По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 01.04.2013 N 896 "Об утверждении Стандартов качества оказания муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации города Котовска"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОТОВСКА

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 11.03.2012 № 485 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности" и в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в сфере образования администрация города постановляет:
1. Утвердить Стандарты качества оказания муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации города Котовска, согласно приложению.
2. Организационному отделу администрации города (Кулагина) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города В.В.Пичугину.

Глава администрации города
А.М.Плахотников





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации города Котовска
от 01.04.2013 № 896

СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОТОВСКА

1. Общие положения

1.1. Стандарты качества оказания муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации города Котовска (далее - Стандарты качества), распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными бюджетными образовательными учреждениями города, и устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования.
1.2. Стандарты качества - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.

2. Стандарты качества регламентируются следующими
нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Постановлением администрации города от 11.03.2012 № 485 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ)";
иными нормативными правовыми актами.

3. Стандарты качества

3.1. Общие требования к Стандартам качества.
3.1.1. Цель предоставляемых муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениями - решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3.1.2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
формирование духовно-нравственной личности;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Содержание образования в конкретном муниципальном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим муниципальным образовательным учреждением самостоятельно.
3.1.3. Организация образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с действующим законодательством образовательными стандартами.
Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
3.1.4. Режим работы муниципальных образовательных учреждений.
График (режим) работы муниципальных образовательных учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми в порядке, установленном Уставом учреждения, с учетом специфики оказания образовательных услуг и типа учреждения.
Режим работы муниципальных образовательных учреждений должен осуществляться в соответствии с:
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях;
правилами техники безопасности и противопожарной безопасности.
Режим работы муниципальных образовательных учреждений должен соответствовать следующим требованиям:
начало работы и продолжительность рабочего времени - в зависимости от типа образовательного учреждения и объема оказываемых муниципальных образовательных услуг, в соответствии с Уставом учреждения,
начало учебного года - 1 сентября;
продолжительность учебного года и каникул определяется годовым календарным графиком и Уставом учреждения в зависимости от типа образовательного учреждения и объема оказываемых муниципальных образовательных услуг.
3.2. Стандарты качества предоставления отдельных муниципальных услуг.
3.2.1. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования", "Предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования", "Предоставление общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования".
В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальными образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; семейного образования, самообразования, экстерната.
Получателями муниципальной услуги в сфере образования являются дети, обучающиеся в школе I ступени обучения в возрасте от 6,5 до 10 лет; дети, обучающиеся в школе II ступени в возрасте от 10 до 15 лет; граждане, обучающиеся в школе III ступени в возрасте от 15 лет.
Наименование муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги, и их режим работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа" города Котовска Тамбовской области: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 13.00. Выходные дни: воскресенье и праздничные дни.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов" города Котовска Тамбовской области: понедельник - пятница с 8.15 до 17.15. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4" города Котовска Тамбовской области: понедельник - с 8.00 до 16.00, суббота: 8.00 - 14.00. Выходные дни: воскресенье и праздничные дни.
Стандарты качества оказания муниципальных услуг:
Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг.


Наименование Единица Формула расчета Источник информации о
показателя измерения значении показателя
(исходные данные)

1. Право на ведение % Наличие лицензии Лицензия на право
образовательной ведения
деятельности образовательной
образовательного деятельности
учреждения

2. Оборудование % Наличие необходимых Наличие актов
помещений документов готовности к новому
образовательного учебному году
учреждения в
соответствии с
требованиями
контролирующих
органов

3. Количество человек Общее количество Статистический отчет
получателей услуги обучающихся ОШ-1

4. % Количество Статистический отчет
Укомплектованность педагогических РИК-83
кадрами работников

5. Доля % (Количество Статистический отчет
педагогических педагогов с высшим РИК-83
кадров с высшим образованием /
образованием количество педагогов
в ОУ) x 100%

6. Доля % (Количество Статистический отчет
аттестованных педагогов, прошедших РИК-83
педагогов аттестацию /
количество педагогов
в ОУ) x 100%

7. Положительные % (Количество Статистический отчет
результаты итоговой обучающихся, сдавших РИК-76
аттестации ГИА и ЕГЭ /
обучающихся количество
обучающихся,
сдававших ГИА и ЕГЭ)
x 100%

8. Охват питанием % (Количество Ежеквартальный
обучающихся обучающихся, мониторинг ЦСР
охваченных питанием
/ общее количество
обучающихся) x 100%


3.2.2. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям".
К структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.
Потребителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 1 года 5 месяцев до 7 лет. Услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города.
Режим работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений: понедельник - пятница с 06.00 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Стандарт качества оказания муниципальных услуг:
основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг:


Наименование Единица Формула расчета Источник информации
показателя измерения о значении
показателя (исходные
данные)

1. Право на ведение % Наличие лицензии на Лицензия на право
образовательной право ведения ведения
деятельности образовательной образовательной
образовательного деятельности деятельности
учреждения

