По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тамбовского областного суда от 17.04.2013 N 3-10/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области - Приказа от 09 ноября 2012 года N 108-т и Приказа от 23 ноября 2012 года N 145-ж, об ограничении применения Приказов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 09 декабря 2011 года N 201-т и от 29 ноября 2011 года N 175-ж при разрешении споров, связанных с изданием данных приказов, а также об установлении Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области новых тарифов на 2013>



ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. № 3-10/2013

(извлечение)

Тамбовский областной суд в составе: председательствующего судьи М.Л.Э.,
при секретаре Ж.,
с участием прокурора П.И.В., представителей заинтересованного лица Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, действующих по доверенности, К.М., О., П., представителя заинтересованного лица ООО "П", К.О. и А., действующих по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-10/2013 по заявлению З.И. об оспаривании нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области - Приказа № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" и Приказа № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод организациях коммунального комплекса Тамбовской области" в части установления тарифа на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания", об ограничении применения Приказов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 09 декабря 2011 года № 201-т и от 29 ноября 2011 года № 175-ж при разрешении споров, связанных с изданием данных приказов, а также об установлении Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области новых тарифов на 2013 год,

установил:

Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" установлены тарифы на поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "П" (ООО "П") тепловую энергию на 2013 год, с календарной разбивкой:
с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, - 1457,66 руб./Гкал; для населения - 1720,04 руб. /Гкал;
с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, - 1667,54 руб./Гкал; для населения - 1967,70 руб. /Гкал.
Приказ опубликован в периодическом печатном издании газете "Тамбовская жизнь" выпуск № 92(1234) от 16 ноября 2012 года.
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, техническую воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Тамбовской области" установлен тариф на поставляемую холодную воду, в том числе и обществом с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания", на 2013 год, с календарной разбивкой:
с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. для населения - 15.00 рублей за 1 м3;
с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. для населения - 17,05 рублей за 1 м3.
Приказ опубликован в периодическом печатном издании газете "Тамбовская жизнь" выпуск № 97(1329) от 30 ноября 2012 года.
Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 09 декабря 2011 года № 201-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" утратил силу с 01 января 2013 года в соответствии с приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26 декабря 2012 года № 260-т.
Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29 ноября 2011 года № 175-ж "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса Тамбовской области на 2012 год" утратил силу в связи с истечением срока действия тарифов.
21 марта 2013 года гражданин З.И. в порядке статьи 251 ГПК РФ обратился в Тамбовский областной суд с заявлением об оспаривании приказов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области:
- № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания", которым установлены тарифы на поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" тепловую энергию на 2013 год;
- № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, техническую воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Тамбовской области", в части установления тарифа Обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" на поставляемую населению холодную воду.
В заявлении З.И. просит ограничить применение приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" от 09 декабря 2011 года № 201-т и приказа от 29 ноября 2011 года № 175-ж "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса Тамбовской области на 2012 год" при разрешении споров, связанных с изданием данных приказов.
З.И. также просит обязать Управление по регулированию тарифов Тамбовской области установить новые тарифы на 2013 год на поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" тепловую энергию и холодную воду на 2013 год.
В обосновании заявления З. указал, что со второй половины 2012 года ООО "П" прекратило закупать тепловую энергию у завода ОАО "Х" на сумму 12,7 миллионов рублей.
По мнению заявителя, создались условия для досрочного пересмотра органом регулирования тарифа на тепловую энергию Тамбовской области тарифа на поставляемую ООО "П" тепловую энергию, так как произошло объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса влияющие на стоимость товаров и услуг этой организации (пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
При досрочном пересмотре тарифа, заявитель полагает, что из расходов по расчету тарифов 12,7 миллионов рублей должна быть исключена покупная тепловая энергия.
Так как Пересчет сделан не был, действующий тариф на 2-е полугодие 2012 года не соответствовал Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.
По решению правительства тариф 2012 года (1720,03 рубля) переносился на 1-е полугодие 2013 года без изменений тарифа 2012 года.
Следовательно, как считает З.И., тариф на тепло на 1-е полугодие 2013 года также не соответствует Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.
Установленный тариф на тепло приказом Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области № 108-т от 09 ноября 2012 года, по мнению заявителя, не соответствует требованиям договора на аренду оборудования для получения тепловой энергии - договор для ООО "П" действует до 10 июня 2013 года.
З.И. не понятно, на каких основаниях установлен тариф на тепло на весь год, тогда как ООО "П" имело законное право на оборудование по производству тепловой энергии и ее передачу только на 5 месяцев.
