По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 772

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОРШАНСКА

В целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Моршанске, поэтапного перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Моршанска (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. Положения настоящего Порядка применяются для муниципальных программ города Моршанска, срок реализации которых должен начинаться с 2014 года;
2.2. Для действующих долгосрочных целевых программ города Моршанска, срок реализации которых продолжается в 2014 году, и до окончания срока их реализации, применяются нормы Постановления администрации города от 19.05.2010 № 526 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
3. Отделу по экономике и прогнозированию администрации города (Кевбрина):
3.1. Осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ города Моршанска;
3.2. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
4. Руководителям структурных подразделений администрации города в срок до 01.10.2013 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов муниципальных программ города Моршанска на 2014 - 2016 годы.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Е.В.Агафонову.

Глава администрации города
Г.В.Калинин





Утвержден
Постановлением
администрации города Моршанска
от 11.06.2013 № 772

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОРШАНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Моршанска (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей в сфере социально-экономического муниципального образования - города Моршанска;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города Моршанска;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города или муниципальное учреждение (в части ведомственных программ (подпрограмм), определенное ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города (далее - Перечень), и обладающее полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или администрацией Тамбовской области, администрацией города Моршанска.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы города, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее Порядку, утвержденному в соответствии с Постановлением администрации города от 08.09.2011 № 1048 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.

2. Требования к содержанию и структуре муниципальных
программ

2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 4 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов в соответствующей сфере социально-экономического развития города, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации, программы Тамбовской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям городского округа в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Тамбовской области, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для города и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.8. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные бюджетные учреждения, в порядке, установленном администрацией города о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.

2.10. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.

3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и
согласование муниципальных программ

3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом по экономике и прогнозированию администрации города на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Моршанска, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города, и утверждается правовым актом администрации города.
Внесение изменений в Перечень производится на основании предложений структурных подразделений администрации города до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, отделом по экономике и прогнозированию администрации города по согласованию с финансовым отделом города и утверждается постановлением администрации города.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит включению в проект решения о городском бюджете в соответствии с бюджетным законодательством. В 2013 году, в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных ассигнований города Моршанска, муниципальные программы, принимаемые на период 2014 - 2020 годов, подлежат включению в проект Перечня муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ города, предлагаемых к финансированию в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, в порядке, установленном администрацией города.
3.3. Отдел по экономике и прогнозированию администрации города ежегодно до 1 августа вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития города, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются правовым актом администрации города.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 10 сентября текущего года.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проекты постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом по экономике и прогнозированию администрации города, финансовым отделом города Моршанска, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
3.7. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ.
3.8. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел по экономике и прогнозирования администрации города для подготовки заключения.
Отдел по экономике и прогнозированию администрации города не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (7 календарных дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в финансовый отдел города Моршанска.
Финансовый отдел города Моршанска, учитывая данное заключение, в течение 10 календарных дней - для проектов муниципальных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в муниципальные программы, подготавливает и направляет в отдел по экономике и прогнозированию администрации города обоснованное заключение о возможности финансирования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое отделом по экономике и прогнозированию администрации города с учетом заключения финансового отдела города Моршанска, в сроки, не превышающие 20 календарных дней со дня, следующего за днем представления проекта программы, и 14 календарных дней, со дня следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется ответственному исполнителю муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в отдел по экономике и прогнозированию администрации города и финансовый отдел города Моршанска.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, отделом по экономике и прогнозированию администрации города, финансовым отделом города Моршанска указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации города по компетенции.
3.9. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется начальниками отдела по экономике и прогнозированию администрации города и начальником финансового отдела города Моршанска при достижении соответствия требованиям настоящего порядка.
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации города не позднее одного месяца до дня внесения на сессию Моршанского городского Совета народных депутатов проекта решения о городском бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией города может быть принято постановление администрации города о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Моршанского городского Совета народных депутатов о городском бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта решения Моршанского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.

5. Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел по экономике и прогнозированию администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел по экономике и прогнозированию администрации города:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных, областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики города (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных и (или) областных программ, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией города для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам таблиц 5 и 6, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Финансовый отдел города Моршанска в срок до 25 июля и 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел по экономике и прогнозированию администрации города информацию о финансировании расходов городского бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел по экономике и прогнозированию администрации города на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела города обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации города информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте отдела по экономике и прогнозированию администрации города в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел по экономике и прогнозированию администрации города представляет в установленном порядке в финансовый отдел.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией города решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации города.

6. Полномочия структурных подразделений администрации города
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел по экономике и прогнозированию администрации города и финансовый отдел города Моршанска;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в отдел по экономике и прогнозированию администрации города и финансовый отдел города Моршанска сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела по экономике и прогнозированию администрации города, финансового отдела города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ города Моршанска

Таблица 1

Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) города Моршанска
_________________________________________________


Ответственный исполнитель программы
(подпрограммы)

Соисполнители программы (подпрограммы)

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты
(ведомственные целевые программы) <*>

Цели программы (подпрограммы)

Задачи программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели программы
(подпрограммы), их значения на последний
год реализации

Сроки и этапы реализации программы
(подпрограммы)

Объемы и источники финансирования
программы (подпрограммы) <**>


--------------------------------
<*> Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) города.
<**> Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.

