По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 19.02.2013 N 107 "О районной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ржаксинского района на 2013 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 107

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Постановлением администрации района от 26.02.2009 № 117 "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования Ржаксинского района" администрация Ржаксинского района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ржаксинского района на 2013 - 2020 годы" согласно приложению, обеспечив реализацию программных мероприятий в 2013 и последующих годах (далее - Программа).
2. Организацию управления и контроль за реализацией Программы возложить на первого заместителя главы администрации района А.В.Букина.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 19.02.2013 № 107

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Паспорт Программы


Наименование Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
Программы сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Ржаксинского района на 2013 - 2020
годы

Основание для Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
разработки от 29.12.2006 № 264-ФЗ, Государственная Программа
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.07.2012 № 717, Закон Тамбовской области от
29.04.2009 № 512-З "О стратегии социально-
экономического развития Тамбовской области на период
до 2020 года"

Заказчик Программы Администрация района

Разработчик Отдел сельского хозяйства администрации Ржаксинского
Программы района

Должностное лицо, Глава района
утверждающее целевую
Программу

Дата, номер
постановления
исполнительного
органа
муниципального
образования района
об утверждении
целевой Программы

Подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства и реализации
Программы продукции растениеводства"
"Развитие подотрасли животноводства и реализации
продукции животноводства"
"Поддержка малых форм хозяйствования"
"Техническая и технологическая модернизация,
инновационное развитие"

Цели Программы Обеспечение роста производства сельскохозяйственной
продукции;
повышение конкурентоспособности российской
сельскохозяйственной продукции на внутреннем и
внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий
агропромышленного комплекса района;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности
использования в сельском хозяйстве земельных и
других ресурсов, и экологизация производства

Основные задачи Основными задачами Программы являются:
стимулирование роста производства основных видов
сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в
отношении карантинных и особо опасных болезней
животных;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве
для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
создание условий для эффективного использования
земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения;
экологически регламентированное использование в
сельскохозяйственном производстве земельных, водных
и других возобновляемых природных ресурсов, а также
повышение плодородия почв до оптимального уровня

Целевые индикаторы и Индекс производства продукции сельского хозяйства в
показатели хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
Программы индекс производства продукции растениеводства (в
сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в
сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной
капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в
сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным
организациям, не относящимся к субъектам малого
предпринимательства)

Сроки реализации 2013 - 2020 годы
районной Программы

Источники Бюджетные ассигнования (средства федерального и
финансирования областного бюджета), внебюджетные фонды, собственные
средства)

Ожидаемые результаты Увеличение производства продукции сельского
реализации районной хозяйства в хозяйствах всех категорий (в
Программы сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012
году на 22 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема
инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в
размере 5 процентов;
повышение среднего уровня рентабельности
сельскохозяйственных организаций не менее чем до 10
- 15% (с учетом субсидий);
доведение соотношения уровней заработной платы в
сельском хозяйстве и в среднем по району до 55
процентов


1. Общая характеристика сферы реализации районной Программы

Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ржаксинского района на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 № 264-ФЗ, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, Законом Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
За период реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ржаксинского района на 2009 - 2012 годы был обеспечен рост производства растениеводческой продукции. В 2007 - 2011 годы стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) возросла с 1312,1 млн.руб. до 2192,3 млн.руб., или в 1,6 раза, производство зерна осталось на прежнем уровне - это более 100 тыс. тонн; подсолнечника на зерно увеличилось - в зачетном весе с 16,3 до 33,3 тыс. тонн, или в 2,1 раза; сахарной свеклы - с 345,0 до 399,3 тыс. тонн, или на 15,7%; производство животноводческой продукции уменьшилось: мяса - с 3,9 тыс. тонн до 3,3 тыс. тонн, молока - с 9,9 тыс. тонн до 6,8 тыс. тонн.
За указанный период получила развитие птицеферма.
Уменьшение продукции животноводства произошло в связи с сокращением поголовья скота во всех категориях хозяйств.
Последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года негативно отразились на развитии агропромышленного комплекса Ржаксинского района.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
спад производства продукции скотоводства из-за более низкой рентабельности и конкурентоспособности;
невысокие темпы модернизации агропромышленного производства из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
дефицит квалифицированных кадров на селе, вызванный социально-демографической ситуацией;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Решение указанных проблем возможно за счет:
увеличения инвестиций на повышение плодородия почв и развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирования улучшения использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
ускорения обновления технической базы агропромышленного комплекса;
создания условий для устойчивого развития сельских территорий.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам относятся:
микроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.
Решение задачи повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования Программы.

2. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса района.
Целями Программы являются:
обеспечение населения района и области пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса района;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизацию производства.
Основными задачами Программы являются:
достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения;
стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты Программы

Индикаторы реализации Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ржаксинского района на 2013 - 2020 годы":
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Индикаторы реализации подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства и реализации продукции растениеводства" и их значение на последний год:
производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
зерна и зернобобовых культур - 211,6 тыс. тонн;
сахарной свеклы - 828,0 тыс. тонн;
картофеля - 20,6 тыс. тонн;
подсолнечника - 36,0 тыс. тонн;
овощей - 11,1 тыс. тонн;
плов и ягод - 2,3 тыс. тонн.
Индикаторы реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства и реализации продукции животноводства" и их значение на последний год:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 20000 тонн;
производство молока в хозяйствах всех категорий - 9,884 тыс. тонн;
производство яиц - 19,05 млн. штук.
Индикаторы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" и их значение на последний год:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 6 единиц.
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 1 единица.
площадь земельных участков, оформленных в собственность, крестьянско-фермерских хозяйств 1,38 тыс.га.
Индикаторами реализации подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства района" являются:
объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны).
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
индекс производства валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) увеличится с 95,4% до 103,3%, или в 1,1 раза;
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится с 95% до 101,9%, или в 1,1 раза;
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) возрастет с 97,5% до 106,3%, или в 1,1 раза;
рентабельность сельскохозяйственных организаций повысится с 10 до 15 процентов;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится с 15200 до 36609,1 руб., или в 2,4 раза.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении № 1.

4. Обобщающая характеристика Программы

Основные мероприятия Программы направлены на достижение ее целей и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и устойчивого развития сельских территорий.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства и реализации продукции растениеводства" включает в себя следующие основные мероприятия:
развитие элитного семеноводства;
поддержка плодородия почвы;
борьба с особо опасными вредителями; и вредителями, имеющими массовое распространение, государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства;
управление рисками в подотрасли растениеводства;
развитие мелиорации земель.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства и реализации продукции животноводства" включает в себя следующие основные мероприятия:
развитие племенного животноводства;
развитие молочного скотоводства;
предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Ржаксинского района;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Тамбовской области;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства;
управление рисками в подотрасли животноводства.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" включает следующие мероприятия:
поддержка начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственная поддержка кредитования оформления земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" включает следующие мероприятия:
развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, проведение и участие в ежегодных мероприятиях по популяризации и информационному освещению деятельности в сфере АПК.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов.

6. Механизм реализации Программы

Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы и направленных на координацию исполнения программных мероприятий, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются отдел сельского хозяйства администрации района, сельскохозяйственные предприятия, КФХ и ЛПХ района.

Подпрограмма
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и
реализации продукции растениеводства"

Паспорт подпрограммы


Основные исполнители Отдел сельского хозяйства администрации
Подпрограммы Ржаксинского района

Цели Подпрограммы обеспечение населения области растениеводческой
продукцией;
повышение конкурентоспособности продукции
растениеводства на внутреннем и внешнем рынках;
воспроизводство и повышение эффективности
использования сельскохозяйственных угодий, а также
экологизация производства

Задачи Подпрограммы основными задачами Подпрограммы являются:
увеличение объемов производства основных видов
продукции растениеводства;
модернизация материально-технической базы
растениеводства;
повышение доли сельскохозяйственных организаций и
крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме
производства продукции растениеводства;
повышение уровня рентабельности в растениеводстве
для обеспечения его устойчивого развития;
создание условий для эффективного использования
земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения

Целевые индикаторы и производство продукции растениеводства в хозяйствах
показатели всех категорий:
Подпрограммы, их зерна и зернобобовых культур - 218,8 т.т.
значения на последний сахарной свеклы - 828 тыс.т
год картофеля - 20,6 тыс.т
подсолнечника - 36,0 тыс.т
овощей - 11,1 тыс.т
плодов и ягод - 2,3 тыс.т

Сроки и этапы 2013 - 2020 годы
реализации
Подпрограммы

Источники Источником финансирования Подпрограммы являются
финансирования средства федерального и областного бюджетов и
программы внебюджетные фонды

Ожидаемые результаты Увеличение производства зерна до 211,6,
реализации сахарной свеклы - 828 тыс. тонн, подсолнечника -
Подпрограммы 36,0 тыс. тонн, картофеля - 20,6 тыс. тонн, овощей
- 11,1, плодов и ягод - 2,3 тыс. тонн.
Довести удельный вес застрахованных площадей
в общей площади посевов в 2020 году до 13,6%


