По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.03.2013 N 438 "Об отчете о работе контрольно-ревизионной комиссии Ржаксинского района за 2012 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЖАКСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(Четвертый созыв - заседание пятьдесят четвертое
внеочередное)

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 438

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД

Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-ревизионной комиссии Ржаксинского района отчет "О работе Контрольно-ревизионной комиссии Ржаксинского района за 2012 год", заключение постоянной комиссии по бюджету, социальным вопросам и налогообложению, Ржаксинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Отчет "О работе Контрольно-ревизионной комиссии Ржаксинского района за 2012 год" принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.Top68ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, социальным вопросам и налогообложению (Н.С.Нуруев).

Председатель районного Совета
Г.М.Илюхина





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
В 2012 ГОДУ

Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 15 Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Ржаксинского района Тамбовской области", утвержденного Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов от 17.09.2013 № 389.
Контрольно-ревизионная комиссия Ржаксинского района (далее по тексту - Контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом Ржаксинского района, иными муниципальными правовыми актами и Положением о КРК.
В 2012 году, как и в предыдущие годы, работа Контрольно-ревизионной комиссии строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Для выполнения задач Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая строилась на основе годового плана, утвержденного Решением Ржаксинского районного совета народных депутатов от 16.12.2011 № 339.
В истекшем году основными целями деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являлись:
- участие в совершенствовании муниципальных правовых актов в направлении более эффективного расходования бюджетных средств;
- внесении предложений в части совершенствования бюджетного процесса в Ржаксинском районе с целью приведения его в соответствие с федеральным бюджетным законодательством в связи с внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменениями, а также с внесенными изменениями в бюджетное законодательство Тамбовской области;
- выявление нарушений законодательства при использовании средств районного бюджета, случаев неэффективного их использования;
- принятие мер по возмещению в бюджет неправомерно использованных средств.

1. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии по
осуществлению контроля над исполнением районного бюджета и
бюджетов сельсоветов

