По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.05.2013 N 675 "Об отчете о результатах деятельности главы города Моршанска за 2012 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 675

ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА МОРШАНСКА
ЗА 2012 ГОД

Заслушав отчет главы города Моршанска Стрельцовой Т.В., в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы города Моршанска за 2012 год.
2. Признать деятельность главы города Моршанска Т.В.Стрельцовой удовлетворительной.
3. Направить настоящее решение для официального опубликования на сайте www.top68.ru.

Глава города Моршанска
Т.В.Стрельцова





ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МОРШАНСК, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2012 ГОД

Уважаемые депутаты и приглашенные!

На основании части 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с частью 9 статьи 35 Устава города Моршанска представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы города Моршанска, председателя Моршанского городского Совета народных депутатов за 2012 год.
В 2012 году деятельность органов местного самоуправления города, структура которых в соответствии с Уставом города состоит из Моршанского городского Совета народных депутатов, администрации города Моршанска, финансового отдела города, контрольно-ревизионной комиссии города, была направлена, прежде всего, на обеспечение эффективной работы органов местного самоуправления и улучшение социально-экономической ситуации в городе Моршанске. Хотя прошедший год в целом был непростым как для страны, области, так и для города Моршанска, но тем не менее с основными задачами мы справились.
Основными принципами моей работы в 2012 году были повышение авторитета Моршанского городского Совета народных депутатов, создание условий для принятия депутатами решений, учитывающих интересы жителей города.
В отчетном периоде деятельность Моршанского городского Совета народных депутатов осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами нормотворческой работы, сформированными на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, главы администрации города депутатов, комиссий Моршанского городского Совета народных депутатов.
В 2012 году состоялось 16 заседаний Моршанского городского Совета народных депутатов. Депутаты приняли 215 решений, из которых 48 решений носят нормативный правовой характер.
Хочу отметить активную работу депутатов в течение всего года. Вопросы, внесенные на заседание городского Совета, всесторонне предварительно рассматривались, в том числе совместно со структурными подразделениями администрации города, курирующими соответствующие вопросы.
Учитывая, что федеральное законодательство, законодательство Тамбовской области, в том числе и 131 Федеральный закон, претерпевают постоянные изменения, принимаются новые законодательные акты, необходимо вести систематическую работу по приведению в соответствие с действующим законодательством ранее принятых муниципальных правовых актов. Эта работа проводилась в тесном взаимодействии с администрацией города, прокуратурой города, управлением Министерства юстиции, правовым управлением Тамбовской областной Думы. Хочется отметить конструктивную работу с Управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области по оказанию консультативной, методической, информационной помощи.
В отчетном периоде были приняты такие важные решения как:
- программа социально-экономического развития города на 2012 - 2015 гг.;
- городская целевая программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры города на 2012 - 2015 гг. и на период до 2025 г.;
- утверждены официальные символы муниципального образования - герб и флаг города Моршанска;
- правила землепользования и застройки города.
Также был внесен ряд изменений в действующие нормативные правовые акты, а именно:
- о внесении изменений в бюджет города на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годы;
- о внесении изменений в решение о введение в действие на территории города земельного налога;
- о внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- существенно изменены Правила благоустройства города в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований, утвержденных Министерством регионального развития РФ;
- внесены изменения в Положение о муниципальном земельном контроле; в решение о муниципальной службе в городе и другие.
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города является Устав города Моршанска. В связи с изменениями федерального законодательства в течение отчетного периода внесены изменения и дополнения в Устав города Моршанска в части перечня вопросов местного значения города, полномочий городского Совета и администрации города, организации их деятельности, а также других вопросов, в том числе в связи с изменениями законодательства в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами регулярно проводится правовая экспертиза нормативных правовых актов городского Совета и их проектов. Следует отметить, что значительно улучшилось качество подготовки проектов правовых актов. Так, за отчетный период все проекты нормативных правовых актов прошли правовую экспертизу. И только в отношении одного проекта были сделаны замечания, которые в последующем при доработке были устранены.
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры правовые акты городского Совета депутатов и их проекты подвергаются проверке и со стороны этой государственной структуры. В 2012 году в адрес Совета депутатов был направлен только 1 протест на принятое ранее решение.