1. Общая характеристика сферы реализации
Подпрограммы

Ведущим сектором экономики Ржаксинского района является сельское хозяйство и его основная отрасль - растениеводство. За период 2006 - 2011 годы в результате интенсификации отрасли растениеводства и увеличения посевной площади сельскохозяйственных культур достигнут прирост объема производства растениеводческой продукции. За этот период в хозяйствах всех категорий посевная площадь возросла с 80,0 до 86,0 тыс.га, или на 107,5%.
Резко возросла площадь посевов подсолнечника на зерно - с 15,5 до 20,5 тыс.га, или на 132%, сахарной свеклы - с 9,5 до 11,0 тыс.га, или на 116%.
В то же время посевная площадь картофеля сократилась с 1,6 до 1,405 тыс.га, или на 13%, овощей - с 0,5 до 0,4 тыс.га, или на 20%.
Интенсификация производства продукции растениеводства позволила повысить урожайность сельскохозяйственных культур. Урожайность зерновых культур возросла с 18,5 до 23,3 ц с 1 га, или на 126%, подсолнечника на зерно - с 11,5 до 17,2 ц с 1 га, или на 50%, сахарной свеклы - с 380 до 510 ц с 1 га, или на 134%, картофеля - с 90 до 110 ц с 1 га, или на 122%, овощей - с 10 до 15 ц с 1 га, или на 150%.
Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность органическими и минеральными удобрениями, средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать, а переработчикам вырабатывать конкурентоспособную продукцию.
Технический и технологический уровень подкомплекса сдерживает переход на инновационную модель развития.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации Подпрограммы являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства;
развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
регулирование рынка продукции растениеводства, сырья и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутренних рынках;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Реализация Подпрограммы позволит полностью обеспечить население области растениеводческой продукцией, значительную часть произведенной продукции (зерна, овощей, картофеля, сахара свекловичного, подсолнечного масла) поставлять на внутренний и внешний рынки.
Целями Подпрограммы растениеводства являются:
обеспечение населения области растениеводческой продукцией и продуктами ее переработки;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках;
воспроизводство и повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий, а также экологизация производства.
Основными задачи Подпрограммы являются:
увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства;
модернизация материально-технической базы растениеводства;
повышение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства продукции растениеводства;
рост обеспеченности населения области продуктами питания за счет собственного производства;
повышение доли района в общеобластном производстве основных видов продукции растениеводства;
повышение уровня рентабельности в растениеводстве для обеспечения его устойчивого развития;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2013 - 2020 годах.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты государственной Подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы являются:
производство зерна и зернобобовых культур;
производство сахарной свеклы;
производство картофеля;
производство подсолнечника;
производство овощей;
производство плодов и ягод;
доля района в общеобластном производстве;
доля зерна;
доля сахарной свеклы;
доля картофеля;
обеспеченность населения района и области картофелем за счет собственного производства;
обеспеченность населения района и области овощами за счет собственного производства;
обеспеченность населения района и области фруктами и ягодами за счет собственного производства;
обеспеченность населения района и области маслом растительным за счет собственного производства.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) на конец реализации Программы составит 102,5%;
производство зерновых и зернобобовых культур возрастет 2 раза;
производство сахарной свеклы увеличится в 1,8 раза;
производство картофеля увеличится на 1,4 процента;
производство подсолнечника возрастет на 1,0 процент;
производство овощей увеличится в 1,5 раза;
производство плодов и ягод увеличится в 1,5 раза;
производство масла подсолнечного возрастет 1,5 раза;
рентабельность растениеводства возрастет с 10,1 до 26,5 процента;
прирост численности занятых в производстве составит 350 человек;
доля района в общеобластном производстве возрастет:
зерна - с 2,5 до 4,7%;
сахарной свеклы - с 10,0 до 15,5%;
картофеля - с 1,5 до 3,0%;
масла подсолнечного - с 1,2 до 2,5%.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие подотраслей растениеводства на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
- развитие элитного семеноводства, в том числе за счет:
субсидирования части затрат на приобретение элитных семян;
субсидирования приобретения машин и оборудования для сортировки и доработки семенного материала;
субсидирования строительства, модернизации и реконструкции складских помещений для хранения семян;
субсидирование части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которой не производятся на территории Российской Федерации;
- поддержка плодородия почвы, включающая компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителям на проведение агрохимических и экологотоксикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения;
- борьба с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
- государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, включающая в себя:
субсидирование части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (без учета кредитов, полученных с 2013 года);
субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- управление рисками в подотрасли растениеводства, при помощи субсидирования на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии;
- поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Источником финансирования Подпрограммы являются средства федерального и областного бюджетов и внебюджетные фонды.

6. Механизм реализации Подпрограммы

Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются отдел сельского хозяйства администрации района, сельскохозяйственные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства района.
При реализации Подпрограммы используется комплекс взаимосвязанных, технологических, экономических и правовых мер. Организационные и правовые рычаги влияния на выполнение Подпрограммы осуществляются ежегодным принятием нормативных документов, регулирующих отношения региональных органов управления, заказчика и исполнителей в процессе реализации Подпрограммы.

Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и
реализации продукции животноводства"

Паспорт Подпрограммы


Ответственный Отдел сельского хозяйства администрации Ржаксинского
исполнитель района
Подпрограммы

Соисполнители Тамбовское областное государственное учреждение
Подпрограммы "Ржаксинская станция по борьбе с болезнями животных"

Цели Подпрограммы - обеспечение населения района продукцией
животноводства
- комплексное развитие и повышение эффективности
производства животноводческой продукции
- повышение уровня жизни сельского населения путем
расширения масштабов его занятости

Задачи - увеличение объемов производства продукции мясного и
Подпрограммы молочного животноводства;
- улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на
территории Ржаксинского района, касающейся африканской
чумы свиней;
- предупреждение возникновения и распространения
заразных болезней животных

Целевые - производство скота и птицы на убой в хозяйствах
индикаторы и всех категорий (в живом весе) - 20000 тонн
показатели - производство молока в хозяйствах всех категорий -
Подпрограммы, 9884 тонны
их значение - производство яиц - 19,05 млн. шт.
на последний год
реализации

Сроки и этапы 2013 - 2020 годы
реализации
Подпрограммы

Источники Бюджетные ассигнования (средства федерального и
финансирования областного бюджета) собственные средства
Подпрограммы сельхозпредприятий

Ожидаемые Увеличение производства скота и птицы на убой в
результаты хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 20000
реализации тонн, или в 7,2 раза;
Подпрограммы увеличение производства молока в хозяйствах всех
категорий до 9884 тонн, или в 1,5 раза;
увеличение производства яиц до 19,05 млн. штук, или в
2,4 раза


1. Общая характеристика сферы реализации государственной
Подпрограммы

Основным направлением района является сельскохозяйственное производство, включающее в себя отрасли по производству мяса и молока. В настоящее время в районе наблюдается сокращение поголовья крупного рогатого скота, коров и свиней. Сокращение поголовья происходит не только в сельскохозяйственных организациях, но и в хозяйствах населения. Это обусловлено ухудшением финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, так как частный сектор испытывает потребность в снабжении скота и птицы кормами, в ветеринарном обслуживании, сбыте продукции и т.д. А также, из-за ухудшения качества жизни на селе наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Усиление диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства, монополия перерабатывающей промышленности и ряд других объективных причин еще более усугубили сложившуюся ситуацию.

Анализ
состояния животноводства Ржаксинского района


Показатели Ед. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
изм.

Поголовье КРС гол. 5623 4708 4882 4458 3771
в хозяйствах
всех категорий
всего:

В т.ч. коров гол. 2064 1739 1461 1349 1247

Надой молока на кг 4559 4692 5116 5076 5041
корову в год в
хозяйствах всех
категорий

Валовое тонн 9411 8160 7474 6847 6286
производство
молока в
хозяйствах всех
категорий

Поголовье гол. 9960 7426 7412 6615 5183
свиней в
хозяйствах всех
категорий

Производство тонн 3855 3857 3507 3439 3129
мяса в
хозяйствах всех
категорий

Поголовье овец гол. 2715 2536 3079 3397 3395
и коз в
категориях всех
хозяйств

Производство тыс. 6068 6120 6900 7116 7463
яиц в штук
хозяйствах всех
категорий


За последние годы в районе произошло полное сокращение крупного рогатого скота и свиней в общественном секторе.
Практически нет существенного роста численности крупного рогатого скота и свиней в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подворьях, кроме поголовья овец.
Особенно негативно это отразилось на молочном скотоводстве, производство молока сократилось и составляет 66,8% к 2008 году. Продукция животноводства, производимая в КФХ, в основном идет для собственного потребления.
В то же время Ржаксинский район располагает всеми необходимыми ресурсами для ускоренного развития животноводства. Имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства кормов, для строительства новых молочных и свиноводческих комплексов, птицефабрик, развития семейных животноводческих ферм.
Планируется строительство животноводческих семейных ферм, на которых предполагается использование современных технологий, направленных на повышение продуктивности скота и увеличение объемов производства продукции. Определены меры государственной поддержки строящихся семейных ферм. Осуществляется поддержка развития КФХ, что способствует постепенному увеличению производства сельскохозяйственной продукции в них, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Хозяйства населения и КФХ испытывают большие трудности со сбытом произведенной продукции.

