По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 17.06.2013 N 2111 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 2111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования программно-целевого планирования в Тамбовском районе, поэтапного перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ и в соответствии с Постановлением администрации района от 06.08.2011 № 3177 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовского района на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 29.07.2012) администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. Положения настоящего Порядка применяются для долгосрочных целевых программ Тамбовского района, срок реализации которых должен начинаться с 2014 года.
2.2. Для действующих целевых программ Тамбовского района, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы Постановления администрации района от 25.08.2011 № 3169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовского района".
3. Отделу сельского хозяйства и экономического развития (Тимофеева) осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ Тамбовского района.
4. Управлению образования администрации района (Бурашникова), отделу информационных технологий (Небогин), отделу жилищно-коммунального хозяйства (Гололобов), отделу по социальным вопросам и труду (Усова), отделу культуры и архивного дела (Борзых), отделу ГО, ЧС и общественной безопасности (Ежов) до 01.09.2013 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов муниципальных программ Тамбовского района на 2014 - 2020 годы.
5. Опубликовать настоящее постановление на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
Ю.А.Лямин





Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовского района
от 17.06.2013 № 2111

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Тамбовского района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития района;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района или орган местного самоуправления, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным Распоряжением администрации района от 13.06.2013 № 141-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Тамбовского района" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района и/или органы местного самоуправления района, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области, администрацией Тамбовского района.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы района, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному Постановлением администрации района от 16.06.2011 № 2274 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет и не более срока реализации Программы социально-экономического развития Тамбовского района <*>.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
--------------------------------
<*> За исключением муниципальной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга".

2. Требования к содержанию и структуре муниципальных
программ

2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям муниципального района в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, областных целевых программ, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими, региональными показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для района и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития района, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы районными муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального, областного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в районную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также районные муниципальные учреждения, в порядке, установленном администрацией района о формировании муниципального задания в отношении районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач, относящихся к полномочиям поселений, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам поселений на реализацию муниципальной программы поселения, направленной на достижение целей, соответствующих муниципальной программе района. В этом разделе должны быть установлены условия предоставления и методика распределения субсидий между бюджетами поселений района на софинансирование программ.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней (в отношении муниципальных программ, принимаемых в 2013 году на период 2014 - 2020 годов - за 15 дней) до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на официальном сайте администрации Тамбовского района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений.
2.11. Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
2.12. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.

3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и
согласование муниципальных программ

3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом сельского хозяйства и экономического развития на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, Тамбовского района, предусматривающих реализацию государственных и муниципальных программ, а также с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района и утверждается правовым актом администрации района.
Внесение изменений в Перечень производится на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям отдела сельского хозяйства и экономического развития, согласованным с финансовым управлением администрации района, в том числе с учетом предложений органов местного самоуправления района, структурных подразделений администрации района, и утверждается правовым актом администрации района.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит согласованию комиссией по бюджетным проектировкам для включения в проект Решения Тамбовского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3. Отдел сельского хозяйства и экономического развития ежегодно до 1 августа вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития района, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются правовым актом администрации района.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 1 сентября текущего года. Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проекты постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) и муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом сельского хозяйства и экономического развития, финансовым управлением, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
3.7. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.8. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел сельского хозяйства и экономического развития для подготовки заключения.
Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района не более 5 рабочих дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (4 рабочих дня - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в финансовое управление администрации района.
Финансовое управление администрации района, учитывая данное заключение, в течение 5 рабочих дней - для проектов муниципальных программ, и в течение 4 рабочих дней - для проектов изменений в муниципальные программы, подготавливает и направляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района обоснованное заключение о возможности финансирования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое управлением, отделом сельского хозяйства и экономического развития с учетом заключения финансового управления администрации района, в сроки, не превышающие 15 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 12 рабочих дней, со дня следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется ответственному исполнителю муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района и финансовое управление администрации района.
3.9. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется начальником отдела сельского хозяйства и экономического развития и финансового управления администрации района при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации района не позднее одного месяца до дня внесения в Тамбовский районный Совет народных депутатов проекта решения о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией района может быть принято постановление администрации района о мерах по ее реализации, в котором указываются особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации района, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в районную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.6. В расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание аппаратов органов местного самоуправления района.

5. Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку;
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые районными муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных, областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики района (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе областных государственных программ, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам года представляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией района для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Финансовое управление администрации района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел сельского хозяйства и экономического развития на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления администрации района обобщает (ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе района информацию о ходе реализации и оценке эффективности.
5.6. Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.7. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации, отдел сельского хозяйства и экономического развития представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации района и для рассмотрения на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией района решения о приостановлении или прекращении действия, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации района.

6. Полномочия органов местного самоуправления района при
разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел сельского хозяйства и экономического развития и финансовое управление администрации района;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела сельского хозяйства и экономического развития и финансового управления администрации района сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального, областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела сельского хозяйства и экономического развития администрации района, финансового управления администрации района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ Тамбовского района

Таблица 1

Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) Тамбовского района
_________________________________________________________


Ответственный исполнитель
программы (подпрограммы)

Соисполнители программы
(подпрограммы)

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты
(ведомственные целевые программы)
<*>

Цели программы (подпрограммы)

Задачи программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели
программы (подпрограммы), их
значения на последний год
реализации

Сроки и этапы реализации программы
(подпрограммы)

Объемы и источники
финансирования программы
(подпрограммы) <**>


--------------------------------
<*> Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) района.
<**> Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.

Таблица 2

Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы
Тамбовского района, подпрограмм муниципальной программы
Тамбовского района и их значений


№ Показатель Единица Значения показателей
п/п (индикатор) изме-
(наименование) рения базовый текущий первый второй - последний
год год год год год
(отчетный) планового планового реализации
периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Муниципальная программа Тамбовского района

1. Показатель
(индикатор)

_ _

Подпрограмма 1

_ Показатель
(индикатор)

_ _

Подпрограмма 2

_


Таблица 3

Перечень
мероприятий муниципальной программы Тамбовского района


№ Наименование Ответственный Ожидаемые непосредственные Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
п/п подпрограммы, исполнитель, результаты
основного соисполнители
мероприятия, наименование единица значение (по по федера- областной местный внебюд-
ведомственной изме- годам годам, льный бюджет бюджет жетные
целевой рения реализации всего бюджет средства
программы мероприятия)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подпрограмма 1

1. Основное 1 год 1 год
мероприятие
1.1 2 год 2 год

3 год 3 год

... ...

n год n год

2. Основное
мероприятие
1.2

_ _

Ведомственная
программа 1.1

Ведомственная
программа 1.2

_

Итого

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы
...

ВСЕГО по программе


Таблица 4

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями Тамбовского района по
муниципальной программе Тамбовского района <*>


Наименование Значение показателя объема услуги Расходы районного бюджета
подпрограммы/ (работы) на оказание муниципальной
основного услуги (выполнение работы),
мероприятия, тыс. рублей
услуги
(работы) наименование текущий первый второй текущий первый второй
ед. изм. год год год год год год
планового планового планового планового
периода периода периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Наименование
услуги
(работы)

Основное мероприятие 1.2

Наименование
услуги
(работы)

...


--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам районными муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.

Таблица 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Тамбовского района за
счет всех источников финансирования


Статус Наименование Ответственный Объемы финансирования, тыс. рублей,
муниципальной исполнитель, в т.ч.
программы соисполнители
Тамбовского по федера- областной местный внебюд-
района, годам, льный бюджет бюджет жетные
подпрограммы всего бюджет средства
муниципальной
программы,
мероприятия

1 2 3 5 6 7 8 9

Муниципальная всего 1 год
программа
Тамбовского 2 год
района
3 год

...