После 10 июня 2013 года данная организация не будет являться ресурсоснабжающей, теплоснабжающей организацией в силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в силу приказа Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке".
Заявитель полагает, что уменьшен объем отпуска тепловой энергии в сеть на 1947, 64 Гкал и в связи с этим увеличился тариф на тепловую энергию.
Управление по регулированию тарифов Тамбовской области, согласовав общие потери в калькуляции, не указало отдельно потери через изоляцию и теплоносителя. Общие потери тепла установлены ошибочно.
Полезный отпуск (свод) в сеть тепла уменьшен, это влияет на увеличение тарифа на тепло. З.И. неизвестны причины увеличения производства тепла по улице Школьной и уменьшения по улице Рабочей, так как дома отапливаются одинаково, население так же одинаково.
Потребителю не дают полной и достоверной информации, нарушая тем самым права З.И. на получение такой информации в соответствии с законом. Закон обязывает давать информацию на стадии рассмотрения и утверждения тарифов.
Приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области нарушает раздел 3 пункт 29 Постановления № 109, так как при расчете включены затраты, не предусмотренные данным постановлением.
В решении Первомайского районного суда от 24 октября 2012 года указано, что на поверхность поднимается 951,8 тыс. кубических метров воды.
При расчете тарифа на водопотребление установлен объем 669,1 тыс. кубических метров. Уменьшен объем воды, следовательно, увеличен тариф.
З.И. считает, что приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 108-т от 09 ноября 2012 года и Приказа № 145-ж от 23 ноября 2012 года не соответствуют положениям законов: Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Нарушены его жилищные права в части уплаты коммунальных услуг.
З.И. просит признать неприменимыми приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от № 201-т 09 декабря 2011 года и № 175-ж от 29 ноября 2011 года при разрешении споров, связанных с изданием этих приказов.
З.И. просит отменить приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 108-т от 09 ноября 2012 года и приказ № 145-ж от 23 ноября 2012 года, в части установления тарифа на холодную воду для ООО "П", как противоречащие Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлению Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109; обязать Управление по регулированию тарифов Тамбовской области установить новые тарифы на 2013 год, уведомив об этом заявителя.
В судебное заседание заявитель З.И. не явился. 16 апреля 2013 года в суд поступило письменное заявление З.И., в котором он указал, что отказывается от своего требования и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В указанном заявлении З.И. приводит свои доводы в возражения на письменный отзыв Управления по тарифам Тамбовской области.
В частности, З.И. считает, что при расчете тарифов Управление допустило арифметические ошибки. Установленные в 2011 году тарифы для ООО "П" были автоматически перенесены на 2012 год, а затем на 1-е полугодие 2013 год.
Не согласен З.И. с утверждением Управления, что низкий тариф для завода "Х" был обусловлен тем, что завод большую часть тепловой энергии производил для себя, а меньшую на продажу, так как по сведениям З.И. общий объем производимой заводом тепловой энергии составлял 63608,88 Гкал, а продавалось 32659,4 Гкал.
З.И. возражает против утверждения Управления о не корректности составленного им расчета, так как он расчет не производил, а опирался на Свод по котельным ООО "П" при расчете процента потерь. При потерях 14544,10 Гкал, процент должен составлять не 25,04, а 23,6. Расчет потерь должен производиться от отпуска тепла в сеть. Расчет потерь Управление не предоставило.
З.И. полагает, что Управление не представило доказательств, подтверждающих тот факт, что ООО "П" отвечает требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 190-ФЗ к теплоснабжающей организации, так как сроки договоров субаренды котельных истекли.
В заявлении он указал, каким федеральным законом противоречат обжалуемые приказы.
З.И. полагает, что Управление произвело расчет полезного отпуска тепловой энергии с нарушением требований таблицы № П 1.7 Методических указаний от 06 августа 2004 г. № 20-э/2 и абзаца 6 пункта 1 Инструкции, утвержденной приказом № 325 от 30.12.2008 г., которые не предусматривают отпуск тепла с учетом собственных нужд. Потери через изоляцию и потери теплоносителя не рассчитаны и не указаны. Не оформлена структура полезного отпуска, не указаны потребители - бюджетные организации.
Управление не представило доказательств обоснованности включения в общехозяйственные расходы ООО "П" арендной платы в сумме, указанной организацией, а не определенной регулирующим органом, как это предусмотрено п. 35.1 постановлением Правительства № 109 от 26 февраля 2004 года.
Незаконно включены затраты на капитальный ремонт за счет арендной платы. Расходы на ремонт оборудования не подтверждены сметами и дефектными ведомостями.
