По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23.05.2013 N 163 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Кирсановского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРСАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв - пятьдесят пятое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА"

В целях передачи полномочий осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кирсановский район - муниципальный район в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, экологии и природопользованию, Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Кирсановского района" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 29.09.2011 № 64 "О Положении "О муниципальном земельном контроле на территории Кирсановского района".
3. Настоящее решение разместить на официальном интернет-сайте www.top68.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, экологии и природопользованию (Р.В.Федотова).

Председатель районного Совета
народных депутатов
А.У.Короткевич

Глава района
В.А.Хатунцев





Утверждено
Решением
Кирсановского районного Совета
народных депутатов
от 23.05.2013 № 163

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

1. Основные термины, используемые в настоящем Положении

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства на территории муниципального образования.
1.2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля) - постоянно действующая Комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденная распоряжением администрации Кирсановского района.
1.3. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования земель с фактами причинения вреда.
1.4. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю использования земель.

2. Предмет муниципального земельного контроля

2.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:
2.1.1. Соблюдением требований законодательства по использованию земель.
2.1.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
2.1.3. Соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация Кирсановского района.
2.1.4. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнением обязанностей по сохранению указанных знаков.
2.1.5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
2.1.6. Выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.1.7. Использованием земель по целевому назначению.
2.1.8. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
2.1.9. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
2.1.10. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования.

3. Взаимодействие органов муниципального земельного
контроля, органов государственного земельного контроля при
организации и проведении проверок

3.1. Органы муниципального земельного контроля, органы государственного земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
3.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля.
3.1.2. Определение целей, объема и сроков проведения плановых проверок.
3.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения земельного законодательства и об эффективности государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля.
3.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля.
3.1.5. Принятие административных регламентов взаимодействия органа муниципального земельного контроля, органов государственного земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля.
3.1.6. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3.2. Органы муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) в сфере использования земель.
3.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

4. Организация и проведение плановой проверки

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении ими деятельности требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования.
4.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.
4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
4.4.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адрес фактического осуществления деятельности.
4.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
4.4.3. Дата, сроки и форма проведения каждой плановой проверки.
4.4.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет".
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.6.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.6.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
4.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют ежегодные планы проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4.4 и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5. Организация и проведение внеплановой проверки

5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования, выполнение предписаний органов муниципального или государственного земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
5.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования. (Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства).
5.2.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 5.2.2 настоящего Положения, органами муниципального земельного контроля после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 5.2.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6. Документарная проверка

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства по вопросам использования земель, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.
6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района.
6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.7. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

7. Выездная проверка

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории муниципального образования.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
7.3.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.3.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям земельного законодательства по вопросам использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к используемому ими земельному участку.

8. Срок проведения проверки

8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

9. Порядок организации проверки

9.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации района. Проверка проводится постоянно действующей комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля, которая назначается распоряжением администрации района. Привлечение специалистов-экспертов для проведения проверки также назначается распоряжением администрации района.
9.2. В распоряжении администрации района указываются:
9.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля.
9.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
9.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
9.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
9.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства по вопросам использования земель.
9.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
9.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
9.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
9.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
9.3. По просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.

10. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
10.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
10.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.2.2 настоящего Положения;
10.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
10.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
10.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.6. Превышать установленные сроки проведения проверки;
10.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

11. Порядок оформления результатов проверки

11.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в трех экземплярах (приложение 1).
11.2. В акте проверки указываются:
11.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
11.2.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
11.2.3. Дата и номер распоряжения о проведении проверки земельного контроля.
11.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
11.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки.
11.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
11.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
11.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
11.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. Третий экземпляр направляется в органы государственного контроля для принятия решения.
11.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
11.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
11.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
11.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

12. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального земельного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки

12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства по вопросам использования земель должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
12.1.1. Передать полученные в ходе проверки материалы (акт, документы, подтверждающие право пользования земельным участком и иную информацию, в том числе подтверждающую наличие нарушения земельного законодательства) в 5-дневный срок в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
12.1.2. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 2).
12.1.3. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя лица по использованию земельного(ых) участка(ов) представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

13. Права и обязанности должностных лиц органа
муниципального земельного контроля при проведении проверки

13.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
13.1.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель.
13.1.2. Обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельные участки в целях осуществления муниципального земельного контроля.
13.1.3. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
13.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
13.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
13.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
13.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
13.2.3. Проводить проверку муниципального земельного контроля на основании распоряжения администрации района.
13.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки.
13.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
13.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
13.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
13.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
13.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
13.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

14. Ответственность органа муниципального земельного
контроля, их должностных лиц при проведении проверки

Орган муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица при проведении проверки

15.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
15.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15.1.2. Получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
15.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
15.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей за нарушение настоящего Положения

16.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
16.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства по вопросам использования земель, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Положению
"О муниципальном земельном контроле
на территории Кирсановского района"

_____________________________
(место составления акта)
"_____" ____________ 20___ г.
(дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)

Акт проверки
органом муниципального земельного контроля № ____

"____" ___________ 20__ г.

по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата) о проведении земельного
контроля)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование проверяемого, ОГРН, ИНН, Ф.И.О. руководителя - для
юридического лица, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О., паспортные
данные, адрес проживания для физического лица)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
(при проведении выездной проверки) ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого,
среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена/
отсутствует (нужное подчеркнуть) заполняется при проведении выездной
проверки:
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):

"___" __________ 20__ г. ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица/лиц, проводивших проверку)





Приложение 2
к Положению
"О муниципальном земельном контроле
на территории Кирсановского района"

ПРЕДПИСАНИЕ
органа муниципального земельного контроля
об устранении нарушений, выявленных в результате проведения
проверки муниципального контроля

На основании акта муниципального земельного контроля № __________
от ______________ 20___ года
выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С целью устранения выявленных нарушений предлагаем в _______________ срок с
момента получения настоящего предписания провести:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать конкретные мероприятия)

В случае неисполнения настоящего предписания в указанный срок Вы
можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии
по муниципальному земельному контролю /___________________/
Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------