По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6303 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" города Тамбова в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 6303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3" ГОРОДА ТАМБОВА В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением администрации города Тамбова от 09.11.2010 № 9564 "Об утверждении Порядка утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", рассмотрев обращение председателя комитета культуры Администрации города Тамбова В.В.Федорова, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" города Тамбова в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Тамбова от 13.07.2011 № 5006 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" города Тамбова".
3. Директору муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" города Тамбова Н.А.Добиной зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
4. Информационному управлению Администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Исполняющий обязанности главы
Администрации города Тамбова
Д.Н.Панков





Приложение
Утвержден
Постановлением
Администрации города Тамбова
от 29.07.2013 № 6303

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ N
3" ГОРОДА ТАМБОВА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" города Тамбова (далее - Школа) создано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Школа является правопреемником:
1) вечерней школы общего музыкального образования № 3, открытой 1 сентября 1968 года Решением исполнительского комитета Тамбовского городского Совета народных депутатов № 714 от 08.08.1968;
2) вечерней школы общего музыкального образования, преобразованной в детскую музыкальную школу № 3 с 15 августа 1981 года Решением исполнительного комитета Тамбовского городского Совета народных депутатов № 516 от 13.08.1981;
3) детской музыкальной школы № 3, преобразованной в детскую школу искусств № 3 с 1 февраля 1989 года Решением исполнительного комитета Тамбовского Совета народных депутатов № 5 от 12.01.1989;
4) детской школы искусств № 3, преобразованной в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" на основании Постановления мэра города Тамбова от 06.11.1996 № 3112.
1.2. Школа является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, осуществляет образовательную деятельность детей и подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программа в области искусств и дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам их реализации устанавливаются федеральные государственные требования.
1.3. Местонахождение Школы:
Юридический адрес: улица Серпуховская, 15, город Тамбов, Тамбовская область, 392022, телефон 44-29-52.
Фактический адрес: улица Серпуховская, 15, город Тамбов, Тамбовская область, 392022.
В целях осуществления своей деятельности Школа использует также помещения, расположенные по адресу:
улица Ударная, 2, город Тамбов, Тамбовская область, 392001;
улица Полынковская, 47, город Тамбов, Тамбовская область, 3920284;
улица Астраханская, 159, город Тамбов, Тамбовская область, 392005;
улица Сергея Лазо, 18, город Тамбов, Тамбовская область, 392021;
улица Гастелло, 38, город Тамбов, Тамбовская область, 392028;
улица Сенько, 10, город Тамбов, Тамбовская область, 392026;
улица Нагорная, 14, город Тамбов, Тамбовская область, 392014.
1.4. Полномочия Учредителя осуществляет муниципальное образование городской округ - город Тамбов, от имени которого полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - Администрация города Тамбова.
1.5. Отраслевое руководство и координацию деятельности Школы осуществляет комитет культуры Администрации города Тамбова.
1.6. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством в сфере образования, культуры, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, приказами комитета культуры Администрации города Тамбова, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми документами.
1.7. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Полное официальное наименование Школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" города Тамбова.
Сокращенное наименование школы: МБОУ ДОД ДШИ № 3.
1.9. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.10. Школа является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Школа имеет лицевые счета в органах казначейства, открытые в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет печати установленного образца, может иметь штамп и бланки со своим полным наименованием, может иметь собственную символику.
1.11. Права юридического лица Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ему лицензии.
1.12. Школа выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Учредителем, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.13. Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.
1.14. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием работников Школы и утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствии действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности Школы является осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов образовательной деятельности, не являющихся основными.
2.2. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) образовательная деятельность:
- реализация в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;
2) творческая деятельность;
3) культурно-просветительская деятельность;
4) финансово-хозяйственная деятельность.
2.3. Цель деятельности Школы - удовлетворение образовательных потребностей общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания.
2.4. Основные задачи Школы:
- выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте преимущественно от 3 до 18 лет;
- создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности;
- создание профессиональной ориентации одаренных обучающихся и обеспечение освоения ими избранной образовательной программы для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения искусства и культуры;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества;
- формирование общей культуры;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- организация содержательного досуга;
- создание совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, раскрытия ее творческих способностей.