2. Цели, задачи, сроки и этапы государственной Подпрограммы

Целями мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
- обеспечение населения района продукцией животноводства;
- комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции;
- повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
- улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Ржаксинского района, касающейся африканской чумы свиней;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2013 - 2020 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы являются:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
производство молока в хозяйствах всех категорий;
производство яиц;
охват исследованиями по африканской чуме свиней, поголовья восприимчивых животных;
выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории Ржаксинского района (процент положительных проб от общего количества исследований);
поголовье крупного рогатого скота в ЛПХ, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Все мероприятия Подпрограммы направлены на стабилизацию маточного поголовья скота, рост численности поголовья в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ЛПХ, увеличение продуктивности животных, что позволит обеспечить:
- увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - с 2776 до 20000 тонн, или в 7,2 раза;
- увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий - с 6386 до 9884 тонн, или в 1,5 раза;
- увеличение производства яиц - с 7,7 до 19,05 млн. шт., или в 2,4 раза.
Реализация мероприятий Подпрограммы создает условия и предпосылки для стабилизации и устойчивого развития подотрасли животноводства, реализации продукции, снабжения населения района молоком и мясом, повышения производительности труда в животноводстве, занятости населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы. Приведены в приложении 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы

Мероприятиями, направленными на реализацию Подпрограммы, являются:
1. Развитие племенного животноводства.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, предоставлением субсидий:
- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.
2. Развитие молочного скотоводства.
Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на рост поголовья крупного рогатого скота и увеличение объемов производства молока. Увеличение производства молока ожидается за счет строительства семейных молочных ферм. В строящихся фермах будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, увеличению производства молока и повышению продуктивности дойного стада.
3. Государственная поддержка будет осуществляться посредством компенсации:
части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, на модернизацию и строительство животноводческих ферм;
части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства.
В рамках реализации мероприятия по поддержке экономически значимых программ в районе животноводства и реализации продукции животноводства предусмотрено:
- строительство, реконструкция и модернизация ферм по производству молока;
- увеличение производства молока за счет развития молочного скотоводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйств граждан;
- формирование мясных стад;
- увеличение поголовья животных, полученных от скрещивания с мясными породами с внедрением новых технологий их содержания и кормления;
- создание стабильной материально-технической базы птицефабрик с целью создания технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития птицеводства яичного и мясного направлений;
- обеспечение эффективности защиты территорий района от заноса африканской чумы свиней.

5. Источники финансирования

Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет финансовых ресурсов областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.

6. Механизм реализации государственной Подпрограммы

Механизм управления реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком Подпрограммы и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации. внесение предложений по корректировке Подпрограммы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Подпрограммы.
Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются отдел сельского хозяйства администрации района, сельскохозяйственные организации, КФХ и ЛПХ.

Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"

Паспорт Подпрограммы


Ответственный Отдел сельского хозяйства администрации
исполнитель Ржаксинского района
Подпрограммы

Цели Подпрограммы Поддержание и дальнейшее развитие
сельскохозяйственной и несельскохозяйственной
деятельности малых форм хозяйствования и улучшение
качества жизни в сельской местности

Задачи Подпрограммы Создание условий для увеличения количества
субъектов малого предпринимательства;
повышение эффективности использования земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения;
повышение уровня доходов сельского населения

Целевые индикаторы и Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
показатели начинающих фермеров, осуществивших проекты создания
Подпрограммы, их и развития своих хозяйств с помощью государственной
значения на последний поддержки - 38 единиц;
год реализации количество построенных или реконструированных
семейных животноводческих ферм - 8 единиц

Сроки и этапы 2013 - 2020 годы
реализации
Подпрограммы

Источники Бюджетные ассигнования (средства федерального и
финансирования областного бюджета), внебюджетные фонды,
Подпрограммы собственные средства

Ожидаемые результаты Увеличение количества КФХ начинающих фермеров,
реализации осуществляющих проекты создание и развитие своих
Подпрограммы хозяйств с помощью государственной поддержки, до 38
единиц;
Увеличение количества построенных или
реконструированных семейных животноводческих ферм
до 8 единиц


Раздел 1. "ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ"

Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
В настоящее время на территории Ржаксинского района функционирует более 9 тыс. хозяйств населения, 90 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Поголовье КРС в крестьянских (фермерских) хозяйствах составляет 77 голов, в том числе коров 25 голов. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, и микропредприятий.
Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, проектированием хозяйственных построек, их подключением к инженерным сетям, выплате первоначального взноса по лизинговым платежам, что также требует дополнительных денежных средств.
Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем будут вынуждены прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.

Раздел 2. "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ"

Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года, стратегией социально-экономического развития Тамбовской области, ведомственными целевыми программами по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих хозяйств.
Целями Подпрограммы являются поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Реализация Подпрограммы предусматривается в 2013 - 2020 годах.

Раздел 3. "ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОДПРОГРАММЫ"

Основными показателями реализации Подпрограммы будут являться:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
В результате реализации программных мероприятий в крестьянских (фермерских) хозяйствах ожидается рост производства животноводческой продукции. Увеличится численность поголовья крупного рогатого скота. Дополнительно будут созданы рабочие места.

