По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 02.04.2013 N 564 "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2012 год"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Четвертый созыв - шестидесятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 564

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2012 год и проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2012 год", внесенный постоянной комиссией по бюджету, экономике, налогам и финансам Сосновского районного Совета народных депутатов, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2012 год согласно приложению.
2. Отметить положительную работу Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области:
- по проведению контрольных мероприятий в вопросах улучшения бухгалтерского учета и отчетности;
- оперативность в проведении контроля за процессами составления, утверждения и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Предложить Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области продолжить процесс совершенствования стиля и методов работы контрольно-счетного органа муниципального района:
- повысить эффективность контрольных мероприятий и проверок;
- повысить качество экспертиз проектов нормативных правовых актов.
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам и финансам Сосновского районного Совета народных депутатов (В.И.Мельниченко).

Председатель Сосновского районного
Совета народных депутатов
Е.В.Прокошина





Приложение
к Решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 02.04.2013 № 564

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД

Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского района Тамбовской области создана и функционирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Сосновского района Тамбовской области, Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области", утвержденным Решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 27 октября 2011 года № 399.
На 01.01.2013 года Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского района Тамбовской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) работала в составе трех человек (председатель, 2 инспектора).
Работа Контрольно-ревизионной комиссии организуется в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района и планом работы, утвержденным председателем Контрольно-ревизионной комиссии, от 26.12.2011 № 13.
Техническое и информационное обеспечение работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет аппарат районного Совета народных депутатов, юридическую помощь в подготовке отдельных контрольных мероприятий оказывает главный юрисконсульт районного Совета народных депутатов.
Методическую основу деятельности Контрольно-ревизионной комиссии составляют документы и материалы Контрольно-счетной комиссии Тамбовской области (методические материалы, документы и иная информация, поступающие в адрес Контрольно-ревизионной комиссии).
За 2012 год Контрольно-ревизионная комиссия провела 14 проверок по использованию средств районного бюджета, соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за период 2009 - 2011 годы.
В течение отчетного года Контрольно-ревизионной комиссией выполнены все направления деятельности - это контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, связанная с выполнением своих функций.
Предварительный контроль осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией в основном в ходе экспертно-аналитической работы при проведении экспертизы проекта районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Подготовлено и направлено в Сосновский районный Совет заключение о результатах проведенной экспертизы.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-ревизионной комиссии и соглашениями, заключенными районным Советом народных депутатов с сельскими и поселковым Советами народных депутатов о принятии Контрольно-ревизионной комиссией полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-ревизионная комиссия провела работу по осуществлению полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельсоветах и поссовете, входящих в состав Сосновского района.
Проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов сельсоветов, поссовета за 2011 год. По результатам внешних проверок отчетов об исполнении бюджета сельсоветов, поссовета за 2011 год подготовлены и представлены на рассмотрение сельским Советам народных депутатов и поселковому Совету народных депутатов заключения. Объем проверенных средств составил 90450,7 тыс.руб.
Проведена экспертиза проектов решений о бюджетах сельсоветов, поссовета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, подготовлены и представлены сельским Советам народных депутатов и поселковому Совету народных депутатов заключения.
Одним из видов текущего контроля, осуществляемого Контрольно-ревизионной комиссией в 2012 году, был контроль за исполнением районного бюджета в виде заключений на отчет об исполнении районного бюджета (отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев).
