По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 29.07.2013 N 622 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, С
ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением администрации Тамбовской области от 27.02.2012 № 203 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов", Постановлением администрации Тамбовской области от 05.09.2012 № 1064 "Об утверждении Концепции создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области", администрация района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов согласно приложению № 1.
1.2. Модель межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов согласно приложению № 2.
1.3. Положение о консилиуме специалистов по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями согласно приложению № 3.
1.4. Состав консилиума специалистов по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями согласно приложению № 4.
1.5. Перечень учреждений по обнаружению признаков нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних согласно приложению № 5.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А.Кокину.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 29.07.2013 № 622

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКАЗОВ ОТ ДЕТЕЙ И
УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов (далее - Порядок) разработан в рамках Постановления администрации области от 23.04.2010 № 470 "Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010 - 2013 годы", в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

2. Основные понятия

2.1. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.
2.2. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.
2.3. План по защите прав ребенка, нуждающегося в государственной защите, - акт, утвержденный органом опеки и попечительства, включающий перечень обязательных мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, а также определяющий ответственных и сроки реализации указанных в плане мероприятий.
2.4. Куратор случая - специалист, осуществляющий деятельность по защите прав и интересов ребенка, нуждающегося в защите государства, и его семьи, через разработку Плана реабилитации ребенка и семьи, координацию деятельности по его выполнению, регулярный мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий.
2.5. План реабилитации ребенка и семьи - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите, и его семьи. План разрабатывается на срок от 3 до 6 месяцев на основе данных диагностики состояния и развития ребенка и реабилитационных ресурсов семьи, рассматривается на территориальном консилиуме специалистов и утверждается его председателем.
2.6. Территориальный консилиум специалистов - совещательный орган, созданный в целях обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам.

3. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в
деятельности по выявлению детей, нуждающихся в
государственной защите, с целью профилактики социального
сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения
причин нарушения их прав и законных интересов

3.1. В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории Знаменского района участвуют следующие органы, учреждения и организации:
3.1.1. На уровне муниципального района:
отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района (далее - подразделение по опеке и попечительству);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" (по согласованию);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Знаменского района" (по согласованию);
Тамбовское областное государственное казенное учреждение центра занятости населения, отдел по Знаменскому району (по согласованию);
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района;
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский" (по согласованию);
районная газета "Сельская новь";
отдел культуры, архивного дела, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района;
иные органы, учреждения и организации.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия отдела образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов по решению администрации района могут создаваться межведомственные координационные советы.

3.1.3. На уровне сельских поселений муниципальных образований:
администрации сельсоветов;
учреждения и организации, осуществляющие деятельность с детьми и молодежью;
советы помощи семье и детям, созданные на территории сельсоветов;
иные общественные организации.

4. Основные этапы деятельности по выявлению детей,
нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики
социального сиротства, предупреждения отказов от детей и
устранения причин нарушения их прав и законных интересов

4.1. Деятельность по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов включает следующие основные этапы:
4.1.1. Обнаружение признаков нарушений прав и законных интересов ребенка, прием и регистрация сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка;
4.1.2. Проверка сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка с целью установления нуждаемости ребенка в государственной защите;
4.1.3. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая") и утверждение Плана по защите прав ребенка подразделением по опеке и попечительству или комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту - КДН и ЗП);
4.1.4. Передача "случая" в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, разработка Плана реабилитации ребенка и семьи (далее - План реабилитации);
4.1.5. Согласование и утверждение председателем на консилиуме специалистов по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями Плана реабилитации;
4.1.6. Координация куратором работы по выполнению Плана реабилитации;
4.1.7. Контроль за исполнением Плана реабилитации, диагностика состояния и развития ребенка и семьи (далее - Диагностика), согласование ее результатов на заседаниях территориального консилиума специалистов;
4.1.8. Утверждение подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП результатов проведения диагностики, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье (продолжение работы или закрытие случая).

