По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 05.07.2013 N 766 "На Закон Тамбовской области от 01.07.2011 N 16-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 766

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2011 № 16-З "О ПОРЯДКЕ
НАЗНАЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.03.2013 № 247-З, ОТ 03.04.2013 № 254-З, ОТ 29.05.2013
№ 273-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 01.07.2011 № 16-З "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 01.03.2013 № 247-З, от 03.04.2013 № 254-З, от 29.05.2013 № 273-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.05.2013 № 273-З "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Закона Тамбовской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.06.2013 № 273.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие в связи с назначением на должность и деятельностью мировых судей в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 5-ФКЗ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 07.06.2013 № 118-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 17.12.1998 № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (в редакции от 04.03.2013 № 20-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 188-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 188-ФЗ полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 40 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------