По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.07.2013 N 523 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Знаменского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Решения Знаменского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Знаменского района Тамбовской области", представленный главой администрации района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключением постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономике, налогообложению и аграрным вопросам, и руководствуясь статьей 26 Устава района, Знаменский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Знаменского района Тамбовской области, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Знаменского района Тамбовской области", утвержденное Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 03.03.2006 № 190.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном средстве массовой информации органов местного управления муниципального образования - Знаменский район "Информационный бюллетень".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике, налогообложению и аграрным вопросам (В.Н.Островерхова).

Глава района
А.И.Бушуев





Утверждено
Решением
Знаменского районного Совета
народных депутатов
от 25.07.2013 № 523

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Уставом Знаменского района Тамбовской области и другим федеральным и областным законодательством, регламентирующим правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Знаменский район.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью муниципального образования - Знаменский район и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления района в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Знаменский район.
2. Под управлением муниципальной собственностью района понимается осуществляемая от имени района и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Знаменский район.
3. Особенности управления находящимися в собственности района финансовыми ресурсами, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры), иными объектами устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом района и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в данном Положении

Муниципальное имущество - движимое, недвижимое и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Знаменский район (далее - район).
Управление муниципальным имуществом - организационный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления района в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также вопросам, связанным с участием района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Муниципальная казна - средства районного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Перечень муниципального имущества - информационная система об объектах муниципального имущества, содержащая описание объектов муниципального имущества, с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющая однозначно отличить его от других объектов (реестровый номер, наименование и основные характеристики объекта, адрес, балансовая стоимость).
Реестр муниципального имущества муниципального образования - Знаменский район - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статья 3. Цели управления муниципальной собственностью района

Управление муниципальной собственностью района осуществляется в целях:
1) приращения муниципальной собственности района, в том числе увеличения доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью района, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов районного бюджета;
2) оптимизации структуры муниципальной собственности района, создания устойчивых предпосылок экономического развития района;
3) использования объектов муниципальной собственности района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности района;
5) создания условий развития рынков имущества (земли, фондового и т.д.);
6) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности района, систематического контроля за их использованием;
7) обеспечения реализации органами местного самоуправления района их функций.

Статья 4. Состав муниципальной собственности района

1. К объектам, принадлежащим на праве муниципальной собственности району, относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
2. Средства районного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными учреждениями района, составляют казну района. Порядок управления имуществом, не закрепленным в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными учреждениями и включаемым в казну района, устанавливается настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности района

1. Органы местного самоуправления от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Правомочия собственника от имени района осуществляют районный Совет народных депутатов, администрация района.
3. Районный Совет народных депутатов определяет правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом района и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
4. Администрация района реализует полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом района как самостоятельно, так и через образуемые в соответствии с Уставом района структурные подразделения администрации района.

Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
РАЙОНА

Статья 6. Полномочия районного Совета народных депутатов в сфере управления муниципальной собственностью района

Районный Совет народных депутатов:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
2) определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
3) утверждает перечень объектов муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности района, и утверждает ежегодные изменения, вносимые в перечень муниципального имущества;
4) утверждает перечень объектов муниципального имущества района, не подлежащих отчуждению, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
5) дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на приобретение и отчуждение недвижимого имущества, а также дает согласие на приобретение движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 (двести) тысяч рублей, и отчуждение движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей;
6) дает согласие на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность Российской Федерации, собственность Тамбовской области, собственность муниципальных образований и прием имущества из собственности Российской Федерации, собственности Тамбовской области, собственности муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
7) в пределах своих полномочий устанавливает порядок расчета арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и отдельными нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности района;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) устанавливает правила землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий, правила резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, а также устанавливает порядок осуществления земельного контроля за использованием земель района;
11) заслушивает отчет администрации района о сохранности и эффективном использовании объектов казны района;
12) осуществляет контроль за исполнением положений, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью района;
13) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью района в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах полномочий, определенных Уставом района.