5. Механизмы взаимодействия органов, учреждений и иных
организаций Знаменского района по выявлению детей,
нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики
социального сиротства, предупреждения отказов от детей и
устранения причин нарушения их прав и законных интересов

5.1. Обнаружение признаков нарушений прав и законных интересов ребенка, прием и регистрация сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка.
5.1.1. Выявление признаков нарушений прав и законных интересов ребенка осуществляют специалисты учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, сотрудники органов внутренних дел и иных организаций (далее - специалисты учреждений и организаций): в ходе исполнения основной деятельности, а также по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
Специалисты учреждений и организаций осуществляют работу по обнаружению и регистрации сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка по алгоритму действий специалистов согласно приложению № 1 к Порядку.
Работа по предотвращению отказов от детей в медицинских учреждениях осуществляется по алгоритму работы специалистов согласно приложению № 2 к Порядку.
5.1.2. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителями учреждений или иных организаций, обозначенных в пункте 5.1.1 Порядка (далее - Ответственное лицо).
5.1.3. Принятые Ответственным лицом от специалистов учреждений и организаций сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в журнале учета сведений о возможном нарушении прав и законных интересов ребенка и в течение одних суток в форме служебной записки передаются в подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП.
Подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП фиксирует поступившие сведения о признаках нарушения прав и законных интересов детей в журнале учета детей, нуждающихся в государственной защите.
5.2. Проверка сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка с целью установления нуждаемости ребенка в государственной защите.
5.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП организует обследование условий жизни ребенка с целью проверки поступивших сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка, оценки риска жестокого обращения с ребенком. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423"), а также письменно оформляется оценка риска жестокого обращения с ребенком.
5.3. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая") и утверждение Плана по защите прав ребенка подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП.
5.3.1. При выявлении нуждаемости в государственной защите прав и законных интересов несовершеннолетнего утверждается План по защите прав ребенка, который содержит указание об открытии "случая" в отношении конкретного ребенка, о разработке плана реабилитации, сроках проведения мониторинга эффективности работы.
5.3.2. План по защите прав ребенка передается на исполнение в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, не позднее чем в течение трех суток.
5.4. Передача "случая" в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, разработка Плана реабилитации.
5.4.1. Организациями, ответственными за работу с ребенком и его семьей, являются образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания населения, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие специалистов, прошедших подготовку в области организации деятельности по профилактике социального сиротства.
5.4.2. Руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, издается приказ о назначении куратора "случая".
5.4.3. Куратор "случая" с участием специалистов данной и других организаций, принимающих участие в выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении причин нарушения их прав и законных интересов:
в течение трех суток осуществляет выход в семью с целью сбора информации, проводит анализ ее ресурсов;
совместно с семьей разрабатывает План реабилитации на период от 3 до 6 месяцев, представляет его на согласование в консилиум специалистов не позднее 30 дней со дня поступления в организацию Плана по защите прав ребенка;
организует выполнение Плана реабилитации.
5.5. Рассмотрение Плана реабилитации на заседании территориального консилиума специалистов.
5.5.1. Консилиум специалистов формируется из числа специалистов учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, правоохранительных органов, по работе с семьей и детьми, специалистов, взаимодействие с которыми необходимо при разработке мероприятий, направленных на улучшение положения ребенка/детей в семье. Состав и Положение о консилиуме специалистов утверждается постановлением администрации района.
5.5.2. План реабилитации утверждается председателем консилиума специалистов, решение фиксируется в протоколе соответствующего заседания.
5.5.3. Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка, План реабилитации содержит задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей, комплекс необходимых мероприятий, реализуемых специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также ответственных за исполнение, сроки контроля и данные об изменениях в семье. К выполнению мероприятий Плана реабилитации могут привлекаться члены совета помощи семье и детям, действующего на уровне сельсоветов.
5.6. Контроль за исполнением Плана реабилитации.
5.6.1. В целях обеспечения контроля за исполнением Плана реабилитации куратор "случая":
осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении Плана реабилитации;
проводит Диагностику состояния и развития ребенка, оценку эффективности процесса реабилитации семьи в сроки, обозначенные в решении территориального консилиума специалистов;
представляет промежуточные результаты работы с семьей для рассмотрения на заседаниях территориального консилиума специалистов.
5.7. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье.
5.7.1. Результаты Диагностики (промежуточной/итоговой) рассматриваются на территориальном консилиуме специалистов с участием куратора "случая", специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в решении территориального консилиума специалистов, но не реже одного раза в три месяца.
5.7.2. По результатам Диагностики:
консилиум специалистов по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями согласовывает решение о продолжении дальнейшей работы со "случаем";
руководитель подразделения по опеке и попечительству или КДН и ЗП принимает акт о закрытии "случая".

