По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 06.12.2013 N 1156 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 1156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ
ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 15.04.2014 № 312, от 09.09.2014 № 815,
от 30.01.2015 № 88)


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации района от 10.10.2011 № 648 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района", от 01.11.2013 № 984 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 10.08.2012 № 593 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Знаменского района и муниципальными учреждениями района в новой редакции", администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А.Кокину.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Знаменского района
от 06.12.2013 № 1156

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Знаменского района
Тамбовской области от 15.04.2014 № 312, от 09.09.2014 № 815,
от 30.01.2015 № 88)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов и постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.2. Описание получателей муниципальной услуги (заявителей).
Получателями муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации на территории муниципального образования, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок подготовки, согласования и принятия решения при исполнении запроса заявителя, в целях предоставления муниципальной услуги.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация Знаменского района Тамбовской области.
Уполномоченный орган - отдел по решению вопросов местного значения администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги, - Знаменское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - ЗРКМУ "МФЦ").
Специалист - специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений в уполномоченной организации.
Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
Исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными организациями и заявителями.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных прав заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо уполномоченной организацией в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется на базе ЗРМКУ "МФЦ" и непосредственно в уполномоченном органе - отделе по решению вопросов местного значения администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
(в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 09.09.2014 № 815)
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления поселений Знаменского района;
филиалом "Знаменский нехозрасчетный участок" государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тамбовской области.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
принятие решений об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией района с учетом рекомендации жилищной комиссии муниципального образования Знаменский поссовет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов администрацией района, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в администрацию района. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию района, осуществляющую принятие на учет.
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 09.09.2014 № 815)
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями от 27.07.2010);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Тамбовской области от 20.07.2005 № 342-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области";
Устав Знаменского района Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
заявление по установленной форме (Приложения № 1, № 2 к настоящему административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);
справка о составе семьи заявителя;
абзац утратил силу - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30.01.2015 № 88;
документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
справки филиала "Знаменский нехозрасчетный участок" государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области на каждого из членов семьи;
документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
справка об установлении опеки или попечительства, выданная органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами, либо попечителями);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет.
В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане самостоятельно дополнительно предоставляют следующие документы:
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
абзац утратил силу - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30.01.2015 № 88;
медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
При признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда одновременно с заявлением предоставляются документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда (удостоверение, трудовая книжка, заключение медико-социальной экспертизы и иные документы).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи;
справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо выписка из домовой книги за последние 5 лет.
(абзац введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 30.01.2015 № 88)
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
(п. 2.6 в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 09.09.2014 № 815)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 2.7 в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 09.09.2014 № 815)
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Подача заявления с приложением документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в помещении уполномоченной организации.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
оборудование информационными стендами;
оборудование стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, они оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
режима работы.
Специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации по следующим вопросам:
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
о порядке оказания муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.14.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.14.4. При ответе на телефонные звонки специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование организации;
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.14.5. При устном обращении граждан специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.14.6. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица уполномоченного органа или уполномоченной организации готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.14.7. Специалист, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения муниципальной услуги; достоверность предоставляемой информации.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченной организации;
время ожидания при получении муниципальной услуги;
количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
возможность получения услуги в помещении многофункционального центра;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.15.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Направление межведомственных запросов уполномоченным органом либо уполномоченной организацией о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
2.17. Непредставление (несвоевременное предоставление) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги по межведомственному запросу, необходимых документов и информации в уполномоченный орган либо в уполномоченную организацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.18. Межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование уполномоченного органа либо уполномоченной организации, направляющей межведомственный запрос;
наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документов (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положение нормативно-правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и сроки ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов от Заявителя;
принятие решения о принятии на учет, отказе в принятии на учет, снятии с учета, внесении изменений в данные учета;
уведомление гражданина о принятом решении.
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия.
3.2.1. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалист уполномоченной организации по приему и выдаче документов, руководитель и исполнитель уполномоченного органа, наделенные полномочиями на оказание муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист уполномоченной организации, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность за:
качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим административным регламентом.
3.2.3. Исполнитель уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
сохранность документов;
соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.4. Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием заявления с пакетом документов, их проверка, комплектование и направление в уполномоченный орган;
формирование и направление межведомственного запроса;
принятие решения о принятии на учет, отказе в принятии на учет, снятии с учета;
уведомление о принятом решении.
3.3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и формирование пакета документов.
В день обращения заявителя или его уполномоченного представителя в уполномоченную организацию специалист уполномоченной организации принимает у заявителя или его уполномоченного представителя заявление с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:
заявление подано лицом, уполномоченным совершать такого рода действия;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
представленные заявителем документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых может не позволить однозначно истолковать их содержание;
предоставлены документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц (или их законных представителей), не являющихся заявителями, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить возникшие препятствия в приеме документов специалист уполномоченной организации письменно уведомляет заявителя о невозможности приема документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
При приеме документов специалист уполномоченной организации выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут, включая документы, поступившие в электронном виде.
3.3.2. Специалист, принявший заявление и документы, осуществляет их передачу в орган предоставления муниципальной услуги - администрацию Знаменского района.
В порядке делопроизводства документы регистрируются и направляются в уполномоченный орган - отдел по решению вопросов местного значения администрации Знаменского района. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в уполномоченный орган представления муниципальных услуг составляет не более 2 дней.
3.3.3. Руководитель уполномоченного органа в день регистрации документов в уполномоченном органе назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. При непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего административного регламента, а также ненаправлении специалистом уполномоченной организации запросов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель уполномоченного органа в течение одного дня со дня регистрации документов в уполномоченном органе готовит и направляет запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов пункта 3.4.2 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляют письменный ответ на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней.
3.5. Порядок подготовки проекта постановления администрации Знаменского района о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения действия - 30 дней.
3.5.1. Ответственный исполнитель при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, готовит предложения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам муниципального образования - Знаменский поссовет (далее по тексту - комиссия).
3.5.2. На основании решения комиссии о принятии на учет, отказе в принятии на учет ответственный исполнитель, при наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации Знаменского района о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Подготовленный проект постановления о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель передает для рассмотрения руководителю уполномоченного органа.
3.5.4. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект постановления администрации Знаменского района о предоставлении муниципальной услуги и скомплектованный пакет документов, согласовывает проект либо делает письменные замечания по нему и вместе со скомплектованным пакетом документов возвращает его ответственному исполнителю.
При наличии по проекту замечаний руководителя уполномоченного органа ответственный исполнитель учитывает данные замечания по проекту и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.5.5. Постановление изготавливается в трех экземплярах, один из которых хранится в архиве администрации района, один - в отделе по решению вопросов местного значения администрации района, один передается в уполномоченную организацию.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

