По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 29.08.2013 N 1031 "На Закон Тамбовской области от 03.10.2007 N 278-З "О ежегодном конкурсе на лучшие творческие работы по освещению деятельности Тамбовской областной Думы, представительных органов местного самоуправления в средствах массовой информации" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 1031

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2007 № 278-З "О
ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ОСВЕЩЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.07.2013 № 313-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 03.10.2007 № 278-З "О ежегодном конкурсе на лучшие творческие работы по освещению деятельности Тамбовской областной Думы, представительных органов местного самоуправления в средствах массовой информации" (в редакции Закона Тамбовской области от 23.07.2013 № 313-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 23.07.2013 № 313-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О ежегодном конкурсе на лучшие творческие работы по освещению деятельности Тамбовской областной Думы, представительных органов местного самоуправления в средствах массовой информации".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие в целях стимулирования творческой работы журналистов и средств массовой информации по информированию населения о деятельности Тамбовской областной Думы, представительных органов местного самоуправления в средствах массовой информации, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 № 188-ФЗ), Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ), от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в редакции от 07.06.2013 № 112-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции от 02.07.2013 № 187-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (в редакции от 02.07.2013 № 158-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 8-ФЗ правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется, в том числе, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ закреплен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона № 8-ФЗ.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------