Статья 7. Полномочия администрации района в сфере управления муниципальной собственностью района

1. Администрация района:
1) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, а также муниципальных правовых актов, принятых районным Советом народных депутатов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
2) организует планирование в сфере управления муниципальной собственностью района;
3) ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности района;
4) разрабатывает и предоставляет на рассмотрение районного Совета народных депутатов условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
5) по решению районного Совета народных депутатов осуществляет приватизацию муниципального имущества;
6) осуществляет оперативный контроль за приватизацией муниципального имущества района;
7) составляет и представляет на утверждение районному Совету народных депутатов перечень объектов муниципальной собственности района, составляющих залоговый фонд района;
8) передает в залог объекты муниципальной собственности района, составляющие залоговый фонд района;
9) ежегодно составляет и представляет на утверждение районному Совету народных депутатов перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению;
10) с согласия районного Совета народных депутатов создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
11) представляет на утверждение районного Совета народных депутатов Реестр муниципального имущества и ежегодные изменения в него;
12) принимает решения о закреплении объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся в собственности района, за муниципальными унитарными предприятиями района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
13) принимает решения об участии района в создании хозяйственных обществ;
14) в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность района, а также об отчуждении имущества, находящегося в собственности района;
15) организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества района, а также договоров доверительного управления объектами муниципальной собственности района, относящимися к муниципальной казне района;
16) ведет реестр муниципального имущества района;
17) ведет учет имущества муниципальной казны района;
18) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности района, если иное не установлено нормативными правовыми актами района либо принятыми в соответствии с ними постановлениями главы района;
19) осуществляет контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности района, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, а также за использованием имущественных прав, приобретенных районом;
20) применяет к виновным лицам установленные действующим законодательством меры ответственности за нарушение законодательства по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
21) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью района в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Раздел 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РАЙОНА,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОТЧУЖДЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Статья 8. Участие района в совершении сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в качестве стороны во всех случаях выступает район.
2. Сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности района, от имени района совершают органы местного самоуправления района в пределах их компетенции.
В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом района, указанные сделки вправе совершать также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района.
3. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с приватизацией собственности района.
4. Порядок расходования средств на организацию и проведение мероприятий по отчуждению объектов муниципальной собственности района по сделкам, на которые не распространяется законодательство о приватизации, определяются в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области или муниципальным правовым актом.

Статья 9. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности района

В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в муниципальную собственность района, использования и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности района, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
1) договоры купли-продажи;
2) договоры безвозмездной передачи (дарения);
3) договоры мены;
4) договоры аренды (имущественного найма);
5) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
6) договоры доверительного управления;
7) договоры займа и кредитные договоры;
8) договоры о залоге;
9) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права муниципальной собственности района и иных вещных прав.

Статья 10. Особенности порядка заключения договоров в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности района, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе: политическим партиям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям) объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющему недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
2. Указанный в ч. 1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания заявок на участие в аукционе.
6. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
7. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
8. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 11. Проведение оценки объектов муниципальной собственности района

1. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности района проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
2. Определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организация конкурса осуществляется администрацией района.
3. В случаях вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности района, находящихся в казне района, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается администрация района.
4. В районном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности района.
5. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности района, приобретенных районными муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности в соответствии с федеральным законодательством, учредительными документами, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие районные муниципальные учреждения. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих районных муниципальных учреждений.
6. В случае вовлечения в сделку объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия района. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих муниципальных унитарных предприятий района.

Статья 12. Приобретение, использование и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района

Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность района, использовании и отчуждении имущества, находящегося в собственности района, принимается органами местного самоуправления района в рамках их полномочий, установленных настоящим Положением.
Приобретение и отчуждение имущества муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями района осуществляются с согласия администрации района в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Приобретение имущества в муниципальную собственность района по договорам купли-продажи

1. Приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества, а также приобретение движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 (двести) тысяч рублей, по договорам купли-продажи производится только с согласия районного Совета народных депутатов.
2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы местного самоуправления района или муниципальные учреждения.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями за счет средств собственника, поступает в их оперативное управление.
3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями района по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством или иным муниципальным правовым актом. Движимое имущество приобретается предприятием самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством или иным муниципальным актом.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями района, поступает в их хозяйственное ведение. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.