3.5.5. При обращении заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченной организации выдает заявителю постановление главы администрации района.
3.5.6. Выдача производится специалистом уполномоченной организации лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально, под роспись в журнале единой формы.
3.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в органе предоставления муниципальной услуги - администрации Знаменского района Тамбовской области, расположенном по адресу: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, 3, с использованием средств электронного информирования: адрес электронной почты post@r52.tambov.gov.ru, с помощью официального сайта администрации района в сети "Интернет";
в уполномоченном органе предоставления муниципальной услуги - отделе по решению вопросов местного значения администрации района, расположенном по адресу: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, дом 8, с использованием средств телефонной связи: телефон - 8 (47552) 2-43-69, электронного информирования: адрес электронной почты - zps@r52.tambov.gov.ru, на информационном стенде;
график (режим) работы уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
в уполномоченной организации предоставления муниципальной услуги - ЗРМКУ "МФЦ", расположенной по адресу: 393400, Тамбовская область, р.п. Знаменка, ул. Парковая, дом 1, с использованием средств телефонной связи:
телефон - 8 (47552) 2-45-32, электронного информирования: электронная почта - mfc52@bk.ru, на информационном стенде;
график (режим) работы уполномоченной организации:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота: с 8.00 до 13.00 без перерыва;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
график (режим) работы с заявителями:
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области": http://pgu.tambov.gov.ru/ (далее - Портал), на официальном сайте администрации Знаменского района в сети Интернет: http://r52.tambov.gov.ru, на информационных стендах.
3.6.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
3.7. Особенности выполнения административных процедур муниципальной услуги в многофункциональном центре.
3.7.1. При обращении заявителя в многофункциональный центр за предоставлением муниципальной услуги специалист выполняет следующие функции:
прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
представление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
представление интересов уполномоченного органа, иных организаций при взаимодействии с заявителем;
информирование заявителей о порядке предоставления услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги и иных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре (далее по тексту - МФЦ), а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
выдачу заявителю документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги;
составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
прием, обработку информации из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
3.7.2. За выполнение функций, указанных в пп. 3.7.1 настоящего раздела, специалистами плата с заявителей не взимается.
3.7.3. Специалист при личном обращении заявителей в МФЦ осуществляет следующие действия:
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
обработку запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги;
выдачу заявителям документов уполномоченного органа по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Специалист при обращении к нему заявителя выясняет, за предоставлением какой услуги он обратился в МФЦ, после чего осуществляет его информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.7.5. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя по вопросу приема запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов специалист выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
в случае обращения представителя заявителя, проверяет документ, подтверждающий его полномочия, на предмет соблюдения установленного законом порядка его оформления, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги: сличает предоставленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
проверяет территориальную подведомственность подаваемых запроса (заявления) и документов;
проверяет соответствие предоставленных документов на наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть составлены на русском языке, в случае составления документов на иностранном языке, должен быть предоставлен заверенный перевод на русский язык;
проверяет актуальность предоставленной формы запроса (заявления), правильность заполнения запроса (заявления) согласно установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Запрос (заявление), который подается через МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении по просьбе заявителя специалист помогает заявителю собственноручно заполнить запрос (заявление) или заполняет его самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы, с последующим предоставлением заявителю, который проверяет все данные, указанные в запросе (заявлении);
уточняет у заявителя контактные телефоны, адреса электронной почты;
проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, то специалист самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных заявителем документов необходимое количество копий.
Если предоставленные вместе с оригиналами копии необходимых документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист сравнивает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью;