Раздел 4. "ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ"

1. Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров"

В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация этого основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств.
Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Выделение грантов будет осуществляться в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, утверждаемыми администрацией Тамбовской области (далее - правила).
В правилах предусматривается, что региональная конкурсная комиссия по поддержке начинающих фермеров публикует условия проведения конкурса на получение грантов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Крестьянские (фермерские) хозяйства, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в комиссию заявки по установленной форме.
Региональная комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и определяет претендентов. Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получающих гранты, определяется исходя из лимита средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на эти цели в текущем году.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства только 1 раз.
В процессе реализации Подпрограммы разрабатывается и проводится ряд мероприятий.
Конкурсный отбор участников подпрограммы осуществляет конкурсная комиссия области. Состав конкурсной комиссии области, а также порядок и сроки проведения конкурсного отбора утверждаются администрацией области. В состав конкурсной комиссии области включаются государственные и муниципальные служащие области (не более половины состава комиссии), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав конкурсной комиссии области могут быть также включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций.
Конкурсная комиссия области рассматривает документы заявителей в установленные сроки, проводит очное собеседование, включает в состав участников подпрограммы, определяет сумму гранта и (или) единовременной помощи.
При принятии решения о включении заявителей в состав участников подпрограммы конкурсная комиссия области наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:
условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;
отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;
наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
меньший размер запрашиваемого гранта на создание КФХ;
предоставление рабочих мест для местных жителей;
социальную и бюджетную ответственность;
наличие производственных фондов и их хорошее состояние;
наличие племенных сельскохозяйственных животных;
наличие земель сельскохозяйственного назначения;
положительную деловую репутацию и кредитную историю;
итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;
рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;
общественную активность и ответственность заявителя;
результаты очного собеседования.
Конкурсная комиссия области определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств подпрограммы в соответствии с критериями отбора.
Начинающему фермеру выдается сертификат об участии в подпрограмме по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 1500 тыс. рублей (при условии принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета).
Сумма гранта, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера.
Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств начинающего фермера.
Все активы, приобретенные за счет гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться его КФХ на территории Тамбовской области и только в деятельности КФХ начинающего фермера (транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами области без ограничений, но подлежат регистрации на территории области).
В случае нецелевого использования гранта часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.
Каждый получатель гранта в соответствии с правилами должен представлять отчет об использовании полученного гранта в установленные сроки и форме.
Контроль достоверности предоставляемых отчетов должно осуществлять управление сельского хозяйства Тамбовской области.
Основное мероприятие направлено на оказание начинающим фермерам единовременной помощи для их бытового обустройства.
Единовременная помощь может быть направлена на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение 1 грузо-пассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Предоставление единовременной помощи будет осуществляться на основе правил. Региональная конкурсная комиссия публикует условия проведения конкурса на получение единовременной помощи на бытовое обустройство. Крестьянские (фермерские) хозяйства, желающие принять участие в конкурсе, подают в комиссию заявки по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки и определяет участников подпрограммы. Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших единовременную помощь, определяется в пределах лимитов финансирования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только 1 раз.
Начинающий фермер обязан использовать грант и (или) единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств государственной поддержки, исключительно на развитие хозяйства.
Управление сельского хозяйства области обеспечивает свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в подпрограмме, а также осуществляет контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.
Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта и (или) единовременной помощи в порядке, установленном администрацией области.

2. Основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих
ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"

Реализация основного мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства за счет предоставления гранта.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства. Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
За счет гранта может осуществляться:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Конкурсный отбор проектов по строительству, реконструкции или модернизации, а также комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ осуществляет конкурсная комиссия области. Состав конкурсной комиссии области, а также порядок и сроки проведения конкурсного отбора утверждаются администрацией области.
Для участия в отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства подает заявку в конкурсную комиссию с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам Программы, и опись прилагаемых документов в 2 экземплярах. Один экземпляр с отметкой о приеме документов остается у главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Решение о предоставлении и размере Гранта принимает конкурсная комиссия с учетом собственных средств КФХ и его плана расходов. В план расходов включаются расходы в разрезе наименований (статей), направленные на развитие семейной животноводческой фермы.
Сумма выделяемого Гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта и составляет не более 9 млн. рублей (при условии принятия решения о финансировании Подпрограммы из средств федерального бюджета) при наличии у соискателя на момент подачи заявки на конкурс собственных и (или) кредитных средств в размере не менее 40% от стоимости проекта.
В качестве собственных средств КФХ могут предъявить не более 30% не субсидируемых кредитов.
Участник Программы, отобранный конкурсной комиссией, получает информационный сертификат об участии в Программе по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер гранта, выдаваемого из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, не может превышать 60 процентов затрат крестьянского (фермерского) хозяйства.
Фермеры, выигравшие право на получение гранта, систематически представляют отчет о произведенных затратах и необходимых суммах субсидий.

3. Основное мероприятие "Государственная поддержка
кредитования малых форм хозяйствования"

Реализация основного мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, предполагается предоставлять за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются Правительством Российской Федерации.

