По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.02.2013 N 147 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления Кирсановским районным Советом народных депутатов контроля за исполнением администрацией Кирсановского района полномочий по решению вопросов местного значения"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРСАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв - пятьдесят второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КИРСАНОВСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В целях урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Кирсановского районного Совета народных депутатов и администрации Кирсановского района при осуществлении контрольных мероприятий, руководствуясь ст. 35 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кирсановского района, учитывая заключение постоянной комиссии по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики районного Совета народных депутатов, Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления Кирсановским районным Советом народных депутатов контроля за исполнением администрацией Кирсановского района полномочий по решению вопросов местного значения" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение на официальном интернет-сайте www.top68.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики районного Совета народных депутатов (С.С.Зеленов).

Председатель районного Совета
народных депутатов
А.У.Короткевич

Глава района
В.А.Хатунцев





Утверждено
Решением
Кирсановского районного Совета
народных депутатов
от 27.02.2013 № 147

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КИРСАНОВСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение составлено с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Кирсановского районного Совета народных депутатов и администрации Кирсановского района при осуществлении контрольных мероприятий.
2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданными для этих целей органами финансового контроля Кирсановского района.

Статья 2. Термины и определения

Контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности главы района, должностных лиц органов местного самоуправления района действующему законодательству, Уставу Кирсановского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Кирсановского района.
Деятельность должностных лиц муниципального образования по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) главы района, должностных лиц органов местного самоуправления района по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

Статья 3. Задачи при осуществлении контрольных мероприятий

1) Осуществление функций по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления Кирсановского района;
2) выявление фактов нарушения Устава и муниципальных правовых актов должностными лицами органов местного самоуправления района;
3) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления района законодательства и решений Кирсановского районного Совета народных депутатов;
4) выявление недостатков правового регулирования в федеральном законодательстве и в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Цели проведения контрольных мероприятий

1) Устранение негативных тенденций развития Кирсановского района;
2) поддержка позитивных тенденций развития Кирсановского района;
3) пресечение и предупреждение правонарушений со стороны главы района и должностных лиц органов местного самоуправления района;
4) надлежащее исполнение главой района, должностными лицами органов местного самоуправления района действующего законодательства и принятых в соответствии с ним решений районного Совета;
5) информирование населения о деятельности главы района и должностных лиц органов местного самоуправления района.

Статья 5. Принципы проведения контрольных мероприятий

1) Законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

Статья 6. Полномочия Кирсановского районного Совета народных депутатов при проведении контрольных мероприятий

1) Самостоятельное осуществление контрольных мероприятий;
2) поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям районного Совета;
3) создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий;
4) привлечение на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий;
5) создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.

Статья 7. Виды контроля

Текущий контроль - мероприятия, проводимые Кирсановским районным Советом народных депутатов в ходе исполнения главой района и должностными лицами органов местного самоуправления решений районного Совета.
Последующий контроль - мероприятия, проводимые Кирсановским районным Советом народных депутатов после исполнения его решений.

Статья 8. Формы осуществления контроля

1. Рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информаций главы района, руководителей структурных подразделений администрации, должностных лиц органов местного самоуправления района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления.
2. Направление депутатских запросов и обращений главе района, должностным лицам муниципального образования - Кирсановский район, руководителям структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в Кирсановском районном Совете народных депутатов, его комиссиях и рабочих группах.

Статья 9. Отчеты

1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями районного Совета, которая заключается в получении депутатами на заседаниях районного Совета необходимой им информации о деятельности главы района, должностных лиц органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения.
2. Отчеты представляются в районный Совет в виде проектов решений районного Совета. Порядок формирования проекта решения районного Совета устанавливается решением районного Совета, включающим в себя нормы, устанавливающие порядок формирования проекта решения районного Совета для внесения его на рассмотрение.
3. Отчет может быть:
- плановым, сроки и периодичность составления и представления в районный Совет которого определяются действующим законодательством и решениями районного Совета;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением районного Совета, но по решению районного Совета периодичность и сроки представления отчета изменены;
- разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями районного Совета, однако по решению районного Совета отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок представления такого отчета устанавливается районным Советом.
4. Внеочередной или разовый отчеты представляются только по решению районного Совета, оформленному в виде депутатского запроса с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением районного Совета.)
5. Предложение о представлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение районного Совета постоянной комиссией районного Совета или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
6. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением районного Совета. В случае если форма отчета не утверждена решением районного Совета, то отчет представляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
7. Отчет представляется в Кирсановский районный Совет народных депутатов в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении районного Совета.
8. Отчет:
1) утверждается районным Советом;
2) после его рассмотрения районным Советом принимается решение о направлении отчета на доработку;
3) по результатам представленного отчета районным Советом принимается решение о признании деятельности соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления неудовлетворительной.
9. В решении Кирсановского районного Совета народных депутатов указываются причины, по которым деятельность главы района, соответствующего должностного лица признается неудовлетворительной. Основанием для направления отчета на доработку является предоставление неполных или недостоверных данных. В случае если в отчете содержатся сведения, которые, по мнению депутатов, свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, о таких сведениях может быть сообщено в правоохранительные органы.
10. Отчет об исполнении бюджета представляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета Кирсановского района.