составляет расписку, содержащую перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления с точностью до минуты;
выясняет у заявителя, каким образом он хочет получить результат предоставления муниципальной услуги:
в МФЦ (если данная административная процедура предусмотрена Соглашением о взаимодействии), в уполномоченном органе;
изготавливает копии с запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
по результатам приема документов выдает заявителю:
1 копию запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
1 экземпляр расписки в подтверждение принятия специалистом в МФЦ документов, предоставленных заявителем;
уведомляет заявителя о сроке предоставления услуги, с учетом положений действующего законодательства по срокам передачи документов в уполномоченный орган и получения в нем результата предоставления услуги;
в случае желания заявителя получить результат предоставления услуги в МФЦ, информирует заявителя о порядке его получения, последствиях неявки за получением документов, последствиях обращения за получением документов неуполномоченного лица.
Отказ в приеме документов не допускается.
В случае выявления несоответствий пп. 3.7.5 настоящего раздела специалист предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в уполномоченный орган будет препятствовать предоставлению услуги и может привести к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, специалист принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления услуги (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению услуги), и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной (муниципальной) услуги ему может быть отказано уполномоченным органом.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пп. 3.7.5, составляет 10 минут.
3.7.6. Обработка запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
После приема запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов от заявителя, специалист осуществляет следующие действия:
составляет сопроводительный реестр для передачи принятых запросов (заявлений) с документами в уполномоченный орган;
доставка документов в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии;
комплекты документов должны быть переданы в уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после дня их приема;
в случае, если результат предоставления услуги подлежит выдаче в МФЦ, контролирует сроки предоставления услуг по переданным в уполномоченный орган комплектам документов. Доставка документов от уполномоченного органа в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии.
3.7.7. Информирование заявителей о результатах предоставления муниципальной услуги.
После поступления в МФЦ от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги специалист выполняет следующие действия:
в день получения результата предоставления услуги информирует заявителя (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время получения документов. В случае невозможности связаться с заявителем (его представителем) по контактным телефонам, указанным в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3-х календарных дней после дня получения их в уполномоченном органе, специалист на четвертый календарный день направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе (заявлении), уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ;
подготавливает комплект документов к выдаче.
3.7.8. Выдача заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя (его представителя) в МФЦ за выдачей результата предоставления муниципальной услуги специалист осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя;
находит документы, подлежащие выдаче;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
проставляет соответствующую отметку в расписке или журнале выдачи результатов предоставления услуг и выдает документы заявителю под роспись.
Специалист отказывает в выдаче документов обратившемуся за получением документов лицу по следующим основаниям:
обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность;
за выдачей документов обратилось ненадлежащее лицо;
если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в абзацах 9, 10 пп. 3.7.8 настоящего раздела, то специалист в течение дня уведомляет заявителя по телефону или направляет ему по адресу электронной почты уведомление о том, что документы доступны для получения в МФЦ.
Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в абзаце 11 пп. 3.7.8 настоящего раздела, то в расписке или в журнале выдачи результатов предоставления услуг специалист делает соответствующую отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью. После чего в течение дня готовит сопроводительный реестр и передает данные документы в уполномоченный орган, а также направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о том, что документы направлены в уполномоченный орган и доступны в нем для получения.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пп. 3.7.8, составляет 10 минут.
В случае, если результат предоставления муниципальной услуги не получен в МФЦ заявителем в течение 30 календарных дней со дня их получения специалистом в МФЦ от уполномоченного органа, специалист направляет невостребованные документы в уполномоченный орган с одновременным информированием заявителя по телефону (или направлением по адресу электронной почты уведомления) о том, что документы направлены в соответствующий уполномоченный орган и доступны для получения в нем.
(п. 3.7 введен Постановлением администрации Знаменского района Тамбовской области от 15.04.2014 № 312)