2.5. Школа выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п. 2.2 настоящего Устава основными видами деятельности Школы формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности Школы:
- оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе:
преподавание специальных курсов и дисциплин;
обучение детей в группах раннего эстетического развития;
обучение детей в подготовительных группах для подготовки к образовательному процессу Школы;
обучение подростков и лиц старше 18 лет различным видам искусства;
создание различных групп по укреплению здоровья (ритмика, аэробика и т.д.);
репетиторство;
организация и проведение на базе Школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и др.);
оказание консультационных услуг;
осуществление концертной, художественно-зрелищной деятельности;
организация и проведение конкурсов, фестивалей;
реализация досуговых программ вне основной образовательной деятельности.
Указанные в настоящем пункте Устава виды деятельности оказываются для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.
3.2. Школа может иметь следующую структуру:
- учебные структуры (отделения - фортепианное, народное (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка), струнно-смычковое (скрипка), духовое (флейта, труба, саксофон), хоровое, хореографическое, художественное, театральное);
- предметно-цикловые (библиотека, кабинеты);
- народные самодеятельные творческие коллективы, творческие коллективы преподавателей и учащихся Школы.
Школа самостоятельна в формировании своей структуры.
3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными требованиями и примерными учебными планами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусств), график образовательного процесса (в соответствии с примерными графиками образовательного процесса), расписание занятий по направлениям образовательной деятельности по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.4. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств;
- дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
3.5. Школа на основании лицензии реализует в полном объеме дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации:
музыкальное искусство "Фортепиано" - 8/9 лет;
музыкальное искусство "Струнные инструменты" - 8/9 лет;
музыкальное искусство "Народные инструменты" - 5/6 и 8/9 лет;
музыкальное искусство "Духовые и ударные инструменты" - 5/6 и 8/9 лет;
музыкальное искусство "Хоровое пение" - 8/9 лет;
хореографическое искусство "Хореографическое творчество" - 5/6 и 8/9 лет.
3.6. Школа на основании лицензии реализует в полном объеме образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по видам искусств и срокам реализации:
обучение игре на музыкальных инструментах:
фортепиано, скрипка - 7 лет;
баян, аккордеон, гитара - 5/7,
духовые инструменты - 5/7 лет;
хореографическое искусство - 8 лет;
хоровое искусство - 8 лет;
раннее эстетическое развитие - 2/3 года;
подготовка детей к обучению в Школе - 1/2 года.
3.7. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Учебные планы разрабатываются с учетом графиков образовательного процесса по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств и сроков обучения по этим программам.
Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности разрабатываются и принимаются Школой самостоятельно и утверждаются Педагогическим советом Школы, директором.
3.8. Обучение в Школе ведется на русском языке.
3.9. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускных классах - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12 - 13 недель (в соответствии с федеральными государственными требованиями к соответствующей образовательной программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние и весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.
Учебный год по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам для педагогических работников Школы составляет 44 недели, из которых 32 - 33 недели - проведение аудиторных занятий, 2 - 3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.
3.10. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет 45 минут.
3.11. В Школе изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек), групповых занятий численностью от 11 человек.
3.12. В соответствии с образовательными программами и учебными планами определяются виды аудиторных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации; и внеаудиторных занятий: выполнение домашнего задания, посещение обучающимися учреждений культуры, участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительской деятельности Школы.
3.13. Школа может осуществлять обучение детей по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам по сокращенной программе и индивидуальным планам по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося и по решению Методического совета.
3.14. Прием в Школу осуществляется в соответствии с годовым планом приема, составляемым и утверждаемым Школой на основании установленных контрольных цифр контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета).
Устанавливаемые Школе контрольные цифры контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета) являются видом муниципального задания на оказание Школой образовательных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
Школа самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с контрольными цифрами контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета), ежегодно устанавливаемыми Школе Учредителем.
Контрольные цифры контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета) устанавливаются по состоянию на начало календарного (финансового) года и на начало соответствующего учебного года (как правило, на 1 января и на 1 сентября).
Школа вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
Школа объявляет прием детей для обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
Прием в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, а также в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства и срокам обучения по этим программам.
С целью организации приема и проведения отбора детей в Школе создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей (которая формируется для каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы отдельно). Составы данных комиссий утверждаются приказом директора Школы.