З.И. полагает, что тариф для ООО "П" должен быть установлен в том же размере, что и для завода "Х" в сумме 925 рублей за Гкал, не 1720 руб. Гкал.
Представитель заинтересованного лица Управления по регулированию тарифов Тамбовской области К.М. в судебном заседании заявление не признала, пояснив, что оспариваемые заявителем приказы приняты в пределах предоставленных полномочий компетентным органом в соответствии с требованиями федерального законодательства и прав заявителя не нарушают. Приказы опубликованы в официальном периодическом источнике органов государственной власти области - газете "Тамбовская жизнь".
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ не регулирует правоотношения, связанные с расчетом и установлением тарифов в сфере теплоснабжения, поэтому не должен применяться при рассмотрении требований заявителя об оспаривании приказа от 09.11.2012 № 108-т.
Регулирование тарифа на тепловую энергию для ООО "П" на 2013 год осуществлялось в соответствии с ФЗ № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Регламентом № 130-э, Методикой определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения № МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12.08.2003.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ФЗ № 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 54 Основ ценообразования срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год.
ООО "П" владеет на правах аренды и субаренды источниками тепловой энергии и тепловыми сетями, к которым присоединены все потребители на территории р.п. Первомайский, соответственно является теплоснабжающей организацией.
На основании пункта 1 части 1 статьи 9 ФЗ "О теплоснабжении" при регулировании тарифов применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Тарифы на тепловую энергию на 2013 год установлены в рамках средних предельных уровней, утвержденных приказом ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год".
Календарная разбивка периода действия тарифов произведена в соответствии с пунктом 21 Правил регулирования в сфере теплоснабжения и согласно приказу ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 (с 01.01.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013).
ООО "П" на основании договора аренды в мае 2012 года передана котельная, расположенная на ул. Школьной, в которой расположена только часть теплотехнического оборудования, посредством которого тепловую энергию вырабатывало ОАО "Х". Данное котельное оборудование требует повышенного внимания в эксплуатации и дополнительных затрат на проведение технического обследования и ремонтных работ, т.к. данный объект эксплуатируется с 1953 года.
Использование неэффективного оборудования, снижение полезного отпуска привело к увеличению себестоимости производства тепловой энергии на данной котельной и увеличению затрат на производство тепловой энергии по отношению к затратам на покупку тепла.
Итоги деятельности ООО "П" в 2012 году являются базовым периодом при регулировании тарифов на тепловую энергию на 2014 год.
По мнению представителя Управления по регулированию тарифов по Тамбовской области, оснований для досрочного пересмотра тарифов в сфере теплоснабжения в течение календарного года законодательство, действовавшее в 2012 году, не устанавливало.
Истечение срока аренды объектов теплоснабжения в течение периода регулирования не является основанием для установления тарифов на срок менее финансового (календарного) года, поскольку этого законодательство не предусматривает.
Учтенные при формировании тарифа на тепловую энергию на 2013 год собственные нужды котельной в объеме 1947,64 Гкал являются нормативными технологическими потерями при производстве тепловой энергии в котлах. Данные величины определены согласно таблице 3 Методики № МДК 4-05.2004 и не могут быть учтены ни в объеме отпуска в сеть, ни тем более в объеме реализации тепловой энергии потребителям.
При регулировании тарифов были учтены технические особенности системы теплоснабжения (структура тепловых сетей, технические характеристики источников тепловой энергии), объем полезного отпуска. Потери в сетях рассчитаны на основании Методики № 20-э/2 и Инструкции по организации в Министерстве энергетики России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии. Выполненный заявителем расчет потерь в тепловых сетях является некорректным и неправильным по отношению к нормативно-методической основе.
Управлением, при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "П", были учтены только обоснованные нормативные технологические потери при передаче тепловой энергии и теплоносителя по тепловым сетям (пункт 61.2 Методики № 20-э/2). Иные потери при расчете тарифов не учитывались.
При расчете теплового баланса принимался во внимание полезный отпуск в размере 42 354 Гкал на нужды отопления и горячего водоснабжения.
В качестве обоснования величины полезного отпуска регулируемая организация представила:
в отношении полезного отпуска по группе "население" - расчет потребности в тепловой энергии на отопление и ГВС, согласованный с органами местного самоуправления, по группе "прочие потребители";
- реестр договоров с юридическими лицами с указанием даты и № договора, необходимого количества Гкал по видам теплоносителя, что соответствует пункту 72.1 Методики № 20-э/2.