И.о. начальника отдела образования
и защиты прав несовершеннолетних
администрации района
Е.П.Баранова





Приложение 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению детей,
нуждающихся в государственной
защите, с целью профилактики
социального сиротства, предупреждения
отказов от детей и устранения причин
нарушения их прав и законных интересов

АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ СВЕДЕНИЙ
О ВОЗМОЖНОМ НАРУШЕНИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА

1. Подготовительный этап:
1.1. Руководитель учреждения из числа специалистов назначает лицо, ответственное за сбор, обработку, учет и передачу сведений о возможном нарушении прав и законных интересов ребенка;
1.2. Ответственное лицо доводит до сведения специалистов учреждения рекомендации по обнаружению признаков нарушений прав и законных интересов ребенка;
1.3. Ответственное лицо заводит журнал учета сведений о возможном нарушении прав и законных интересов детей.
2. Основной этап:
2.1. При обнаружении возможного факта нарушения прав ребенка специалисты учреждения немедленно передают сведения ответственному лицу;
2.2. Ответственное лицо регистрирует полученные сведения в журнале учета сведений о возможном нарушении прав и законных интересов детей и в течение одних суток оформляет служебную записку и передает ее в подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП.

И.о. начальника отдела образования
и защиты прав несовершеннолетних
администрации района
Е.П.Баранова





Приложение 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия по выявлению детей,
нуждающихся в государственной
защите, с целью профилактики
социального сиротства, предупреждения
отказов от детей и устранения причин
нарушения их прав и законных интересов

АЛГОРИТМ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОТКАЗОВ ОТ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Первый этап - выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка:
1.1. Учреждения здравоохранения осуществляют выявление женщин, намеренных отказаться или уже отказавшихся от новорожденного ребенка;
1.2. Ответственное лицо за работу по предотвращению отказов от детей в медицинских учреждениях регистрирует информацию о выявленном случае и оформляет письменное согласие женщины на обработку и использование персональных данных;
1.3. Передача информации в подразделение по опеке и попечительству или КДН и ЗП в течение установленного времени (0,5 - 3 часа).
2. Второй этап - оперативное реагирование на ситуацию отказа.
2.1. Прием, регистрация и оценка экстренности информации о выявленном "случае" подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП;
2.2. Принятие решения об открытии "случая" и передача его в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП;
2.3. Руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, издается приказ о назначении куратора, копия которого передается руководителю учреждения здравоохранения;
2.4. Руководитель учреждения здравоохранения оформляет пропуск куратору для посещения женщины в учреждении здравоохранения;
2.5. Назначенный куратор проводит исследование ресурсов женщины, ее ближайшего окружения, разрабатывает оперативный план действий, направленный на изменение решения об отказе от новорожденного;
2.6. Исследование актуального состояния женщины, оценка изменения ситуации, принятие решения о закрытии "случая"/дальнейшем сопровождении.
3. Третий этап - сопровождение женщины, изменившей решение об отказе.
3.1. Разработка куратором Плана реабилитации, направленного на поддержку женщины и ребенка, который утверждается на консилиуме специалистов по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями;
3.2. Организация куратором выполнения Плана реабилитации;
3.3. Осуществление мониторинга эффективности реабилитационных мероприятий на территориальном консилиуме специалистов;
3.4. Принятие решения о закрытии "случая" подразделением по опеке и попечительству или КДН и ЗП.