В отчетном периоде была продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Экспертиза осуществлялась в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Положением о правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц города Моршанска и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения. Антикоррупционная экспертиза в 2012 году проведена в отношении 58 принятых и действующих нормативных правовых актов. По итогам антикоррупционной экспертизы признаны утратившим силу три решения Моршанского городского Совета народных депутатов и в два решения внесены изменения. Также в 2012 г. антикоррупционной экспертизе подвергнуты 48 проектов решений нормативного характера, из них только в одном проекте обнаружены коррупциогенные факторы, которые были устранены при доработке. Случаев не устранения коррупциогенных факторов не имеется.
В течение 2012 года на заседаниях городского Совета и комиссии по бюджету и налогообложению депутатами рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет города Моршанска.
В 2012 году бюджет города Моршанска исполнен по доходам в объеме 370,2 млн. рублей, из которых собственные доходы составили 161,6 млн. рублей, или 43,6 процента в общей сумме доходов бюджета, безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета 208,6 млн. рублей, или 56,4 процента. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города исполнены на 102,0 процента.
Расходная часть бюджета города по итогам 2012 года исполнена в объеме 364,0 млн. рублей.
Наибольшая часть средств бюджета города направлена на финансирование социально-культурной сферы города - 244,5 млн. рублей, что составляет 67,2 процента в структуре общих расходов городского бюджета.
Расходы по социальной политике в 2012 году составили 8,1 млн.руб.
Реализация социальной политики осуществлялась по следующим направлениям:
- оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - 334 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству - 6,1 млн. рублей;
- на исполнение полномочий по опеке и попечительству - 0,7 млн. рублей;
- на исполнение полномочий комиссии по делам несовершеннолетних граждан - 0,7 млн. рублей;
- расходы на реализацию подпрограммы "Молодежи доступное жилье" - 0,3 млн. рублей;
- на организацию рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 130 тыс.руб.
Расходы на финансирование учреждений образования составили 226,1 млн.руб., в том числе на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений образования - 158,1 млн.руб.; за классное руководство - 2,2 млн.руб.; на организацию отдыха и оздоровления детей - 1 млн. 264 тыс.руб.; на реализацию мероприятий целевой программы "Модернизация системы образования" - 14.7 млн.руб.; по программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" - 3,7 млн.руб.
Расходы на финансирование учреждений культуры составили 10,1 млн.руб., в том числе на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений культуры - 7,5 млн. рублей; на реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов - 0,1 млн. рублей, программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" - 0,2 млн. рублей; на комплектование книжных фондов библиотек - 0,1 млн. рублей.
Расходы на проведение капитального ремонта жилищного фонда составили 1,1 млн. рублей и на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов - 14,2 млн. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - 1,2 млн. рублей.
На текущее содержание объектов городского благоустройства в отчетном году было направлено 11,1 млн. рублей, из них на оплату расходов по уличному освещению профинансировано 5,5 млн. рублей, озеленение - 0,5 млн. рублей, содержание мест захоронения - 0,5 млн. рублей, прочие расходы - 3,2 млн. рублей.
На реализацию целевой программы совершенствования сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области, в 2012 году общие затраты областного и местного бюджетов составили 26 млн.руб.
Были выполнены работы по ремонту дорожного покрытия по следующим объектам: ул. Пассажирская, ул. Флотская, ул. Энгельса, Октябрьская площадь, ремонт асфальтовых покрытий подъездов к дворовым территориям и дворовых территорий многоквартирных домов № 18; 20; 22; 24; 26; 28; 30; 30а; 32; 34 по ул. Южная, № 45; 43; 41; 39; 37; 41а по ул. Зеленая, № 2а по ул. Белинского, № 1а по ул. Декабристов, № 70; 72 по ул. Гражданская, № 56; 58; 60; 62; 64 по ул. Куйбышева, строительство квартальных подъездных автодорог к территории жилой группы домов малой этажности микрорайона № 3 Северо-Западного жилого района г. Моршанска (7-й городок).
В целях контроля за ходом ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и ремонта автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Моршанским городским Советом народных депутатов была создана депутатская комиссия, которая проводила выездные проверки на ремонтируемые объекты с последующим предоставлением отчета о результатах своей деятельности.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе на рассмотрение депутатов был внесен проект бюджета муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, который был принят после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения в установленные действующим законодательством сроки.
В целом, говоря о бюджете и о блоке финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение депутатского корпуса, думаю, выражу общее мнение - все необходимые документы готовились обстоятельно и своевременно совместно депутатами и финансовым отделом города.
Работа в области формирования и исполнения бюджета неразрывно связана с блоком экономических вопросов и вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города. В 2012 году принято 67 решений по вопросам определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и земельными ресурсами, условий приватизации муниципального имущества, изъятия имущества из оперативного управления.
В План приватизации муниципального имущества на 2012 год изначально было включено 14 объектов муниципальной собственности, решениями городского Совета вносились изменения и дополнения в реализуемый план приватизации, окончательно к приватизации предлагалось 38 объектов.
Процедура приватизации проведена по 17 объектам муниципальной собственности. В бюджет города от приватизации поступило 4 млн. 268 тыс.руб.