В связи с тем, что ООО "П" осуществляет регулируемую деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения прочие затраты распределены на общехозяйственные и цеховые затраты, что позволяет избежать двойного учета косвенных расходов при регулировании тарифов в различных сферах деятельности. Общехозяйственные затраты включают затраты по содержанию управленческого персонала и распределены согласно учетной политики ООО "П" - 50% от общей сметы затрат отнесено на тепловую энергию. Цеховые затраты включают в себя затраты по содержанию цехового персонала, затраты по содержанию спецтехники и прочие затраты.
Заявитель не указывает, какому закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует приказ от 23.11.2012 № 145-ж.
Что касается объема поднятой воды, то объем поднятой воды (объем выработки) отражается в производственной программе регулируемой организации, но не применяется при расчете тарифов. Одноставочные тарифы, установленные приказом от 23.11.2012 № 145-ж, рассчитаны в соответствии с пунктом 48 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47, т.е. с применением объемов реализации товаров (услуг). Иной порядок расчета тарифных ставок законодательством не предусмотрен.
Необходимый объем информации, установленный законодательством в области тарифов, размещен на официальном интернет-сайте Управления по регулированию тарифов Тамбовской области и находится в свободном доступе. Права заявителя на получение информации никаким образом не нарушены. Предоставлять информацию о расчете тарифов гражданам Управление по регулированию тарифов не обязано.
Оспариваемые приказы приняты в пределах полномочий Управления по регулированию тарифов по Тамбовской области и в установленном законом порядке. Данные приказы не нарушают права заявителя, просила отказать в удовлетворении заявления.
Вся необходимая информация о деятельности Управления по регулированию тарифов раскрыта на сайте Управления в объемах, соответствующих требованиям утвержденных Стандартов о раскрытии информации.
Представитель заинтересованного лица Управления по регулированию тарифов по Тамбовской области П.О. пояснили суду, что доводы З.И. и представленные им расчеты не соответствуют существующим методикам расчетов для определения тарифов. Расчеты тарифов произведены с использованием Прогноза социально-экономического развития России на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и существующих методик.
Представитель заинтересованного лица ООО "П" К.О. в судебном заседании пояснила, что ООО "П" с 1 августа 2011 года стало заниматься регулируемой деятельностью по производству и отпуску тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением. С 1 ноября 2011 года им были установлены тарифы. Данный вид деятельности Общество было вынуждено осуществлять, чтобы не прекратилось обеспечение населения р.п. Первомайский коммунальными услугами в виде тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, так как ранее действующая организация ООО "Т" отказалась от данного вида деятельности, передав им в субаренду имущество в виде котельных.
01 мая 2012 года Общество подготовило и представило в Управление по тарифам Тамбовской области необходимые документы для установления тарифов на 2013 год.
Данные документы были представлены с учетом объемов закупаемой тепловой энергии у ОАО "Х". В мае 2012 года ОАО "Х" передало в аренду часть имущества своей котельной Первомайскому поселковому Совету, а Общество заключило договор субаренды на данное имущество с Первомайским поселковым Советом, перестав закупать тепловую энергию у ОАО "Х".
Данный договор субаренды был представлен в Управление по регулированию тарифов тарифам. При рассмотрении вопроса по установлению тарифов на 2013 год планируемые расходы по содержанию данной котельной были учтены.
ООО "Т" в настоящее время находится в стадии банкротства, поэтому договоры субаренды на 2013 год были заключены до июня 2013 года.
В апреле 2013 года данные договоры перезаключены. В настоящее время они действуют до конца 2013 года.
Представитель также пояснила, что З.И. с заявлением о предоставлении какой-либо информации в ООО "П" не обращался. Информацию запрашивал Первомайский поселковый Совет. По запросам поселкового Совета вся информация была предоставлена.
Представитель заинтересованного лица ООО "П" А. в судебном заседании пояснила, что в 2012 году Общество подготовило и представило в Управление всю необходимую документацию для установления тарифов для осуществления регулируемых видов деятельности в 2013 году - планируемые затраты на 2012 год, так как регулируемым видом деятельности общество занимается только с августа 2011 года.
Фактические затраты будут установлены только по результатам 2012 финансового года. Тем не менее, фактические затраты по данному виду деятельности ООО "Т" ими были представлены в Управление.
Управление откорректировало необходимые показатели и установило тарифы на тепловую энергию и холодную воду. Все представленные документы отвечали требованиям существующих методик расчетов, в расчете включены планируемые экономически обоснованные расходы Общества для осуществления регулируемой деятельности в соответствии с методиками.
