По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.03.2013 N 318 "На Постановление администрации Тамбовской области от 15.12.2011 N 1769 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Тамбовского района" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 318

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.12.2011 № 1769 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМПЛЕКСНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ТАМБОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.12.2012 № 1716)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 15.12.2011 № 1769 "О переименовании Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Тамбовского района" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1716).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 29.12.2012 № 1716 "О внесении изменения в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения Тамбовского района". Текст данного постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 15.01.2013 № 2(1342).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.2004 № 51-ФЗ (в редакции от 11.02.2013 № 8-ФЗ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 271-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 11.02.2013 № 8-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 21.11.2011 № 326-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2008 № 160-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 122-ФЗ законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона № 122-ФЗ учреждения социального обслуживания являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Пункт 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляет, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Подпункт 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ устанавливает, что утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений", устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------