По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 28.06.2013 N 535 "Об утверждении административного регламента "Муниципальный контроль за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды" на территории Знаменского района"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА ТЕРРИТОРИИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

В целях исполнения функции муниципального контроля администрации района в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района и повышения эффективности деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области", Уставом района, Постановлением администрации от 13.06.2013 № 480 "Об утверждении Перечня функций муниципального контроля администрации района в новой редакции" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Муниципальный контроль за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды" на территории Знаменского района согласно приложению.
2. Отделу сельского хозяйства администрации района обеспечить исполнение административного регламента "Муниципальный контроль за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды" на территории Знаменского района.
3. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Т.К.Ермолаеву.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 28.06.2013 № 535

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА ТЕРРИТОРИИ ЗНАМЕНСКОГО
РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Наименование вида муниципального контроля - "Муниципальный контроль за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды" на территории Знаменского района".
1.2. Наименование органа муниципального контроля за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района.
1.2.1. Муниципальный контроль осуществляется отделом сельского хозяйства администрации района (далее - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141) (с изменениями и дополнениями);
Закон Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (с изменениями и дополнениями);
Постановление администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области";
Устав Знаменского района;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля.
1.4.1. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, местом нахождения и (или) осуществления деятельности которых является территория Знаменского района, требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды Знаменского района.
1.5. Права и обязанности должностных лиц отдела при осуществлении муниципального контроля по исполнению требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды Знаменского района.
1.5.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю по исполнению требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды Знаменского района должностные лица отдела имеют право:
осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с полномочиями, предусмотренными действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами, в установленном порядке;
составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в компетентные органы для осуществления производства по делу об административном правонарушении.
1.5.2. Должностные лица отдела при осуществлении муниципального контроля по исполнению требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды Знаменского района обязаны:
1.5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Знаменского района;
1.5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
1.5.2.3. проводить проверку на основании распоряжения главы администрации в соответствии с ее назначением;
1.5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случаях, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.2.10. соблюдать сроки проведения проверки, настоящим Административным регламентом;
1.5.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
1.5.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок согласно приложению № 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
1.5.3. При проведении проверок должностные лица отдела не вправе:
1.5.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если контроль за соблюдением данных требований не относится к полномочиям отдела сельского хозяйства администрации района;
1.5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпунктах 2 - 4 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента;
1.5.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.5.3.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
1.5.3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
1.5.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному контролю;
1.5.3.8. требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел сельского хозяйства администрации района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль за соблюдением муниципальных актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от отдела сельского хозяйства администрации района, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела сельского хозяйства администрации района;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела сельского хозяйства администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц отдела при осуществлении муниципального контроля, включая упущенную выгоду (неполученный доход), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Знаменского района в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставить должностным лицам отдела сельского хозяйства администрации района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
соблюдать требования, установленные муниципальными правовыми актами; не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений;
направить при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в отдел сельского хозяйства администрации района указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица;
вести журнал учета проверок по установленной типовой форме. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.7. В ходе осуществления муниципального контроля от юридического лица, индивидуального предпринимателя истребуются:
учредительные документы;
документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
документы, подтверждающие государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие право юридического лица, индивидуального предпринимателя либо дающие разрешение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на осуществление данного вида деятельности, выполнение работ, оказание услуг;
документы, подтверждающие право юридического лица, индивидуального предпринимателя на объекты, являющиеся предметом проверки;
документы, наличие которых у юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено действующими муниципальными правовыми актами Знаменского района в области охраны окружающей среды Знаменского района.
1.8. Результат осуществления муниципального контроля.
1.8.1. Результатом осуществления муниципального контроля являются:
составление акта проверки - в случае, если не выявлены нарушения требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды Знаменского района;
оформление и выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений - в случае выявления нарушений вышеуказанных правовых актов;
составление протокола об административном правонарушении и направление его в компетентные органы для осуществления производства по делу об административном правонарушении в установленном порядке - в случае выявления правонарушения.

