По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.04.2013 N 505 "На Приказ комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 07.07.2010 N 30-э "О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 505

НА ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2010 № 30-Э "О ТРЕБОВАНИЯХ К
ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 07.07.2010 № 30-э "О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 07.07.2010 № 30-э "О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.07.2010 № 86(991).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013 № 55-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2012 № 270-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 17.12.2010 № 1045), от 15.05.2010 № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ № 340).
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 261-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Аналогичная норма закреплена подпунктом 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона № 261-ФЗ региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 261-ФЗ требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Пунктом 2 раздела I Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 340, определено, что требования к программе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) соответствующей регулируемой организации.
Исполнительным органом государственной власти области в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов, согласно пункту 1.1 раздела 1 Положения о комитете по государственному регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 21.04.2009 № 457, является комитет по государственному регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------