При приеме на образовательную программу в области искусства Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, а также в зависимости от вида искусства и физических данных. Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются Школой самостоятельно. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных требований. Зачисление детей производится по результатам их отбора.
Правом поступления в Школу пользуются все граждане Российской Федерации.
Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях.
Возраст поступающих в Школу со сроком обучения 8 (9) лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6 лет 6 месяцев, со сроком обучения 5 (6) лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 10 лет, со сроком обучения 4 года (5 лет) не должен быть, как правило, старше 14 лет и моложе 10 лет. В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в Школу и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета Школы в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в Школу.
Поступающий в Школу или его родители (законные представители) подают на имя директора Школы заявление установленного образца; копию свидетельства о рождении ребенка; 2 фотографии размером 3 x 4; копию документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка; медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области хореографического искусства.
Зачисление учащихся в Школу производится на основании решения приемной комиссии Школы и оформляется путем издания соответствующего приказа Школы.
При приеме Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, Школа вправе проводить дополнительный прием. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и заканчивается до начала учебного года.
Школа вправе производить прием учащихся на свободные ученические места по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности в течение всего календарного года.
3.15. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности осуществляется Школой на основании восьмилетнего, семилетнего, пятилетнего, трехлетнего, двухлетнего и однолетнего учебного плана.
Продолжительность обучения в Школе соответствует учебным планам, по которым ведется обучение учащихся. Для наиболее способных учащихся Школы в целях дальнейшей профессиональной ориентации и создания условий для подготовки в средние профессиональные учебные заведения Школа организует группы профессиональной ориентации учащихся и классы 9-го года обучения по восьмилетнему учебному плану, классы 6-го года обучения по пятилетнему учебному плану, в которые зачисляются не более 20% учащихся-выпускников, проявивших способности к продолжению профессионального художественного образования.
3.16. Отчисление учащихся из Школы осуществляется по инициативе Школы в следующих случаях:
- за неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
- за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
- за неудовлетворительное поведение в Школе;
- за систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка для учащихся Школы.
Учащиеся, неоднократно совершившие нарушение Устава Школы, могут быть отчислены по решению Педагогического совета.
Отчисление учащихся из Школы может быть осуществлено также по состоянию здоровья, по желанию родителей или по другим причинам на основании заявления родителей. Решение об отчислении учащихся из Школы по инициативе Школы принимается Педагогическим советом и оформляется соответствующим приказом Школы, в других случаях решение об отчислении учащихся принимается директором Школы на основании заявления родителей учащихся (законных представителей) и оформляется соответствующим приказом.
Школа обязана в течение двух недель проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении его из Школы.
Обучающиеся имеют право на восстановление в Школе при наличии в нем вакантных мест.
3.17. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
В Школе установлена следующая система оценок при промежуточной аттестации: пятибалльная и зачетная. Формы промежуточной аттестации: контрольные уроки, контрольные просмотры, контрольные прослушивания, академические концерты, зачеты, отчетные концерты, спектакли, экзамены. Промежуточная аттестация проводится 2 - 3 раза в течение учебного года. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.
3.18. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета с учетом творческого развития и, в случае необходимости, физических данных обучающегося. Перевод оформляется приказом директора.
3.19. В случае принятия Педагогическим советом решения о невозможности продолжения обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося Школа обязана проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в образовательном учреждении образовательную программу в области искусств либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе. Порядок перевода обучающегося с одной образовательной программы в области искусств на другую определяется Уставом образовательного учреждения и решением Педагогического совета.
3.20. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается Школой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан-Пин.2.4.4.1251-03", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27.
В Школе установлен следующий режим занятий:
- недельная аудиторная нагрузка учащегося - не более 14 часов;
- время начала и окончания занятий в школе - с 08.00 до 20.00.
3.21. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
3.22. Лицам, не завершившим образование в соответствии с образовательной программой, реализуемой Школой, выдается справка установленного образца.
3.23. Лицам, прошедшим аттестацию, завершающую освоение образовательных программ дополнительного образования детей, Школа выдает документ (свидетельство) о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Школа самостоятельно утверждает форму свидетельства об окончании образовательного учреждения, а также утверждает справку об окончании образовательного учреждения, выдаваемую обучающимся, не завершившим образование, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты.

