По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления здравоохранения Тамбовской области от 13.12.2013 N 1936 "Об утверждении порядка проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных управлению здравоохранения области"



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 декабря 2013 г. № 1936

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества оказания медицинской помощи населению области и в соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 02.04.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 № 1152 "Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. порядок проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных управлению здравоохранения области (далее - Ведомственный контроль), согласно приложению № 1;
1.2. форму акта проверки медицинской организации по вопросам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению № 2;
1.3. типовую форму приказа о проведении проверки по вопросам ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению № 3;
1.4. форму предписания об устранении выявленных нарушений в ходе проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности согласно приложению № 4.
2. Назначить ответственным лицом за организацию Ведомственного контроля начальника отдела лицензирования, стандартизации и контроля качества медицинской помощи Н.В.Ананьеву.
3. Начальнику отдела лицензирования, стандартизации и контроля качества медицинской помощи Н.В.Ананьевой:
3.1. разрабатывать и представлять на утверждение годовой график проведения плановых проверок медицинских организаций, подведомственных управлению здравоохранения области, по вопросам Ведомственного контроля в срок до 15 декабря предшествующего года;
3.2. ежеквартально представлять аналитическую записку о результатах Ведомственного контроля.
4. Главным врачам областных государственных учреждений здравоохранения:
4.1. организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности во вверенных учреждениях;
4.2. обеспечить повышение квалификации заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе (или лиц, их замещающих) и лечащих врачей вверенных учреждений по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечить их нормативными документами по данным разделам работы.
5. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления здравоохранения области О.В.Виницкую.

Начальник управления здравоохранения области
М.В.Лапочкина





Приложение 1
Утверждено
Приказом
управления здравоохранения Тамбовской области
от 13.12.2013 № 1936

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливает правила организации и проведения Ведомственного контроля в медицинских организациях, подведомственных управлению здравоохранения области.
1.2. Целью Ведомственного контроля является соблюдение медицинскими организациями, подведомственными управлению здравоохранения области, обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций и применения совершенных медицинских технологий.
1.3. Задачами Ведомственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений медицинскими организациями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Обязательные требования), принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушения обязательных требований, обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, определение показателей качества деятельности медицинских организаций, соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи, создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
1.4. Предметом контроля являются:
осуществление медицинскими работниками профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принципами медицинской этики и деонтологии;
соблюдение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдение безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдение сотрудниками ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи;
качественные показатели деятельности подведомственной медицинской организации;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в рамках оказания медицинской помощи конкретному заявителю.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами, назначаемыми начальником управления здравоохранения области (далее - Должностные лица). К проверкам привлекаются штатные и внештатные специалисты управления здравоохранения области, эксперты из числа работников медицинских организаций, высших учебных заведений, федеральных органов исполнительной власти, за исключением лиц, состоящих с медицинской организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
1.7. По объему проверки при осуществлении Ведомственного контроля подразделяются на целевые и комплексные.
Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, жалобы, отдельных показателей деятельности медицинской организации.
Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности медицинской организации в целом.
1.8. Документарная проверка осуществляется путем анализа документов, представленных медицинскими организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
1.9. Выездная проверка осуществляется по месту осуществления медицинской организацией медицинской деятельности и включает в себя анализ представленных медицинскими организациями документов, отнесенных к предмету контроля, а также осмотр и оценку состояния территории, зданий, строений, сооружений, помещений, используемого медицинского оборудования, транспортных средств, проведение необходимых исследований, анализов, оценок и экспертиз.
1.10. Срок проведения каждого вида проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений Должностных лиц, срок может быть продлен начальником управления здравоохранения области, но не более чем на двадцать рабочих дней.

