По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.04.2013 N 405 "На Постановление администрации Тамбовской области от 21.04.2011 N 405 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 405

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.04.2011 № 405 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.07.2011 № 826, ОТ
01.09.2011 № 1143, ОТ 05.05.2012 № 537, ОТ 12.02.2013 № 131)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 21.04.2011 № 405 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 11.07.2011 № 826, от 01.09.2011 № 1143, от 05.05.2012 № 537, от 12.02.2013 № 131) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 12.02.2013 № 131 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области на 2011 - 2014 годы". На момент проведения правовой экспертизы сведений об официальном опубликовании данного нормативного правового акта не поступило.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 № 189-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции от 04.03.2013 № 18-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" (в редакции от 15.06.2009 № 481), Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 134-р "Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года" (в редакции от 20.09.2012 № 1742-р) (далее - Распоряжение № 134-р).
Федеральным законом № 53-ФЗ установлена обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 53-ФЗ обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание; подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; медицинское освидетельствование.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 53-ФЗ добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Порядок обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе определен Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным Постановлением № 1441.
Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением № 134-р (далее - Концепция), определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, определяет базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе и систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий видами спорта из числа видов спорта, признанных в установленном порядке в Российской Федерации, в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке и осуществлении мероприятий по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе руководствоваться положениями Концепции (пункт 2 Распоряжения № 134-р).
На основании пункта 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------