1.1. Предварительный контроль.
В 2012 году предварительный контроль осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией при проведении финансовой экспертизы:
- проекта Решения Ржаксинского районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в ходе которой был проведен анализ бюджетного процесса в муниципальном районе.
В соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля была проведена финансовая экспертиза 11 проектов Решений представительных органов местного самоуправления района "О бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.1.1. Важнейшей составной частью экспертно-аналитической работы в процессе предварительного контроля является подготовка заключений на проекты решений представительных органов местного самоуправления о районном бюджете и бюджетах сельсоветов и поссовета на очередной финансовый год и на плановый период.
В заключении на проект Решения "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" по результатам проведенной экспертизы Контрольно-ревизионной комиссией было отмечено, что в нарушение ст. 173 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 45 Положения о бюджетном процессе в Ржаксинском районе, прогноз социально-экономического развития разработан без уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Имелись расхождения в показателях основных характеристик по консолидированному бюджету района по налоговым и неналоговым доходам и прогнозе плана социально-экономического развития на 2013 год, т.е. не учтены требования ст. 174 БК РФ.
В проекте районного бюджета не учтены ассигнования в соответствии с подписанным соглашением о передаче полномочий по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, т.е. не учтены действующие расходные обязательства, нарушена ст. 174.2 БК РФ. Напротив были предусмотрены расходы в объеме 100,0 тыс. рублей на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, не предусмотренные муниципальным нормативным актом, нарушена ст. 9 БК РФ, а также ст. 17 Положения о Бюджетном устройстве бюджетном процессе в Ржаксинском районе.
Отмечалось нарушение ст. 179 БК РФ в части нарушения сроков принятия двух муниципальных целевых программ. По 11 муниципальным целевым программам из 27 принятых, объем ассигнований в проекте бюджета не соответствует объемам, принятым в программах, расхождение составило 2659,2 тыс. рублей. По ведомственным целевым программам объем ассигнований, принятый в проекте бюджета по 3 программам из 8, выше на 1891,7 тыс. рублей, чем в программах.
Установлено нарушение ст. 9 БК РФ, т.е. Приказом финансового отдела от 31.10.2012 № 35 "Об утверждении Указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета для составления проекта районного бюджета, начиная с бюджета на 2013 год" не полностью установлена, детализирована и определен порядок применения бюджетной классификации РФ в части районного бюджета.
Экспертное заключение Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения по результатам внешней проверки с замечаниями и предложениями было направлено главе района и Ржаксинскому районному Совету народных депутатов. Замечания и предложения Контрольно-ревизионной комиссии были учтены частично, внесены изменения в проект Решения "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" ко второму чтению, по другим замечаниям работа проводится.
Из 12 представительных органов сельсоветов 11-ю предоставлены проекты решений о бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, соответственно было подготовлено 11 экспертных заключений.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий по проектам решений было сделано 72 замечания, из них 39 нарушений Бюджетного кодекса РФ и других нормативных актов и 33 замечания по текстам решений, в том числе по проектам решений следующих представительных органов:
Александровский - 3,
Богдановский - 3,
Большержаксинский - 2 и 7 текстовых,
Гавриловский - 5,
Золотовский - 4 и 4 текст,
Каменский - 2,
Лукинский - 4 и 4 текстовых,
Пустоваловский - 5 и 5 текстовых,
Степановский - 6 и 7 текстовых,
Чакинский - 1 и 6 текстовых,
Ржаксинский - 4.
Большинство нарушений отмечено по п. 4 ст. 184 БК (решение о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета) и ст. 9 БК РФ в части полномочий органов местного самоуправления по детализации бюджетной классификации РФ (соответственно 6 и 7 нарушений).
В Заключениях по проведению экспертизы проектов решений Контрольно-ревизионной комиссией были сделаны замечания о несоответствии некоторых статей Положения о бюджетном устройстве бюджетном процессе в муниципальных образованиях Бюджетному кодексу РФ и иным нормативным актам Российской Федерации и Тамбовской области.
По результатам проведенной экспертизы все рассмотренные проекты решений были рекомендованы к принятию депутатами Ржаксинского районного Совета народных депутатов и депутатами представительных органов местного самоуправления сельсоветов с учетом замечаний и рекомендаций Контрольно-ревизионной комиссии.
1.2. Последующий контроль.
Последующий контроль осуществлялся при проведении внешней проверки проекта Решения Ржаксинского районного Совета народных депутатов "Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год", проектов Решений сельских Советов народных депутатов "Об утверждении бюджета сельсовета за 2011 год", а также при проведении контрольных мероприятий. Объем проверенных средств составил - 244,4 млн. рублей, в том числе бюджетных - 239,7 млн. рублей, из низ в ходе проведения контрольных мероприятий соответственно 13,1 млн. рублей и 8,5 млн. рублей.
Внешняя проверка годовых отчетов главного распорядителя бюджетных средств выявила типовые нарушения и недостатки деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
В нарушение п. 1 ст. 59 Положения о бюджетном устройстве бюджетном процессе администрацией района был предоставлен годовой отчет по консолидированному бюджету района за 2011 год, а проект Решения "Об утверждении районного бюджета за 2011 год", не учтены замечания, отмеченные прошлой проверкой в части предоставления Пояснительной записки. Предоставленная Пояснительная записка не отвечала требованиям ст. 264.1 БК РФ и Приказа Мин. Фин. РФ от 28.12.2010 № 191-Н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Отмечались случаи расхождения показателей по бюджету, утвержденных решением и показателей годового отчета.
Уровень дотационности в 2011 году увеличение зависимости районного бюджета от бюджетов других уровней, т.е. произошло снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов и увеличение объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Внешняя проверка отметила о неэффективном использовании бюджетных средств на реализацию муниципальных целевых программ ст. 34 БК РФ на сумму 321,8 тыс. рублей, в том числе МЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ржаксинском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" не профинансирована полностью - 238,0 тыс. рублей.
Отмечены случаи неправильного применения бюджетной классификации расходов бюджетов РФ в части раздела, подраздела на сумму 3,9 тыс. рублей.
По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год Контрольно-ревизионной комиссией было подготовлено экспертно-аналитического заключение на проект Решения "Об исполнении районного бюджета за 2011 год" с рекомендациями к утверждению годового отчета с вынесением соответствующей оценки и направлено, в сроки установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, главе района и в районный Совет народных депутатов.
Из 12 органов местного самоуправления поселений внешняя проверка годовых отчетов за 2011 год было предоставлено на проведение внешней проверки восемь годовых отчетов по ним подготовлено восемь экспертных заключений.
В ходе проведенной аналитической работы по годовым отчетам выявлено 43 нарушения бюджетного законодательства и нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе стоимостных 4 нарушения на сумму 411,7 тыс. рублей, из них неэффективное использование бюджетных средств - 379,2 тыс. рублей (нарушены ст. 34, ст. 162 БК РФ).
В большинстве своем допущены нарушения ст. 221, 311, 264 БК РФ Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Мин. Фин. РФ от 28.12.2010 № 191-Н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущим применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В порядке последующего контроля были проведены: внешняя проверка исполнения бюджета Гавриловского сельсовета, проверка целевого рационального и эффективного использования бюджетных средств муниципальным дошкольным учреждением "Детский сад "Чебурашка" (далее - "Детский сад "Чебурашка") и по Распоряжению главы района от 11.09.2012 № 186-р изучение финансового состояния, проверка начисления и выплаты заработной платы в Муниципальном унитарном предприятии "Комэнергосервис".
В детском саду "Чебурашка" было установлено:
неэффективных расходов - 132,9 тыс. рублей;
нарушение ст. 161 БК РФ (принятые расходные обязательства в муниципального контракта на поставку газа превысили лимиты бюджетных обязательств);
нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
нарушение Трудового кодекса РФ (отсутствие Положения по оплате труда и Коллективного договора) и Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 (в редакции от 21.05.2012) "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (в результате перерасчета к доплате 1,4 тыс. рублей);
нарушение ст. 219 БК РФ;
нарушение Постановления администрации района от 28.02.2011 № 122 "О мерах по реализации Решения районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
В период проверки было внесено 17,0 тыс. рублей в кассу учреждения - допущенная переплата заработной платы сотрудникам учреждения.
В администрации Гавриловского сельсовета были выявлены нарушения Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", нарушение Приказа от 01.12.2010 № 157-Н, ст. 217, 221 БК РФ, ст. 151 ТК РФ, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств - 93,9 тыс. рублей, необоснованное списание основных средств на сумму 7,8 тыс. рублей.
Не на должном уровне находится учет расходов на содержание служебного автотранспорта, списание бензина производилось по фактически закупленному, количественный учет не велся, бензин списывался в суммовом выражении.
Следует отметить, что Контрольно-ревизионная комиссия в период проведения контрольных мероприятий оказывала содействие проверяемым организациям по вопросам ведения бухгалтерского учета, устранения недостатков в исполнении бюджетов и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В Муниципальном унитарном предприятии "Комэнергосервис" были установлено нарушение ст. 57, 99.1, 136, 282 Трудового кодекса РФ, а также не разработано Положение о премировании, установлено наличие дебиторской задолженности в сумме 1080,8 тыс. рублей, которая оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия, в результате были даны предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
Материалы контрольных проверок были направлены Главе района, районному Совету народных депутатов, Главе Гавриловского сельсовета, заведующему детским садом "Чебурашка", муниципальному учреждению "Централизованная бухгалтерия", муниципальному унитарному предприятию "Комэнергосервис".

2. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии по
осуществлению реализации результатов контрольных мероприятий

2.1. В целях устранения выявленных в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений и недостатков в адрес органов местного самоуправления и объектам контроля в 2012 году Контрольно-ревизионной комиссией было направлено 6 представлений с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства, а также их пресечению и предупреждению нарушений.
По результатам снято с контроля 5 представлений, устранено финансовых нарушений - 57,8 тыс. рублей, возмещено в бюджет 17,0 тыс. рублей привлечено к дисциплинарной ответственности - 6 человек, одно представление находится на контроле.
2.2. Принцип гласности в работе Контрольно-ревизионной комиссии в 2012 году реализовался путем обнародования отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии за 2011 год в местной газете "Знамя труда", размещения плана работы на 2013 год на странице районного Совета народных депутатов в сети Интернет.

3. Прочие аспекты деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Положением Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, органом местного самоуправления без права юридического лица. Штатная численность контрольно-ревизионной комиссии установлена Решением районного Совета народных депутатов от 24.10.2012 № 403 в количестве 1 единица - председатель КРК.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии входит в Совет контрольно-счетных органов Тамбовской области, дважды в 2012 году принимала участие в заседании Совета, кроме того принимала участие в работе постоянных комиссий и заседаниях Ржаксинского районного Совета народных депутатов, публичных слушаниях по проекту решения о районном бюджете на предстоящий год и на плановый период, по вопросу утверждения отчета об исполнении бюджета за 2011 год.

4. Основные задачи на 2013 год

На 2013 год Контрольно-ревизионная комиссия в своей деятельности ставит перед собою следующие основные задачи:
4.1. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
4.2. Дальнейшее развитие финансовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов Ржаксинского района.
4.3. Проведение проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.
4.4 Проверка целевого и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
4.5 Проверка целевого и эффективного использования средств на реализацию долгосрочных целевых программ.
Не смотря на ограниченные ресурсные возможности, приоритетным направлением в своей деятельности, Контрольно-ревизионная комиссия считает осуществление возложенных на нее функций и задач в 2013 году.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
Ржаксинского района
В.А.Власова


------------------------------------------------------------------