II. Организация проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утвержденных приказом начальника управления здравоохранения области. План проверок на планируемый год доводится до сведения проверяемых медицинских организаций и размещается на официальном сайте управления здравоохранения области.
2.2. Плановый Ведомственный контроль в отношении медицинских организаций проводится не чаще чем один раз в год.
2.3. Плановый Ведомственный контроль осуществляется путем проведения документарной и (или) выездной поверки.
2.4. Плановая проверка по объему может быть целевой и комплексной.
2.5. Состав комиссии для проведения Ведомственного контроля в медицинской организации утверждается начальником управления здравоохранения области.
2.6. Председатель комиссии назначается начальником управления здравоохранения области из числа Должностных лиц, входящих в состав комиссии.
2.7. Председатель комиссии не позднее чем за 14 дней до даты начала проведения плановой проверки, готовит проект приказа о проведении Ведомственного контроля, которым определяются цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения и Должностные лица, участвующие в проведении проверки.
2.8. О проведении плановой проверки медицинская организация уведомляется путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
2.9. При проведении документарной проверки Должностные лица осуществляют анализ сведений о деятельности медицинской организации, отнесенных к предмету проверки и документов, представленных руководителем медицинской организации, в соответствии с приказом начальника управления здравоохранения области.
2.10. Выездная проверка начинается с предъявления Должностными лицами служебного удостоверения (при наличии), обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации с приказом управления здравоохранения области о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.11. При проведении выездной проверки Должностные лица имеют право:
осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности медицинской организации;
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом Ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
доступа в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
2.12. При проведении выездной проверки Должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых подведомственных организаций;
проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения проверки.
2.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении мероприятий по Ведомственному контролю имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами Ведомственного контроля;
обжаловать действия (бездействие) Должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав медицинской организации при проведении Ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении мероприятий по Ведомственному контролю обязаны:
предоставить копии документов и пояснения по запросу управления здравоохранения при проведении проверки;
предоставить Должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом Ведомственного контроля, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
2.15. При выявлении в ходе проверок нарушений:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю медицинской организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
управлением здравоохранения области в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, управление здравоохранения направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
2.16. По результатам контрольных мероприятий Должностные лица, проводившие проверку, представляют председателю комиссии справки о результатах проверки, о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Председатель комиссии непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки по форме согласно приложению № 2, утвержденному настоящим приказом.
2.17. К акту проверки прилагаются справки, протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников медицинской организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в медицинскую организацию, либо вручается его руководителю или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующего заключения.

III. Организация проведения внеплановых проверок

3.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
3.1.1. поступления в управление здравоохранения области обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов медицинскими организациями, подведомственными управлению здравоохранения области;
3.1.2. наличия приказа начальника управления здравоохранения области, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.1.3. в целях проверки представленных медицинскими организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
3.1.4. невыполнения медицинской организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи;
3.1.5. несоответствия показателей деятельности медицинской организации установленным целевым показателям деятельности;
3.1.6. в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний.
3.2. Внеплановый Ведомственный контроль осуществляется путем проведения документарной и (или) выездной проверки.
3.3. Внеплановая проверка по объему может быть целевой и комплексной.
3.4. Состав комиссии для проведения Ведомственного контроля в медицинской организации утверждается начальником управления здравоохранения области.
3.5. Председатель комиссии назначается начальником управления здравоохранения области из числа Должностных лиц, входящих в состав комиссии.
3.6. При наступлении оснований, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, председатель комиссии в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении внепланового Ведомственного контроля, которым определяются цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения, Должностные лица, участвующие в проведении проверки.
3.7. О проведении внеплановой проверки медицинские организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. В случае, если в результате деятельности медицинской организацией причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.8. При проведении внеплановой документарной проверки Должностные лица осуществляют анализ сведений о деятельности медицинской организации, отнесенных к предмету проверки и документов, представленных руководителем медицинской организации в соответствии с приказом начальника управления здравоохранения области.
3.9. Выездная проверка начинается с предъявления Должностными лицами служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации, с приказом начальника управления здравоохранения области о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.10. При проведении выездной проверки Должностные лица имеют право:
осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности медицинской организации;
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом Ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
доступа в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
3.11. При проведении выездной проверки Должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых подведомственных организаций;
проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения проверки.
3.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении мероприятий по внеплановому Ведомственному контролю имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами Ведомственного контроля;
обжаловать действия (бездействие) Должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав медицинской организации при проведении Ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении мероприятий по внеплановому Ведомственному контролю обязаны:
предоставить копии документов и пояснения по запросу управления здравоохранения области при проведении проверки;
предоставить Должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом Ведомственного контроля, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.14. При выявлении в ходе проверки нарушений:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю медицинской организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
управлением здравоохранения области в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, управление здравоохранения направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
3.15. По результатам контрольных мероприятий Должностные лица, проводившие проверку, представляют председателю комиссии справки о результатах проверки, о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Председатель комиссии непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки по форме согласно приложению № 2, утвержденному настоящим приказом.
3.16. К акту проверки прилагаются справки, протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников медицинской организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в медицинскую организацию, либо вручается его руководителю или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующего заключения.