Статья 14. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района по договорам купли-продажи

1. Отчуждение недвижимого имущества по договорам купли-продажи, находящегося в муниципальной собственности района, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, производится с согласия районного Совета народных депутатов.
2. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
3. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, принимается ими с согласия администрации района.
Соответствующее решение (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия района) не может быть принято в случае непредоставления соответствующим муниципальным унитарным предприятием района экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору купли-продажи.
4. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, приобретенными за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Уставом муниципального унитарного предприятия.
5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, в качестве продавца по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности района, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия района.
6. Отчуждение по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности района, включенного в перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению, не допускается.
7. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями) и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 15. Мена имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Мена недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, производится с согласия районного Совета народных депутатов.
2. Решение о мене между районом и Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, субъектами иностранных государств, физическими, юридическими лицами имущества, находящегося в казне района, принимается на основе экономического обоснования, подготовленного администрацией района, в форме постановления.
В качестве стороны по договорам мены от имени района выступает администрация района в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о мене объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, принимается ими только на основании постановления администрации района, кроме имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретенного муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, которое принимаются ими самостоятельно.
Решение о мене объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, принимается ими только после получения письменного согласия администрации района.
Соответствующие решения (в том числе если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением района экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценок рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению и приобретению по договору мены.
4. Решения о мене объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, приобретенными за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, принимаются ими самостоятельно.
5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам мены имущества, находящегося в собственности района, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района.
6. Имущество, приобретаемое по договорам мены муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, поступает в их хозяйственное ведение или в оперативное управление.

Статья 16. Приобретение или отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района по договорам безвозмездной передачи (дарения)

1. Отчуждение имущества из казны района по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Приобретение в муниципальную собственность муниципального недвижимого имущества, а также приобретение движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 (двести) тысяч рублей, по договорам безвозмездной передачи (дарения) производится только с согласия районного Совета народных депутатов.
Решение об отчуждении недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, из казны района по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается администрацией района на основе экономического обоснования с согласия районного Совета народных депутатов в форме соответствующего нормативного правового акта.
3. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества из казны района от имени района выступает администрация района.
4. Имущество, приобретаемое по договорам безвозмездной передачи (дарения) муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с их правовым положением.

Статья 17. Общие положения об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности района:
1) земельные участки;
2) здания, сооружения, иные нежилые помещения;
3) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением имущества, находящегося в собственности района, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Передача в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, закрепленного и непосредственно используемого органами местного самоуправления района для осуществления своих полномочий, не допускается.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
Администрация района обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в районный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
4. Администрация района утверждает положение о сдаче объектов в аренду и порядок расчета арендной платы за пользование зданиями, сооружениями и отдельными нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности района.

Статья 18. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, принимается, если иное не предусмотрено федеральным законом, администрацией района, в форме постановления.
2. В качестве арендодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности района, выступает администрация района, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе в отношении находящихся в муниципальной собственности района лесных участков, участков недр, обособленных водных объектов.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, и имущество, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, которым они распоряжаются с согласия администрации района, может предоставляться в аренду по письменным заявлениям физических и юридических лиц с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Положения.
4. При сдаче имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в аренду в качестве стороны по договорам аренды выступают администрация района и соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения района как одна сторона на стороне арендодателя, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в районный бюджет.
6. Администрация района по письменному обращению арендатора может уменьшить установленную договором аренды арендную плату на сумму затрат или части затрат на проведение капитального ремонта.

Статья 19. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в безвозмездное пользование

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законом:
1) органам государственной власти;
2) органам местного самоуправления района;
3) некоммерческим организациям.
Передача имущества, находящегося в казне района, в безвозмездное пользование некоммерческим организациям осуществляется с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Положения.
2. Решение о передаче недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, из казны района по договору безвозмездного пользования принимается администрацией района на основе экономического обоснования с согласия районного Совета народных депутатов в форме соответствующего нормативного правового акта.
3. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями района, принимаются ими по согласованию с администрацией района.
4. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне района, от имени района выступает администрация района.
5. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями района, от имени района выступает администрация района или с согласия администрации района соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района.
6. При заключении договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, применяются образцы договоров, разработанные и утвержденные администрацией района.