В 2012 года они уже провели капитальный ремонт котельной по улице Энергетиков, часть теплотрассы. Планируется капитальный ремонт части теплотрассы в 2013 году. Данные виды работ они проводят собственным средствами с последующим возмещением за счет арендной платы.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора П.И.В., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявление З.И. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 252 ГПК РФ отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны недействительными.
Статья 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
При обращении в суд З.И. указал, что считает нарушенными свои права, гарантированные федеральным законодательством в сфере коммунальных услуг.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг, а также внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством (пункты 8, 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Статья 5 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В соответствии с частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение) включается в структуру платы за коммунальные услуги.
Согласно частям 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с изменениями и дополнениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно части 3 статьи 7 данного Федерального закона Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия: устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно пункту 1.1. постановления главы администрации Тамбовской области от 6 ноября 2012 г. № 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Управление образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
В силу пункта 2.1.2 основными задачами Управления является государственное регулирование и контроль (надзор) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения и коммунальном комплексе в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
Указанные документы имеются в материалах дела.
Судом установлено, что приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" установлены тарифы на поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" тепловую энергию на 2013 год, с календарной разбивкой:
с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, - 1457,66 руб./Гкал; для населения - 1720,04 руб./Гкал;
с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, - 1667,54 руб. /Гкал; для населения - 1967,70 руб./Гкал.
Приказ опубликован в периодическом печатном издании газете "Тамбовская жизнь" выпуск № 92 (1234) от 16 ноября 2012 года.
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, техническую воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Тамбовской области" установлен тариф на поставляемую холодную воду, в том числе и обществом с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания", на 2013 год, с календарной разбивкой:
с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. для населения - 15.00 рублей за 1 м3;
с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. для населения - 17,05 рублей за 1 м3.
Приказ опубликован в периодическом печатном издании газете "Тамбовская жизнь" выпуск № 97(1329) от 30 ноября 2012 года.
Копии данных приказов и печатного издания газеты "Тамбовская жизнь", в котором опубликованы данные нормативные акты, имеются в материалах дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ФЗ № 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 54 Основ ценообразования срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год.
Согласно пункту 4 статьи 11 данного Федерального закона установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили:
1) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок;
2) долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.
Пунктами 1, 2 Приказа Федеральной службы по тарифам от 9 октября 2012 г. № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" и приложением к данному приказу, предусмотрено: Установить и ввести в действие с 1 января 2013 года предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации со следующей календарной разбивкой:
- с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012 г., и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу;
- с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012 г., и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу;
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на очередной финансовый год в рамках указанных в пункте 1 настоящего приказа предельных уровней тарифов:
- учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- осуществлять установление тарифов на тепловую энергию с календарной разбивкой, определенной настоящим приказом. Максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в Тамбовской области на 2013 год с календарной разбивкой предусмотрена в процентах: с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. - 100%; с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 114,4%.
С 01.08.2011 года ООО "П" занимается регулируемой деятельностью по производству и поставке потребителям тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением.
ООО "П" владеет на правах субаренды источниками тепловой энергии: блочно-модульной, транспортабельной котельной, мощностью 3,0 МВт, расположенной по адресу: <...> (договор субаренды № 2/п от 15.08.2011 г.); котельной, расположенной по адресу: <...> (договор субаренды № 1/П-1 от 30.09.2011 г.); котельной, расположенной по адресу: <...> (договор аренды от 31 мая 2012 года); котельной, расположенной по адресу: уч. "Х" - ул. Школьная (договор субаренды от 02 мая 2012 г., договор субаренды от 03 апреля 2013 год) и тепловыми сетями - тепловыми трассами в ППУ по улицам Спортивная, Больничная <...> договоры аренды с Первомайским поссоветом Первомайского района), к которым присоединены все потребители на территории р.п. Первомайский Тамбовской области, соответственно является теплоснабжающей организацией, что подтверждается копиями указанных договоров.
Впервые тариф на тепловую энергию ООО "П" был установлен с 01.11.2011 года на уровне тарифа, установлено для организации ООО "Т", ранее осуществлявшей данный вид деятельности на данной территории. При этом ООО "П" часть поставляемой тепловой энергии закупало у ОАО "Х".
Тариф на тепловую энергию ООО "П" на 2012 календарный год был установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 9 декабря 2011 г. № 201-т с календарной разбивкой: с 01 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. - 1457,66 руб.Гкал; с 01 июля 2012 г. по 31.12.2012 г. - 1720,03 руб./Гкал, что подтверждается копиями данных приказов.