4. Участники учебно-воспитательного процесса, их права
и обязанности

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, руководящие и педагогические работники, родители (законные представители).
4.2. Обучающимся Школы является лицо, зачисленное в Школу приказом директора для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств или по образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
4.3. Права и обязанности обучающихся определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
4.4. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках учебного плана в соответствии с государственным образовательным стандартом по индивидуальным учебным планам;
- ускоренный курс обучения;
- выбор профиля обучения в Школе;
- обучение на нескольких отделениях;
- бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;
- получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках разного уровня;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- своевременное уведомление о сроках проведения переводных и выпускных экзаменов, контрольных работ, зачетов, смотров исполнительского мастерства;
- сдачу экзаменов по отдельным дисциплинам досрочно;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждении и успешном прохождении аттестации;
- перевод к другому преподавателю в течение учебного года;
- перевод, связанный с изменением года обучения, образовательной программы, класса индивидуального обучения, по решению Педагогического совета Школы и с согласия их родителей (законных представителей);
- моральное поощрение.
4.5. Обучающиеся Школы имеют право брать академический отпуск сроком не более 12 месяцев по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и другие). Решение о предоставлении академического отпуска принимает директор Школы на основании предоставленных обучающимися документов: личного заявления, заключения клинико-экспертной комиссии или других документов, удостоверяющих уважительные причины академического отпуска.
4.6. Привлечение обучающихся в Школе без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
4.8. Максимальная учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Школой в соответствии с настоящим Уставом и на основе требований и рекомендаций органов здравоохранения.
4.9. Обучающиеся обязаны:
- выполнять настоящий Устав, Правила внутреннего распорядка Школы и приказы директора;
- добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных занятий, проходить промежуточную и итоговую аттестацию) в форме, предусмотренной учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность);
- при неявке на занятия в течение первого дня болезни поставить в известность преподавателя о причине неявки; справку, выданную лечебным заведением, учащиеся представляет в 3-дневный срок с момента ее выдачи;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее;
- активно участвовать в музыкально-просветительской деятельности Школы.
4.10. За невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка, к обучающимся могут быть применены дисциплинарные взыскания (замечание, повторный курс обучения в том же классе, отчисление из Школы).
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей (обучающихся Школы) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой.
По согласованию с Советом Школы могут создаваться общественные инициативные группы родителей обучающихся для организации помощи Школе в проведении учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право присутствовать на заседаниях Педагогического совета Школы в случаях рассмотрения вопросов об успеваемости и поведении этих обучающихся. Педагогический совет Школы обязан не препятствовать присутствию родителей на его заседаниях и обеспечивать им возможность участия в обсуждении рассматриваемых вопросов.
4.12. Школа обязана обеспечивать родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости этих обучающихся.
4.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Школы и принятые на его основе локальные нормативные акты Школы.
4.14. Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств. Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением прибыли, при обязательном указании имени автора (авторов).
4.15. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;
- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;
- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс.
4.16. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором в соответствии с настоящим Уставом.
4.17. Порядок комплектования персонала Школы регламентируется штатным расписанием.
Отношения между работниками и работодателем Школы регулируются трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность Школы.
4.18. Права и обязанности работников Школы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утвержденными директором Школы, локальными актами.
Все работники Школы имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и личное достоинство;
- участвовать в управлении Школы в соответствии с Уставом, в обсуждении и решении важнейших вопросов ее деятельности;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления Школы;
- обжаловать приказы администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- получать необходимое организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности в Школе;
- получать моральное и материальное поощрение за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей и успешную деятельность согласно Положению о премировании и других видах материального стимулирования; приобретать оздоровительные и туристические путевки в пределах выделяемого Школе лимита по льготной себестоимости и по согласованию с профсоюзным комитетом.
Дисциплинарные взыскания в случае нарушения работником Школы Правил внутреннего распорядка должны применяться корректно, с учетом правовых норм.
Все работники Школы обязаны:
- выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка, должностные обязанности, условия трудового договора, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, локальные акты;
- проявлять заботу о развитии Школы как учебного заведения, сохранности и укреплении ее материально-технической базы.
4.19. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал Школы периодически проходят медицинское обследование в связи с допуском к работе.