Статья 10. Информация и сообщения

1. Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории Кирсановского района.
2. Информация и сообщения предоставляются в районный Совет в порядке, установленном пунктами 4, 5 статьи 9 настоящего Положения (за исключением требований к виду предоставляемой информации).
3. Информация и сообщения предоставляются в районный Совет в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен депутатский запрос, с приложением сведений, о предоставлении которых содержится указание в депутатском запросе.
4. Информация и сообщения могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комиссий районного Совета, а также на заседаниях районного Совета.
5. По итогам рассмотрения информации и сообщений рабочей группой или комиссией районного Совета может быть принято решение о даче рекомендаций районному Совету принять информацию и сообщение к сведению либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
6. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются районным Советом к сведению.
7. В случае если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, председателем районного Совета, решением рабочей группы или комиссии районного Совета, а также решением районного Совета информация или сведения отправляются лицу, их предоставившему, для устранения выявленных недостатков.

Статья 11. Запрос районного Совета, депутатский запрос

1. Районный Совет по инициативе одной или нескольких комиссий или одной пятой депутатов районного Совета вправе направить запрос к главе района, должностным лицам органов местного самоуправления района, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Кирсановского района, по вопросам, входящим в компетенцию районного Совета, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением районного Совета.
2. Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов и должностных лиц или получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в Кирсановском районе.
3. Орган или лицо, к которому обращен запрос районного Совета, обязаны в течение 15 дней со дня получения запроса направить в Кирсановский районный Совет народных депутатов ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом. Депутатами районного Совета при утверждении решения о запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на запрос районного Совета.
4. Запрос районного Совета оформляется решением районного Совета. Запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем районного Совета.
5. Обсуждение сведений, полученных в ответ на запрос районного Совета, проводится на заседаниях рабочих групп, комиссий районного Совета, а также на очередных и внеочередных заседаниях районного Совета.
6. По результатам обсуждения ответа на запрос районным Советом выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых районный Совет обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на запрос.
7. Решение районного Совета по существу ответа на запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
8. Депутат районного Совета, группа депутатов районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом (обращением, оформленным в письменном виде) к главе района, иным должностным лицам органов местного самоуправления Кирсановского района, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию районного Совета, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам.
9. Депутатский запрос направляется депутатом районного Совета, группой депутатов районного Совета самостоятельно и не требует оглашения на заседании районного Совета.
10. Орган или должностное лицо, которому направлен запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
Ответ на запрос депутата (группы депутатов) направляется лично депутату (группе депутатов). Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) просит сообщить в обращении.

Статья 12. Осуществление контрольных полномочий специально созданными контрольными органами

1. Районным Советом народных депутатов для осуществления своих контрольных полномочий могут создаваться специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о таких органах.

Статья 13. Использование результатов контрольных мероприятий

1. По результатам контрольных мероприятий районным Советом принимается решение, которое подписывается председателем районного Совета. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий районным Советом может быть произведена оценка деятельности главы района, администрации муниципального образования. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением районного Совета, и они не могут быть установлены меньше, чем на срок отчетного периода. Решения об установлении критериев оценки деятельности главы района, администрации района и о внесении изменений в такие решения вступают в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
2. Оценка деятельности главы района, администрации района может быть:
"Удовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий";
"Неудовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий".
3. В случае если районный Совет в целом удовлетворен деятельностью главы района, администрации района по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то районным Советом может быть вынесено "предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий".
4. При обнаружении районным Советом фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления районный Совет вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение главы района проект муниципального правового акта;
6) внести главе района предложения об устранении недостатков правового регулирования;
7) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.

Статья 14. Правотворческая инициатива

1. Депутаты районного Совета могут вносить на рассмотрение главы района проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы района. Такие проекты направляются главе района по согласованию с председателем районного Совета. Глава района, рассмотрев такие проекты муниципальных правовых актов, в течение месяца утверждает этот проект либо сообщает депутатам причины, по которым проект не был утвержден главой района. Решение главы района об утверждении проекта муниципального правового акта, внесенного депутатами в порядке правотворческой инициативы, доводится до сведения всех депутатов.
2. Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта (подлежащего утверждению главой района на рассмотрение главы района в течение одного года не допускается).
Муниципальный правовой акт, вносимый на рассмотрение главы района и не утвержденный им, может быть повторно внесен на его рассмотрение до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.

Статья 15. Контроль за осуществлением контрольных полномочий

1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий районного Совета осуществляет его председатель.
2. Текущий контроль за исполнением решений районного Совета, его постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют постоянные комиссии и аппарат районного Совета.
3. Работники аппарата, ответственные за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее председателю районного Совета.

Статья 16. Ответственность по настоящему Положению

1. За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------