По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2013 N 233 "На Постановление администрации Тамбовской области от 06.12.2011 N 1700 "О создании Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 233

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.12.2011 № 1700 "О СОЗДАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА "МИЧУРИНСКИЙ
ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ" ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
"МИЧУРИНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.2012 № 1018,
ОТ 17.12.2012 № 1578)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 06.12.2011 № 1700 "О создании Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1018, от 17.12.2012 № 1578).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1578 "О внесении изменений в приложение № 2 к Постановлению администрации области от 06.12.2011 № 1700 "О создании Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.12.2012 № 105(1337).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат", что в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 11.02.2013 № 8-ФЗ) (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 12.11.2012 № 185-ФЗ) (далее - Закон № 3266-1), Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 03.12.2012 № 240-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 271-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 11.02.2013 № 8-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в редакции от 10.03.2009 № 216) (далее - Постановление № 612), от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (в редакции от 10.03.2009 № 216).
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации № 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования отнесены создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением создания высших учебных заведений).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 174-ФЗ определено, что автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное Постановлением № 612, регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов.
Согласно пункту 4.2 раздела 4 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, решение об изменении типа областного государственного учреждения принимается администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------