Статья 20. Передача имущества, находящегося в казне района, в доверительное управление

1. Решение о передаче в доверительное управление недвижимого имущества, а также движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч рублей, из казны района принимается администрацией района на основе экономического обоснования с согласия районного Совета народных депутатов в форме соответствующего нормативного правового акта.
2. Положение о передаче имущества, находящегося в казне района, в доверительное управление утверждается администрацией района.
3. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне района, от имени района выступает администрация района.
Форма примерного договора доверительного управления имуществом района, находящимся в казне района, утверждается администрацией района.
4. Имущество, находящееся в казне района, может передаваться в доверительное управление с учетом особенностей порядка заключения договоров, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Положения.
5. Порядок расчета размера вознаграждения доверительному управляющему имуществом, находящимся в казне района, устанавливается администрацией района.
6. Администрация района при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне района, в качестве одного из условий должна предусматривать результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении каждого квартала.
7. Администрация района при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне, не вправе предусматривать условия, разрешающие доверительному управляющему:
1) передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности района, в залог, вносить его в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного согласия администрации района, оформленного постановлением;
2) отчуждать объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности района;
3) осуществлять безвозмездную передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
4) передавать право на совершение от имени доверительного управляющего действий, необходимых для управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 21. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Решение о залоге недвижимого имущества, находящегося в казне района, принимается администрацией района в форме постановления по согласованию с районным Советом народных депутатов и в соответствии с утвержденным районным Советом народных депутатов перечнем имущества, составляющего залоговый фонд района.
2. Положение о передаче объектов, находящихся в казне района, в залог утверждается администрацией района.
3. В качестве залогодателя имущества, находящегося в казне района, от имени района выступает администрация района.
4. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности района, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района, не допускается.
5. Решение о залоге имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, принимается ими с предварительного согласия администрации района в форме постановления.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
6. Муниципальные унитарные предприятия района обязаны уведомлять администрацию района обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими имущество, находящееся в муниципальной собственности района.

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОТЧУЖДЕНИЮ

Статья 22. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, не подлежащее отчуждению

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, имеющее особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежит отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).
Залог указанного имущества, находящегося в муниципальной собственности района, запрещается.
2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством.
3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, утверждается решением районного Совета народных депутатов и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение.
4. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:
1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к собственности района, в соответствии с действующим законодательством;
2) объекты исторического и культурного значения района, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;
3) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления района;
4) иные объекты, имеющие особое значение для района.
5. Администрация района вносит свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности района, не подлежащих отчуждению, в районный Совет народных депутатов.
В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.
6. Отклоненные районным Советом народных депутатов предложения о внесении изменений в перечень объектов собственности района, не подлежащих отчуждению, принимаются к повторному рассмотрению не ранее чем через год после их предыдущего отклонения районным Советом.

Раздел 5. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Статья 23. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района

1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности района, осуществляется на основании утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, который содержит перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации в соответствующем году.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества района ежегодно разрабатывается и утверждается администрацией района. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития района.

Статья 24. Объекты приватизации муниципальной собственности района

К объектам приватизации муниципальной собственности района относятся:
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
- неиспользуемые объекты недвижимости;
- объекты незавершенного строительства;
- движимое имущество.

Статья 25. Способы приватизации муниципального имущества района

Муниципальное имущество может быть приватизировано следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа муниципального имущества на конкурсе;
4) внесение имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
5) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

Статья 26. Порядок подготовки и порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества района, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности района

1. Решение о приватизации муниципального имущества района принимается районным Советом народных депутатов на основании утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности района.
2. Условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности района, утверждаются районным Советом народных депутатов.
3. Функции по продаже приватизируемого муниципального имущества района осуществляет администрация района.