В рамках осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионной комиссии подготовлено 6 заключений на проекты Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений в Решение Сосновского районного Совета народных депутатов от 16.12.2011 № 420 "О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Также при осуществлении данной деятельности был подготовлен и представлен на утверждение Сосновского районного Совета народных депутатов отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии за 2011 год.
Основным контрольным мероприятием Контрольно-ревизионной комиссии является осуществление внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Проверкой охвачена деятельность финансового управления Сосновского района по соблюдению порядка бюджетного законодательства при исполнении районного бюджета за 2011 год, по обеспечению поступлений в районный бюджет налоговых и неналоговых доходов, доходов от использования муниципальной собственности, проанализировано использование средств районного бюджета по каждому разделу функциональной классификации расходов районного бюджета и отдельным целевым программам.
Итоги внешней проверки отражены в заключении Контрольно-ревизионной комиссии, представленном в районный Совет народных депутатов и главе района перед утверждением годового отчета об исполнении районного бюджета за 2011 год. Объем проверенных средств составил 467671,5 тыс.руб.
В рамках проведения организационной работы в 2012 году Контрольно-ревизионной комиссией разработаны и утверждены Распоряжением председателя КРК от 27.12.2012 № 20:
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КРК, в т.ч.:
1.1. СФК (бюджет) (типовой). Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период - 14 стр.
1.2. СФК (типовой). Общие правила проведения контрольного мероприятия (15 стр.). Приложения к СФК. Общие правила проведения контрольного мероприятия (31 стр.).
1.3. СФК (типовой). Общие правила проведения и оформления результатов финансового аудита (12 стр.).
1.4. СФК (типовой). Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (17 стр.).
- Регламент (порядок) Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области (24 стр.).
Основной формой текущего и последующего контроля в отчетном периоде являлись проводимые Контрольно-ревизионной комиссией контрольные мероприятия в виде проверок целевого и эффективного использования средств районного бюджета, бюджетов поселений и муниципального имущества.
В соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области на 2012 год, утвержденным Распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области от 28.12.2011 № 13, проведена проверка целевого, эффективного и рационального использования средств районного бюджета и бюджетов поселений в: МУК "Перкинский СДК", МУК "Отъясский СДК", МУК "Подлесный СДК", МУК "Кулеватовский СДК", МКУ "Учреждения по содержанию и обслуживанию зданий муниципальных образовательных учреждений", МКУ "Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления района", ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ", администрациях Сосновского поссовета, Грязновского, Отъясского, Троицковихляйского, Троицкоросляйского, Стежинского, Ламского сельсоветов.
По результатам проверок, проведенных Контрольно-ревизионной комиссией, за 2012 год выявлены следующие недостатки и нарушения:
- по МУК "Перкинский СДК" за период с 01.01.2010 г. - 31.12.2011 г.:
1) Нарушается Порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 с последующими изменениями и дополнениями) - велась одна кассовая книга на три юридических лица (МУК "Перкинский СДК", МУК "Зареченский СДК", администрация Перкинского сельского Совета);
2) В нарушение ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ и Инструкций по бюджетному учету, действовавших на момент проверки, инвентаризация основных средств и материальных запасов не проводилась, на момент проверки отсутствовал раздельный бухгалтерский учет по юридическим лицам:
- по МУК "Отъясский СДК" за период с 01.01.2010 г. - 31.12.2011 г.:
1) Нарушается Порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 с последующими изменениями и дополнениями) - в расходных кассовых ордерах не проставлялись коды целевого назначения, в приходных кассовых ордерах не проставлялись серия и номер реализованной билетной продукции, не сверялись с корешками квитанций по билетам, т.к. кассовые отчеты по отрывным билетам отсутствовали. Книга по учету бланков строгой отчетности не велась, инвентаризация бланков строгой отчетности не проводилась.
2) В нарушение ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ инвентаризация основных средств и материальных запасов не проводилась.
Выявлено финансовых нарушений по МУК "Отъясский СДК" на сумму 72,0 тыс.руб., в т.ч.:
- фактические расходы на сумму 3,0 тыс.руб. не подтверждены оправдательными документами;
- выданные в подотчет и необоснованно списанные на расходы бюджетные средства в размере 59,5 тыс.руб.;
- допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 2,0 тыс.руб.;
- необоснованно списан уголь на сумму 7,5 тыс.руб. (нет актов на списание).
По МУК "Подлесный СДК" и МУК "Кулеватовский СДК" за период с 01.01.2010 г. - 31.12.2011 г. финансовых нарушений не выявлено.
По МКУ "Учреждение по содержанию и обслуживанию зданий муниципальных образовательных учреждений" за период с 01.01.2011 г. - 31.12.2011 г.:
1) Нарушается Порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 с изменениями и дополнениями) - кассовая книга не прошнурована, не скреплена оттиском печати и подписями директора и главного бухгалтера.
2) Путевые листы ведутся с нарушением действовавшего законодательства. Рекомендовано списание бензина и оформление путевых листов привести в соответствие с действующим законодательством. Сумма финансовых нарушений составила 103,3 тыс.руб.
По МКУ "Служба материально-технического обеспечения органов местного самоуправления района" за период с 01.01.2011 г. - 31.12.2011 г.:
- нарушения установлены по применению норм расхода топлива при списании бензина и дизельного топлива по некоторым автомобилям, рекомендовано нормы расхода топлива привести в соответствие с действующим законодательством.
По ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" за период с 01.07.2010 г. - 31.12.2011 г.:
- выявлено финансовых нарушений по расходам районного бюджета на сумму 382,6 тыс.руб., в т.ч.:
- незаконное списание бензина на сумму 34,6 тыс.руб.;
- неэффективные расходы средств районного бюджета в размере 47,2 тыс.руб;
- необоснованное списание расходов по бензину из средств районного бюджета - 300,8 тыс.руб.
По администрации поссовета Сосновского района за период с 01.07.2011 г. - 30.06.2012 г. выявлено финансовых нарушений на сумму 2314,9 тыс.руб., в т.ч.:
- выявлены нарушения по начислению оплаты труда на сумму 337,3 тыс.руб., в т.ч. незаконное расходование средств бюджета поссовета на оплату труда - 15,7 тыс.руб., неэффективные расходы - 321,6 тыс.руб.;
- незаконно перечислены средства бюджета поссовета в сумме 97,2 тыс.руб.;
- незаконно передано муниципальное имущество другим юридическим лицам на сумму 133,0 тыс.руб.;
- нецелевое использование средств бюджета поселения на сумму 489,1 тыс.руб.;
- необоснованно списано дизельное топливо и бензин на сумму 4,7 тыс.руб.
Кроме того отсутствует контроль администрации поссовета по договорным обязательствам:
- нарушаются условия концессионного соглашения, в результате чего не выполнены объемы за 2010 год на сумму 1204,0 тыс.руб.;
- нарушается фактическое исполнение муниципальных контрактов по выполнению работ по благоустройству (уборка и вывоз мусора и другие услуги);
- отсутствует контроль по муниципальным контрактам в части фактического исполнения работ по содержанию дорог муниципального образования - Сосновский поссовет.
Инвентаризация основных средств и материальных запасов проведена администрацией поссовета не должным образом, так как выявлены факты несоответствия фактического наличия основных средств и материальных запасов с данными бухгалтерского учета:
- не предъявлена при проверке травокосилка 800 вт на сумму 7,6 тыс.руб., крышки для колодцев на сумму 22,0 тыс.руб.;
- по результатам инвентаризации не приняты меры по недостаче основных средств на сумму 20,0 тыс.руб.
Данные факты по администрации поссовета Сосновского района свидетельствуют о полном отсутствии контроля со стороны администрации поссовета за эффективным, рациональным и целевым расходованием средств бюджета поссовета. Вместе с тем присутствует и продолжает нарастать проблема в использовании средств бюджета поселкового Совета в жилищно-коммунальной сфере (благоустройство), где нарушения носят латентный (скрытый) характер, а эффективность использования средств бюджета поссовета невысока.
По сельским Советам:
1. Нарушается порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18) - в администрациях сельсоветов велась одна кассовая книга на несколько юридических лиц (Грязновский с/с, Отъясский с/с, Ламский с/с, Троицкоросляйский с/с), в расходных кассовых ордерах не проставлялись коды целевого назначения (Отъясский, Троицкоросляйский с/с), ведение кассовой книги не соответствует Порядку ведения кассовых операций (Ламский с/с).
2. В нарушение норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ 23-р) незаконно списаны расходы по топливу на сумму 7,3 тыс.руб, в т.ч.:
- Грязновский с/с - 53,1 л на сумму 1,2 тыс.руб.;
- Отъясский с/с - 57,4 л на сумму 1,2 тыс.руб.;
- Троицковихляйский - 141,95 л на сумму 2,4 тыс.руб.;
- Стежинский с/с - 64,4 л на сумму 1,6 тыс. руб.;
- Ламский с/с - 40,66 л на сумму 0,9 тыс.руб.
Рекомендовано возместить в бюджеты сельсоветов.