4.20. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.21. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.22. Педагогические работники Школы имеют право:
- самостоятельно определять формы проведения учебных занятий, средств и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания;
- повышать свою профессиональную квалификацию не реже чем один раз в пять лет;
- аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- обмениваться опытом работы, результатами творческой и концертной деятельности с преподавателями Школы и других учебных заведений;
- участвовать в научно-практических педагогических конференциях и семинарах;
- на длительный отпуск сроком до 1 года, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4.23. Педагогические работник Школы обязаны:
- выполнять действующее российское законодательство, в том числе образовательное законодательство, свой трудовой договор, Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, правила техники безопасности и охраны труда;
- обеспечивать качественное проведение учебного и воспитательного процесса, высокую эффективность педагогической и методической деятельности;
- активно вовлекать учащихся в концертную и просветительскую деятельность, способствующую развитию творческих способностей;
- соблюдать все требования, предъявляемые к педагогическим работникам в тарифно-квалификационных характеристиках, утвержденных в установленном порядке;
- обеспечивать высокую эффективность учебного процесса, воспитывать у учащихся нравственность, развивать у них самостоятельность, инициативу, проявлять заботу об их культурном развитии;
- обеспечивать качественное освоение обучающими образовательных программ и выполнение федеральных государственных требований в соответствии с учебным планом и графиком занятий;
- строго следовать профессиональной этике;
- развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, а также содействовать гражданам с отклонениями в развитии благоприятных психолого-педагогических условий для получения ими образования;
- вести установленную учебную документацию по утвержденным формам, нести моральную ответственность за своевременность и точность ее заполнения, представлять руководству Школы планы и отчеты об учебной, внеклассной и концертной деятельности с учащимися;
- проходить аттестацию на соответствие по должности;
- принимать активное участие в концертной и просветительской работе школы;
- участвовать в работе творческих коллективов Школы: ансамбля русских народных инструментов "Серпантин", вокального ансамбля "Лада", хора, дуэтов, квартетов, соло.
4.24. Распределение учащихся по преподавателям (кроме именных заявлений) осуществляет администрация Школы совместно с заведующими отделениями, учитывая работу преподавателей в предшествующем учебном году.
4.25. Преподаватели Школы могут совмещать должности заведующего отделением, методиста, лаборанта, настройщика, классного руководителя и другие. Директор Школы и его заместители могут совмещать свои непосредственные должностные обязанности с преподаванием учебных дисциплин. Совмещение обязанностей и должностей утверждается приказом директора.

5. Имущественные и финансовые основы деятельности Школы

5.1. В целях обеспечения деятельности Школы за ней закрепляются помещения, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Права Школы на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.
5.4. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с законодательством.
5.5. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых средств, являются:
- бюджетные средства, выделяемые в виде субсидий на реализацию муниципального задания;
- имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических или юридических лиц;
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.
5.6. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.
Платная образовательная деятельность Школы не относится к предпринимательской, если полученный от этого доход за вычетом доли Учредителя реинвестируется на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе и на заработную плату).
5.7. Школа самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы осуществляются в рамках сметы доходов и расходов, утвержденной комитетом культуры Администрации города Тамбова.
5.8. Финансирование деятельности Школы, связанной с реализацией дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, осуществляется за счет средств бюджета.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объеме финансирования следующего года.
Школа распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной комитетом культуры Администрации города Тамбова сметой доходов и расходов.
Школа самостоятельно определяет в соответствии с действующим законодательством Тамбовской области виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, порядок и размер премирования в пределах средств, предусмотренных на оплату труда; формирует штатное расписание на основе общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей, служащих в пределах фонда заработной платы.

6. Управление Школой

6.1. Отношения Учредителя и Школы регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и договором между ними. Договор между Учредителем и Школой определяет взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества, порядок финансирования деятельности Школы Учредителем, материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора, решение социальных вопросов.
6.2. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава и внесение изменений в него;
- назначение и увольнение директора Школы;
- заключение трудового договора с директором Школы;
- создание, реорганизация и ликвидация Школы.
К компетенции комитета культуры Администрации города Тамбова относятся:
- подбор и представление кандидатуры директора Школы;
- финансирование Школы в установленном порядке за счет средств бюджета, утверждение сметы расходов на ее содержание;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы и качества предоставляемых услуг;
- оказание Школе методической помощи;
- представление и защита интересов Школы в органах власти на региональном уровне.