ООО "П" на основании договора субаренды от 02 мая 2012 года передана котельная, расположенная на ул. Школьной р.п. Первомайский. В связи с этим ООО "П" перестало закупать тепловую энергию у ОАО "Х".
В данной котельной расположена только часть теплотехнического оборудования, посредством которого тепловую энергию вырабатывало ОАО "Х". Данное котельное оборудование требует повышенного внимания в эксплуатации и дополнительных затрат на проведение технического обследования и ремонтных работ, т.к. данный объект эксплуатируется с 1953 года, что подтверждено пояснения представителей ООО "П", Управления по тарифам тамбовской области, копией приложения к договору аренды и субаренды данного имущества.
Представители Управления по регулированию тарифов Тамбовской области в судебном заседании пояснили, что использование неэффективного оборудования, снижение полезного отпуска привело к увеличению себестоимости производства тепловой энергии на данной котельной и увеличению затрат на производство тепловой энергии по отношению к затратам на покупку тепла. При регулировании тарифов на тепловую энергию на 2012 календарный год приобретение на правах субаренды указанной котельной не учитывалось. Итоги деятельности ООО "П" за 2012 году являются базовым периодом при регулировании тарифов на тепловую энергию на 2014 год.
Законных оснований для досрочного пересмотра тарифа на поставляемую тепловую энергию в 2012 года в связи приобретением на правах субаренды котельной по ул. Школьной не имелось, так как действующее в 2012 году законодательство этого не предусматривало.
Данные объяснения суд принимает как достоверные, поскольку подпункт 1 пункта 1 статьи 14 ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями) к данным правоотношениям не применим, так как не устанавливает основы регулирования тарифов на тепловую энергию.
Данные основания не предусмотрены и Правилами определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 мая 2007 года № 316.
Пункт 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109, дополнен абзацем 4 постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 122, которое вступило в силу с 28.02.2012 года.
Он предусматривает, что регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) для теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в текущем периоде регулирования приобретает в полном объеме права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, устанавливаются в размере, равном тарифам, установленным для реорганизованной организации, ранее осуществлявшей регулируемую деятельность с использованием указанных объектов, без открытия дела об установлении тарифов.
Однако, положения данного нормативного акта, в случае перехода права на часть объектов источников тепловой энергии, не применимы, поскольку данный абзац предусматривается установление тарифов без открытия дела для организации, которая в порядке правопреемства в текущем периоде регулирования приобретает в полном объеме права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
Оснований, предусмотренных действующим в 2012 году законодательством, для досрочного пересмотра тарифа в 2012 году, судом не установлено.
При таких обстоятельствах приказом Управления № 108-т от 09.11.2012 г. для ООО "П" на первое полугодие 2013 года обоснованно установлен тариф на поставляемую тепловую энергию в размере 1720 руб./Гкал, не превышающем тариф второго полугодия 2012 года, как это предусмотрено действующим законодательством.
На основании пункта 1 части 1 статьи 9 ФЗ № 190-ФЗ "О теплоснабжении" при регулировании тарифов для ООО "П", как теплоснабжающей организации, применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Согласно пункту 1 статьи 10 данного Федерального закона Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Пунктом 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109, предусмотрено, что при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Расчетный годовой объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный баланс).
В силу пункта 19 Основ ценообразования Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов:
1) на топливо;
2) на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность);
3) на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
4) на сырье и материалы;
5) на ремонт основных средств;
6) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
7) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
8) прочие расходы.
Согласно пункту 66 данного нормативного акта тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Регулирование тарифов на тепловую энергию Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области для ООО "П" на 2013 год осуществлялось в соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" № 190-ФЗ от 27 июля 2010 г., Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Регламентом № 130-э, Методикой определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения № МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12.08.2003.
Тарифы на тепловую энергию на 2013 год установлены в рамках средних предельных уровней, утвержденных приказом ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год".
Календарная разбивка периода действия тарифов произведена в соответствии с пунктом 21 Правил регулирования в сфере теплоснабжения и согласно приказу ФСТ России от 09.10.2012 № 231-э/4 (с 01.01.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013).
При формировании тарифа на тепловую энергию на 2013 год учтены собственные нужды котельной в объеме 1947,64 Гкал, которые являются нормативными технологическими потерями при производстве тепловой энергии в котлах. Данные величины определены согласно таблице 3 Методики № МДК 4-05.2004 и не могут быть учтены ни в объеме отпуска в сеть, ни тем более в объеме реализации тепловой энергии потребителям.
