По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.02.2013 N 505 "Об утверждении Положения "О Рассказовской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАССКАЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(пятый созыв - заседание сорок второе)

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАССКАЗОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ"

Рассмотрев проект Положения "О Рассказовской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этики и в соответствии с Законом Тамбовской области от 20.07.2005 № 339-З "Об организации социального партнерства в Тамбовской области" Рассказовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О Рассказовской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Трудовая новь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики (Терехов).

Глава города
А.Н.Колмаков

Председатель городского Совета
народных депутатов
С.А.Свистунов





Приложение
Утверждено
Решением
Рассказовского городского Совета
народных депутатов
от 27.02.2013 № 505

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССКАЗОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Состав и правовая основа деятельности Рассказовской
городской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений

1.1. Рассказовская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Городская комиссия) состоит из представителей органов местного самоуправления, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов, которые образуют соответствующие стороны Городской комиссии (далее - стороны).
1.2. Правовую основу деятельности Городской комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Тамбовской области, а также Положение о Городской комиссии.

2. Принципы и порядок формирования Городской комиссии

2.1. Городская комиссия формируется на паритетных началах, на основе принципов:
2.1.1. добровольности участия объединений работодателей и объединений профессиональных союзов в деятельности городской комиссии;
2.1.2. полномочности сторон;
2.1.3. самостоятельности и независимости органов местного самоуправления, каждого объединения работодателей и каждого объединения профессиональных союзов при определении персонального состава своих представителей в Городской комиссии.
2.2. Представительство органов местного самоуправления, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов в составе сторон Городской комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, регулирующими их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
Каждое объединение работодателей, объединение профессиональных союзов, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Городской комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Городской комиссии.
Объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличить число своих представителей в Городской комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
2.3. Утверждение и замена представителей органов местного самоуправления производится в соответствии с постановлением администрации города, утверждение и замена представителей объединений работодателей и объединений профессиональных союзов в Городской комиссии - в соответствии с решениями органов указанных объединений.
2.4. Представители сторон являются членами Городской комиссии. Количество членов Городской комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.
2.5. Ротация представителей сторон в Городской комиссии осуществляется не реже чем один раз в четыре года с обновлением не менее 25% состава представителей.
Замена представителей органов местного самоуправления, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов в Городской комиссии осуществляется также в случаях оставления ими должности (отставка, расторжение трудового договора, переход на другую работу, переизбрание, окончание срока полномочий и другое), реорганизации либо ликвидации органа местного самоуправления, организаций, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов.
2.6. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений работодателей и объединений профессиональных союзов в Городской комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

3. Основные цели и задачи Городской комиссии

3.1. Основными целями Городской комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
3.2. Основными задачами Городской комиссии являются:
3.2.1. ведение коллективных переговоров, подготовка проекта Соглашения между органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов (далее - Соглашение) и его заключение;
3.2.2. организация контроля за выполнением Соглашения, профессиональных соглашений и коллективных договоров;
3.2.3. содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне города;
3.2.4. рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения;
3.2.5. изучение и рассмотрение опыта социального партнерства.

4. Основные права Городской комиссии

4.1. Городская комиссия вправе:
4.1.1. проводить с органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с реализацией социально-экономической политики;
4.1.2. согласовывать интересы органов местного самоуправления, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов при разработке проекта Соглашения, реализации указанного Соглашения, выполнении решений Городской комиссии;
4.1.3. осуществлять взаимодействие с Областной и иными территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
4.1.4. запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Городской комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
4.1.5. осуществлять контроль за выполнением своих решений;
4.1.6. получать от органов местного самоуправления в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в г. Рассказово, городах и районах Тамбовской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, законы Тамбовской области и нормативные правовые акты администрации г. Рассказово по вопросам социально-трудовых отношений;
4.1.7. принимать по согласованию с органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов участие в проводимых указанными органами и объединениями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
4.1.8. приглашать для участия в своей деятельности представителей органов местного самоуправления, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов, не являющихся членами Городской комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
4.1.9. создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
4.1.10. принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
4.2. Городская комиссия разрабатывает и утверждает регламент Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Городской комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения Соглашения.
4.3. Реализация Городской комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, представленным в Городской комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области.

5. Порядок принятия решения Городской комиссией

5.1. Решение Городской комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
5.2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Городской комиссии.
5.3. Члены Городской комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Городской комиссии.

6. Координатор Городской комиссии

6.1. Координатор Городской комиссии назначается главой города. Координатор Городской комиссии не является членом Городской комиссии.
6.2. Координатор Городской комиссии:
6.2.1. организует деятельность Городской комиссии, председательствует на ее заседаниях;
6.2.2. утверждает состав рабочих групп;
6.2.3. оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
6.2.4. подписывает регламент Городской комиссии, планы работы и решения Городской комиссии;
6.2.5. руководит секретариатом Городской комиссии, который создается в администрации г. Рассказово, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об этой комиссии;
6.2.6. запрашивает у органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Городской комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
6.2.7. приглашает для участия в работе Городской комиссии представителей органов местного самоуправления, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов, не являющихся членами Городской комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
6.2.8. направляет по согласованию с органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов членов Городской комиссии для участия в проводимых указанными органами и объединениями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
6.2.9. проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Городской комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6.2.10. информирует главу города о деятельности Городской комиссии;
6.2.11. информирует Городскую комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых отношений.
6.3. Координатор Городской комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

7. Координаторы сторон Городской комиссии

7.1. Деятельность каждой из сторон Городской комиссии организует координатор стороны, который является членом Городской комиссии.
7.2. Координатор стороны, представляющий администрацию города, назначается главой города.
7.3. Координаторы сторон, представляющих объединения работодателей и объединения профессиональных союзов, избираются указанными сторонами.
7.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Городской комиссии предложения по проектам планов работы Городской комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах, информирует Городскую комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Городской комиссии.
7.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Городской комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Городской комиссии. В этом случае координатор Городской комиссии обязан созвать заседание в течение двух недель со дня получения указанного предложения.
7.6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Городской комиссии соответственно представителей органов местного самоуправления, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов, не являющихся членами Городской комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

8. Член Городской комиссии

8.1. Права и обязанности члена Городской комиссии определяются регламентом Городской комиссии.
Член Городской комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, информационными и справочными материалами.
8.2. Члену Городской комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Городской комиссии, подписанное Координатором Городской комиссии. Образец указанного удостоверения, условия и порядок его выдачи, сдачи и хранения устанавливаются администрацией города.

9. Обеспечение деятельности городской комиссии

9.1. Материально-техническое обеспечение деятельности городской комиссии, секретариата городской комиссии осуществляется администрацией города в пределах ассигнований, выделенных на ее содержание.
9.2. Для организационного обеспечения деятельности городской комиссии образуется секретариат комиссии в составе 2 человек. Руководит работой секретариата координатор городской комиссии.
9.3. Секретариат Городской комиссии:
9.3.1. обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;
9.3.2. для выработки рекомендаций городской комиссии органам государственной власти города по вопросам, относящимся к ее компетенции, получает в установленном порядке федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты и вносимые в городской Совет народных депутатов администрацией города проекты решений в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
9.3.3. направляет рекомендации комиссии в соответствующие местные органы государственной власти, объединения работодателей, объединения профсоюзов, средства массовой информации;
9.3.4. осуществляет ведение делопроизводства и организует работу с документами комиссии в установленном порядке.
9.4. Для проведения заседаний комиссии в администрации города представляется соответствующие помещение.


------------------------------------------------------------------