Приложение 2
Утверждена
Приказом
управления здравоохранения Тамбовской области
от 13.12.2013 № 1936


(место составления акта)

"_____" ______________________ 20____ г.
(дата составления акта)

Форма акта проверки
медицинской организации области по вопросам ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности
№ _______________________

___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании приказа управления здравоохранения области от _______ № __:
была проведена плановая/внеплановая, документарная/выездная,
целевая/комплексная
(нужное подчеркнуть)
проверка в отношении: _____________________________________________________
(наименование медицинской организации)

Даты и общая продолжительность проведения проверки: ___________________
(рабочих дней)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
(подпись, дата)

Должностное лицо(а), проводившее(их) проверку: ____________________________
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку в соответствии с приказом)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица (должностных лиц)

В ходе проведения проверки выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
Выявлены факты невыполнения ранее выданных предписаний (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок медицинской организации (заполняется
при проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________________________
(подписи проверяющих) (подпись уполномоченного представителя
учреждения)

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку ____________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица)

_________________
(подпись)
"_____" ___________ 20___ г.

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводивших проверку)





Приложение 3
Утверждена
Приказом
управления здравоохранения Тамбовской области
от 13.12.2013 № 1936

ТИПОВАЯ ФОРМА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

__________ 2013 г. Тамбов № _______

В целях повышения качества оказания медицинской помощи населению
области и в соответствии с приказом управления здравоохранения области
от ________ № ______ "Об утверждении порядка организации и проведения
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
в медицинских организациях, подведомственных управлению здравоохранения
области" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести (нужное подчеркнуть) комплексную/целевую, плановую/
внеплановую, выездную/документарную проверку по контролю качества и
безопасности медицинской деятельности в отношении государственного
учреждения здравоохранения _______________________________________________.
2. Утвердить состав комиссии:
Председатель комиссии: Ф.И.О. - занимаемая должность;
Члены комиссии: Ф.И.О. - занимаемая должность.
3. Председателю комиссии обеспечить:
организацию работы членов комиссии в подведомственной медицинской
организации;
сбор и предоставление членам комиссии информационного материала,
документов, отнесенных к предмету проверки, согласно приложению к
настоящему приказу.
4. Срок проведения проверки не более 20 рабочих дней.
5. Проверку провести в период с _________ по ____________.
6. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон
Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской
Федерации от 12.11.2012 № 1152 "Об утверждении положения о государственном
контроле качества и безопасности медицинской деятельности", Приказ
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н
"Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности".
7. Настоящая проверка проводится с целью (нужное подчеркнуть):
выполнения плана проверок на 20_____ год;
контроля исполнения ранее выданных предписаний;
проверки представленных подведомственной медицинской организацией
статистической отчетности или данных мониторинга;
проверки фактов, изложенных в обращении (жалобе) № _____ от _________;
исполнения поручения начальника управления здравоохранения, изданного
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, на основании требования прокурора в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям;
контроля соответствия показателей деятельности медицинской организации
установленным целевым показателям деятельности;
контроля за выполнением подведомственной организацией установленных
объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
8. Задачами настоящей проверки являются (нужное подчеркнуть):
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечение оказания качественной медицинской помощи в подведомственной медицинской организации;
оценка показателей качества и безопасности деятельности подведомственной медицинской организации;
оценка соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией.
9. Предметом настоящей проверки является (нужное подчеркнуть):
соблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдение в медицинской организации безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдение сотрудниками медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;
соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией;
качественные показатели деятельности подведомственной медицинской организации;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан в рамках оказания медицинской помощи конкретному заявителю.
10. Перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач настоящей проверки:
уведомить руководителя медицинской организации о проведении настоящей проверки в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
запросить у руководителя медицинской организации документы, отнесенные к предмету проверки;
выявить соответствие/несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации по охране здоровья граждан;
по результатам контроля составить акт о результатах проверки;
в случае выявления нарушений рамках компетенции выдать предписание об устранении выявленных нарушений и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если выявленные нарушения не относятся к компетенции управления здравоохранения области, направить результаты проверки в государственный орган по компетенции.
11. Руководителю подведомственной медицинской организации:
предоставить членам комиссии документы, необходимые для достижения целей и задач настоящей проверки, в соответствии с перечнем, определенным в приложении к настоящему приказу;
обеспечить доступ на территорию, в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления здравоохранения области О.В.Виницкую.