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа - главой администрации района.
4.2. Специалист уполномоченной организации, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов в целях предоставления муниципальной услуги, несет ответственность:
за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации;
за прием документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим административным регламентом.
Исполнитель уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность:
за сохранность документов;
за соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений в соответствии с настоящим административным регламентом.
Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста отдела, ответственного за исполнение муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела по решению вопросов местного значения администрации района проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальник уполномоченного органа осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных главой администрации Знаменского района Тамбовской области нормативных правовых актов.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.10. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.
4.11. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют районный Совет народных депутатов, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) уполномоченного органа и
исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также
муниципальных служащих уполномоченного органа
(в ред. Постановления администрации Знаменского района
Тамбовской области от 15.04.2014 № 312)

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги:
в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю главы администрации района, к главе администрации района;
в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления или в электронном виде.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде:
в уполномоченный орган (отдел по решению вопросов местного значения администрации района) по адресу: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, дом 8 (при обжаловании действий или бездействия специалистов у руководителя уполномоченного органа);
в администрацию Знаменского района по адресу: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, дом 3 (при обжаловании действий или бездействия специалистов администрации Знаменского района, главы администрации района);
на официальный сайт Интернет-приемной, открыв главную страницу Интернет портала администрации Знаменского района Тамбовской области по адресу: http://r52.tambov.gov.ru, в разделе Интернет-приемная.
5.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.5. Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
5.6. Поступившая к должностному лицу администрации Знаменского района жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица администрации Знаменского района:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(п. 5.8 в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 09.09.2014 № 815)
5.9. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
(п. 5.10 в ред. Постановления администрации Знаменского района Тамбовской области от 09.09.2014 № 815)
5.11. Ответ на жалобу подписывается главой администрации района или заместителем главы администрации района.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник отдела по решению вопросов
местного значения администрации района
Т.И.Братищева





