По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.08.2013 N 1004 "На Постановление администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 783 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 1004

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.07.2011 № 783 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.08.2011 № 1121, ОТ 13.09.2011 № 1243, ОТ 16.11.2011 N
1577, ОТ 27.12.2011 № 1894, ОТ 30.12.2011 № 1999, ОТ
18.04.2012 № 452, ОТ 06.07.2012 № 825, ОТ 30.11.2012 № 1502,
ОТ 11.12.2012 № 1555, ОТ 19.03.2013 № 255, ОТ 17.05.2013 N
470, ОТ 10.06.2013 № 608, ОТ 19.07.2013 № 767)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 01.07.2011 № 783 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011-2013 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 26.08.2011 № 1121, от 13.09.2011 № 1243, от 16.11.2011 № 1577, от 27.12.2011 № 1894, от 30.12.2011 № 1999, от 18.04.2012 № 452, от 06.07.2012 № 825, от 30.11.2012 № 1502, от 11.12.2012 № 1555, от 19.03.2013 № 255, от 17.05.2013 № 470, от 10.06.2013 № 608, от 19.07.2013 № 767).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 19.07.2013 № 767 "О внесении изменений в Программу "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2013 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 22.07.2013 № 448.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по повышению качества, доступности медицинской помощи населению Тамбовской области, а также удовлетворенности населения медицинской помощью.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 № 188-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013 № 205-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 07.06.2013 № 118-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции от 11.02.2013 № 5-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ).
Согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 179 БК РФ определено, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона № 326-ФЗ в 2013 году осуществляется реализация программ и мероприятий по модернизации здравоохранения.
Часть 3 статьи 50 Федерального закона № 326-ФЗ устанавливает, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели:
1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
3) внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Данные цели соответствуют целям, указанным в разделе 5 Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------