Таблица 2

Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы города
Моршанска, подпрограмм муниципальной программы города
Моршанска и их значений


№ Показатель Еди- Значения показателей
п/п (индикатор) ница
(наименование) изме- базовый текущий первый второй _ последний
рения год год год год год
(отчетный) плано- плано- реали-
вого вого зации
периода периода

1 2 3 4 5 6 8 9 10

Муниципальная программа города Моршанска

1. Показатель
(индикатор)

_ _

Подпрограмма 1

_ Показатель
(индикатор)

_ _

Подпрограмма 2

_


Таблица 3

Перечень
мероприятий муниципальной программы города Моршанска


№ Наименование Ответственный Ожидаемые непосредственные Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
п/п подпрограммы, исполнитель, результаты
основного соисполнители
мероприятия, наиме- еди- значение (по по федера- областной местный внебюд-
ведомственной нование ница годам годам, льный бюджет бюджет жетные
целевой изме- реализации всего бюджет средства
программы рения мероприятия)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подпрограмма 1

1. Основное 1 год 1 год
мероприятие
1.1 2 год 2 год

3 год 3 год

... ...

n год n год

2. Основное
мероприятие
1.2

_ _

Ведомственная
программа 1.1

Ведомственная
программа 1.2

_

Итого

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы
...

ВСЕГО по программе


Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Моршанска за счет
всех источников финансирования


Статус Наименование Ответственный Объемы финансирования, тыс. рублей,
муниципальной исполнитель, в т.ч.
программы соисполнители
города по годам, федера- областной местный внебюд-
Моршанска, всего льный бюджет бюджет жетные
подпрограммы бюджет средства
муниципальной
программы,
мероприятия

1 2 3 5 6 7 8 9

Муниципальная всего 1 год
программа
города 2 год
Моршанска
3 год

...

n год

ответственный
исполнитель
муниципальной
программы
города
Моршанска

соисполнитель
1

_

Подпрограмма всего
1
ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

_

Подпрограмма всего
2

ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

_

Прочие ...
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы


Таблица 5

Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
города Моршанска за период январь - _______ 20 ___ г.
(нарастающим итогом с начала года)


№ Наименование Ответственный Фактически Результаты Проблемы,
п/п подпрограммы, исполнитель, проведенные возникшие в
основного соисполнители мероприятия, заплани- достиг- ходе
мероприятия, направленные на рованные нутые реализации
ведомственной достижение мероприятия
целевой запланированных <*>
программы значений
непосредственных
результатов

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма 1

1. Основное
мероприятие
1.1

2. Основное
мероприятие
1.2

...

Ведомственная
программа 1.1

Ведомственная
программа 1.2

...

Подпрограмма 2

1. Основное
мероприятие
2.1

2. Основное
мероприятие
2.2

Ведомственная
программа 2.1

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...


--------------------------------
<*> При наличии отклонения достигнутых результатов реализации мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 6

Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников
на реализацию муниципальной программы города Моршанска
за период январь - _______ 20 ___ г.
(нарастающим итогом с начала года)

(тыс. рублей)

№ Наименование Направление Предусмотрено паспортом Программы Предусмотрено бюджетом на 20 __ г.
п/п подпрограммы, расходов на 20 __ год
основного
мероприятия, Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам:
ведомственной
целевой фед. обл. местн. внебюд- фед. обл. местн. внебюд-
программы бюджет бюджет бюджеты жетные бюджет бюджет бюджеты жетные

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подпрограмма Всего
1

НИОКР

Инвестиции

Прочие

Основное
мероприятие
1.1

Ведомственная
программа 1.1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы

...

Всего по Всего

Программе НИОКР

Инвестиции

Прочие

Подпрограмма Всего
1

НИОКР

Инвестиции

Прочие



№ Наименование Направление Финансирование за отчетный период Отклонение (%), графу 14 / графу 9
п/п подпрограммы, расходов и т.д.
основного
мероприятия, Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам:
ведомственной
целевой фед. обл. местн. внебюд- фед. обл. местн. внебюд-
программы бюджет бюджет бюджеты жетные бюджет бюджет бюджеты жетные

1 2 3 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Основное
мероприятие
1.1

Ведомственная
программа 1.1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы

...

Всего по Всего

Программе НИОКР

Инвестиции

Прочие


Ответственный исполнитель: _______________________ Ф.И.О., Тел.: __________

Таблица 7

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями города Моршанска по
муниципальной программе г. Моршанска за 20 ___ г. <*>


Наименование Значение показателя Расходы городского
подпрограммы, основного объема услуги (работы) бюджета на оказание
мероприятия, услуги муниципальной услуги
(работы) (выполнение работы),
тыс. рублей

наименование план факт предусмотрено кассовое
ед. изм. бюджетом на исполнение
отчетную дату

1 2 3 4 5 6

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Наименование услуги
(работы)

Основное мероприятие 1.2

Наименование услуги
(работы)

_


--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.

Таблица 8

Сведения
о достижении значений показателей муниципальной программы
города Моршанска, подпрограмм муниципальной программы города
Моршанска за 20 ___ г.


№ Показатель Единица Значения показателей Обоснование
п/п (индикатор) измерения (индикаторов) отклонений значений
(наименование) муниципальной программы показателя
города Моршанска, (индикатора) на
подпрограммы конец отчетного
муниципальной программы года (при наличии)

год, отчетный
предшествующий год
отчетному <*>
план факт

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная программа города Моршанска

1. Показатель
(индикатор)

_ _

Подпрограмма 1

Показатель
(индикатор)

_ ...


--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора (показателя) за год, предшествующий отчетному.


------------------------------------------------------------------