В конце 2012 года горсоветом был утвержден План приватизации муниципального имущества на 2013 год.
Важное место в деятельности депутатского корпуса занимают функции контроля городского Совета за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Моршанский городской Совет народных депутатов в отчетном периоде осуществлял контрольные полномочия, заслушивая отчеты главы муниципального образования, а также отчеты (информации) руководителей структурных подразделений администрации города, информации о ходе выполнения принятых решений городского Совета, находящихся на контроле.
В рамках контрольной деятельности за исполнением бюджета города Моршанска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов особое внимание уделялось рассмотрению вопросов об исполнении бюджета города Моршанска за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2012 года.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета реализовывался в тесном взаимодействии с контрольно-ревизионной комиссией города.
В рамках осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Моршанским городским Советом народных депутатов осуществлялось заслушивание отчетов, сообщений и информаций главы города, руководителей структурных подразделений администрации города по исполнению возложенных на них полномочий по вопросам местного значения.
При осуществлении контроля в данной форме Моршанским городским Советом народных депутатов утверждены отчет об итогах деятельности контрольно-ревизионной комиссии за 2011 г., отчет об исполнении плана приватизации муниципальной собственности за 2011 год, отчет об исполнении программы социально-экономического развития города до 2012 года, отчет о деятельности Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Моршанский" за 2011 год и первое полугодие 2012 года, а также заслушаны информации:
о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города,
о результатах проведения ЕГЭ и организации летней оздоровительной кампании,
о работе учреждений системы профилактики по реализации Закона Тамбовской области "О мерах по содействию физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей",
об итогах летнего отдыха и оздоровления детей и подростков,
о ходе выполнения мероприятий по подготовке средних общеобразовательных школ города к новому учебному году,
о ходе реализации мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды,
об организации пассажирских перевозок и ряд других.
В своей деятельности Моршанский городской Совет народных депутатов тесно взаимодействует с контрольно-ревизионной комиссией города, обеспечивающей осуществление внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
За истекший период проведено 12 контрольных и 5 экспертно-аналитических мероприятия. Контрольные мероприятия проводились на основании плана работы КРК, по заданию прокуратуры города, Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и на основании поручений главы города. По результатам проведенных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссией были установлены отдельные нарушения действующего законодательства, выявлены случаи неэффективного использования бюджетных средств.
Результаты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись главе города и главе администрации для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В отчетном периоде продолжалась работа по реализации требований законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе.
Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представлены всеми муниципальными служащими и лицами, замещающими должности муниципальной службы, на которых эта обязанность возложена действующим законодательством.
Существенную роль в профилактике коррупции призваны сыграть комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Такая комиссия сформирована в Моршанском городском Совете народных депутатов. В течение 2012 года вопросов для рассмотрения на заседании данной комиссии не возникало.
С целью обсуждения проектов решений, затрагивающих интересы широкого круга граждан, проводятся публичные слушания, предусмотренные Уставом города и Положением о публичных слушаниях.
В 2012 году Моршанским городским Советом были проведены публичные слушания, на которые вынесены следующие вопросы:
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2011 год;
- о проекте бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- о внесении изменений в Устав города.
Полномочия по организации приема граждан, рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и иных обращений населения города осуществляются в соответствии с требованиями Конституции РФ, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и других нормативных правовых актов.
Ежемесячный прием граждан по личным вопросам организован в соответствии с утвержденными графиками. На личных приемах рассмотрено 52 вопроса. Для объективного, всестороннего рассмотрения обращений граждан на личные приемы приглашались должностные лица администрации города и аппарата городского Совета, представители предприятий и учреждений города.
В 2012 году в городской Совет народных депутатов и депутатам в ходе личного приема поступило 71 обращение граждан, в том числе 19 письменных, из них 25 обращений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета, главы муниципального образования, было переадресовано в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, затрагивают многие аспекты городской жизни, в основном, это оказание содействия в решении социальных и жилищных проблем, наведение порядка в сфере ЖКХ, благоустройства улиц и дворовых территорий, тарифов на оплату жилья, работы транспорта, соблюдение законодательства.