2. Оборудование % Наличие необходимых Наличие актов
помещений документов готовности
образовательного образовательных
учреждения в учреждений к новому
соответствии с учебному году
требованиями
контролирующих
органов

3. Количество человек Общее количество Статистический отчет
получателей услуги воспитанников (форма 85-К)

4. Обеспеченность % Количество Штатное расписание
кадрами педагогических
(укомплектованность работников /
штатов) количество
работающих
педагогических
работников x 100%

5. Количество человек Комплектование
педагогических
работников, имеющих
высшее образование

6. Доля % (Количество Комплектование
аттестованных педагогов, прошедших
педагогов аттестацию /
количество педагогов
в ОУ) x 100%

7. Выполнение плана Количество Количество детей, Статистический отчет
детодней детодней посещающих ДОУ x (форма 85-К)
число рабочих дней в
году

8. Доля % (Количество детей, Отчет учреждения
воспитанников, принявших участие в
являющихся конкурсах /
победителями в количество детей,
конкурсах, посещающих ДОУ) x
соревнованиях 100%
различного уровня


3.2.3. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования детям", "Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности".
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в муниципальных общеобразовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных общеобразовательных программ;
в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования города (Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Дом детского творчества" города Котовска Тамбовской области, Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Котовская детская школа искусств", Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 1" города Котовска Тамбовской области, Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 2" города Котовска, Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва", имеющих соответствующие лицензии).
Потребителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 5 до 18 лет.
Стандарт качества оказания муниципальных услуг:
основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги.


Наименование Единица Методика расчета Наименование
показателя измерения показателя

1. Право на ведение % Наличие лицензии на Лицензия на право
образовательной право ведения ведения
деятельности образовательной образовательной
образовательного деятельности деятельности
учреждения

2. Оборудование % Наличие необходимых Наличие актов
помещений документов готовности к новому
образовательного учебному году
учреждения в
соответствии с
требованиями
контролирующих
органов

3. % Количество Штатное расписание
Укомплектованность педагогических
кадрами работников

4. Доля % (Количество Комплектование
педагогических педагогов с высшим
кадров с высшим образованием /
образованием количество педагогов
в ОУ) x 100%

5. Доля % (Количество Комплектование
аттестованных педагогов, прошедших
педагогов аттестацию /
количество педагогов
в ОУ) x 100%

6. Доля обучающихся, % Отношение количества Отчет учреждения
являющихся победителей к
победителями общему количеству
зональных, обучающихся данного
областных, образовательного
межрегиональных учреждения
мероприятий


4. Требования к информационному сопровождению деятельности
муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих
муниципальные услуги:

4.1. Информация о деятельности учреждений, порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению города.
4.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.3. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.4. В каждом учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к потребителям муниципальных услуг, их родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги.
4.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

5. Требования к результатам предоставленных муниципальных
образовательных услуг

5.1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.
5.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая путем сравнения Стандартов качества оказываемых услуг с фактическими результатами предоставления услуги, изучения мнений потребителей муниципальной услуги и их родителей.

6. Порядок обжалования нарушений требований Стандартов
качества

6.1. Обжаловать нарушение требований Стандартов качества может любое лицо.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандартов качества могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут выступать в интересах вышеуказанных лиц.
6.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандартов качества муниципальной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение Стандартов качества следующими способами:
указание на нарушение требований Стандартов качества сотруднику муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
жалоба на нарушение требований Стандартов качества руководителю образовательного учреждения, оказывающего услугу;
жалоба на нарушение требований Стандартов качества в администрацию города;
обращение в суд.
6.3. Указание на нарушение требований Стандартов качества сотруднику муниципального образовательного учреждения, оказывающего услугу.
6.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартами качества, заявитель вправе указать на это сотруднику муниципального образовательного учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандартов качества было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
6.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандартов качества заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандартов качества сотруднику муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных Стандартами качества, способов обжалования.
6.4. Жалоба на нарушение требований Стандартов качества руководителю муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
6.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартами качества, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
6.4.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, может быть осуществлено в письменной форме.
6.4.3. Руководитель муниципального образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандартов качества и удовлетворению требований заявителя;
аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
6.5. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требования Стандартов качества в администрацию города.
6.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартами качества, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию города.
6.5.2. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.5.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандартов качества (далее - проверочных действий) осуществляет отдел образования администрации города, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
6.5.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным Стандартами качества порядком в следующих случаях:
предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
6.5.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) отдела образования администрации города, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации города.
6.5.6. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
принятые меры ответственности в отношении образовательного учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения.

7. Ответственность за нарушение требований Стандартов
качества муниципальных услуг

Меры ответственности за нарушение требований Стандартов качества к сотрудникам муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной
услуги муниципальными образовательными учреждениями
требованиям Стандартов качества

8.1. Регулярная проверка соответствия деятельности муниципальных образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям Стандартов качества (далее - регулярная проверка) проводится отделом образования администрации города.
8.2. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям Стандартов качества (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).

Заместитель главы администрации города
В.В.Пичугина


------------------------------------------------------------------