По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 01.03.2013 N 221 "На Закон Тамбовской области от 25.12.2012 N 230-З "О порядке отзыва главы администрации Тамбовской области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 221

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 № 230-З "О ПОРЯДКЕ
ОТЗЫВА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 25.12.2012 № 230-З "О порядке отзыва главы администрации Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 25.12.2012 № 230-З "О порядке отзыва главы администрации Тамбовской области". Текст указанного Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 28.12.2012 № 108(1340).
Предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие в связи с назначением, подготовкой и проведением выборов по отзыву главы администрации Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 271-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 03.12.12 № 238-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" (в редакции от 01.12.2012 № 211-ФЗ).
Пунктом "к" части 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ определено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Аналогичная норма содержится в Уставе (Основном законе) Тамбовской области Российской Федерации в пункте "к" части 2 статьи 54, в соответствии с которым законом области устанавливаются порядок назначения и проведения референдума области, порядок проведения выборов депутатов областной Думы, порядок проведения выборов главы администрации области и порядок отзыва главы администрации области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------