4. Основное мероприятие "Оформление земельных участков в
собственность крестьянских (фермерских) хозяйств"

Реализация основного мероприятия по оформлению земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств направлена на обеспечение компенсации расходов крестьянских (фермерских) хозяйств на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Средняя стоимость кадастровых работ по России составляет 1 тыс. рублей за гектар.
Из федерального бюджета предоставляется порядка 50 процентов от общих затрат, необходимых для проведения кадастровых работ, остальные средства предоставляются из бюджета Тамбовской области.
Мероприятия по государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения будут осуществляться в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Раздел 5. "ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ"

Объем финансирования будет уточнен после принятия решения о финансировании подпрограммы из средств федерального бюджета.
Со стороны бюджетов финансирование осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с управлением сельского хозяйства Тамбовской области на основе настоящей Подпрограммы и соглашений (договоров) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Тамбовской области. Соглашения предусматривают:
обязательства сторон по финансированию мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областных бюджетов;
фиксированные целевые показатели, которые будут достигнуты в результате реализации программных мероприятий;
последствия неисполнения обязательств по Подпрограмме.
Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.

Раздел 6. "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ"

Администрация Ржаксинского района заключает соглашение с администрацией Тамбовской области о софинансировании Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов в увязке с областной Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Подпрограммы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе заключенного соглашения между управлением сельского хозяйства Тамбовской области и администрацией Ржаксинского района.

Подпрограмма
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное
развитие"

Паспорт Подпрограммы


Ответственный исполнитель Отдел сельского хозяйства администрации
Подпрограммы Ржаксинского района

Соисполнители Инспекция по государственному надзору за
Подпрограммы техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Тамбовской области

Цели Подпрограммы повышение эффективности и конкурентоспособности
продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей за счет технической и
технологической модернизации производства;
формирование благоприятной экономической среды,
способствующей инновационному развитию и
привлечению инвестиций в отрасль

Задачи Подпрограммы стимулирование приобретения
сельскохозяйственными товаропроизводителями
высокотехнологичных машин и оборудования;
повышение инновационной активности
сельскохозяйственных товаропроизводителей и
расширение масштабов развития сельского
хозяйства на инновационной основе

Целевые индикаторы и объемы реализации производителями
показатели Подпрограммы, сельскохозяйственной техники новой техники
их значения на последний сельскохозяйственным товаропроизводителям
год реализации (тракторы, зерноуборочные комбайны,
кормоуборочные комбайны);
количество реализованных проектов;
рост применения биологических средств защиты
растений и микробиологических удобрений в
растениеводстве

Сроки и этапы реализации 2013 - 2020 годы
Подпрограммы

Источники финансирования Бюджетные ассигнования (средства федерального и
Подпрограммы областного бюджета), внебюджетные фонды,
собственные средства сельхозпредприятий

Ожидаемые результаты Будет приобретено тракторов 107 штук,
реализации зерноуборочных комбайнов - 37 штук,
Подпрограммы кормоуборочных комбайнов - 6 штук


Раздел 1. "ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ"

Реализация Подпрограммы планируется в сфере сельского хозяйства. Целью осуществления мероприятий подпрограммы является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Начиная с 2010 года в области взят курс на внедрение ресурсосберегающего земледелия и, соответственно, курс на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства.
Сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности Ржаксинского района по состоянию на 01.01.2012 года имеют в наличии 789 тракторов (из них 2% - тракторы иностранного производства), 208 зерноуборочных комбайнов (из них 7,7% иностранного производства) и более 6 тысяч единиц сельскохозяйственных машин различного назначения. Наибольшее стимулирующее влияние на процессы технического обновления оказали мероприятия поддержки приобретения техники, осуществляемые в рамках областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Программа), других региональных целевых программ.
В целом за 4 года и первое полугодие 2012 года по основным показателям ожидается выполнение Программы по технической и технологической модернизации следующим образом: всего на 2009 - 2012 гг. запланировано приобрести 180 тракторов, 54 зерноуборочных комбайна. Всего приобретено за этот период 84 новых трактора (без учета поступления модернизированной техники со вторичного рынка), 47 зерноуборочных комбайнов. Задание четырех с половиной лет выполнено соответственно по тракторам, зерноуборочным комбайнам на 45% и 87%. Максимальному пополнению парка техники не способствовали сложившееся экономические условия после жестокой атмосферной и почвенной засухи 2009 - 2012 годов.
Показатель энергетической обеспеченности составляет на 01.07.2012 года 200 л.с. на 100 га посевной площади.
Оптимизации работы парка техники во многом способствует внедрение инновационных технологий и новейшего оборудования, позволяющих увеличить выпуск продукции в виде комплексов точного земледелия на основе геоинформационных систем ГЛОНАСС/GPS.
На 01.07.2012 года 10 единицах транспортных, технических средств, сельскохозяйственных машин оснащены аппаратурой спутниковой навигации.
С целью оптимизации машинно-тракторного парка необходимо дальнейшее обновление сельскохозяйственной техники и доведение ее количественного и качественного состава до эксплуатационных норм в период 2013 - 2020 годы.

