По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Тамбовской областной Думы от 24.05.2013 N 785 "Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2014 ГОД

В соответствии с Указом Президента РФ "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области" Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год согласно приложению.
2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год, обеспечить своевременное и качественное проведение мониторинга правоприменения.
3. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации.

Председатель областной Думы
А.В.Никитин





Приложение
к Постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении предложений к проекту
плана мониторинга правоприменения в
Российской Федерации на 2014 год"

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2014 ГОД (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.05.2011 № 657 "О МОНИТОРИНГЕ
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")


№ Отрасль (подотрасль) Наименование федерального органа
п/п законодательства либо группа исполнительной власти, органа
нормативных правовых актов, государственной власти субъекта
мониторинг которых планируется Российской Федерации,
осуществить участвующих в мониторинге
правоприменения

1 2 3

1. "Финансы" (подотрасль "Налоги и Тамбовская областная Дума
сборы"). Введение на территории
Тамбовской области патентной системы
налогообложения. Установление
размера потенциально возможного к
получению индивидуальными
предпринимателями годового дохода по
видам деятельности (в пределах
действия Налогового кодекса
Российской Федерации, Закона
Тамбовской области от 30.10.2012 №
204-З "О введении в действие на
территории Тамбовской области
патентной системы налогообложения").

2. О внесении изменения в Земельный Тамбовская областная Дума
кодекс Российской Федерации (в части
признания утратившим силу пункта 3
статьи 66 Земельного кодекса
Российской Федерации)

3. Референдум. Выборы. Избирательная Тамбовская областная Дума
система (в том числе в пределах
действия Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации")

4. Организация предоставления Тамбовская областная Дума
дошкольного образования в
государственных, муниципальных и
частных образовательных организациях
(в том числе в пределах действия
Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федерального закона от
06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих
принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации", Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации")


Обоснование
включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на 2014 год


№ Отрасль (подотрасль) Обоснование включения в проект Плана
п/п законодательства либо соответствующих отраслей (подотраслей)
группа нормативных законодательства либо группы нормативных
правовых актов, мониторинг правовых актов, мониторинг которых
которых планируется планируется осуществить
осуществить

1. Отрасль законодательства - При установлении размера потенциально
"Финансы" (подотрасль возможного к получению индивидуальными
"Налоги и сборы"). предпринимателями годового дохода,
Введение на территории субъекты РФ имеют право дифференцировать
Тамбовской области виды предпринимательской деятельности,
патентной системы учитывать среднюю численность наемных
налогообложения. работников, количество транспортных
Установление размера средств и обособленных объектов. При этом
потенциально возможного к не учитывается то, что в разных
получению индивидуальными территориях области (республики, края)
предпринимателями годового условия ведения предпринимательской
дохода по видам деятельности могут значительно
деятельности (в пределах различаться. Налоговый потенциал одного
действия Налогового муниципального образования может в разы
кодекса Российской превышать соответствующий показатель
Федерации, Закона другого муниципального образования.
Тамбовской области от Соответственно и годовой доход
30.10.2012 № 204-З "О предпринимателя в крупных городах региона
введении в действие на и небольших поселках может значительно
территории Тамбовской различаться. Таким образом, установленный
области патентной системы законами субъектов РФ потенциально
налогообложения") возможный к получению индивидуальными
предпринимателями годовой доход может
повлечь значительную налоговую нагрузку на
предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность на менее благополучных
территориях в субъектах РФ.
Установление потенциально возможного к
получению индивидуальным предпринимателем
годового дохода с учетом места ведения
предпринимательской деятельности позволит
наиболее полно реализовать налоговый
потенциал субъекта РФ, избежать излишней
налоговой нагрузки на индивидуальных
предпринимателей в связи с применением
патентной системы налогообложения и
равномерно распределить налоговую нагрузку
среди предпринимателей, осуществляющих
свою деятельность в различных
муниципальных образованиях региона