При регулировании тарифов были учтены технические особенности системы теплоснабжения (структура тепловых сетей, технические характеристики источников тепловой энергии), объем полезного отпуска.
Потери в сетях рассчитаны на основании Методики № 20-э/2 и Инструкции по организации в Министерстве энергетики России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
Выполненный заявителем З.И. расчет потерь в тепловых сетях на основе свода по котельным, суд не может признать достоверным, поскольку он составлен без нормативно-методической основы.
Управлением при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "П" были учтены только обоснованные нормативные технологические потери при передаче тепловой энергии и теплоносителя по тепловым сетям (пункт 61.2 Методики № 20-э/2). Иные потери при расчете тарифов не учитываются.
При расчете теплового баланса принимался во внимание полезный отпуск в размере 42 354 Гкал на нужды отопления и горячего водоснабжения.
В качестве обоснования величины полезного отпуска регулируемая организация представила: в отношении полезного отпуска по группе "население" - расчет потребности в тепловой энергии на отопление и ГВС, согласованный с органами местного самоуправления, по группе "прочие потребители" - реестр договоров с юридическими лицами с указанием даты и № договора, необходимого количества Гкал по видам теплоносителя, что соответствует пункту 72.1 Методики № 20-э/2.
В связи с тем, что ООО "П" осуществляет регулируемую деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения прочие затраты распределены на общехозяйственные и цеховые затраты, что позволяет избежать двойного учета косвенных расходов при регулировании тарифов в различных сферах деятельности. Общехозяйственные затраты включают затраты по содержанию управленческого персонала и распределены согласно учетной политики ООО "П" - 50% от общей сметы затрат отнесено на тепловую энергию. Цеховые затраты включают в себя затраты по содержанию цехового персонала, затраты по содержанию спецтехники и прочие затраты.
В ходе рассмотрении дела по установлению тарифа на тепловую энергию на 2013 год Управлением произведена корректировка сметы затрат до 67349,73 тыс. рублей, затраты снижены на 12159,28 тыс. рублей (по статьям: топливо, вода и канализация, ФОТ, страховые взносы, текущий ремонт, цеховые, общехозяйственные расходы, электроэнергия), что подтверждается выпиской из протокола заседании правления Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 59 от 09.11.2012 года.
Суду также представлены расшифровка общехозяйственных расходов ООО "П", технико-экономические показатели работы теплоэнергетического подразделения ООО "П", расшифровка цеховых расходов, расчет полезного отпуска (плановая реализация) тепловой энергии на 2013 год, структура тепловых сетей, реестр договоров на отпуск тепловой энергии потребителям в 2013 году, баланс тепловой энергии, расчет нормативных технологических потерь тепловой энергии через теплоизоляционные конструкции трубопроводов тепловых сетей, расчет нормативных технологических потерь тепловой энергии с утечкой теплоносителя из трубопроводов тепловых сетей, расчет нормативных технологических потерь тепловой энергии через теплоизоляционные конструкции трубопровода горячего водоснабжения, Производственная программа ООО "П".
Таким образом, все необходимые документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифа на тепловую энергию на 2013 год Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области теплоснабжающей организацией были представлены.
У суда нет оснований сомневаться в объективности представленных документов и расчетов.
Указанные документы проверены специалистами Управления, и расчеты тарифов произведены в соответствии с приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Регламентом № 130-э, Методикой определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения № МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12.08.2003.
Установленные тарифы не превышают предельных максимальных и минимальных уровней, установленных для Тамбовской области на 2013 год, факт необоснованного включения не предусмотренных законодательством расходов, судом не установлен.
Истечение срока аренды объектов теплоснабжения в течение периода регулирования не является основанием для установления тарифов на срок менее финансового (календарного) года, поскольку этого законодательство не предусматривает.
Более того, суду представлены копии документов, подтверждающих факт действия данных договоров, как на момент установления тарифов, так как и на момент рассмотрения дела.
Необходимые договора на аренду, субаренду объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления данного регулируемого вида деятельности, у ООО "П" имеются.
Таким образом, судом установлено, что приказ Управления по тарифам Тамбовской области № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, издан в пределах полномочий данного органа государственной власти субъекта Федерации - Тамбовской области.
На момент издания приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, техническую воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Тамбовской области" также действовал Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями и дополнениями), который утратил силу с 01.04.2013 года, в части регулирования тарифов на холодную воду.
Управление также руководствовалось постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и соответствующими методиками.
