По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 30.08.2013 N 1422 "Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 1422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации города должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, руководствуясь Постановлением администрации области от 17.04.2008 № 477 "Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области", администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Кодекс этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области согласно приложению.
2. Общему отделу (М.Ю.Иванова), финансовому управлению (Т.В.Волотова) организовать работу по ознакомлению муниципальных служащих с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 03.03.2011 № 354 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Уварово Тамбовской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Уварово Ю.С.Кудрявцева.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Утвержден
Постановлением
администрации города Уварово
от 30.08.2013 № 1422

КОДЕКС
ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации города Уварово.
1.2. Кодекс этического поведения муниципальных служащих администрации города Уварово (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Постановления администрации области от 17.04.2008 № 477 "Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

2.1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию города, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
Каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2.2. Настоящий Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
Целями Кодекса являются:
установление единых этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих администрации города Уварово (далее - муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления.
2.3. Кодекс определяет:
основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;
этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;
поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Основные морально-этические принципы поведения
муниципальных служащих

Основными морально-этическими принципами поведения муниципальных служащих являются следующие принципы:
служение государству;
служение общественным интересам;
уважение личности;
законность;
лояльность;
политическая нейтральность.

4. Принцип служения государству

4.1. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, области и города.
4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
4.3. Моральный, Муниципальный и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
4.4. Муниципальный служащий призван постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

5. Принцип служения общественным интересам

5.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
5.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.

6. Принцип уважения личности

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

7. Принцип законности

7.1. Морально недопустимо нарушать законы и иные нормативные правовые акты, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
7.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов и иных нормативных правовых актов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

8. Принцип лояльности

8.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный администрацией города служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к политическому большинству, находящемуся у власти;
к другим муниципальным служащим.
8.3. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
8.4. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

9. Принцип политической нейтральности

9.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
9.2. Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов администрации города для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

10. Соблюдение общих нравственных принципов

10.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.
10.2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
10.3. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к администрации города, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

11. Выполнение служебных обязанностей

11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является обеспечение доступности информации о деятельности администрации города в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
11.3. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
11.4. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.

12. Злоупотребление служебным положением

Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.

13. Использование информации

13.1. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.
13.2. Муниципальный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.

14. Этика взаимоотношений с представителями
проверяемых организаций

14.1. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
14.2. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
14.3. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
14.4. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.

15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

15.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности администрации города.
15.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
15.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

16. Этика взаимоотношений с общественностью

16.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
16.2. Во взаимоотношениях с общественностью муниципальные служащие не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
16.3. Муниципальный служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.

17. Поведение муниципального служащего
при получении вознаграждений

17.1. Муниципальный служащий может принимать вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:
вручение происходит официально и открыто;
награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вознаграждения.
17.2. Муниципальный служащий не может принимать вознаграждения от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с администрацией города или сотрудником администрации города, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от муниципального служащего, получающего вознаграждение.
17.3. Морально недопустимо получать вознаграждения в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.

18. Этические конфликты

18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
неправомерным давлением со стороны руководства;
отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, области и города, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции в администрации города.
18.3. Муниципальный служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя, а также уполномоченный орган по противодействию коррупции в администрации города о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими муниципальными служащими.
18.4. Руководители подразделений администрации города должны следить за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.

19. Коррупционно опасное поведение

19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
19.3. Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
19.4. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений о доходах) заявление им при назначении на должность сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.
Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.

20. Ответственность муниципальных служащих, наделенных
организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим муниципальным служащим

20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения и преодоления;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

21. Соблюдение настоящего Кодекса

21.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий служебного контракта с муниципальным служащим. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
21.2. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения и учитывается при:
проведении аттестаций и квалификационных экзаменов;
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, назначении на иную должность муниципальной службы;
подготовке характеристики или рекомендации;
наложении дисциплинарных взысканий.

22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

22.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений настоящего Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
22.2. Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в администрации города.


------------------------------------------------------------------