Раздел 2. "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ"

Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, с Комплексной программой развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года, со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, ведомственными целевыми программами.
Основными целями Подпрограммы являются:
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль.
Основными задачами Подпрограммы являются: стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе.
Реализация Подпрограммы предусматривается в 2013 - 2020 годах.

Раздел 3. "ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ"

Целевыми индикаторами Подпрограммы являются:
реализация производителями сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (с оказанием мер государственной поддержки) тракторов, зерноуборочных комбайнов, количество реализованных инновационных проектов.
В результате реализации подпрограммы будет реализовано два инновационных проекта, приобретено тракторов - 107 шт., зерноуборочных комбайнов - 37 шт., кормоуборочных комбайнов - 6 шт.
Целевые индикаторы Подпрограммы и их значения по годам приведены в приложении 1.

Раздел 4. "ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ"

Основным источником финансирования реализации мероприятий являются средства федерального и областного бюджетов и внебюджетные источники.





Приложение 1
к Программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Ржаксинского района на
2013 - 2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Единицы Значения целевых индикаторов
измерения
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год год

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы

1 Индекс производства процентов к 100,2 105,3 109,4 132,2 111,6 112,2 108,0 110,6
продукции сельского предыдущему
хозяйства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)

2 Индекс производства процентов к 100,2 106,3 106,4 115,7 108,2 109,3 109,1 102,5
продукции предыдущему
растениеводства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)

3 Индекс производства процентов к 100,3 101,4 122,6 193,3 119,1 118,0 105,8 126,1
продукции предыдущему
животноводства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)

4 Среднемесячная рублей 17012,8 18991,0 21266,2 23739,0 26508,5 29610,0 33311,3 36609,1
номинальная
заработная плата в
сельском хозяйстве
(по
сельскохозяйственным
организациям, не
относящимся к
субъектам малого
предпринимательства)

5 Производство скота и тонн 3120 2916 4000 10000 12350 15000 16000 20000
птицы на убой в
хозяйствах всех
категорий (в живом
весе)

6 Производство молока в тонн 6486 6540 6550 6616 6682 6748 6816 9884
хозяйствах всех
категорий

7 Производство тыс. тонн
продукции
растениеводства в
хозяйствах всех
категорий:

зерна 103,9 118,9 127 152,2 163 172,6 198 211,6

сахарной свеклы 445,9 445,9 477,8 583,9 642 739,8 797,5 828,0

подсолнечника 30,8 31,8 33,7 35,8 37,9 40,8 42,1 36,0

картофеля 17,9 18,7 19,2 19,6 20,0 20,3 20,9 20,6

овощей 6,0 6,2 6,6 7,2 8,4 9,0 10,2 11,3

плодов и ягод 1,3 1,6 1,7 1,8 2,0 2,1 2,2 2,3

8 Площадь закладки гектаров 0 0 0 0 0 0 0 0
многолетних
насаждений

9 Внесение минеральных тонн 4188,0
удобрений действ.
вещ.

10 Удельный вес процентов 9,9 10,3 10,8 11,3 11,8 12,4 13,0 13,6
застрахованных
площадей в общей
площади посевов

11 Доля содержания паров процентов 26,3 20,3 17,6 11,7 9,8 8,8 5,3 5,1
в севообороте

12 Доля содержания процентов 24,6 22,3 21,1 18,9 17,8 17,4 16,6 12,8
подсолнечника в
севообороте

13 Доля содержания процентов 11,2 10,6 10,8 12,2 13,0 14,5 15,0 15,5
сахарной свеклы в
севообороте

14 Удельный вес площади, процентов 2,7 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,0 5,0
засеваемой элитными
семенами

15 Ввод в эксплуатацию тыс.га 200 0 100 0 100 100 0 100
мелиорируемых земель

16 Объемы реализации штук 13 13 13 13 13 14 14 14
производителями
сельскохозяйственной
техники новой техники
сельскохозяйственным
товаропроизводителям:
тракторов

17 Объемы реализации штук 4 4 4 5 5 5 5 5
производителями
сельскохозяйственной
техники новой техники
сельскохозяйственным
товаропроизводителям:
комбайнов
зерноуборочных

18 Объемы реализации штук 0 1 0 1 1 1 1 1
производителями
сельскохозяйственной
техники новой техники
сельскохозяйственным
товаропроизводителям:
комбайнов
кормоуборочных

19 Количество заявителей единиц 4 4 4 5 5 5 5 6
(глав КФХ),
участвующих в
конкурсном отборе
начинающих фермеров

20 Количество заявителей единиц 1 1 1 1 1 1 1 1
(глав КФХ),
участвующих в
конкурсном отборе
проектов по развитию
семейных
животноводческих ферм



------------------------------------------------------------------