В отчетном году было обращение, требующее принятия соответствующего решения, - это обращение о предоставлении налоговой льготы по уплате налога на имущество физических лиц членам многодетных семей. Обращение было вынесено на рассмотрение комиссии по бюджету и налогообложению. Депутатами принято во внимание, что бюджет города является дотационным, принят с дефицитом, к бюджету предъявляются требования об ограничении самостоятельного установления расходных обязательств. В связи с чем данное обращение не могло быть рассмотрено положительно.
Однако, учитывая тенденции в государственной политике в демографической сфере и особое отношение к многодетным семьям, предлагаю, продолжить изучение данного вопроса в текущем году, тем более что выпадающие доходы бюджета в случае освобождения многодетных семей от уплаты налога составят порядка 200 тыс.руб.
Депутатами широко использовалась такая форма депутатской деятельности, как депутатские запросы.
За отчетный период на заседаниях городского Совета депутатами рассмотрено 18 депутатских запросов, которые касались различных сфер жизнедеятельности города.
В целом 2012 год был насыщен событиями и мероприятиями, позитивно отразившимися на социально-экономическом, общественно-деловом, культурном, спортивном развитии нашего города.
Признавая заслуги в области экономики, промышленности, транспорта, культуры, искусства и образования, охраны здоровья и жизни, благотворительной деятельности, защиты прав граждан, развития спорта, грамотой Моршанского городского Совета народных депутатов награждены 90 человек. Почетной грамотой Тамбовской областной Думы по ходатайству Моршанского городского Совета народных депутатов награждены 26 человек.
Это далеко неполный перечень вопросов, решением которых занимался городской Совет депутатов в 2012 году.
Самым непростым, по-прежнему, остается блок нерешенных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города.
Эти проблемы связаны в первую очередь с модернизацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, заменой устаревших сетей, установкой приборов учета ресурсов в жилых домах.
Зачастую немалую озабоченность руководства города, депутатского корпуса, а в первую очередь самих жителей вызывает работа управляющих компаний.
В завершение своего отчета хочу обратить внимание на то, что в 2012 году наметились положительные сдвиги и тенденции по некоторым проблемным вопросам, упомянутым выше, однако ряд проблем, накопившихся в течение многих лет, решить не удалось.
По-прежнему актуальной для города остается проблема организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Моршанска.
В настоящее время в городе существует острая нехватка земельных участков под многоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, для предоставления земельных участков льготным категориям граждан, для организации мест захоронения. Проблему нехватки земли можно решить, расширив границы города за счет земель Моршанского района, прилегающих к территории города. Однако этот вопрос требует длительной проработки и соблюдения определенных процедур.
В 2013 году исполнится 10 лет с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обусловившего переход на новую систему организации местного самоуправления. За это время в значительной степени реализованы основные цели реформы, установлены основополагающие принципы организации экономической основы местного самоуправления, но основной цели - самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения - до настоящего времени так и не достигнуто, несмотря на то, что 131 закон претерпел значительные изменения. Постоянно идет перераспределение полномочий, увеличивается количество собственных полномочий органов местного самоуправления (более чем в полтора раза), идет процесс совершенствования межбюджетных отношений с целью увеличения доходов местного бюджета и соответствия финансового обеспечения местного самоуправления по закрепленным за ними вопросам местного значения. Однако федеральное законодательство, регулирующее налоговые и межбюджетные отношения, не позволяет сегодня создать достаточную экономическую базу для решения вопросов местного значения.
Обнадеживает в этой связи то, что федеральные и региональные органы власти понимают необходимость финансово подкрепить муниципалитеты. Так, еще летом 2010 года в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2011 - 2013 гг. говорилось о "повышении уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов", которое получило свое продолжение в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В соответствии с этим Указом Правительству РФ было поручено принять меры по внесению изменений в бюджетное законодательство, направленных на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Первые шаги в этом направлении сделаны с принятием 3 декабря 2012 года Федерального закона № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который предусматривает, что в местные бюджеты будут зачислять с 1 января 2013 года все штрафы за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, с 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду (по нормативу 55%), с 1 января 2014 года доходы, получаемые в виде арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов в настоящее время Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Союзом российских городов подготовлен и внесен в Правительство РФ проект перечня местных сборов, которые предлагается закрепить в федеральном законодательстве, например, сбор за парковку автотранспорта, сбор за использование местной символики, целевые сборы за благоустройство территории, за размещение рекламы.
В свою очередь органам местного самоуправления необходимо активизировать работу по привлечению дополнительных средств в бюджет. Для этого необходимо активней работать с должниками по налогам в местный бюджет, создавать условия для потенциальных инвесторов.
Решение обозначенных выше задач, иных задач, требующих пристального внимания со стороны органов местного самоуправления, является приоритетным направлением деятельности муниципальной власти в 2013 году.


------------------------------------------------------------------