6.3. К компетенции Школы относятся:
- самостоятельное решение всех вопросов внутренней жизни и деятельности (образовательной, финансовой, хозяйственной), вопросов кадрового обеспечения Школы;
- регулирование отношений между участниками образовательного процесса при помощи нормативных документов и инструкций;
- представление и защита интересов обучающихся и работников Школы;
- разработка уставной, лицензионной, программно-методической документации с последующим ее согласованием с Учредителем и комитетом культуры Администрации города Тамбова;
- обеспечение и выполнение в полном объеме действующих планов и учебных программ по специальностям;
- внесение комитету культуры Администрации города Тамбова обоснованных предложений об открытии в Школе новых отделений.
6.4. Школа имеет право:
- разрабатывать и корректировать учебные планы и рабочие учебные программы в целях совершенствования качества подготовки учащихся;
- разрабатывать учебно-методическую документацию;
- направлять преподавателей и других работников Школы на курсы повышения квалификации в высшие и другие учебные заведения;
- осуществлять профессионально-творческие и хозяйственные контакты с образовательными учреждениями, предприятиями, объединениями, организациями на основе договоров о совместной деятельности (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности);
- в установленном порядке проводить педагогические эксперименты;
- осуществлять инновации в учебно-воспитательном процессе, в управлении Школой, методической работе;
- обмениваться опытом учебно-воспитательной, методической, концертно-творческой работы с другими образовательными учреждениями.
6.5. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Всем работникам гарантируется право участвовать в обсуждении и принятии решений по важнейшим вопросам деятельности Учреждения, принятию ее Устава через органы самоуправления, профсоюзную и другие общественные организации.
6.6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все текущие вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию коллективных органов самоуправления Школы, Учредителя и комитета культуры Администрации города Тамбова.
На директора Школы возлагаются следующие обязанности:
- обеспечение приема и выпуска учащихся;
- подбор и расстановка педагогических кадров, учебно-воспитательного и административно-хозяйственного персонала;
- контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством работы преподавателей, постановкой воспитательной и культурно-массовой работы;
- проведение мероприятий по развитию и укреплению материальной базы, контроль за распределением учебной нагрузки среди преподавателей.
Директор в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, преподавателей и других работников по согласованию с профсоюзным комитетом и приказом утверждает должностные инструкции всех работников Школы.
Директор Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
- приостанавливает выполнение решений Совета Школы, если они противоречат действующему законодательству;
- утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание по согласованию с комитетом культуры Администрации города Тамбова;
- утверждает графики, учебные планы и расписания занятий;
- утверждает должностные инструкции работников Школы, инструкции по технике безопасности;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату педагогическим работникам, ставки и оклады техническим служащим Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Директор Школы в установленном законодательством порядке несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. Директор периодически отчитывается за свою деятельность перед советом Школы или общим собранием коллектива. На основании приказа исполнение части своих полномочий директор может передавать своим заместителям или другим руководителям структурных подразделений.
6.8. Формами самоуправления управления Школы являются: Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет Школы, Методический совет Школы.
Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.9. Общее собрание трудового коллектива:
- обсуждает и принимает коллективный договор, Положение о Совете Школы;
- обсуждает трудовые, социально-экономические и профессиональные вопросы деятельности Школы в рамках коллективного договора, который заключает администрация Школы с трудовым коллективом, порядок принятия и реализация которого определяется законодательством Российской Федерации;
- обсуждает вопросы, связанные с трудовой дисциплиной и выполнением обязательств сторон по коллективному договору. Решения собрания по данным вопросам согласуются с профсоюзным комитетом Школы и реализуются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- принимает Устав Школы, дополнения и изменения в него открытым голосованием, избирает совет Школы сроком на пять лет.
6.10. Совет Школы осуществляет общее руководство Школы. В его состав могут входить представители всех категорий работников Школы, обучающихся, родителей, попечителей, профсоюзной и других общественных организаций, представители общественности и Учредителя. Председателем совета Школы является директор Школы.
Совет Школы осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Уставом, Положением о совете Школы, собирается 3 - 4 раза в год или по мере необходимости. Решение совета Школы является правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов и за решение голосуют более половины присутствующих.
