По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.03.2013 N 650 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления Тамбовским районным Советом народных депутатов контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области полномочий по решению вопросов местного значения"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 650

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМБОВСКИМ
РАЙОННЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 30 Устава Тамбовского района Тамбовской области, в целях совершенствования организации контроля, с учетом решения постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этике Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления Тамбовским районным Советом народных депутатов контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области полномочий по решению вопросов местного значения" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.

Председатель Тамбовского районного
Совета народных депутатов
В.Е.Подхватилин





Утверждено
Решением
Тамбовского районного Совета
народных депутатов
от 28.03.2013 № 650

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМБОВСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение "О порядке осуществления Тамбовским районным Советом народных депутатов контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области полномочий по решению вопросов местного значения" (далее по тексту - Положение) разработано с целью реализации исключительной компетенции Тамбовского районного Совета народных депутатов по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области полномочий по решению вопросов местного значения, а также урегулированию правоотношений, возникающих при взаимодействии Тамбовского районного Совета народных депутатов с органами и должностными лицами местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области (далее по тексту - органы и должностные лица местного самоуправления) при реализации Тамбовским районным Советом народных депутатов (далее по тексту - районный Совет) контрольных функций.
2. Настоящее Положение не регулирует вопросы осуществления контроля, отнесенные к полномочиям контрольно-счетного органа Тамбовского района Тамбовской области.
3. Осуществление Тамбовским районным Советом народных депутатов контрольных функций строится на принципах законности, коллегиальности, оперативности, объективности, гласности, уважения прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

Статья 2. Основные понятия и термины

1. Контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления действующему законодательству, Уставу Тамбовского района Тамбовской области и принятым в соответствии с ним муниципальным нормативным правовым актам.
2. Деятельность должностных лиц органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) должностных лиц местного самоуправления по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
3. Иные основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Основные цели и задачи контроля за исполнением
органами и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения

1. Основными целями контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения являются:
1) устранение негативных тенденций развития Тамбовского района Тамбовской области;
2) пресечение и предупреждение неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) надлежащее исполнение органами и должностными лицами местного самоуправления Устава Тамбовского района Тамбовской области и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов;
4) информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Основными задачами контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения являются:
1) контроль осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органами и должностными лицами местного самоуправления;
2) выявление фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) оценка соответствия деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уставу Тамбовского района Тамбовской области и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам.

Статья 4. Полномочия районного Совета при проведении
контрольных мероприятий

При проведении контрольных мероприятий районный Совет обладает следующими полномочиями:
1) самостоятельное осуществление контрольных мероприятий;
2) поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям районного Совета;
3) создание рабочих групп, в состав которых входят депутаты районного Совета и представители органов и должностных лиц местного самоуправления, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий.

Статья 5. Виды контроля

Районный Совет осуществляет следующие виды контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
1) предварительный контроль - мероприятия, проводимые районным Советом до утверждения нормативного правового акта, направленные на установление соответствия данного нормативного правового акта действующему законодательству и решениям районного Совета;
2) текущий контроль - мероприятия, проводимые районным Советом в ходе исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления решений районного Совета, а также в ходе рассмотрения на заседаниях районного Совета отчетов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) последующий контроль - мероприятия, проводимые районным Советом после исполнения его решений, а также в ходе рассмотрения отчетов и информаций об исполнении программы социально-экономического развития Тамбовского района, муниципальных целевых программ, утвержденных администрацией района.

Статья 6. Формы осуществления контроля

Районный Совет осуществляет контроль в следующих формах:
1) рассмотрение (заслушивание) отчетов, информаций, сообщений главы Тамбовского района, уполномоченных им лиц, руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления;
2) направление обращений районного Совета главе Тамбовского района, руководителям органов и должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
3) запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в районном Совете, его комиссиях и рабочих группах.

Статья 7. Отчеты

1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями районного Совета, которая заключается в получении депутатами на заседаниях районного Совета необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Отчет может быть:
1) плановым, сроки и периодичность составления и предоставления в районный Совет которого определяются действующим законодательством и решениями районного Совета;
2) внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением районного Совета, но по решению районного Совета периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
3) эпизодическим, сроки и периодичность таких отчетов не установлены действующим законодательством, решениями районного Совета, но по решению районного Совета отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок предоставления такого отчета устанавливается решением районного Совета.
3. Внеочередной, или эпизодический, отчет предоставляется только по решению районного Совета, оформленному в виде обращения районного Совета с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением районного Совета), за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
4. Предложение о предоставлении внеочередного, или эпизодического, отчета может быть внесено на рассмотрение районного Совета постоянной комиссией районного Совета или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решениями районного Совета. В случае если форма отчета не утверждена решением районного Совета, то отчет предоставляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.

7. По итогам рассмотрения отчета принимается решение:
- об утверждении отчета;
- о направлении отчета на доработку;
- о принятии отчета к сведению;
- о признании деятельности органа или должностного лица местного самоуправления неудовлетворительной в части исполнения того или иного полномочия по решению вопросов местного значения.
8. В решении районного Совета указываются причины, по которым деятельность главы района, соответствующего органа или должностного лица местного самоуправления в части исполнения того или иного полномочия по решению вопросов местного значения признается неудовлетворительной.
Основанием для направления отчета на доработку является предоставление неполных или недостоверных данных.
В случае если в отчете содержатся сведения, которые, по мнению депутатов, свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, о таких сведениях может быть сообщено в правоохранительные органы.