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Главе администрации Знаменского района
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О, паспортные данные, адрес)

заявление

Прошу Вас признать мою семью в составе ______ человек: жена (муж) _____
________________, _____ г.р., сын ________________________, _______ г.р.,
дочь _______________________________ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных
условий и поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
При этом прилагаю (перечень прилагаемых документов):
1__________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
6._________________________________________________________________________
7._________________________________________________________________________
8._________________________________________________________________________

"___" _______________ 20 ___ г. время _________часов
Подписи (совершеннолетних членов семьи): ___________





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Главе администрации Знаменского района Ю.А.Рогачеву
Иванова Ивана Ивановича
паспорт 6800 123456
выдан ОВД Знаменского района
Тамбовской области
р.п. Знаменка, ул. Советская, дом 10
(Ф.И.О, паспортные данные, адрес)

Заявление

Прошу Вас признать мою семью в составе 3 человек: жена (муж) Иванова
Ирина Михайловна, 1980 г.р., сын Иванов Олег Иванович, 2005 г.р., дочь ____
__________________________ г.р., нуждающейся в улучшении жилищных условий и
поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом прилагаю: (перечень прилагаемых документов)
1. Копии паспортов.
2. Копия свидетельства о браке.
3. Копия о рождении ребенка.
4. Выписка из домовой книги.
5. Справка о составе семьи.
6. Справки о доходах, приходящихся на каждого члена семьи заявителя, за
год.
7. Правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором проживает
заявитель (и члены его семьи).
8. Справки филиала "Знаменский нехозрасчетный участок" государственного
унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области на
каждого из членов семьи.

"01" августа 2010 г. время 10 - 00 часов
Подписи (совершеннолетних членов семьи): Иванов Иван Иванович
Иванова Ирина Михайловна





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

РАСПИСКА
в получении документов

Приняты в работу следующие документы:
1. Заявление по установленной форме.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия).
3. Документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении
ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании
членов семьи и др.).
4. Справка о зарегистрированных лицах и лицах снятых с регистрационного
учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту
проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо выписка
из домовой книги за последние 5 лет (подлинник).
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе
этих прав на объекты недвижимого имущества за последние 5 лет (подлинник).
6. Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии
жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства
гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи
(подлинник).
7. Справки филиала "Знаменский нехозрасчетный участок" государственного
унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области на
каждого из членов семьи.
8. Документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по
причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской
Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения
свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего
профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в
случае временного отсутствия члена семьи заявителя) (подлинник).
9. Справка об установлении опеки или попечительства, выданная органами
опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами, либо
попечителями).
10. Справки о доходах, приходящихся на каждого члена семьи заявителя, за
год.

Документы представлены на приеме ______________________ 20 __ г.

Выдана расписка в получении документов _________________ 20 ___ г. № ____

Дата выдачи итоговых документов ________________________ 20 ___ г.

Расписку получил ______________20 ___ г. ______________________
(подпись заявителя)
______________________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица) (подпись)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

Консультирование по вопросам предоставления муниципальной
услуги

( )
Личное обращение
Заявителя за получением
консультации
( )

\/

Выяснение цели обращения
Заявителя


\/
/\
Предмет обращения в
нет рамках компетенции да
< специалиста, >
ответственного за
консультирование
Заявителей?
\/
\/ \/

Разъяснение, к какому Предоставление
специалисту органа информации об условиях
местного самоуправления и порядке получения
либо в какой орган муниципальной услуги;
исполнительной власти вручение Заявителю
(организацию) следует Перечня документов,
обратиться Заявителю по необходимых для
интересующему вопросу получения услуги;
разъяснение требований
к ним