II. Требования к порядку осуществления муниципального
контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Сведения о местоположении и контактный телефон исполнителя муниципального контроля:
393400, р.п. Знаменка, ул. Советская, д. 8, отдел сельского хозяйства администрации Знаменского района. Контактный телефон: 8 (47552) 2-44-75.
2.1.2. Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00; предпраздничные дни: с 8.00 до 16.00; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информация об исполнении муниципального контроля, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы содержится на официальном сайте администрации Знаменского района в сети "Интернет".
2.1.4. Адрес электронной почты уполномоченного органа: post@r52.tambov.gov.ru.
Адрес официального интернет-сайта Знаменского района: www.r52.tambov.gov.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе
осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области", осуществляется должностными лицами отдела сельского хозяйства администрации района:
по устным обращениям заявителей;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
2.1.5.1. При обращении заявителя посредством телефонной связи должностное лицо отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица отдела, принявшего телефонный звонок.
2.1.5.2. Должностное лицо отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
о порядке исполнения муниципальной функции;
о ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.5.3. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителям заявления посредством электронной почты в адрес отдела, информирование осуществляется письменно.
2.1.5.4. Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес отдела, подлежат регистрации в журнале обращений должностным лицом отдела в течение одного дня с момента поступления в отдел.
2.1.5.5. Заявление рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации в отделе.
2.1.5.6. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
2.1.5.7. Отдел осуществляет публичное информирование об исполнении муниципального контроля, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Знаменского района и на информационных стендах, расположенных у кабинетов отдела сельского хозяйства администрации района.
2.1.5.8. На информационных стендах, расположенных у кабинетов отдела сельского хозяйства администрации, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение муниципального контроля;
режим работы, номер телефона, адрес официального сайта администрации Знаменского района.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль.
2.2.1. Муниципальный контроль осуществляется на бесплатной основе.
2.3. Сроки осуществления муниципального контроля.
2.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
2.3.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпринимательства и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений ответственных лиц отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав, последовательность административных процедур при осуществлении муниципального контроля.
3.1.1. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению (формирование ежегодного плана проведения проверок);
3.1.1.2. организация и проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной);
3.1.1.3. оформление результатов проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.1.1.4. принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок, юридическим фактором которого является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.1.2. Наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:
3.2.1.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания о несоблюдении действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, правовыми актами Знаменского района;
3.2.1.2.2. поступление в администрацию района обращений и заявлений от граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2. Составление ежегодного плана проведения проверок.
3.2.2.1. Лица, ответственные за составление плана проверок, до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект плана проверок по типовой форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2.2. Лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок администрации района, проверяет обоснованность включения подконтрольного субъекта в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение главе (заместителю главы) администрации района.
3.2.2.3. Заместитель главы администрации района:
принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме распоряжения, заверяя его личной подписью;
передает утвержденный проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры Знаменского района не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и на электронном носителе.
3.2.2.4. Органы прокуратуры Знаменского района рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году плановых проверок, вносят предложения о проведении плановых проверок.
3.2.2.5. Заместитель главы администрации района назначает ответственное лицо за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок.
3.2.2.6. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок администрации района, рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок.
3.2.2.7. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок администрации района, направляет проект плана проверок лицу, ответственному за формирование проекта плана проверок администрации района, которое проверяет обоснованность внесенных изменений в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение главе (заместителю главы) администрации района.
3.2.2.8. Заместитель главы администрации района:
принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме распоряжения, заверяя его личной подписью;
передает утвержденный план проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и на электронном носителе.
3.2.2.9. При получении информации о согласовании проекта плана проверок из органов прокуратуры специалист размещает утвержденный главой (заместителем главы) администрации района и согласованный с органом прокуратуры план проведения плановых проверок администрации района на официальном сайте в сети "Интернет".
3.2.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок администрации района, размещенный на официальном сайте в сети "Интернет".
3.2.3. При наличии оснований, предусмотренных п. 3.3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента, должностное лицо администрации района в течение семи рабочих дней до начала проведения проверки подготавливает проект распоряжения главы администрации района о проведении проверки по типовой форме распоряжения администрации района и обеспечивает его подписание главой администрации района.
3.2.4. В распоряжении главы администрации района указываются:
3.2.4.1. наименование администрации района;
3.2.4.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3.2.4.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
3.2.4.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.2.4.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
3.2.4.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.2.4.7. административный регламент по осуществлению муниципального контроля соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района;
3.2.4.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.2.4.9. даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.5. В день подписания распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Знаменского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.
К заявлению прилагаются:
копия распоряжения главы администрации района о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.2.6. Должностные лица администрации района уведомляют руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки посредством направления копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки, заверенной печатью Уполномоченного органа:
при проведении плановой проверки - посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным
доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.1.2.2 пункта 3.3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента) - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация района обязана не позднее, чем за пять дней до дня ее проведения уведомить заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки, а в случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации - в день подписания распоряжения главы администрации района о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.8. В процессе подготовки к проведению проверки администрацией района осуществляется уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, путем направления соответствующих запросов.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения главой администрации района о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале проведения проверки.