n год

ответственный
исполнитель
муниципальной
программы
Тамбовского
района

соисполнитель
1

_

Подпрограмма всего
1
ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

_

Подпрограмма всего
2

ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

_

Прочие ...
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы


Таблица 6

Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
Тамбовского района
за период январь __________ 20___ г.
(нарастающим итогом с начала года)


№ Наименование Ответственный Фактически Результаты Проблемы,
п/п подпрограммы, исполнитель, проведенные возникшие в
основного соисполнители мероприятия, Заплани- Достиг- ходе
мероприятия, направленные на рованные нутые реализации
ведомственной достижение мероприятия
целевой запланированных <*>
программы значений
непосредственных
результатов

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма 1

1. Основное
мероприятие
1.1

2. Основное
мероприятие
1.2

...

Ведомственная
программа 1.1

Ведомственная
программа 1.2

...

Подпрограмма 2

1. Основное
мероприятие
2.1

2. Основное
мероприятие
2.2

Ведомственная
программа 2.1

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...


   --------------------------------

<*> При наличии отклонения достигнутых результатов реализации
мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при
отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 7

Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников
на реализацию муниципальной программы Тамбовского района
за период январь _________ 20___ г.
(нарастающим итогом с начала года)

(тыс. рублей)


№ Наименование Направление Предусмотрено паспортом Программы Предусмотрено бюджетом на 20__ г.
п/п подпрограммы, расходов на 20__ год
основного
мероприятия, Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам:
ведомственной
целевой фед. обл. местн. внебюд- фед. обл. местн. внебюд-
программы бюджет бюджет бюджет жетные бюджет бюджет бюджеты жетные

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подпрограмма Всего
1

НИОКР

Инвестиции

Прочие

Основное
мероприятие
1.1

Ведомственная
программа 1.1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы

...

Всего по Всего

Программе НИОКР

Инвестиции

Прочие

Подпрограмма Всего
1

НИОКР

Инвестиции

Прочие



№ Наименование Направление Кассовые расходы за отчетный период Отклонение (%), графу 14 / графу 9
п/п подпрограммы, расходов и т.д.
основного
мероприятия, Всего в том числе по источникам: Всего в том числе по источникам:
ведомственной
целевой фед. обл. местн. внебюд- фед. обл. местн. внебюд-
программы бюджет бюджет бюджеты жетные бюджет бюджет бюджеты жетные

1 2 3 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Основное
мероприятие
1.1

Ведомственная
программа 1.1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы

...

Всего по Всего

Программе НИОКР

Инвестиции

Прочие


Ответственный исполнитель: _______________________ Ф.И.О., Тел.: _________

Таблица 8

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями Тамбовского района по
муниципальной программе Тамбовского района за 20___ г. <*>


Наименование Значение показателя Расходы районного
подпрограммы, основного объема услуги (работы) бюджета на оказание
мероприятия, услуги муниципальной услуги
(работы) (выполнение работы),
тыс. рублей

наименование план факт предусмотрено кассовое
ед. изм. бюджетом на исполнение
отчетную дату

1 2 3 4 5 6

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Наименование услуги
(работы)

Основное мероприятие 1.2

Наименование услуги
(работы)

_


   --------------------------------

<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения
работ) юридическим и (или) физическим лицам районными муниципальными
учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в
составе муниципальной программы.

Таблица 9

Сведения
о достижении значений показателей муниципальной программы
Тамбовского района, подпрограмм муниципальной программы
Тамбовского района за 20___ г.


№ Показатель Единица Значения показателей Обоснование
пп (индикатор) измерения (индикаторов) отклонений значений
(наименование) муниципальной программы показателя
Тамбовского района, (индикатора) на
подпрограммы конец отчетного года
муниципальной программы (при наличии)

год, отчетный
предшествующий год
отчетному <*>
план факт

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная программа Тамбовского района

1. Показатель
(индикатор)

_ _

Подпрограмма 1

Показатель
(индикатор)

_ ...


   --------------------------------

<*> Приводится фактическое значение индикатора (показателя) за год,
предшествующий отчетному.


------------------------------------------------------------------