По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 02.09.2013 N 2169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 2169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Котовске, поэтапного перехода к формированию бюджета города на основе муниципальных программ и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. положения настоящего Порядка применяются для муниципальных программ города Котовска, срок реализации которых должен начинаться с 2014 года;
2.2. для действующих долгосрочных целевых программ города Котовска, срок реализации которых продолжается в 2014 году и до окончания срока их реализации, применяются нормы Постановления администрации города от 13.04.2009 № 550 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ города Котовска".
3. Руководителям структурных подразделений администрации города в срок до 01.01.2014 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов муниципальных программ города Котовска Тамбовской области на 2014 - 2020 годы.
4. Организационному отделу администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города
А.М.Плахотников





Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации города Котовска
от 02.09.2013 № 2169

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Котовска (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Котовска;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города или муниципальное учреждение города, определенные ответственными в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ и обладающее полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города и/или муниципальные учреждения города, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области, Администрацией города Котовска Тамбовской области.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы города, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее Порядку, утвержденному в соответствии с Постановлением администрации города от 10.10.2012 № 1772 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.

2. Требования к содержанию и структуре муниципальных
программ

2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложениям № 2 - 5 к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов в соответствующей сфере социально-экономического развития города, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации, государственной программы Тамбовской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям городского округа в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, программ Тамбовской области, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей, а также показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с областными показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для города и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением № 4 к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников) с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы, а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также в приложениях "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные бюджетные учреждения, в порядке, установленном администрацией города о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 15 дней до направления проекта муниципальной программы на согласование, в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивает размещение данного проекта на официальном сайте органов местного самоуправления города Котовска Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.

3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и
согласование муниципальных программ

3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономической политики администрации города на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Котовска, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города и утверждается постановлением администрации города.
Внесение изменений в Перечень производится на основании предложений структурных подразделений администрации города до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, отделом по экономической политике администрации города по согласованию с финансовым отделом администрации города и утверждается постановлением администрации города.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит включению в проект решения о бюджете города, в соответствии с бюджетным законодательством. В 2013 году, в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных ассигнований города, муниципальные программы, принимаемые на период 2014 - 2020 годов, подлежат включению в проект Перечня муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ города, предлагаемых к финансированию в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, в порядке, установленном администрацией города.
3.3. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование, в соответствии с настоящим Порядком, проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 10 октября текущего года.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Проекты постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом экономической политики администрации города, финансовым отделом администрации города, соисполнителями муниципальных программ.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ.
3.7. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономической политики администрации города для подготовки заключения.
Отдел экономической политики администрации города не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы и представляет заключение в финансовый отдел администрации города.
Финансовый отдел администрации города, учитывая данное заключение, в течение 10 календарных подготавливает и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы обоснованное заключение о возможности финансирования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в предполагаемых объемах, о чем письменно уведомляет отдел экономической политики администрации города.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, отделом по экономической политике администрации города, финансовым отделом администрации города указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами.
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в финансовый отдел администрации города.
3.8. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации города не позднее одного месяца до дня внесения на сессию Котовского городского Совета народных депутатов проекта решения о бюджете города, в соответствии с бюджетным законодательством.
3.9. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Котовского городского Совета народных депутатов о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с правовым актом администрации города, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта решения Котовского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.

5. Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам года в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономической политики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно приложению № 8 к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению № 9 к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных, областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики города (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных и (или) областных программ, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Годовой отчет подлежит размещению на официальных сайтах администрации города и ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2. Текущее управление за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно Порядку, установленному администрацией города для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, согласно приложениям № 6 - 7 к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.3. Финансовый отдел администрации города в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономической политики администрации города информацию о финансировании расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.4. Отдел экономической политики администрации города на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела администрации города ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Котовска Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией города решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации города.

6. Полномочия структурных подразделений администрации города
при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) города Котовска
_________________________________________________


Ответственный исполнитель программы
(подпрограммы)

Соисполнители программы (подпрограммы)

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты
(ведомственные целевые программы) <*>

Цели программы (подпрограммы)

Задачи программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели
программы (подпрограммы), их значения
на последний год реализации

Сроки и этапы реализации программы
(подпрограммы)

Объемы и источники финансирования
программы (подпрограммы) <**>


   --------------------------------

<*> Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой
программы (программ) города.
<**> Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы)
по годам реализации и в разрезе источников.





Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КОТОВСКА, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КОТОВСКА И ИХ ЗНАЧЕНИЙ


№ Показатель Ед. Значения показателей
п/п (индикатор) изме-
рения базовый текущий первый ... последний
год год год год
(отчетный) планового реализации
периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Муниципальная программа города Котовска

1. Показатель
(индикатор)

2. ...

Подпрограмма 1

... ...

Подпрограмма 2

... ...






Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОТОВСКА


№ Наименование Ответственный Ожидаемые Объемы финансирования, тыс. рублей,
п/п подпрограммы, исполнитель, непосредственные в т.ч.
основного соисполнители результаты
мероприятия,
ведомственной наиме- еди- значение по федера- област- бюджет внебюд-
целевой нование ница (по годам годам, льный ной города жетные
программы изме- реализации всего бюджет бюджет средства
рения мероприятия)

Подпрограмма 1

1. Основное 1 год 1 год
мероприятие
1.1 ... ...

n год n год

2. Основное
мероприятие
1.2

...

Ведомственная
программа 1.1

Ведомственная
программа 1.2

Итого

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

Всего по
программе






Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КОТОВСКА ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ГОРОДА КОТОВСКА <*>


Наименование Значение показателя объема Расходы бюджета города
подпрограммы/основного услуги (работы) на оказание
мероприятия, услуги муниципальной услуги
(работы) (выполнение работы),
тыс. рублей

наиме- текущий первый первый текущий первый первый
нование год год год год год год
ед.изм. плано- плано- плано- плано-
вого вого вого вого
периода периода периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Наименование услуги
(работы)

Основное мероприятие 1.2

...


--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.





Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОТОВСКА ЗА СЧЕТ
ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Статус Наименование Ответственный Объемы финансирования, тыс. рублей,
муниципальной исполнитель, в т.ч.
программы, соисполнители
подпрограммы
муниципальной по федера- област- бюджет внебюд-
программы, годам, льный ной города жетные
мероприятия всего бюджет бюджет средства

Муниципальная всего 1 год
программа
...

n год

ответственный
исполнитель
муниципальной
программы

соисполнитель
1

...

Подпрограмма всего
1
ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы ...






Приложение 6
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
города Котовска за 20____ год


№ Наименование Ответственный Фактически Результаты Проблемы,
п/п подпрограммы, исполнитель, проведенные возникшие в
основного соисполнители мероприятия, запла- дости- ходе
мероприятия, направленные на нирован- гнутые реализации
ведомственной достижение ные мероприятия
целевой запланированных <*>
программы значений
непосредственных
результатов

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма 1

1. Основное
мероприятие
1.1









2. Основное
мероприятие
1.2

...

Ведомственная
программа 1.1

Ведомственная
программа 1.2

...

Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...


   --------------------------------

<*> При наличии отклонения достигнутых результатов реализации
мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при
отсутствии отклонений указывается "нет".





Приложение 7
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников на
реализацию муниципальной программы города Котовска за 20____ год

(тыс. рублей)


№ Наименование Направление Предусмотрено паспортом Предусмотрено бюджетом
п/п подпрограммы, расходов Программы на 20__ год на 20__ год
основного
мероприятия, всего в том числе по источникам: всего в том числе по источникам:
ведомственной
целевой фед. обл. бюджет внебюд- фед. обл. бюджет внебюд-
программы бюджет бюджет города жетные бюджет бюджет города жетные

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подпрограмма Всего
1

НИОКР

Инвестиции

Прочие

Основное
мероприятие
1.1

Ведомственная
программа 1.1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы

...

Всего по Всего
Программе

НИОКР

Инвестиции

Прочие



№ Наименование Направление Кассовые расходы за отчетный Отклонение (%), графу 14 / графу 9
п/п подпрограммы, расходов период и т.д.
основного
мероприятия, всего в том числе по источникам: всего в том числе по источникам:
ведомственной
целевой фед. обл. бюджет внебюд- фед. обл. бюджет внебюд-
программы бюджет бюджет города жетные бюджет бюджет города жетные

1 2 3 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Подпрограмма Всего
1

НИОКР

Инвестиции

Прочие

Основное
мероприятие
1.1

Ведомственная
программа 1.1

...

Прочие
основные
мероприятия,
не вошедшие в
подпрограммы

...

Всего по Всего
Программе

НИОКР

Инвестиции

Прочие


Ответственный исполнитель: ______________________ Ф.И.О, тел.:_____________





Приложение 8
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями города Котовска по муниципальной
программе города Котовска за 20__ год <*>


Наименование подпрограммы, Значение показателя Расходы городского
основного мероприятия, объема услуги бюджета на оказание
услуги (работы) (работы) муниципальной услуги
(выполнение работы),
тыс. рублей

наименование план факт Предусмотрено Кассовое
ед.изм. бюджетом на испол-
отчетную дату нение

1 2 3 4 5 6

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Наименование
услуги (работы)

Основное мероприятие 1.2

Наименование
услуги (работы)

...


--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.





Приложение 9
к Порядку разработки, утверждения и
реализации муниципальных программ
города Котовска

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной
программы города Котовска, подпрограмм муниципальной программы
города Котовска за 20____ год


№ Показатель Ед. Значения показателей Обоснование
п/п (индикатор) изме- (индикаторов) отклонений
рения муниципальной программы значений
города Котовска, показателя
подпрограммы (индикатора)
муниципальной программы на конец
отчетного года
год, отчетный год (при наличии)
предшест-
вующий План факт
отчетному

1 2 3 4 5 6 7

Муниципальная программа города Котовска

1. Показатель (индикатор)

2. ...

Подпрограмма 1

... Показатель (индикатор)

Подпрограмма 2

... ...



------------------------------------------------------------------