Статья 8. Информации и сообщения

1. Информация и сообщения - сведения органов и должностных лиц местного самоуправления об исполнении вопросов местного значения на территории Тамбовского района Тамбовской области.
2. Сроки и периодичность предоставления в районный Совет информации органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами районного Совета.
3. Соответствующая информация и сообщения по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органами и должностными лицами местного самоуправления предоставляются в районный Совет:
- на основании плана работы районного Совета, утвержденного его решением;
- на основании письменного обращения районного Совета с требованием предоставления информации по указанным в обращении вопросам, оформленного в виде решения районного Совета, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета и направленного в орган или должностному лицу местного самоуправления.
4. Предложение о предоставлении информации по обращению районного Совета может быть внесено на рассмотрение районного Совета постоянной комиссией районного Совета или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Информация и сообщения по вопросам, включенным в план работы районного Совета, предоставляются в районный Совет в виде писем, подписанных руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального предприятия, учреждения, с приложением необходимых материалов.
Информация и сообщения по обращениям районного Совета предоставляются в районный Совет в виде писем, подписанных лицом, к которому было направлено обращение о предоставлении соответствующей информации, с приложением сведений, о предоставлении которых содержится указание в обращении.
6. Информация и сообщения могут обсуждаться на заседании рабочих групп и постоянных комиссий районного Совета, а также на заседаниях районного Совета.

5. По итогам рассмотрения информации и сообщений рабочей группой или постоянной комиссией районного Совета может быть принято решение о даче рекомендаций районному Совету принять информацию и сообщение к сведению либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
6. По итогам рассмотрения районным Советом информации либо сообщения принимается решение о принятии их к сведению, а также может дополнительно содержать определенные рекомендации.
7. В случае если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, решением рабочей группы или постоянной комиссии районного Совета либо решением районного Совета информация или сведения направляются в орган или лицу, их предоставившему, для устранения выявленных недостатков.

Статья 9. Обращение депутата и вопрос

1. Депутат (группа депутатов) районного Совета вправе выйти с обращением к главе Тамбовского района, иным должностным лицам местного самоуправления с целью получения информации, разъяснений по существу своего обращения, о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по реализации полномочий по решению вопросов местного значения, сведений о событиях и процессах, происходящих в Тамбовском районе.
2. Обращение депутата (группы депутатов) оформляется на бланке районного Совета, направляется депутатом (группой депутатов) самостоятельно и не требует оглашения на заседании районного Совета.
3. Орган или лицо, к которому направлено обращение депутатов районного Совета, рассматривают его в порядке, установленном Федеральных законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) направляется лично депутату (группе депутатов) и должен содержать исчерпывающие сведения (за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну) в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) просит сообщить в обращении.
5. Депутат (группа депутатов) районного Совета вправе обращаться на заседании районного Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
6. В повестке дня заседания районного Совета предусматривается время для обращения депутатов районного Совета с вопросами и ответов на них.
7. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом (группой депутатов) районного Совета председателю районного Совета, что является основанием для приглашения на заседание районного Совета соответствующего должностного лица местного самоуправления.
8. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районного Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ на вопрос доводится до сведения депутатов районного Совета председательствующим на заседании районного Совета.

Статья 10. Рассмотрение материалов в постоянных комиссиях и
рабочих группах

1. Для реализации своих полномочий решением районного Совета создаются постоянные комиссии, временные комиссии, рабочие группы. Порядок организации работы указанных комиссий и рабочих групп определяется регламентом районного Совета и положением о соответствующих комиссиях и рабочих группах.
2. Все проекты решений, вносимых для рассмотрения в районный Совет, подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих постоянных комиссиях районного Совета.
3. Комиссии и рабочие группы районного Совета по каждому рассмотренному вопросу выносят решение, которое в обязательном порядке учитывается при принятии решения по рассматриваемому вопросу районным Советом.

Статья 11. Использование результатов контрольных мероприятий

1. По результатам контрольных мероприятий районным Советом может приниматься решение, которое подписывается председателем районного Совета. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий районным Советом может быть произведена оценка деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением районного Совета, и не могут быть установлены меньше, чем на срок отчетного периода. Решения об установлении критериев оценки деятельности и о внесении изменений в такие решения вступают в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
2. По результатам деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления выносится оценка:
1) удовлетворительное исполнение органом, должностным лицом местного самоуправления того или иного полномочия по решению вопросов местного значения;
2) неудовлетворительное исполнение органом, должностным лицом местного самоуправления того или иного полномочия по решению вопросов местного значения.
3. В случае если районный Совет в целом удовлетворен деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, районным Советом может быть принято решение рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления принять меры к надлежащему исполнению своих полномочий.
4. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения или неисполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению местного значения, виновные в этом лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. При обнаружении районным Советом фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления на территории Тамбовского района районный Совет вправе:
1) принять решение о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные контрольного мероприятия в средствах массовой информации;
3) потребовать от органа или должностного лица местного самоуправления устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органу или должностному лицу местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта с целью устранения недостатков правового регулирования;
6) внести в соответствующий орган или должностному лицу местного самоуправления предложения об устранении недостатков правового регулирования;
7) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.
7. Неудовлетворительная оценка деятельности главы Тамбовского района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд, является основанием для удаления главы Тамбовского района в отставку.

Статья 12. Заключительные положения

1. Контроль за реализацией контрольных полномочий районного Совета осуществляет Председатель районного Совета.
2. Текущий контроль за исполнением решений районного Совета, его комиссий, рабочих групп осуществляют постоянные комиссии районного Совета.
3. За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------