По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 15.02.2013 N 249 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Мичуринского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Мичуринского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации района от 30.12.2010 № 2211 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Мичуринского района".
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
С.В.Щукин





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 15.02.2013 № 249

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Мичуринского района (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета и имущества района, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.2.1. осуществление муниципальными бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.2. исполнение муниципальными бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.3. осуществление муниципальными казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
1.2.4. исполнение муниципальными казенными учреждениями района бюджетной сметы;
1.2.5. качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.6. осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями района деятельности, связанной с учетом имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами района.

2. Полномочия структурных подразделений администрации района
при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений

2.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района осуществляет администрация района в лице структурных подразделений администрации района, в ведении которых находятся соответствующие учреждения.
Структурные подразделения администрации района осуществляют контроль:
за деятельностью учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества района, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств районного бюджета;
за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждением из средств районного бюджета, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности;
за выполнением учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
за состоянием кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения;
за превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской;
за задолженностью муниципального бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженностью, нереальной к взысканию.
Контроль за соблюдением муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд осуществляет финансовый отдел администрации района.
Контроль за формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением потребителям, за соответствием осуществляемой деятельности учреждением учредительным документам осуществляет отдел экономики администрации района.
Контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг муниципальным бюджетным и казенным учреждением в части исполнения административных регламентов и соблюдением стандартов качества, а также опросы потребителей о качестве оказания муниципальных услуг осуществляет структурное подразделение администрации района, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
2.2. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
2.2.1. полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2.2.2. контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждениях.

3. Основные цели осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений

3.1. Основными целями осуществления контроля являются:
3.1.1. оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений района, выявление отклонений в деятельности учреждений, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и разработка рекомендаций по их устранению;
3.1.2. подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3.1.3. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов районного бюджета;
3.1.4. установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы об использовании, распоряжении и сохранности районного имущества учреждениями района.

4. Мероприятия по контролю за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений и формы его
осуществления

4.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района проверок деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями района.
4.2. Администрация района осуществляет контроль за соответствием деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений целям, предусмотренным в учредительных документах, и законодательству Российской Федерации в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.3. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений района осуществляются в форме документарной проверки учреждений в течение года при предоставлении сведений о деятельности учреждений или в форме выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

5. Организация и проведение документарных проверок

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
5.1.1. представляемых районными муниципальными бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.1.2. представляемых муниципальными бюджетными учреждениями в администрацию района отчетах об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем представления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.1.3. представляемых районными муниципальными казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации района.
5.3. Администрацией района с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации утверждаются формы документов, указанных в подпункте 5.1.1 пункта 5.1.
5.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в подпункте 5.1.1 пункта 5.1, в администрацию района - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 5.1.1 пункта 5.1.
5.5. В случае если в представленных документах муниципальными бюджетными и казенными учреждениями отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, администрация района извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 5 календарных дней представить дополнительные сведения, пояснения.
5.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в администрацию района.
Должностные лица соответствующих структурных подразделений администрации района, которые уполномочены осуществлять документальные проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений района, определяются правовым актом в форме принятия распоряжения администрации района.

6. Оформление результатов документарных проверок

6.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в администрацию района, акт проверки не составляется.
6.2. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо соответствующего структурного подразделения администрации района, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку (информацию), которую приобщает к документам районного муниципального бюджетного и казенного учреждения и направляет руководителю муниципального бюджетного и казенного учреждения для сведения и принятия мер.
Должностным лицом соответствующего структурного подразделения администрации района, уполномоченным на проведение проверки, в справке (информации) отражаются:
6.2.1. характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
6.2.2. характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
6.2.3. оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту представления муниципальных услуг;
6.2.4. предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
6.3. В случае если при анализе представленных учреждением документов должностным лицом структурного подразделения администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения главы района для рассмотрения.
6.4. В случае если при анализе представленных учреждением документов должностным лицом структурного подразделения администрации района, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.2 настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется главе района предложение о принятии решения о проведении анализа дополнительных документов.

7. Организация и проведение выездных проверок

7.1. Предметом выездной проверки являются:
7.1.1. рассматриваемые структурным подразделением администрации района содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения;
7.1.2. установление у муниципального бюджетного и казенного учреждения фактического наличия, состояния и характера использования имущества района.
7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения.
7.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми администрацией района планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
7.4. Планы выездных проверок утверждаются главой района до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между структурными подразделениями администрации района в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих муниципальных бюджетных и казенных учреждений района.
7.5. В отношении одного муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения плановая выездная проверка проводится один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
7.6. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения.
Вновь созданное муниципальное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
7.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
7.7.1. поручения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, Мичуринского районного Совета народных депутатов, главы района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, координирующих соответствующее направление деятельности;
7.7.2. обращения юридических и физических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
7.7.3. обнаружение в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и нормативных правовых актов администрации района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
7.8. Выездная проверка проводится на основании распоряжения администрации района, в котором в обязательном порядке указываются:
7.8.1. наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
7.8.2. фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
7.8.3. наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
7.8.4. цели, предмет проверки и срок ее проведения;
7.8.5. основания проведения проверки;
7.8.6. сроки проведения проверки.
7.9. Руководитель проверяемого муниципального бюджетного или казенного учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения администрации района.
7.10. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 25 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой района, но не более чем на 20 рабочих дней.
7.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
получать объяснения должностных лиц муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
7.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
7.12.1. требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
7.12.2. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
7.13.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы муниципального бюджетного и казенного учреждения;
7.13.2. проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
7.13.3. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района;
7.13.4. не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствовать при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.13.5. предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7.13.6. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального бюджетного и казенного учреждения с результатами проверки;
7.13.7. соблюдать сроки проведения проверки.

8. Оформление результатов выездных проверок

8.1. По результатам выездной проверки должностными лицами администрации района, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
8.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
8.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
8.3.1. дата и место составления акта проверки;
8.3.2. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
8.3.3. наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, должность представителя муниципального бюджетного или казенного учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
8.3.4. сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, администрации района при осуществлении деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения.
8.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления вручается уполномоченному должностному лицу муниципального бюджетного или казенного учреждения под расписку об ознакомлении либо направляется муниципальному бюджетному или казенному учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки администрации района.
8.5. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с момента получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом муниципальное бюджетное и казенное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
8.6. По истечении 15 дней со дня получения акта проверки муниципальным бюджетным и казенным учреждением администрацией района рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от муниципального бюджетного или казенного учреждения материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица муниципального бюджетного или казенного учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки муниципальное бюджетное или казенное учреждение извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо муниципального бюджетного или казенного учреждения, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
8.7. В случае нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения администрация района направляет ему предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
8.8. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить администрацию района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, администрация района направляет в муниципальное бюджетное и казенное учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если муниципальное бюджетное и казенное учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), администрацией района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц муниципального бюджетного и казенного учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.9. В случае если администрацией района при проведении выездной проверки выявлены нарушения по использованию, распоряжению и сохранности муниципальным бюджетным и казенным учреждением муниципального имущества района, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения отдела по управлению имуществом, землеустройству, налогам и сборам администрации района для сведения и принятия мер.

9. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и
казенных учреждений

9.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
9.1.1. о соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
9.1.2. о несоответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
9.1.3. при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
9.1.4. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
9.1.5. о перепрофилировании деятельности учреждения;
9.1.6. о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
9.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются отделом по управлению имуществом, землеустройству, налогам и сборам администрации района при решении вопросов:
9.2.1. о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
9.2.2. о направлении главе района предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;
9.2.3. об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности района.


------------------------------------------------------------------