Совет Школы рассматривает:
- правила внутреннего распорядка Школы и другие локальные акты;
- состояние кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса Школы;
- вопросы приема и выпуска обучающихся;
- причины выбытия обучающихся и индивидуальную работу с ними;
- вопросы отчисления обучающихся из Школы и восстановления ранее отчисленных;
- вопросы награждения учащихся и наложения дисциплинарных взысканий;
- учебные планы, рабочие учебные программы;
- выполнение плана развития Школы, итоги финансовой и хозяйственной деятельности;
- состояние материально-технической базы;
- отчеты администрации Школы по сферам своей деятельности;
- награждение и поощрение работников Школы;
- выполнение приказов, положений и инструкций вышестоящих органов управления культуры, Правил внутреннего трудового распорядка, рассмотрение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Школы.
Совет утверждает Положение о Попечительском совете школы.
6.11. Попечительский совет Школы является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Школы.
Попечительский совет участвует в управлении Школы путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организация работы и компетенция Попечительского совета определяются Положением о попечительском совете Школы.
6.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в Школе создается Педагогический совет, деятельность которого определяется настоящим Уставом и соответствующим Положением, утвержденным директором Школы.
6.13. Педагогический совет созывается 4 - 5 раз в год для решения организационно-педагогических текущих вопросов.
Педагогический совет рассматривает:
- состояние и проблемы учебно-воспитательного процесса Школы;
- состояние успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися Школы;
- итоги четвертей, допуск обучающихся к экзаменам, формы и сроки ликвидации задолженностей;
- вопросы выпуска обучающихся и их отчисления.
6.14. Заседания Педагогического совета Школы заканчиваются принятием решений по обсуждаемым вопросам, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
6.15. Порядок организации деятельности Методического совета Школы.
Методический совет Школы создается с целью осуществления методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств с учетом развития творческой индивидуальности обучающихся.
Методический совет Школы определяет содержание образовательных программ на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.
Функции, структура и порядок деятельности Методического совета, а также требования к методической работе, порядок оценки ее результатов определяются Положением о Методическом совете Школы, утвержденном директором Школы.
6.16. Отделения и отделы создаются в Школе как структурные подразделения, объединяющие обучающихся и преподавателей родственных и смежных дисциплин.
Деятельность отделений направлена на организацию, проведение промежуточной и итоговой аттестаций и контроль за качеством знаний, умений, навыков обучающихся. Основное назначение отделений, отделов - практическая организация и совершенствование разнообразной профессиональной деятельности преподавателей.
Количество отделений и отделов Школы определяет самостоятельно, исходя из производственной необходимости.
Руководство отделениями, отделами осуществляют заведующие, назначаемые директором Школы из числа наиболее квалифицированных и опытных педагогов.
Организация работы отделений и отделов осуществляется по плану, в соответствии с настоящим Уставом и регламентируется положениями об отделении, отделе, утвержденными директором Школы. Содержание их деятельности определяется конкретными задачами учебно-воспитательного процесса Школы. Отделения и отделы проводят не менее одного заседания в месяц, заседания заканчиваются принятием решений и протоколируются.
Отделения и отделы имеют документацию (планы работы, протоколы заседаний) и представляют отчетность за свою деятельность.
6.17. Заместители директора, руководители всех структурных подразделений осуществляют свою деятельность на основе должностных инструкций и отчитываются за свою деятельность перед директором или соответствующим органом самоуправления Школы.

7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Школы

7.1. Для обеспечения своей уставной деятельности Школа имеет право принимать следующие локальные акты:
- договор образовательного учреждения с учредителем;
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка Школы;
- трудовой договор с работниками Школы;
- Положение об оплате труда;
- Положение о порядке установления доплат и надбавок;
- Положение о Совете школы;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Попечительском совете;
- договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями);
- должностные инструкции для работников школы;
- Положение об обработке и защите персональных данных работников Школы;
- инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
- приказы директора Школы;
- учебные планы Школы;
- образовательные программы, реализуемые Школой;
- другие локальные акты, регулирующие деятельность Школы.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

8. Реорганизация и ликвидация Школы

8.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы.
8.2. Школа ликвидируется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям, и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.3. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
При ликвидации или реорганизации Школы увольняемым работникам и обучающимся, не закончившим полное обучение, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации Школы (изменение организационно-правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Школа считается ликвидированной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------