Раздел 6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

Статья 27. Понятие учета муниципальной собственности района

1. Под учетом муниципальной собственности района понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах района, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Учету подлежат все объекты муниципальной собственности района, расположенные как на территории района, так и за ее пределами, в том числе:
1) имущество района, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием района, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района и органами местного самоуправления района, или муниципальное унитарное предприятие района в целом как имущественный комплекс;
2) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности района;
4) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности района, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;
5) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);
6) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
3. Учет земельных участков, иных природных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Перечень объектов движимого имущества, подлежащих учету, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Реестр муниципального имущества района

1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Знаменского района (далее - реестр муниципального имущества), ведение которого осуществляется в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
1) находящееся в муниципальной собственности Знаменского района недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящиеся в муниципальной собственности Знаменского района движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 200 тысяч рублей, и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Знаменскому району, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется администрацией района, которая обязана:
1) обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявленных к системе ведения реестра;
2) обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
3) осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестра муниципального имущества.

Статья 29. Основы ведения реестра муниципального имущества района

1. Ведение реестра муниципального имущества района осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах муниципальной собственности.
2. Ведение реестра муниципального имущества района осуществляется на магнитных носителях и бумажных носителях.
3. Финансирование работ по формированию и ведению реестра муниципального имущества района осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 30. Внесение в реестр муниципального имущества района информации об объектах муниципальной собственности района, внесение в него изменений и дополнений, а также исключение информации из реестра муниципального имущества района

1. Внесение в реестр муниципального имущества района информации об объектах муниципальной собственности района, внесение в него изменений и дополнений, а также исключение этой информации из реестра муниципального имущества района осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения района обязаны представлять структурному подразделению администрации района, осуществляющему ведение реестра муниципального имущества района, информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в реестр муниципального имущества района, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности, в порядке, определяемом администрацией района. Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения реестра муниципального имущества района, в соответствии с действующим законодательством.
3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района информации об объектах муниципальной собственности района, подлежащих включению в реестр муниципального имущества района, структурное подразделение администрации района, осуществляющее ведение реестра муниципального имущества района, вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) муниципальной собственности района, информации об объектах собственности района, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из реестра муниципального имущества района осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
4. Объекту муниципальной собственности района, внесенному в реестр муниципального имущества района, присваивается реестровый номер.
5. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности района, информация о которых не внесена в реестр муниципального имущества района.
6. Информация об объектах муниципальной собственности района, исключенных из реестра муниципального имущества, хранится в архиве структурного подразделения администрации района, в сфере имущественных отношений, осуществляющего ведение реестра муниципального имущества района. Порядок хранения указанной информации определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности района

1. Информация об объектах муниципальной собственности района предоставляется структурным подразделением администрации района, осуществляющим ведение реестра муниципального имущества района, по запросам заинтересованных лиц в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.
2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам и обращениям:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти Тамбовской области;
3) депутатов Тамбовской областной Думы;
4) органов местного самоуправления района;
5) депутатов Знаменского районного Совета народных депутатов;
6) организации, физических лиц, в пользовании которых находится объект собственности района, информация о котором запрашивается;
7) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов собственности района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в реестре муниципального имущества района.
Районный Совет народных депутатов вправе запросить в администрации района, осуществляющей ведение реестра муниципального имущества района, любую информацию об объектах муниципальной собственности района, включенных в реестр муниципального имущества района.

Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

Статья 32. Контроль за соблюдением законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью района

1. Контроль за исполнением законодательства в сфере управления муниципальной собственностью района осуществляют районный Совет народных депутатов, администрация района, контрольный орган района, структурное подразделение администрации района в сфере имущественных отношений района и иные уполномоченные органы.
2. Районный Совет народных депутатов:
1) устанавливает правовые основы контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью района;
2) заслушивает главу администрации района или по его поручению руководителя структурного подразделения администрации района о выполнении законодательства по управлению муниципальной собственностью района;
3) поручает контрольно-ревизионной комиссии района осуществление проверки по фактам нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью района.
3. Администрация района:
1) определяет контрольные полномочия структурного подразделения администрации района в сфере имущественных отношений;
2) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации района за нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью района;
3) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью района;
4) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью района;
5) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью района в иных предусмотренных законодательством формах.
4. Контрольно-ревизионная комиссия района:
1) Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района.


------------------------------------------------------------------