и Без финансирования 2013 - Отдел
проведение 2016 культуры,
праздников, годы спорта и
фестивалей, молодежной
ярмарок, конкурсов, политики
слетов и др. акций

Раздел 5. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма

5.1 Приобретение Районный 60,0 - 20,0 20,0 20,0 2013 - Отдел
мультимедийной бюджет 2016 культуры,
аппаратуры спорта и
(проектор, ноутбук, молодежной
экран) политики

5.2 Организация и Районный 80,0 - 30,0 30,0 20,0 2013 - Отдел
проведение бюджет 2016 культуры,
праздников, годы спорта и
конкурсов и молодежной
мероприятий, политики
посвященных
памятным датам,
создание условий
для развития
событийного туризма

5.3 Проведение Районный 80,0 - 20,0 30,0 30,0 2013 - Отдел
экскурсий бюджет 2016 культуры,
годы спорта и
молодежной
политики

5.4 Создание музея села Районный 30,0 - - - 30,0 2013 - Отдел
в с. Перевоз бюджет 2016 культуры,
годы спорта и
молодежной
политики

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5.3 Поддержка малого В соответствии с программой "Развитие 2013 -
предпринимательства малого и среднего предпринимательства 2016
в сфере туризма в Ржаксинском районе" годы

Раздел 6. Повышение квалификации кадров в сфере туризма

6.1 Повышение Без финансирования 2013 - Отдел
квалификации 2016 культуры,
работников годы спорта и
учреждений молодежной
культуры, участие в политики
профессиональных
конкурсах

ИТОГО по программе: Районный 250,0 - 70,0 80,0 100,0 2013 - Отдел
бюджет 2016 культуры,
годы спорта и
молодежной
политики



------------------------------------------------------------------