По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2013 N 249 "На Постановление администрации Тамбовской области от 17.12.2012 N 1597 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие единой образовательной информационной среды" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" на 2012 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 249

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.12.2012 № 1597 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ, О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ" ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009
- 2012 ГОДЫ" НА 2012 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1597 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие единой образовательной информационной среды" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" на 2012 год". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.12.2012 № 105 (1337).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1597 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие единой образовательной информационной среды" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" на 2012 год" (далее - Постановление).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение механизма предоставления и расходования, а также распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие единой образовательной информационной среды" Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" на 2012 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 № 189-ФЗ) (далее - БК), Федеральными законами от 06.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 271-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 12.11.2012 № 185-ФЗ).
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ, участвует в проведении единой государственной политики, в том числе, в области образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2009 № 413 утверждена областная целевая программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
Согласно разделу 4 подпрограммы "Развитие единой образовательной информационной среды" Программы, финансирование указанной подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются, в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма закреплена в части 3 статьи 11 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------