Начальник управления
М.В.Лапочкина





Приложение
к типовой форме приказа
управления здравоохранения области
от ___________ № _____

Перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проверки:
1. При проведении плановой комплексной проверки медицинской организации:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные и регистрационные документы;
штатное расписание;
качественные показатели деятельности медицинской организации, подведомственной управлению здравоохранения области;
документы, подтверждающие соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи подведомственной медицинской организацией;
документы, подтверждающие соответствие профессионального образования и квалификации сотрудников организации установленным требованиям;
документы, регламентирующие порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
документы, подтверждающие выполнение установленного в медицинской организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
документация по рассмотрению обращений граждан;
санитарно-эпидемиологическое заключение;
первичная медицинская документация амбулаторного (стационарного) больного, оперативная медицинская документация (листы назначений, журналы и т.д.);
утвержденные стандарты и порядки оказания медицинской помощи;
документы, подтверждающие соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболевания;
документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
документы, подтверждающие обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;
документы, подтверждающие обучение специалистов безопасным методам и приемам труда;
документы, подтверждающие выполнение работодателем требований, установленных по результатам аттестации рабочих мест;
документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию медицинских изделий;
документы, подтверждающие организацию учета наличия и состояния медицинской техники;
документы, подтверждающие эффективность эксплуатации медицинской техники;
документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренные нормативной документацией производителя;
документы по техническому обслуживанию медицинской техники (договоры с организацией, осуществляющей техническое обслуживание, акты контроля технического состояния, журналы технического обслуживания);
документы, подтверждающие соблюдение требований по утилизации (уничтожению) медицинских изделий;
документы, подтверждающие выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
документы, подтверждающие организацию работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей компаний, занимающихся разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня;
договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий;
договоры о поставках лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
обращения граждан, содержащих сведения о недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытии сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
2. При проведении проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
документы, подтверждающие соответствие профессионального образования и квалификации сотрудников структурного подразделения организации требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;
документы, подтверждающие соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболевания;
документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
3. При проведении проверки соблюдения медицинской организацией стандартов медицинской помощи:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
утвержденные стандарты медицинской помощи;
первичную медицинскую документацию пациентов;
оперативную медицинскую документацию (журналы, листы назначений и т.д.);
документы, подтверждающие наличие необходимых для выполнения стандарта медицинской помощи оборудования, приборов, инструментов;
документы, подтверждающие обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания.
4. При проведении проверки соблюдения медицинской организацией безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации:
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
учредительные документы;
штатное расписание;
документы о профессиональной квалификации специалистов по охране труда;
документы, подтверждающие обучение специалистов безопасным методам и приемам труда;
документы, подтверждающие выполнение работодателем требований, установленных по результатам аттестации рабочих мест;
документы, подтверждающие обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию медицинских изделий;
документы, подтверждающие организацию учета наличия и состояния медицинской техники;
документы, подтверждающие эффективность эксплуатации медицинской техники;
документы, подтверждающие соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренные нормативной документацией производителя;
документы по техническому обслуживанию медицинской техники (договоры с организацией, осуществляющей техническое обслуживание, акты контроля технического состояния, журналы технического обслуживания);
документы, подтверждающие соблюдение требований по утилизации (уничтожению) медицинских изделий;
документы, подтверждающие выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
5. При проведении проверки соблюдения сотрудниками медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности:
документы, подтверждающие организацию работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей компаний, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня;
договоры о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, медицинских изделий;
договоры о поставках лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
обращения граждан, содержащих сведения о недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытии сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий.
6. При проведении проверки качества оказания медицинской помощи в рамках рассмотрения обращений граждан:
первичная медицинская документация пациента (амбулаторная/стационарная карта больного);
оперативная медицинская документация (листы назначений, журналы, протоколы и т.д.).





Приложение 4
Утверждена
Приказом
управления здравоохранения Тамбовской области
от 13.12.2013 № 1936

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

Управление здравоохранения Тамбовской области

ПРЕДПИСАНИЕ № ___________

"____" _____________ 201___ г. г. _______________

В результате проверки _____________________________________________________
(наименование медицинской организации)
акт от "____" ____ 201___ г. № ___________, установлены нарушения:


№ Краткое изложение выявленных нарушений с указанием Срок
п/п нормативного правового акта, требования которого устранения
нарушены нарушений




Информацию об устранении выявленных нарушений предоставить в
управление здравоохранения Тамбовской области в срок до ___________________

При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполнения
Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-дневный срок со дня
его вручения.

______________ ______________ __________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)

Предписание для исполнения получил
_____________ _____________________________ "___" __________ 201___ г.
(подпись) (должность, фамилия и инициалы)


------------------------------------------------------------------