По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.08.2013 N 1024 "На Закон Тамбовской области от 10.11.2008 N 449-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 1024

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2008 № 449-З "О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2009 № 539-З, ОТ 03.11.2011
№ 77-З, ОТ 23.07.2013 № 300-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 10.11.2008 № 449-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 01.07.2009 № 539-З, от 03.11.2011 № 77-З, от 23.07.2013 № 300-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 23.07.2013 № 300-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области". Текст указанного Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30.07.2013 № 59(1399).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Проекта относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Постановление Правительства № 657), Приказом Минюста России от 19.12.2008 № 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (далее - приказ № 298).
Согласно статье 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства № 657 определяет порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------