\/
( )
Регистрация Заявителя:
установление личности
Заявителя, адреса, внесение
записи о предоставленной
консультации в
информационную базу
( )

Прием и регистрация заявления и документов

( )
Обращение Заявителя с
документами согласно
перечню, установленному
Административным
регламентом
( )

\/

Выяснение предмета
обращения Заявителя


\/
/\
Предмет обращения в рамках
нет компетенции специалиста да
< органа местного >
самоуправления?
\/
\/ \/
( )
Разъяснение, к Установление личности
какому специалисту Заявителя (проверка
органа местного документов,
самоуправления либо удостоверяющих личность,
в какой орган и/или полномочий
исполнительной законного представителя)
власти (организацию)
следует обратиться
заявителю по \/
интересующему
вопросу Проведение первичной
( ) проверки представленных
документов на предмет
соответствия
установленным требованиям


\/
/\
нет Документы соответствуют
< установленным >
требованиям?
\/
\/
да
Консультирование по
перечню и качеству
предоставленных
документов,
указание
недостатков в
оформлении
документов


\/ \/
/\
нет Заявитель да Прием документов,
< настаивает на > > оформление заявления,
приеме документов? копирование необходимых
\/ для предоставления
муниципальной услуги
\/ документов (сверка
( ) представленных Заявителем
Выдача Заявителю копий документов с
Перечня документов, оригиналами)
необходимых для
получения
муниципальной услуги
( ) \/

Информирование Заявителя
о сроке оказания услуги


\/

Внесение в Журнал
регистрации документов
сведений: о приеме
(регистрации) заявления и
документов; о способе
получения Заявителем
результата услуги; о
способе информирования
Заявителя


\/
( )
Оформление Расписки
(Перечня представленных
Заявителем документов) и
передача ее Заявителю
( )

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

( )
Поступление пакета документов в
структурное подразделение
органа местного самоуправления,
ответственное за предоставление
муниципальной услуги
( )
Руководитель структурного подразделения

\/

Рассмотрение заявления и
документов, полученных от
заявителя, определение
должностного лица, ответственного за
правовой анализ документов и
подготовку проекта решения о
предоставлении муниципальной услуги

Ответственное должностное лицо
\/

Проведение
правового анализа
документов


\/
/\
Необходимо
нет получение да
< информации из >
других органов и
организаций?
\/
\/

Организация
межведомственного
взаимодействия: подготовка
и направление в
установленном порядке
информационных запросов в
органы и организации,
участвующие в процессе
предоставления
муниципальной услуги


\/ \/

Подготовка проекта Решения Получение информации,
о предоставлении необходимой для принятия
муниципальной услуги (об решения о предоставлении
отказе в предоставлении муниципальной услуги из
муниципальной услуги с < органов и организаций,
указанием оснований для участвующих в процессе
отказа) и передача для предоставления
рассмотрения руководителю муниципальной услуги
структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения

\/

Рассмотрение проекта
Решения о предоставлении
муниципальной услуги (об
отказе в предоставлении
муниципальной услуги с
указанием оснований для
отказа)


\/

Направление проекта Решения
о предоставлении муниципальной
услуги (об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги с указанием оснований для
отказа) на подпись руководителю
органа местного самоуправления


\/
/\
нет Принято положительное да
< решение о предоставлении >
муниципальной услуги?
\/
\/ \/
( ) ( )
Подготовка и направление Передача Решения о
информационного письма об предоставлении
отказе в предоставлении муниципальной услуги, а
муниципальной услуги также иных документов,
Заявителю по каналам предназначенных для выдачи
почтовой связи Заявителю, должностному
( ) лицу, ответственному за
выдачу результата
предоставления
муниципальной услуги
( )

Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Заявителю

( )
Обращение заявителя с целью получения результата предоставления
муниципальной услуги
( )

\/

Уточнение данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность
Заявителя


\/

Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов


\/

Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных
документов, необходимых для выдачи Заявителю


\/
( )
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной
услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов)
( )


------------------------------------------------------------------