И.о. начальника отдела образования
и защиты прав несовершеннолетних
администрации района
Е.П.Баранова





Приложение 2
Утверждена
Постановлением
администрации Знаменского района
от 29.07.2013 № 622

МОДЕЛЬ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ИХ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ


№ Этап Ответственные лица Документация
п/п

1 2 3 4

1. Обнаружение признаков Учреждения Журнал учета
нарушения прав и законных образования, сведений о возможном
интересов ребенка: здравоохранения, нарушении прав и
социального законных интересов
1.1. Выявление и регистрация обслуживания ребенка;
признаков нарушения прав и населения, служебная записка
законных интересов ребенка. сотрудники
правоохранительных
1.2. Передача сведений (сигнала) органов и иных
в установленном порядке в организаций (по
подразделение по опеке и согласованию)
попечительству или КДН и ЗП
(в течение одних суток)

2. Прием и регистрация сведений
о нарушении прав и законных
интересов ребенка:

2.1. Регистрация сигнала Подразделение по Журнал учета детей,
опеке и нуждающихся в
попечительству государственной
защите

2.2. Проверка сведений о Подразделение по Акт обследования
нарушении прав и законных опеке и условий жизни
интересов ребенка. попечительству несовершеннолетнего
гражданина и его
семьи;

2.3. Проведение оценки риска оценка риска
жестокого обращения с жестокого обращения
ребенком. с ребенком;

2.4. Составление плана план безопасности;
безопасности (при высоком постановление
уровне риска) или отобрание администрации района
несовершеннолетнего (при об отобрании
критическом уровне риска) несовершеннолетнего

3. Принятие решения о начале
работы с ребенком и семьей
(об открытии "случая"):

3.1. Принятие решения об открытии Подразделение по Постановление об
"случая". опеке и открытии "случая";
попечительству.

3.2. Составление плана по защите Подразделение по журнал регистрации
прав ребенка и опеке и случаев о нарушении
его передача в организацию, попечительству прав и законных
ответственную за работу с интересов ребенка;
ребенком и его семьей, не план по защите прав
позднее, чем в течение трех ребенка
суток

4. Передача случая в
организацию, ответственную
за работу с ребенком и
семьей:

4.1. Передача куратору пакета Подразделение по Приказ о назначении
документов по "случаю": опеке и куратора;
постановление; попечительству.
план по защите прав ребенка; журнал регистрации
план безопасности; поступивших случаев;
форма первичного сообщения;
акт обследования;
оценка риска.

4.2. Назначение куратора "случая" Руководитель учетная карта семьи
организации,
ответственной за
работу с ребенком
и семьей

5. Разработка плана
реабилитации ребенка и
семьи:

5.1. Диагностика причин семейного Организации, План реабилитации
неблагополучия, выход в ответственные за ребенка и семьи;
семью (сбор информации, работу с ребенком генограмма;
изучение ресурсов семьи) - в и семьей. социокарта
течение трех суток.

5.2. Разработка плана Кураторы "случая"
реабилитации семьи (в
течение тридцати дней).

5.3. Представление плана
реабилитации семьи на
консилиуме специалистов

6. Рассмотрение и утверждение
плана реабилитации на
консилиуме специалистов:

6.1. Обеспечение Консилиум Консилиум
профессионального контроля специалистов специалистов
качества разработки плана
реабилитации ребенка и семьи
(первичные планы)

6.2. Обеспечение
профессионального контроля
качества оценки и
мониторинга деятельности по
государственной защите прав
и интересов ребенка
(повторные планы не реже 1
раза в 3 месяца)

7. Выполнение мероприятий по Учреждения, Папка по каждому
плану реабилитации задействованные в "случаю"
реализации плана
реабилитации.
Организации,
ответственные за
работу с ребенком
и семьей.
Кураторы "случая"

8. Контроль за исполнением
плана реабилитации:

8.1. Сбор и анализ информации от Организации, Формы мониторинга;
организаций о выполнении ответственные за диагностический
плана. работу с ребенком инструментарий
и семьей.
8.2. Проведение мониторинга
состояния и развития
ребенка.
8.3. Оценка эффективности Кураторы "случая"
процесса реабилитации семьи

9. Утверждение результатов
диагностики:

9.1. Рассмотрение результатов Консилиум Протокол заседания
мониторинга процесса специалистов консилиума
реабилитации в соответствии специалистов
с планом по защите прав
ребенка (1 раз в 3 месяца)

9.2. Корректировка и утверждение
результатов мониторинга

10. Закрытие "случая": Подразделение по Протокол заседания
Принятие решения о опеке и консилиума
продолжении работы со попечительству специалистов;
"случаем" или о его закрытии постановление о
закрытии "случая"






Приложение 3
Утверждено
Постановлением
администрации Знаменского района
от 29.07.2013 № 622

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСИЛИУМЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ

1. Общие положения

1.1. Консилиум специалистов по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями (далее - Консилиум) создается для координации планирования деятельности по организации эффективной содержательной работы с семьей и детьми при раннем выявлении трудной жизненной ситуации и ее мониторинга, а также оказания информационно-методической поддержки кураторам случая пренебрежения нуждами детей и участникам реализации плана реабилитации семьи.
1.2. В своей деятельности Консилиум руководствуется законами и другими правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами администрации района и настоящим Положением.
1.3. Консилиум является совещательным и консультативным органом, решения которого носят рекомендательный характер.
1.4. Консилиум осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.5. Консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних при реализации плана в целях профилактики социального сиротства.
1.6. В состав Консилиума входят специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, работающих с семьей в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности, с навыками семейно-ориентированного подхода к работе по защите детей.
1.7. Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают участие специалистов в работе Консилиума, а также исполнения своей части в плане реабилитации семьи.

2. Задачи и полномочия

2.1. Основными задачами деятельности и полномочиями Консилиума являются:
2.1.1. Организация семейно-ориентированного подхода и эффективной содержательной работы при раннем выявлении детей и семей в трудной жизненной ситуации;
2.1.2. Информационно-методическая поддержка кураторов случаев пренебрежения нуждами детей и участников реализации плана реабилитации семьи и супервизорское сопровождение случаев пренебрежения нуждами детей, при необходимости;
2.1.3. Обсуждение, дополнение и согласование содержательной части плана реабилитации семьи, представленного кураторами семьи. В случае необходимости оказание поддержки куратору семьи по выработке общего видения ситуации, проблем конкретного ребенка и семьи, ресурсов семьи, ближайшего окружения, среды;
2.1.4. Согласование планов реабилитации семьи и передача на утверждение председателю Консилиума специалистов;
2.1.5. Рассмотрение результатов мониторинга состояния ребенка и семьи и внесение предложений в отдел образования и защиты прав несовершеннолетних администрации района о продолжении работы или закрытия случая пренебрежения нуждами детей;
2.1.6. Оценка действий кураторов случаев пренебрежения нуждами детей и специалистов, участвующих в реализации плана реабилитации семьи.

3. Порядок работы

3.1. Постоянный состав Консилиума утверждается постановлением администрации района.
3.2. Консилиум возглавляет председатель Консилиума.
3.3. Председатель Консилиума осуществляет общее руководство деятельностью Консилиума, ведет заседания, организует и контролирует выполнение решений, представляет Консилиум во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами. В отсутствие председателя полномочия переходят к заместителю председателя Консилиума.
3.4. Секретарь Консилиума информирует членов Консилиума о месте и времени проведения заседаний, ведет протоколы заседаний.
3.5. Заседания Консилиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.6. Решения Консилиума принимаются большинством голосов и считаются правомочными, если на заседании присутствуют 2/3 его членов.
3.7. Основными документами Консилиума являются протоколы заседания Консилиума, согласованный план реабилитации семьи и ребенка.