2. О внесении изменения в В связи с принятием ФЗ от 22.07.2010 №
Земельный кодекс 167-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об
Российской Федерации (в оценочной деятельности в Российской
части признания утратившим Федерации" и отдельные законодательные
силу пункта 3 статьи 66 акты Российской Федерации" для
Земельного кодекса землепользователей появляется реальная
Российской Федерации) перспектива определения в целях
налогообложения кадастровой стоимости в
экономически обоснованном размере с
легальным использованием данных о рыночной
стоимости земельного участка.
Кроме того, Федеральный закон об оценочной
деятельности был дополнен гл. III.1
"Государственная кадастровая оценка", в
ст. 24.19 которой прямо указывается, что
физические и юридические лица в случае,
если результаты определения кадастровой
стоимости земельного участка затрагивают
их права и обязанности, вправе оспорить их
в суде или на заседании комиссии по
рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости на
основании отчета об определении рыночной
стоимости данного земельного участка по
состоянию на дату, на которую была
определена его кадастровая стоимость. И в
таком случае кадастровая стоимость
устанавливается равной рыночной стоимости,
определенной в отчете об оценке.
Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ, в случаях
определения рыночной стоимости земельного
участка, кадастровая стоимость этого
земельного участка устанавливается равной
его рыночной стоимости (в редакции ФЗ от
22.07.2010 № 167-ФЗ).
Данный подход в определении кадастровой
стоимости земельного участка, который
отражен в п. 3 ст. 66 ЗК РФ,
представляется ошибочным, поскольку
рыночная стоимость земельных участков
может колебаться в зависимости от
конъюнктуры рынка и других внешних
факторов, в то время как кадастровая
стоимость является налоговой базой
земельного налога и должна носить более
постоянный и прогнозируемый характер.
Определения рыночной и кадастровой видов
стоимости несут разный смысл. Кадастровая
стоимость - установленная величина, а
рыночная - наиболее вероятная цена.
Проблема в том, что рыночная стоимость
земельных участков в 3 - 15 раз ниже
кадастровой стоимости.
В последнее время (4 квартал 2012 года,
истекший период 2013 года) суды различных
инстанций (Арбитражный суд Тамбовской
области, Девятнадцатый арбитражный
апелляционный суд, ФАС Центрального
округа), руководствуясь положениями п. 3
ст. 66 Земельного кодекса Российской
Федерации, вынесли значительное число
судебных решений (более 300) в пользу
налогоплательщиков юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
удовлетворяя их исковые требования по
изменению кадастровой стоимости земельных
участков, утвержденной Постановлением
администрации Тамбовской области от
30.11.2007 № 1311.
Следовательно, неблагоприятная судебная
практика по рассмотрению дел о признании
кадастровой стоимости равной рыночной
сложилась по всей Тамбовской области.
Полагаем, что проблема оспаривания
кадастровой стоимости земельных участков,
и как следствие проблема с наполнением
бюджета становится общей для всех
субъектов Российской Федерации. На
основании вышеизложенного предлагаем
признать утратившим силу пункт 3 статьи 66
Земельного кодекса Российской Федерации

3. Референдум. Выборы. В целях реализации Послания Президента РФ
Избирательная система (в Федеральному Собранию Российской Федерации
том числе в пределах (12 декабря 2012 года) следует
действия Федерального восстановить право участия в выборах
закона "Об основных избирательных блоков, что позволит сделать
гарантиях избирательных политическую систему более справедливой,
прав и права на участие в открытой и конкурентоспособной
референдуме граждан
Российской Федерации")

4. Организация предоставления 29 декабря 2012 года был принят
дошкольного образования в Федеральный закон "Об образовании в
государственных, Российской Федерации" № 273-ФЗ, который
муниципальных и частных вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
образовательных С вступлением в силу данного Закона
организациях (в том числе вносятся изменения в ряд федеральных
в пределах действия законов, затрагивающие вопросы
Федерального закона от предоставления дошкольного образования.
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об Данным Законом изменены организационные,
образовании в Российской правовые основы функционирования и
Федерации", Федерального развития сферы дошкольного образования.
закона от 06.10.1999 Это связано с перераспределением
№ 184-ФЗ "Об общих полномочий между органами государственной
принципах организации власти субъектов Российской Федерации и
законодательных органами местного самоуправления по
(представительных) и обеспечению государственных гарантий
исполнительных органов реализации прав граждан на получение
государственной власти общедоступного и бесплатного дошкольного
субъектов Российской образования. Предоставление дошкольного
Федерации", Федерального образования включает два вида услуг:
закона от 06.10.2003 № дошкольное образование, присмотр и уход за
131-ФЗ "Об общих принципах детьми. Финансовое обеспечение
организации местного предоставления дошкольного образования
самоуправления в будет осуществляться органами
Российской Федерации") государственной власти и местного
самоуправления субъекта, учредителем и за
счет родительской платы.
В связи с этим предстоит выработать
механизмы многоканального финансирования
системы образования



------------------------------------------------------------------