3.3. Проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение главы администрации района о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.3.2. Проведение муниципального контроля соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района осуществляется посредством документарных и выездных проверок.
3.3.3. Плановые проверки.
3.3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района.
3.3.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3.3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией района ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.3.3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.3.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации соблюдения требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района должностные лица администрации района при проведении плановой проверки обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка.
3.3.4.1. Предметом внеплановой проверки является несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.4.2. Внеплановые проверки проводятся в случаях, указанных в подпунктах 3.2.1.2.1, 3.2.1.2.2 пункта 3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента.
3.3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1.2.2 раздела III настоящего Административного регламента, администрацией района после согласования с прокуратурой Знаменского района в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.4.4. Типовая форма заявления о согласовании администрации района с прокуратурой Знаменского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.2 раздела III настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются указанные в подпункте "б" пункта 3.2.1.2.2 раздела III настоящего Административного регламента обращения (заявления), а также обнаружение нарушений требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация района приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Знаменского муниципального района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.5 раздела III настоящего Административного регламента, в прокуратуру Знаменского района в течение двадцати четырех часов.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.5. Документарная проверка.
3.3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, нормативными правовыми актами Тамбовской области, правовыми актами Знаменского района, исполнением предписаний администрации района.
3.3.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения администрации района.
3.3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении главы администрации района, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля в области соблюдения требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района.
3.3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении главы администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности соблюдения требований действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, нормативных правовых актов Тамбовской области, правовых актов Знаменского района, администрация района направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации района о проведении проверки.
3.3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы.
3.3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию района пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.5.8 пункта 3.3.5 раздела III настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в администрацию района документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация района установит признаки нарушения требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, установленных правовыми актами Знаменского района, должностные лица администрации района вправе провести выездную проверку.
3.3.5.11. При поведении документарной проверки администрация района не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.6. Выездная проверка.
3.3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, подсобных объектов, производимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района.
3.3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении главы администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации района, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, подобные объекты.
3.3.6.6. Администрация района привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.6.7. Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации района вручаются под роспись должностными лицами администрации района, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации района обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.6.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по соблюдению действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4. Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
По результатам завершения проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 141, согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование администрации района;
дата и номер распоряжения главы администрации района;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Знаменского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
3.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Знаменского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Знаменского района, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае выявления нарушений требований соблюдения действующих муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды на территории Знаменского района принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ, в том числе выдача обязательного для исполнения предписания согласно приложению № 5, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, принятие мер по привлечению к ответственности.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений должностными лицами отдела, участвующими в исполнении муниципального контроля, осуществляется главой (заместителем главы) администрации района.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела и подготовку на них ответов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципального контроля.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципального контроля проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами структурного подразделения администрации Знаменского муниципального района, ответственного за исполнение муниципального контроля.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципального контроля.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Отдел осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, ответственными за исполнение муниципального контроля, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер отдел сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального контроля, а
также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностных лиц отдела, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципального контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
5.1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц отдела, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципального контроля.
5.3. Порядок рассмотрения жалоб.
5.3.1. Жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц отдела рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) администрации района, должностных лиц отдела.
5.4.2. В письменной жалобе заявителя в обязательном порядке указывается либо наименование администрации района, в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, почтовый адрес (адрес электронной почты, если ответ на жалобу должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.6. Органы местного самоуправления Знаменского района, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Решения, действия (бездействие) администрации района, должностных лиц отдела органа могут быть обжалованы:
главе администрации Знаменского района;
заместителю главы администрации Знаменского района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации района не более чем на пятнадцать дней с уведомлением об этом заявителя.
К исключительным случаям, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен, относятся отпуск, болезнь, командировка должностного лица отдела, на решения, действия (бездействие) которого подана жалоба.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа посредством почтовой либо электронной связям, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении.