И.о. начальника отдела образования
и защиты прав несовершеннолетних
администрации района
Е.П.Баранова





Приложение 4
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 29.07.2013 № 622

СОСТАВ
КОНСИЛИУМА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ

Кокина Вера - заместитель главы администрации района, председатель
Александровна консилиума;

Пьянов Петр - начальник отдела образования и защиты прав
Владимирович несовершеннолетних администрации района, заместитель
председателя Консилиума;

Баранова Екатерина - главный специалист отдела образования и защиты прав
Петровна несовершеннолетних администрации района, секретарь
Консилиума.

Члены консилиума:

Болотин Владимир - и.о. главного врача Тамбовского областного
Михайлович государственного бюджетного учреждения здравоохранения
"Знаменская центральная районная больница" (по
согласованию);

Воеводина Елена - директор Тамбовского областного государственного
Евгеньевна бюджетного образовательного учреждения "Знаменская
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат" (по согласованию);

Филиппова Алина - ведущий специалист администрации района,
Григорьевна ответственный секретарь комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;

Жидкова Татьяна - инспектор по делам несовершеннолетних
Викторовна межмуниципального отдела Министерства внутренних дел
России "Знаменский" (по согласованию);

Злобина Ирина - директор муниципального бюджетного
Владимировна общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя
общеобразовательная школа";

Кудеров Тасбулат - руководитель Никольского отделения Сампурского
Куандыкович филиала аграрно-технологического техникума (по
согласованию);

Летунова Наталия - заместитель директора Тамбовского областного
Валентиновна государственного казенного учреждения центра занятости
населения отдел по Знаменскому району (по
согласованию);

Мосякина Татьяна - начальник филиала по Знаменскому району Федерального
Николаевна казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по
Тамбовской области (по согласованию);

Островерхова Вера - директор Тамбовского областного государственного
Николаевна бюджетного учреждения социального обслуживания
населения "Центр социальных услуг для населения
Знаменского района" (по согласованию);

Серебрякова Галина - начальник отдела культуры, архивного дела,
Валентиновна молодежной политики, физкультуры и спорта
администрации района.





Приложение 5
Утвержден
Постановлением
администрации Знаменского района
от 29.07.2013 № 622

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И
ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" (поликлиника).
2. Александровский фельдшерско-акушерский пункт.
3. Измайловский фельдшерско-акушерский пункт.
4. Никольский фельдшерско-акушерский пункт.
5. Воронцовский фельдшерско-акушерский пункт.
6. Кариан-Строгановский фельдшерско-акушерский пункт.
7. Княжевский фельдшерско-акушерский пункт.
8. Сухотинский фельдшерско-акушерский пункт.
9. Дуплято-Масловский фельдшерско-акушерский пункт.
10. Кузьминский фельдшерско-акушерский пункт.
11. Покрово-Марфинский фельдшерско-акушерский пункт.
12. Алексеевский фельдшерско-акушерский пункт.
13. Новознаменский фельдшерско-акушерский пункт.
14. Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Знаменский детский сад "Ромашка".
15. Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Знаменский детский сад "Ромашка" филиал № 1 "Черемушки".
16. Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Знаменский детский сад "Ромашка" филиал № 2 "Ласточка".
17. Государственное дошкольное образовательное учреждение "Солнышко".
18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа".
19. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Александровский филиал.
20. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Измайловский филиал.
21. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Никольский филиал.
22. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Первомайский филиал.
23. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Воронцовский филиал.
24. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Кариан-Строгановский филиал.
25. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Княжевский филиал.
26. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Кузьминский филиал.
27. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Карианский филиал.
28. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Михайловский филиал.
29. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Покрово-Марфинский филиал.
30. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Алексеевский филиал.
31. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Новознаменский филиал.
32. Районное муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Знаменская детско-юношеская спортивная школа".
33. Районное муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Знаменская школа искусств".

И.о. начальника отдела образования
и защиты прав несовершеннолетних
администрации района
Е.П.Баранова


------------------------------------------------------------------