На момент издания приказа № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, техническую воду, водоотведение и очистку сточных вод организациям коммунального комплекса Тамбовской области" Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области не было допущено нарушений действующего законодательства.
Кроме указанных выше документов, суду дополнительно представлены документы, рассмотренные Управлением при формировании тарифа на холодную воду: выписка из протокола заседания правления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23.11.2012 г. № 67, экспертное заключение Управления по результатам рассмотрения расчетных материалов по формированию тарифов на холодную воду ООО "П", составленное специалистом П., реестр потребителей коммунальных услуг по водопотреблению на 2013 год.
Указанные доказательства свидетельствуют о том, что тариф на холодную воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" населению на 2013 год установлен обоснованно, с учетом предельных индексов на холодную воду, утвержденных приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 12.11.2012 г. № 113-ж для Первомайского сельсовета Тамбовской области: период январь - июнь - 100%; июль - декабрь - 113,7%, Прогноза социально-экономического развития России на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Судом не установлен факт противоречия указанного нормативного акта законодательству, действующему и на момент рассмотрения данного заявления.
Ссылка З.И. о противоречии оспариваемых нормативных актов Федеральному закону от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не состоятельна, поскольку данный федеральный закон с 01 января 2011 года. Доводы, изложенные в заявлении З.И., не нашли подтверждения в ходе исследования доказательств.
Требование З.И. о признании не применимыми приказов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от № 201-т 09 декабря 2011 года и № 175-ж от 29 ноября 2011 года при разрешении споров, связанных с изданием этих приказов, то данное указанное требование не может быть принято судом во внимание, так как настоящее дело рассматривается в порядке производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.
В силу абзаца 6 пункта 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (с изменениями и дополнениями) судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
Как следует из материалов дела З.И. уже обращался в Первомайский районный суд с исковым заявлением к ООО "П", решением Первомайского районного суда Тамбовской области от 24 октября 2012 года ему отказано в удовлетворении иска, данное решение оставлено без изменений апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21 января 2013 года.
Таким образом, вопрос о неприменении при разрешении спора нормативного правового акта или его части может быть поставлен при рассмотрении спора о защите субъективного права или освобождении от юридической обязанности при рассмотрении дела в порядке искового производства.
Управление по тарифам Тамбовской области действовало в пределах своей компетенции. Оспариваемые заявителем нормативные акты не противоречат ни федеральным законам, ни другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В силу части 1 статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Факты нарушения прав З.Е. на оплату коммунальных услуг в большем объеме, чем это предусмотрено действующим законодательством, в связи с изданием обжалуемых нормативных актов не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В заявлении З.И. указал на нарушение его права на предоставлении информации.
Предметом рассмотрения по настоящему делу является установления соответствия нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области - Приказа № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" и Приказа № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод организациях коммунального комплекса Тамбовской области", в части установления тарифа на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Объем раскрытия информации предусмотрен Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1140.
Непосредственно в Управления по регулированию тарифов Тамбовской области и в общество с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" за предоставлением информации об установлении тарифов на 2013 год З.И. не обращался.
Необходимая информация по регулированию тарифов на тепловую энергию и холодную воду на 2013 год размещена на официальном сайте в сети Интернет Управления по тарифам Тамбовской области в объемах, предусмотренных Стандартами. Оспариваемые приказы опубликованы в установленном законом порядке.
В случае нарушения права З.И. конкретными действиями органов государственной власти, местного самоуправления, либо должностными лицами, на предоставление информации, он вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании указанных действий в порядке главы 25 ГПК РФ с соблюдением правил подсудности, предусмотренных действующих гражданским процессуальным законодательством.
Судом не установлено оснований, указанных в законе, для признания недействующими обжалуемых нормативных правовых актов Управления по тарифам Тамбовской области.
Оснований возлагать на Управление по регулированию тарифов Тамбовской области обязанность об установлении новых тарифов на 2013 год не имеется, это не предусмотрено действующим законодательством при рассмотрении данной категории дел.
При таких обстоятельствах заявление З.И. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 197, 253 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления З.И. о признании недействующими нормативных правовых актов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области - Приказа № 108-т от 09 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания" и Приказа № 145-ж от 23 ноября 2012 года "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод организациях коммунального комплекса Тамбовской области", в части установления тарифа на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью "Первомайская теплоэнергетическая компания", об ограничении применения Приказов Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 09 декабря 2011 года № 201-т и от 29 ноября 2011 года № 175-ж при разрешении споров, связанных с изданием данных приказов, а также об установлении Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области новых тарифов на 2013 год отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Тамбовский областной суд.


------------------------------------------------------------------