Главный специалист отдела сельского
хозяйства администрации района
Н.В.Шишеничева





Приложение 1
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за соблюдением
муниципальных актов в области охраны
окружающей среды" на территории
Знаменского района

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК


Распоряжение главы администрации Распоряжение главы администрации
района о проведении плановой района о проведении внеплановой
проверки проверки

\/
/\
да Согласование нет
< с органом >
прокуратуры
\/
\/ \/
( )
> Проведение проверки Подготовка распоряжения
главы администрации
района об отмене
распоряжения о
проведении
внеплановой
\/ ( )
да /\ нет
<Выявление нарушений> \/
\/ ( )
\/ \/ Направление (выдача)
( ) ( ) заявителю уведомления
Составление акта Составление акта об отказе в проведении
( ) ( ) внеплановой
проверки с указанием
\/ причин отказа
( ) ( )
Направление материалов проверки
в уполномоченный орган, для
рассмотрения и принятия к
правонарушителю мер
административного воздействия
( )
\/ \/
( )
Уведомление заявителя о результатах проведенной проверки и принятых мерах
( )





Приложение 2
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за соблюдением
муниципальных актов в области охраны
окружающей среды" на территории
Знаменского района

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА 20 ____ ГОД


№ Наименование Идентифи- Цель и Дата и Форма Наименование Наименование
п/п юридического лица кационный основания срок плановой органа органа
(фамилия, имя, номер проведения проведения проверки государст- государст-
отчество налогопла- плановой плановой (докумен- венного венного
индивидуального тельщика проверки проверки тарная, контроля контроля
предпринимателя), (указываются выездная) (надзора), (надзора),
деятельность ИНН и органа органа
которого подлежит реквизиты муниципального муници-
плановой проверке документа о контроля, пального
постановке осуществляющего контроля, с
на учет плановую которым
в налоговом проверку плановая
органе) проверка
проводится
совместно

1 2 3 4 5 6 7 8





Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение 3
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за соблюдением
муниципальных актов в области охраны
окружающей среды" на территории
Знаменского района

ЖУРНАЛ
Учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля

___________________________________
(дата начала ведения журнала)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный
номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер
реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или
среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего
предпринимательства)
Ответственное лицо: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц),
ответственного за ведение журнала учета проверок)
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя)

Подпись: ________________________________________
м.п.

Сведения о проводимых проверках


1 Дата начала и окончания проверки

2 Общее время проведения проверки (в
отношении субъектов малого
предпринимательства и микропредприятий
указывается в часах)

3 Наименование органа государственного
контроля (надзора), наименование
органа муниципального контроля

4 Дата и номер распоряжения или приказа
о проведении проверки

5 Цель, задачи и предмет проверки

6 Вид проверки (плановая или
внеплановая):
- со ссылкой на ежегодный план
проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной
проверки:
- с указанием на дату и номер решения
прокурора о согласовании проведения
проверки (в случае, если такое
согласование необходимо)

7 Дата и номер акта, составленного по
результатам проверки, дата его
вручения представителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю

8 Выявленные нарушения обязательных
требований (указывается содержание
выявленного нарушения со ссылкой на
положение нормативного правового акта,
которым установлено нарушенное
требование, допустившее его лицо)

9 Дата и номер, и содержание выданного
предписания об устранении выявленных
нарушений

10 Фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность должностного лица
(должностных лиц), проводящего(их)
проверку

11 Фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должности экспертов,
представителей экспертных организаций,
привлеченных к проведению проверки

12 Подпись должностного лица (лиц),
проводившего(их) проверку






Приложение 4
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за соблюдением
муниципальных актов в области охраны
окружающей среды" на территории
Знаменского района

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"___" ____________20 __ г.
______________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
администрацией Знаменского района юридического лица, индивидуального
предпринимателя
№ ______________

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
Была проведена __________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки: Продолжительность:
"___" ____ 20 ___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. _____________
"___" ____ 20 ___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. _____________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившие проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
нормативных правовых актов): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
С актом проверки ознакомлен(ы), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"____" _____________ 20 __ г.
____________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 5
к административному регламенту
"Муниципальный контроль за соблюдением
муниципальных актов в области охраны
окружающей среды" на территории
Знаменского района

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными
правовыми актами
На основании __________________________________________________________
(реквизиты акта проверки, при которой обнаружены нарушения, Ф.И.О.,
должность должностного лица, обнаружившего нарушения)
предписано:
_______________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического
лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физ. лица, в отношении
которого выдано предписание)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных при проверке нарушений требований
действующего природоохранного законодательства необходимо выполнить
следующие мероприятия:


№ Вид нарушения требований Срок Отметка (подпись) о
п/п действующего устранения выполнении
законодательства нарушений (указывается только
выполнение)

1 2 3 4




Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в администрацию Знаменского
района (отдел сельского хозяйства администрации района) не позднее ______
дней по истечении срока выполнения.
Подпись должностного лица:
_________________________________________ _____________________
_________________________________________ (подпись)
(Ф.И.О.)
Предписание вручено (направлено заказным письмом):
"___" _________________ 20 __ года ________________________


------------------------------------------------------------------