3. В нарушение ФЗ от 15.08.1991 № 115 "О бюджетной классификации в РФ", Приказов Минфина № 145Н от 25.12.2008, № 150Н от 30.12.2009 "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" допущено нецелевое использование средств бюджетов сельсоветов на сумму 9,6 тыс.руб., в т.ч. в администрациях Грязновского, Отъясского, Троицкоросляйского сельсоветов (в приложении к отчету).
4. В нарушение Инструкций по бюджетному учету от 30.12.2009 № 152Н, от 16.12.2010 № 174Н списаны фактические расходы в нарушение действующего законодательства на сумму 6,3 тыс.руб., в т.ч. Отъясский с/с - 6,2 тыс.руб., без оправдательных документов на сумму 0,1 тыс.руб. (Троицкоросляйский с/с), (приложение к отчету);
5. В нарушение Закона Тамбовской области № 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" от 04.07.2007, "Порядка применения системы оплаты труда муниципальных служащих" от 13.12.2010 № 37-р, выплачены премии муниципальным служащим и главе Отъясского сельсовета за 2010 - 2011 годы на сумму 139,8 тыс.руб. Рекомендовано возместить в бюджет сельсовета (дефицит бюджета сельсовета составил за за 2011 год - 69,4 тыс.руб.).
По итогам работы Контрольно-ревизионной комиссии за 2012 год, согласно актам проверки, выявлено использование средств районного бюджета и средств бюджетов поселений с нарушением законодательства в размере 3035,8 тыс.руб., в т.ч.:
- незаконное и неэффективное расходование средств на оплату труда - 477,1 тыс.руб.;
- нецелевое использование средств - 500,7 тыс.руб.;
- незаконно списаны расходы по топливу - 41,9 тыс.руб.;
- списаны расходы без оправдательных документов - 3,1 тыс.руб.;
- неэффективное использование средств - 47,2 тыс.руб.;
- необоснованное списание расходов в нарушение Инструкции по бюджетному учету - 482,0 тыс.руб.;
- по результатам инвентаризации выявлена недостача - 49,6 тыс.руб.;
- не выполнены объемы по концессионному соглашению - 1204,0 тыс.руб.;
- другие финансовые нарушения - 230,0 тыс.руб.
Устранено финансовых нарушений в размере 528,1 тыс.руб., в том числе возмещено в бюджеты 49,1 тыс.руб., из них в районный бюджет 34,6 тыс.руб. Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составляет 157391,1 тыс.руб.
По данным нарушениям и замечаниям, которые более подробно отражены в актах проверок, проводилась определенная работа.
По результатам проведенных контрольных мероприятий были составлены представления, которые направлялись руководителям проверяемых органов местного самоуправления и бюджетных учреждений для принятия мер по устранению выявленных в ходе ревизий нарушений.
Представления Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются в установленные сроки. О принятых в результате рассмотрения представлений решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется, ставит на контроль и, при необходимости, повторно делает проверку о проделанной работе по акту ревизии.
Информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись главе района, председателю районного Совета народных депутатов.
Контрольно-ревизионная комиссия по итогам проверок в обязательном порядке проводит собеседования с участием руководителей проверяемых организаций или лиц, ответственных за исполнение бюджета, в целях обеспечения исполнения предложений и рекомендаций Контрольно-ревизионной комиссии.
Обобщая результаты проведенных в 2012 году контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия отмечает, что выявленные нарушения связаны в основном с неправильным применением руководителями и их финансовыми службами норм действующего законодательства, также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Но следует отметить и то, что одним из положительных результатов проверок муниципальных образований является улучшение состояния бухгалтерского учета и отчетности, это и уменьшение нецелевого использования бюджетных средств, уменьшение фактов незаконно начисленной оплаты труда, уменьшение фактов списания фактических расходов без подтверждающих документов.
Анализ документов, представленных в Контрольно-ревизионную комиссию руководителями проверенных объектов, показал, что по результатам контрольных мероприятий были разработаны и приняты меры к устранению нарушений. Однако, из направленных представлений по устранению нарушений, не снято с контроля представление по администрации Сосновского поссовета.
В отчетном году Контрольно-ревизионной комиссией обеспечена реализация целей и задач, возложенных на контрольный орган.
Поэтому Контрольно-ревизионная комиссия и в дальнейшем считает действенной мерой предотвращение незаконного, нерационального, неэффективного и нецелевого расходования средств районного бюджета, бюджетов поселений, распространение обзоров нарушений, выявленных проверками, и проведение разъяснительной работы среди получателей средств районного бюджета, бюджетов поселений для более полного выполнения требований законодательства к качеству бюджетного процесса.


------------------------------------------------------------------